Volvo C70 '1998 (купе)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Автомобиль: Volvo C70,1998 год выпуска, двигатель B5254T, 193 л.с, АКПП, комплектация средняя. Внимание! Все цены приведены на основании чеков, полученных в магазинах Санкт- Петербурга в период с 2005 по 2007 годы. За упоминание приведенных ниже торговых марок мною не получено ни копейки, что не может не огорчать.
Итак. Идет третий год эксплуатации. Думаю, что читающих отзыв больше интересует мнение о надежности, статистике поломок и недостатках машины, чем о внешнем виде, дисках и длине антенны. Посему и начнем с надежности. Машина была приобретена с пробегом в 112 т.км., что вполне было похоже на правду и частично подверждалось сервисной книжкой из гермахи, возрастом машины и разумным годовым пробегом. На момент написания отзыва на одометре 175 тысяч с хвостиком, то есть полтора раза вокруг земного шарика объехали.
Сейчас сам удивляюсь, но не могу сказать что машина хоть раз внезапно сказала « стоп. дальше я не поеду, едем на сервис меня лечить» — все ремонты были плановые и вполне предсказуемые. Хотя нет, вру — через три дня после покупки именно так и было. Баста, карапузики, кончилися танцы, мы больше не заводимся. А если заводимся то почти сразу глохнем. Вылечилось заменой ДМРВ (датчик массы расхода воздуха), для атмосферных двигателей деталь практически вечная, у турбированных иногда накрывается.
На фирменной станции деталь с заменой обошлась в 15 000 руб или около 500 долл (цена 2005 года). В магазине такая же 7200 руб + 3 минуты на замену с отверткой или рублей 300-400 в любом гараже. Поездка на станцию была вынуждена: суббота, лето, когда почти все продавцы и мастера нефирменных станций лежат на пляже пузом кверху + запланированная дальняя поездка, отложить которую был бы великий облом.
Масло
Достав из бардачка книжку, отпечатанную по заказу Вольво, прочитал: в самых тяжелых погодных условиях, от Арктики до пустыни Сахара заливать 5w30. В менее сложных, можно и минералку. Менять раз в 10 000 км. Особо не мучался выбором и заливал (заливаю) Castrol TXT 5w30. Цена от 780 руб (для меня по блату) до 1100 (для всех) за 4 литра. При замене требуется 5 с лишним литра. Обычно брал две 4- х литровых канистры, 5,5 вливал сразу, литр уходит за межсервисный пробег, остальное оставалось к следующей смене.
Расходники при плановом ТО
Воздушный фильтр что то около 350 руб. масляный примерно 180 руб. топливный через раз 400-500 (точно не помню, но недорого). еще колечко под пробку маслослива примерно рублей 10. иногда бесплатно прилагают — его рекомендуется менять каждый раз. Свечи зажигания примерно 2000 руб за комплект из 5 штук, но они меняются раз в 30-35 т.км.
Тормоза
За тормозные колодки могу сказать — нужно ставить оригинальные. комплект примерно 1800 рублей за передние и 1200 за задние (тормоза на 15 дюймов). перепробовал могие — TEXTAR, SBF, AUTOALLIANCE, при своей стоимости до 1100 рублей, все не то. горят за 10-15 т.км, при двух торможениях со 120 до 0 подряд начинает идти дым, а при остановке в ноль с 200, последние метры едешь словно зимой по льду — ногой давишь в педаль до судороги, а машине на тебя абсолютно наплевать. то же самое касается тормозных дисков. но ценовая ситуация немного хуже. при цене 4200 руб за оригинал (за шт.), и от 1000 за какой нибудь китай, я много чего перепробовал. вывод один — чем дешевле диски — тем быстрее их коробит и при торможении они начинают бить в педаль. стачиваются примерно одинаково.
Передняя подвеска
Полный отстой. спереди — два рычага, которых хватает на 20 т.км. при первой замене поставил оригинал (250 евро/шт), потом ставил скантех по 2200 руб/шт. ходят одинаково!!! одно но! вы нигде не купите неоригинал именно на С70. ставьте от S70. отличаются только ограничителем, такой пластиковой нашлепкой снаружи рычага, которая ограничивает угол поворота колеса. на купе она более толстая. это сделано по причине установки на купе более широких колес (225-45/17) чем на остальные 70- ки (205-60/15). В показаниях могу немного путаться, но практика показывает, что эти нашлепки на всех рычагах отлетают через пару недель, чему свидетельствуют сквозные дырки на локерах, протертые колесами при разворотах.
