Volvo S60 '2003 (седан, автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Всем доброго времени суток уважаемые авто владельцы и фанаты автомобилей. Свой отзыв хочу начать с того, что мне все равно на каких машинах, кто ездит- нас всех объединяет дорога! Давно про вольво никто не писал, неужели не популярна марка?
Идея обзавестись автомобилем Вольво возникла у меня еще в 1994 г когда у моего родственника появился Вольво 440. Да, по тем временам для меня это было шедевром автомобилестроения и комфорта. Машинка была белая, на механике,с необычной по самолетному повернутой к водителю консолью. Да, по тем временам это было круто.
Самым первым моим авто был ваз 2121 НИВА, затем тойота камри1991.затем хонда- цивик 1994 ,нисан блюберд - силфи2000. Про все мои автомобили можно рассказывать бесконечно- это не раскрываемая до конца тема!
Остановлюсь чуть по подробнее на Силфи. В общем в мае 2010 года решили мы продать силфика и заняться поиском следующего автомобиля. Немного отвлекусь- силфика мы брали без пробегового с новосибирской автобарахолки. Машина простая и надежная как 2*2=5+. За 3 года эксплуатации кроме масла, колодок и фарной лампочки ничего не менялось.,АХ ,да стойки передние заменил . По запчастям и расходникам машина очень приемлима.
Из минусов:- раскачивается на дороге (подвеска была без линек),зимой прохладненько. Да и ВСЕ!
Из плюсов: абсолютно пригоден для самостоятельного ремонта! Хороший городской автомобиль, хотя с комфортом ездили в Горный Алтай!
Реально «скучная до заботы» (может мне такая попалась ))). Продали мы его очень быстро. Только в Дроме выложили, уже позвонили. В основном доставали перекупы! Но машину забрали в Новосибирск через знакомых. Осмотрели бегло, машина реально в порядке была. Даже не торговались. Так, что месяц ходил безлошадным. Правда ездил на родительской нисан -вингроад, но это- к слову.
Началось штудирование интернета: форумы, отзывы, консультации с автослесарями. Хотелось машину : «никак у всех» и чтобы к душе была. Рассматривал мерседес Е 320,. Вольво xc70,S60. У нас в сибири выбор европецев небогат. Здесь рулит япония и иномарки российской сборки. А хотелось бы уже левый руль. Одно время в наших местах с запчастями было тяжело: с «япами»-все в порядке, ассортимент!! В жигулевских магазинах порой нет такого. Запчастями на европейки можно было отовариться либо в экзисте, либо на автобарахолке , либо в Новосибирске в «*****» . Некоторые комплектующие для ВОЛЬВЫ я беру в магазинах для ЯПОНЦЕВ(забегая вперед) Продавцы смеются, и делают скидку за энтузиазм! Сейчас проще- в Бердске есть нормальный магазин. Это все отступление от основной темы. 2 месяца я сидел в интернете- прочитал много статей, отзывов в голове- каша. Решил все- таки остановиться на Вольво хс70.
Понравилось, что аwd ,просторный салон, ничего лишнего. Супруга была категорически против, мнения разделились, но в ходе словесных баталий сошлись к S60. Основной аргумент был, что надо машину для «себя» а не для работы! Подкупал еще имидж машины. Не понтовая ,не бандитская, но все же выделяется из потока. Сколько меня отговаривали, сколько уговаривали …. Говорили- это не машина, а кровосос, в ней куча электрики, она у всех «всегда сломана»… Слушать уже никого не хотелось. Поговорил с владельцем S80 на тему вольво , успокоил. Она у него уже много лет, пока нареканий нет. Единственно, я слышал , он делал ей движку и менял турбину . Есть предположения, что он ей повваливал!!
