Volvo S40 '1999 (седан, механика)
Автор: Гость // 06.07.2012
Отзыв
В самом разгаре испытания морозами.
В холода от —10 и ниже Вольвец отказывается пускать на водительское место — ЦЗ отпирает все двери, кроме самой востребованной. Отпирается она с кнопки из салона после запуска двигателя. После прогрева салона все ок. На багажнике постоянно залипает в нажатом положении кнопка его открытия, силиконовая смазка не помогает. В целом, все остальные механизмы/электроприводы работают без нареканий. ABS радует грамотной работой, придает уверенности на льду и укатанном снегу. Вопреки распространенному желанию автолюбителей отключать ABS на зиму, у меня такого не возникало. Может, конечно, свою роль играет малый опыт…
Заводился в —23 – легко, в бОльшие морозы пока не пробовал – не было. Но… После запуска двигателя в мороз (-15 и ниже) первые секунды слышен характерный визг не отсоединившегося от маховика стартера. При этом кузов ощутимо бьет током при прикосновении. Напрягает возможность работы стартера в режиме генератора с вырабатыванием большого напряжения (сразу после пуска двигателя обороты достигают порядка 2000). Насколько вообще критично, бежать ли в сервис? Пару раз же было, что зараза- стартер крутился вхолостую (не вращая маховик) при попытке завести прогретый двигатель. Завестись все же удавалось без сторонней помощи после нескольких попыток.
Салон за время получасовой езды до работы (после 3-5 минутного прогрева) не успевает наполниться теплом. При установке климата в положение «auto» наступления тепла ждать еще намного дольше. Подогрев сидений начинает греть минут через 5, когда основная « работа» за него уже проделана. Обогрев заднего стекла в сильные морозы со своими обязанностями не справляется, пока салон не прогреется.
Панель на неровностях похрустывает, ходовая поскрипывает, КПП не дает включать первую на ходу – только стоя на месте, что жутко раздражает в пробках. Иной раз предпочитаю на второй ползти, подбуксовывая сцеплением, вместо проделывания жестких манипуляций с рычагом.
Однажды глюканула электроника, обнулив часы и счетчик суточного пробега, а вместе с ним и мой эксперимент по замеру расхода (разумеется, увеличившегося) топлива…
Взвесив все радости такой эксплуатации, собрался с мыслями и духом отказаться от коротких поездок (на работу) на авто в морозы, отдавая предпочтение теплому метро, параллельно выигрывая во времени.
С момента предыдущего отзыва на ремонт не просилась, но вот пришла пора смотреть стартер…
Плюсы
Цена/качествоКомфортБезопасность
Минусы
В холода (не самые сильные) не без сюрпризов