Задняя подвеска
Называется мультилинк. ремонт стоит долларов 400, при этом меняются почти все сайлентблоки, пока не делал ничего, но похоже уже нужно полностью перебирать, ибо колбасить начинет. Еще поменял все амортизаторы покругу. ставил оригинал, который идет в 3- х исполнеиях « спортивности». дилеры не смогли сказать, чем они друг от друга по VINу отличаются (судя по всему настройками жесткости). заказал « как было», обошлось в 20 000 руб. 4 амортизатора + пыльники/отбойники+передние опоры амортизаторов. с тех пор жалею. ровно в те же деньги встали бы амортизаторы KONI с регулируемыми характеристиками, а пыльники/отбойники/опоры все равно менять не было смысла — оказалось они почти « вечные».
Двигатель
Тьфу*3, ни одного плохого слова. расход масла не более 1,5 литра на 10 000 км (это для пробега более 150 т.км и весьма динамичной езды), при этом львиная доля уходит на « сопливый» шланг, идущий от двигателя к радиатору охлаждения масла. кстати, шланг купил, 110 долл. поменять нет времени, так и езжу. была одна проблема — этой весной машина начала гретсья. замена термостата и помпы ее не решила. оказалось все просто. (спасибо Андрею, всезнающему мастеру со станции Вольво на Глухоозерском, вот уж Человечище) 20 минут со шлангом в руке, направленном на радиатор охлаждения, и все пришло в норму. Для непонявших, за зиму забились радиаторы грязью, а их тут целый пирог — первым стоит радиатор кондея, за ним — охлаждения, и еще масла, и еще АКПП, и еще интеркулер. причем за 2 минуты кархером это дело не промыть, пробовал. нужно тупо сидеть и поливать водой. Турбина живучая, правда, я ее берегу. после зажигания по городу перед тем как глушить машину пару минут даю поработать на холостых оборотах. не буду вдаваться в детали, но так надо:)) Есть по движку больное место — верхняя его опора. стоит сия деталь 150 рублей. и замена — копейки. но нервов может помотать изрядно. вылетает это резиновое изделие на турбодвигателе вследствие его нагруженности регулярно. просто рвется. в результате чего иногда из- под капота доносятся звуки просто несопоставимые с жизнедеятельностью силового агрегата. в первый раз я даже решил, что накрылась АКПП, такой доносился скрежет. всего навсего — обойма сайлентблока по кронштейну терлась. так что осмотреть, поменять и успокоится.
АКПП
На моделях до 1999 года стояла 4- х ступенчатая. и это ХОРОШО. эту коробку можно разобрать. и собрать. но уже с новыми деталями. и она будет ездить. все что ставилось позже, пятиступенчатое производства aisin, можно только разобрать и выкинуть (проходилось на S80, замена примерно 5000 долл). на данный момент никаких вмешательств автомат не просил, работает исправно. отдельно хочу порадоваться на его работу — щелкает передачи в оба направления (вверх/вниз) лучше чем я.а я умею это делать неплохо:)) как это сказать по- русски…. допустим я чайник. нет…. девушка…. разогналась до 60 км/ч и еду себе по левому ряду. конечно, автомат уже подрубил себе 4- ю передачу для экономии, а их там всего четыре. еду себе, слушаю металлику или… че там девушки слушают… ну не знаю… на тахометре примерно 2000 об/мин. и вот сзади пристраиваются подставлялы. начинают моргать фарами и ждать, что я уйду в правый ряд на их ауди S8. ХА- ХА. даже нет. ХАХАХАХА!!! я нажимаю на газ и еще немного. коврик в полу продавливается….. и вот эта чудесная коробка, она знает что делать, она включает вторую передачу. сразу. то есть моментально. помойму это называецца кик- даун. прикольно. грудь из четвертого размера превращается во второй, сигаретка изо рта перекладывается за ухо, про запас. только вот жжет немного…. ой… что это? 6500 оборотов? 120 км/ч? а что это пихнуло меня в спину? третья передача? а сколько штраф за 160 по городу? вернемся к прозе жизни, тормоза не ахти. а так, турбинка, дающая ровную полку крутящего момента с 2700 оборотов меня в себя влюбила. интересно было бы попробовать двигатель Т5 с 240 силами. и механикой. вот только я забываю уже понемногу как самому переключать передачи, да и лениво уже.