Я созрел!. В Москве, на сайтах начал рассматривать варианты. Почему в Москве- Белоруссия отпадала сразу. Не хотелось АМЕРИКОСА. Поэтому в Москву. Хотелось европейку ,дилерскую. В пределах 450.000 можно приобрести автомобиль 2003-2004 г. Приглянулась мне одна 60- ка 2003 г автомат 2435 см3 атмосферник , пер.привод. Созвонились с хозяйкой, объяснил ситуацию : из Сибири звонят. Договорились, что через неделю прилечу. С отъездом произошла заминка, в общем мы на пару дней опоздали- ее продали. Но хозяйка этой вольво предложила телефон знакомого, который вроде собирался продавать свою 60- ку. В принципе он хотел продавать ее через некоторое время .Работал он в одной Госконторе на А8 , каждый день за рулем, в общем понятно много внимания двум машинам …. Договорились о встрече, я поплутав в метро все- таки добрался до места. Только я ее(машину) увидел, я понял- домой повезет меня ОНА. Цвет – синяя ночь, на литье , тонирована в круг, салон на комбинированной коже, чистый, не прокурена!!! По кузову по кругу были небольшие коцы, но видно, что эксплуатировалась аккуратно. Днище –чистое, без изъянов. Диллерская, с защитой картера двигателя. Открыли капот : небольшие потеки от бочка насоса ГУР, от одного сальника распредвала. Посмотрел гарантийную книжку, когда какие работы были произведены, все вовремя. На момент покупки пробег составлял 116000. ГРМ вместе с роликами был заменен, колодки меняны, рулевая рейка подтягивалась. Мы покружились немного по Москве. Меня поразила плавность хода, и хороший кондиционер.В Москве тогда жара дикая была. В принципе, лихих изъянов я не нашел, отдал задаток и мы на время расстались. Ее нужно было снять с учета в Серпухове . Я на время успокоился- мечта сбылась .
Мой предшественник рекомендовал заправлять ее 95.
Впервые сев к ней за руль, я все свои навыки забыл, такое ощущение, что отупел в доску. По МКАДУ ехал как первоклассник ! Во- первых : левый руль, габариты больше , чем у силфика, огромный радиус поворота.. Сейчас вспоминаю про это все со смехом . Мне бы отдыхать перед дорогой домой, а я в машине прописался, изучал-привыкал! Прокатился по Москве, ощущения напряга от тесноты и суеты!! Однажды пролетев поворот , я решил развернуться на дороге. А не тут- то было – радиуса не хватило. И инспектор ДПС тут стоял. Дак он остановил движение и жестом показал мне- разворачивайся, проезжай! Через несколько дней, определившись с маршрутом следования отправились домой. В дорогу собрал маленько всякой мелочи : масло, свечи, предохранители , изоленту, хомутов и др. Взял, казалось, все кроме насоса шинного (о нем расскажу позже) решил ехать по маршруту : Рязань- Пенза- Самара-Уфа- Челябинск-Курган, затем по дороге Ишим-Ялуторовск (чтоб через Казахстан не ехать ,тогда еще таможенного соглашения не было, я решил не рисковать) до Омска, а там и до Новосибирска. Долго ехали по МКАДУ до выезда на Рязанское шоссе. Уже на самом подъезде она у меня заглохла. Все подумал я!! Попробовал запустить движок – запустилась. Позже я лихорадочно вспомнил что эта девушка очень требовательна к топливу и периодически нужно менять фильтр тонкой очистки топлива и мыть дроссельную заслонку. К слову на моей вольве стоит уже БОШевская заслонка, на поздних моделях ставились Магнетто- Марелли. По отзывам магнетки- очень капризные и их нельзя промывать нашим варварским способом -пшикая в нее какой-нибудь очиститель карбюратора. Ее нужно было снимать, прочищать кисточкой специальным составом для вольво, ставить на место, производить адаптацию. В общем- хлопотно. В принципе до самого дома эта проблема меня не затрагивала. Вот выехали на шоссе. Я тогда понял- это ее стихия. Дороги у нас в России хорошие только в Москве и Подмосковье. До Рязани летел 160-170 км /ч не заморачиваясь.
В Рязани проворонил дорожную разметку на перекрестке- пришлось с инспектором бодаться (за деньги). Он как меня увидел, аж рукам захлопал :перегонщик!!! У него в глазах пятихатки)… мои виделись!!! Ладно решили проблем.
Тогда я воочию прочувствовал спортивные сидения нашей Вольвы. Реально можно 10 часов ехать и со спиной ничего неприятного. Начал по не многу привыкать к машине . Уже не ехал по обочине (это беда всех пересаживающихся на левый руль после плотного сидения на правом много лет. Причем те, кто на оборот такой проблемы не испытывают) Звук отличный , мотор урчит, хотя как то немного непривычно (5 горшков работают казалось тогда – как попало) на скорости ведет себя адекватно. Сев за руль кажется, что машина неповоротлива и тяжела. Но эта тяжесть улетучивается с началом движения . На этом аппарате хочется двигаться не спеша, дрифты- это не для нее . Ко всему привыкаешь, в данном случае к хорошему. Понравилась работа климат контроля. Климат на ней 2х зонный. Кондиционер работает также интересно- он не в постоянку молотит, а по мере заданной работы климат- контроля, также он отключается при кик- дауне либо каком – то ускорении. Непривычны были слишком широкие стойки , много мертвых зон. Но это все от того , что не чувствуешь машину. Передние боковые стекла покрыты какой то штукой, что на нее грязь, вода не липнет и скатывается. В первый день заночевали в Пензе (я с супругой ехал). Она тоже активный драйвер, мне реально помогла, менялись за рулем. Дальше ехали без эксцессов до Жигулевска. Там нас остановили на посту возле ГЭС. Подождали минут 40, проверка документов, пробивали ПТС . Красиво там- немного напомнило Обь ГЭС. Хотя нет- в Жигулевске холмы вокруг. Дальше ехали без эксцессов. Выбрал экономичный режим около 120 км/ч . Летели, но аккуратно, хотелось что-то домой привезти. Подвеска у нее жесткая, машина не кренится в поворотах. Иногда по разбитой дороге в колею не попадает, сама имеет широкую базу.
