Volvo S40 '2003 (седан, механика)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
И снова здравствуйте, уважаемые товарищи автовладельцы. Представляю вашему вниманию небольшую словесную экскурсию.
Иногда в процессе « кликанья и тыкания» по автопорталу смотрел объявления марки вольво, примерно раз в 2 месяца. Так сказать, посмотреть на автомобильчик, который мне нравился еще со школьных времен. Идея купить мистера вольво витала в моей голове давно, но ничего путного, живого и с нужной комплектацией мне не попадалось.
Утро, горячий чай, весна. Просматривал машины для члена своей семьи. Случайно или специально залез поглазеть на volvo, как всегда ради интереса. Через 2 часа, в полной боеготовности, уже просматривал автомобиль. Вот так оно и бывает: залезешь для кого- то, а купишь себе).
Осмотр и история покупки.
Автомобиль относится к категории «2% из 100» или « невозможное возможно, причем за адекватную цену»(с).
Продавал его солидный дядя, работающий в солидной фирме. Обслуживал он его у оф дилера, у которого и купил, строго по сервисной книжке. Последнее ТО осень 2010. Запчасти и расходники строго оригинал. Особо не эксплуатировался ввиду наличия еще 2- х автомобилей. После 5 минутного осмотра авто был оставлен залог. Собственно, я был первый, кто посмотрел автомобиль.
Диагностика после покупки.
Двигатель работает ровно. Ничего не течет и не дребезжит. Все опции работают как и положено заводом изготовителем. Подвеска в норме. Компьютерная диагностика показала отсутствие ошибок. Следующее ТО будет 105000 км.
По косякам:
Треснуто лобовое стекло.Сломано 3 брызговика.Облезли зимние диски.Перегорела лампочка подсветки в климат контроле.Передние шины из летнего комплекта максимум на 1 сезон.Одна щетка омывателя фар под замену.Отломан небольшой кусочек антенны.Автомобиль: интерьер, ходовые качества.
Начнем с интерьера.
Как и писал в начале, салон достался в отличном состоянии, сидения не просижены, кожа не затерта. Тканевые элементы не угажены. Ручки и прочее не затерто. Приятные кожаные сидения имеют регулировки вниз- вверх, вперед- назад; регулировка спинки по наклону, поясничной опоры. Присутствует боковая поддержка. Внизу сидения есть кармашек для перчаток, очень удобно. Небольшой подлокотник отделанный кожей служит так же отделением для cd дисков. Чуть ниже находится пепельница и еще один мини бардачок с задвижкой. В передней панели есть отделение для телефона, снизу также присутствует ниша для всякой всячины. Сверху торпедо отделано мягким пластиком. При езде ничего не скрипит и не дребезжит. Очень мягкая и приятная подсветка панели приборов, которая включается автоматически, как только слегка потемнеет. Вещь в принципе приятная, но немного бесполезная, так как всегда езжу с ближним светом. На водительской двери находится управление 4- мя стеклоподъемниками, центральным замком, кнопка отключения подъемников для задних пассажиров, электрозеркала. Дверь отделана мягким пластиком, кроме центральной вставки. Также в салоне стоят декоративные элементы отделки под дерево. Все кнопочки на передней панели расположены удобно. Довольно неплохая штатная магнитола + 6 штатных динамиков и усилитель обеспечивают музыкальное сопровождение в пути.
Климат контроль работает отлично (у меня в комплектации именно климат, не печка). В машине всегда та температура, которую выставишь на климат контроле. Прогревается машина довольно быстро (температура от —2, ниже не было возможности проверить). Читал про нее, что в морозы до —30 долго греется, если не закрывать радиатор картонкой. Конечно проще « вгопачить» картонку, прежде чем почитать инструкцию, в которой написано, что для стран с холодным климатом продается специально предусмотренная заглушка на переднюю решетку (ставится изнутри). На будущее поискал на интернет аукционе известном, цена с доставкой около 2- х тыков рублей. Около нишки для телефона расположился бортовой компьютер, который показывает следующее: температура снаружи, мгновенный расход, средний расход, остаток возможных км до пустого бака, пройденное расстояние (не дублируется с расстоянием, которое можно выставить в окошке для пробега общего + такого же расстояния). Обогрев сидений работает отлично, сидения прогреваются раза в 4 быстрее, чем в grand cherokee. Единственное, что удивило, так это то, что обогрев боковых зеркал включается одновременно с обогревом заднего, т.е. одной кнопкой.