Кузов
Как выяснилось в ходе эксплуатации, кузов покоцанный. везде понемногу. сильных ударов не было, но то тут то там машина была помята и покрашена, при покуке не увидели, плюс мы с женой немного добавили:(. так что нужно перекрашивать. что в плюсе — передние фары и капот — от S70, то есть недорогие и доступные. в минусе — все остальное оригинальное. под заказ и дорого. очень расстроили пороги. с них сполз заводской антигравий и они сделаны не как на обычных 70- ках. что бы все это восстановить нужно покрасить пол машины. в принципе по остальному, нареканий нет.
Отдельно щетки очистителя фар
Хорошая штука. просто отличная. уже давно так не делают. но ломаются, епть. перестают двигаться. стоит это удовольствие 250 долл за комлпект — моторчик с редуктором. как то негуманно. не разбирается и не смазывается. а так же от жигулей не подходит. и от оки тоже.
Салон и интерьер
С этим все замечательно. все скромненько но чистенько. очень хорошие сиденья. удобные, что примечательно. все на электрике. три положения можно занести в память. ага. но на одном сиденье вся электрика однажды отказалась работать. лучше не придумать — сидуха придвинуласть в максимально переднее положение и наклонило спинку опять же вперед. угадайте, что это было за сиденье? правильно — мое, водительское. туда даже дочку пяти лет было не уместить. консилиум решил что это блок привода/памяти. в магазине назвали приговор 32000 руб. от безысходности, блок был извлечен и разобран. каково же было мое негодование, когда за стоимость современного компьютера, способного управлять не то что обычным сидением, а целым домом, и который будет заказывать сам через интернет продукты для холодильника, мне предложили приобрести коробочку с четырьмя реле и одной микросхемой!!! ну или двумя микросхемами…. на досуге взял паяльник, прогрел контакты на плате, и знаете, все заработало. стоимость работ — бесплатно. кстати, то же самое касается блока ABS. он имеет обыкновение говорить « гав». новый — 400 евро. разбиратеся, пропаивается, и работает дальше. но это лучше к тем кто знает. сслыки можно найти в поисковике.
Музыка
Очень хорошая. Даже еще лучше. просто замечательная. В качестве « головы» система с кассетой, 3- х дисковым чейнджром СД (МР3 не читает, блин) усилителем маде ин корея в багажнике и самовыдвигающейся антенной. хотел ее улучшить, но люди, до этого кричащие что штатная музыка отстой, прогнав свои тестовые диски, сказали что неплохо бы « подравнять сцену». и все. ни тебе втюхивания каких нить alpine усилителей и колонок — в С70 и так все стоит alpine. вот только СД стали сбиваться, старость однако:)
Лобовое стекло
Затерлось напрочь. все поиски показали, что дешевле чем на фирменной станции (около 15000 руб) нет. дороговасто однако, но неоригинал от 20 000. прикола не понимаю.
Бамперы
Хорошие, при ударе не ломаюся, но передний со временем умирает от поребриков (они же бордюры). при парковке машина заезжает на эту железобетонную дрянь, а при съезде издает жуткий звук ломающейся пластмассы и нижняя кромка становится еще немного отвратительнее. но пластик гибкий и поддается ремонту.
Ну вот собственно и все. Что знал то сказал. Выводы и светы, то есть резюме: кому нравится — покупайте, будете довльны. Кому не нравится — не берите. По большому счету машина морально устарела, но смотрится бодро и стильно. Конструкция несложная, сможет починить если что даже Николай Петрович в городе Бобруйске, да и официальные дилеры в помощи не откажут.
Всегда Ваш, Алекс.
заглавные буквы в процессе написания пропускал, не ругайте……