Volvo S40 '2008 (седан, автомат)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Доброго здоровья форумчане и с праздником Вас!
Год эксплуатации пролетел практически незаметно. Если бы не аномально снежная и морозная зима, то добавить к предыдущему отзыву было бы нечего.
Итак, пошел первый сильный снег и я с некоторой опаской сел за руль авто…
Шины Нокиан Хаккапелита 5, такие же уже 2 года эксплуатируются на машине супруги, поэтому поведение автомобиля на данных покрышках было прогнозируемым. Каких- то других особых изменений в поведении автомобиля и ходовой я не заметил.
За всю зиму ни разу нигде не застрял. Ездил даже в самый сильный снегопад (тот, что перед тремя выходными на 23 февраля начался). Конечно после таких снегопадов количество мест для возможной парковки Валюхи сильно убавлялось (как, впрочем, и для многих других авто), но после непродолжительных поисков место все- таки находилось.
Морозов за —30 в эту зиму у нас не было, но как- то рано утром при —28 завелась с первого раза… и легко так, с достоинством. Короче, заводилась всегда и всегда с первого раза.
Щетки стеклоочистителя — редкостное г…, зоны обогрева нет, мокрый снег намерзает и пока не отколупаешь лед со щеток, они более- менее приемлемо чистить не станут. Подогрева форсунок стеклоомывателя нет, но писалки ни разу не замерзали и в самый сильный мороз давали нормальное распыление отравляющего вещества. Пользуюсь всегда только « Автобанщиком», воняет, конечно, но до —28 точно не замерзает.
Салон прогревается не быстро, а при температуре ниже —15 мучительно долго и только в движении. Но это мои ощущения, да и езжу я всегда без верхней одежды. Зимой пиджак или свитер… стесняет меня верхняя одежда. Несколько спасает ситуацию подогрев сидений. Греет он задницу и спину, но нагреваться начинает только когда в кресло садишься. Ощущения может себе представить каждый, кто хоть раз садился голой *опой на задубевшую ледяную кожу. В общем, при —15 и ниже для человека, сидящего в авто без верхней одежды, более- менее комфортно становится только минут через 10 после начала движения.
Салон в морозы и на холодную не скрипит. Сверчок, который периодически (еще с прошлого лета) давал о себе знать (в центральной стойке, в месте крепления водительского ремня безопасности), с наступлением холодов пропал… и пока не появляется. Видимо запил он от холода и одиночества.
Мыл машину по зиме всего два раза и следил, чтобы мойщики тщательно продували дверные ручки, замки, зеркала, парктроники, люк бензобака. По приезду на стоянку после мойки глушил машину, открывал все двери и багажник и ждал минут 7-10, чтобы влага вымораживалась. После этого закрывал машину. Проблем с замерзанием не было ни разу.
Работа автомата на холодную в морозы ниже —15 не понравилась. Только минут через 5 после начала движения он начинает адекватно работать и переходит из состояния « овощ» в состояния « дикий мустанг»:-)
Лакокрасочное покрытие и пластиковые обвесы заслуживают всяческих похвал. Пытаясь припарковаться несколько раз очень слышно « чиркал» кузовом и днищем о замерзший до состояния маленьких глыб снег. После последней мойки с удовольствием обнаружил отсутствие видимых дефектов ЛКП.
Один раз поехали в Атриум на Курской. Подъезжаю к шлагбауму и пытаюсь открыть окно, чтобы получить парковочную карту. А стеклоподъемник не может стекло опустить, поскольку между стеклом и уплотнителем в виде ледяного клина замерзла попавшая туда вода. Пришлось жене выходить с другой стороны и получить парковочную карту. Когда заехали на теплую парковку Атриума, стеклоподъемник оттаял, но стал работать только в прерывистом режиме, т.е. пока держишь кнопку стекло опускается. Ну, думаю, все, сломался какой- то моторчик электропривода стеклоподъемника. Но все оказалось проще. Как я понял впоследствии, в связи с невозможностью опустить стекло, компьютер перевел электростеклоподъемник только в прерывистый режим. Чтобы вернуться к нормальной работе нужно провести инициализацию, короче обе кнопки передних стеклоподъемников поднять вверх (как будто закрываете окна) и подержать так секунд 5. После этого все начинает работать нормально.
Сегодня прошел ТО 1 (20000 км пробега или один год, что наступит раньше). Оригинальные расходники, фильтра и масло Кастрол 0W-30 приобрел заранее и приехал с ними на ТО.
Во что обошлось:
Все работы по диагностике, замене масел и фильтров обошлись у официального дилера сучетом скидки 5% в 4005 руб.Расходники:
Масло 6 литров — 2580 руб.Масляный фильтр — 480 руб.Воздушный фильтр — 920 руб.Салонный фильтр (угольный) — 1100 руб.Топливный фильтр — 1200 руб.Итого: 10285 рублей.
Очень адекватная стоимость, учитывая, что неделей раньше делали супруге, правда ТО 2, на Ниссан Ноут за 13500 рублей.
Кстати, озвученный сервисменами износ передних и задних колодок по 20%. Неплохо, учитывая пробег в 16 тыс. км.
Пока делали ТО 3 часа слонялся по салонам, кроме Вольво там еще Лэнд Ровер, Форд и Мазда. Пересидел, кажись, во всех выставленных машинах. И понял, что мои ощущения после года на Вольво кардинально изменились и не в лучшую сторону по отношению к другим брендам. Посидел во Фрилендере (которым я просто бредил) и понял, что в Вольво мне комфортнее и приятнее.
Также смотрел Вольвовские ХС 60 и 70.
ХС 60 показалась сырой (недоделанной) машиной. Хотя надо отдать должное — шведы старались. При приемлемых для меня габаритах, внутри машина оказалось жутко тесной, материалы отделки и технологии на высоком уровне.
ХС 70 мне понравилась намного больше, очень сбалансированный и качественный автомобиль. Если бы не его длина почти в 5 метров, то это, наверно, был бы мой идеал на ближайшие годы.
Резюме.Вольво по- прежнему радует. Мелкие косячки не доставляют неприятных ощущений. Наверно, это любовь…
Возможно что- то упустил и не осветил какие- то аспекты зимней эксплуатации, спрашивайте. Буду рад ответить.
С уважением ко всем автолюбителям.
Плюсы
Качество сборки и ЛКП Эргономика салона и качество материалов отделкиОтличная управляемость и отличные тормозаМузыка, ксенон, другие электронные системы на очень высоком уровнеБезопасностьУверенность на зимней дороге
Минусы
Нет заднего дворникаТеснота на заднем диванеУзковат проем багажникаДискомфорт и тряска на плохой дорогеНизкий клиренс и невозможность парковки на бордюрахДолго прогревается при температуре ниже —15 градусов