Очень радует алгоритм работы дворников. При брызгании на стекло (без включения режима работы) щетки протирают стекло 3 раза, затем спустя 4 секунды происходит еще один взмах. Мне лично всегда был неприятен следующий факт: побрызгал на стекло, дворники протерли, спустя 2 сек все стекло в подтеках от стекающей омывайки с верхней части стекла, приходилось еще раз просто включать щетки. Здесь же такой фактор отсутствует, чему я несказанно рад (не судите строго, у каждого человека есть свои фи). Так же очень нравятся щетки с омывателем фар. Не надо в плохую погоду бегать и постоянно протирать фары. Расход омывателя не пугает. На рычажке поворотника расположено управлением круиз контролем, которым я скорее всего не буду пользоваться, но все равно приятно. Свет с туманками и габаритом включается слева от рулевого колеса, очень удобно. Руль удобный, обшит кожей, с декоративной вставкой. Единственный минус — нет управления магнитолой на руле. Бардачок в машине довольно вместительный, как это ни странно, но он больше, чем на grand cherokee. Обзор во все стороны достаточно хороший, водительское левое зеркало очень интересное, частично делает изображение по бокам более расширенным, меньше мертвых зон.
Управляемость, ощущения, детали.
Как и положено, машина заводится после небольшого поворота ключа, без подгазовки и прочих показателей, что что- то не так. Ручной тормоз поднимается и опускается очень легко, без каких- либо усилий. Педаль сцепления довольно мягкая. Коробка переключается четко и довольно легко, кулиса имеет небольшой люфт на воткнутой передаче (не критичный, не как на машинах с разбитой кулисой). С небольшим усилием включается задняя передача, сначала было расстроился, но после изучения все той же инструкции, где черным по белому написано, что так и должно быть, во избежании случайных включений с 5- ю на заднюю, понял, что все ок. Коробка передач стоит последнего образца (ставились только на модели 2003-2004). Соответственно, никакие втулки не прогорают. Двигатель довольно сбалансирован с коробкой. Лично мне 122 лошади по городу хватает. Передачи переключаю в основном на 3500 оборотов. Все происходит очень плавно и незаметно. Когда надо перестроится, всегда есть запас мощности, проблем никаких нет. Скорость набирается очень незаметно ввиду хорошей шумоизоляции салона (то ли при покупке делал хозяин доп. шумку, то ли на рестайлинговых моделях убрали недостатки по изоляции). Со светофоров не стартую, с жигулями и тонированными раритетами не гоняюсь, всегда спокойно набираю необходимую скорость. По ттк, набережной и прочим большим дорогам скорость 100 км в час (когда нет пробок и сухая дорога). По трассе на ней далеко пока не ездил, поэтому ничего сказать не могу. Рулится машина тоже отлично, управление довольно информативное, ямки на скорости объезжаются без проблем. После « пустого» руля Grand Сherokee наслаждаюсь управлением. Вроде как управление на рестайлинговых моделях 2003-2004 отличается от управления на дорестайлинговых. Данные из обзора автожурнала. Тормоза тоже отличные, на уровне современных иномарок. Небольшое усилие на педаль тормоза и машина начинает плавно сбрасывать скорость. Чуть сильнее усилие и машина начинает заметно быстро сбрасывать скорость. Хотя, может быть, это мой визг восторга после все тех же пустых тормозов Grand Cherokee. Ближний свет на машине отличный. Как и писал выше, всегда могу протереть фары, не выходя из салона.
Про вместимость пару слов.
Багажник средних размеров, очень хорошо освещаемый. Загрузил в него « набор всего необходимого» (запасная одежда, пледы, огнетушители, огромный кейс с всякой всячиной и т.д). Занял одну треть багажника. Холодильники, плиты и прочее не вожу. Поэтому мне багажника за глаза. Кстати, в него влезает 3 колеса. Единственное надо привыкнуть открывать багажник, не пачкая руки, т.е. поднимать его за спойлер, иначе в сырую погоду без салфеток не обойтись, закрывается с помощью нишки внутри, как и положено.
Итог.
В целом это довольно неплохой автомобиль, комфортный, с неплохими ходовыми качествами. Про надежность все как всегда — если за машиной ухаживали, то все будет хорошо. Лично мне внешне автомобиль нравится, нотка классики (в хорошем смысле этого слова) в нем присутствует + опять хотел такой очень давно. Но опять же на вкус и цвет, как известно…