Перед Омском вольва у нас поплыла. Я понял, что что-то с колесом, хорошо не быстро ехал. В точку – переднее правое спущено. Ночь, обочина , гравий, фуры пролетают…. Собрал я все возможное что можно было использовать в качестве противооткатников под колеса и полез за запаской… И тут меня просекло- а колесо накачено –ли и вообще запаска целая? !!! Низкий поклон предыдущему хозяину. Колесо было в порядке , накачено, даже балансированно! Заменил я его и поехали дальше. Перед Омском, а точнее прямо на въезде у нас загорелся »Джеки чан» «неисправность двигателя»,Но оранжевый треугольник не загорелся! . Кто не знает – на вольво существует система оповещения сигналами об неисправностях . Код ошибки вместе с названием неисправности показывается на дисплее бортового компьютера . если меню русифицировано , то проще. Если нет, тогда надо иметь распечатку. В принципе о многих неисправностях можно и так догадаться. Будь то лампа какая- либо, либо низкий уровень тормозной жидкости, багажник не закрыт , двери и тд. Внизу, посредине панели есть треугольный индикатор. Если все о.к., то он не горит, если небольшая неисправность , но двигаться можно- то оранжевый, если красный-то … не дай БОГ его увидеть. К примеру :багажник открыт, лампу поменять- оранжевый. Если ехать под гору и надавить на тормоз резко, то может загореться красный треугольник и будет рекомендовано долить тормозной жидкости . Некоторые ошибки она сама переваривает ,при исправлении неисправности, а некоторые будут в глазах мелькать световыми треугольниками и сообщениями компьютера.
Таким образом я испугался. Знаете, не люблю сюрпризы. Остановился, почитал книжку. Был очень уставший, с колесом пока провозился. Короче, думаю, раз не горит треугольник, то ехать можно. Все, спать надо. Поспал 3 часа, поехал колесо сделал. Там заплатка отошла . К стати – резина попалась отменная –Бриджстоун. Далее решил избавиться от ошибки «Джеки ЧАН». Зная тогда, что надо делать, я сэкономил половину дня и уже домой приехал бы. Путем расспросов нашел СТО. Называется «Русский Немец». Я вам скажу- там работают нормальные адекватные люди. Огромное спасибо мастеру смены Владимиру, и электрику Саиду. Приняли меня вне очереди, вошли в ситуацию! Объяснил я им проблему. Первым делом они открыли банку воздушного фильтра : вот где жути то было. Лопата мух и комаров. Рекомендовали элемент фильтра заменить. Я кое как нашел элемент. Такое ощущение , что в Омске расходников для вольво вообще нет. После 20 мин поиска продавец нашел пыльную коробку, и по «спекулятивно-золотой» цене продал мне . На СТО ошибку стерли сканом. Вообще парни с СТО подтвердили мне теорию , что Вольво не любит суррогатный бензин. Так и было. Перед Омском заморгала лампа топлива, пора заправиться. Где я ей буду искать ЛУКОЙЛ или ГазПРОМ в лесу. Проехал одну заправку, другую, показалось, что они не заслуживают доверия. В итоге на следующей «реальной» заправился. Вроде аккуратная, чистая, магазин даже есть. Вопрос оператора меня малость убил. Я подал ей 1500 р попросил до полного бака. Она спросила : У вас все войдет топливо? Войдет, говорю , там бак 70 литров. Ведь вроде 95 заливал. А компьютеру не понравился паек. В таких случаях можно конечно и лицо набить производителю, да только это бесполезно. Если у вас в другой раз загорится подобная ошибка, то по возможности замените фильтр тонкой очистки топлива, пропшикайте дроссель, и долейте в бак высокооктанового бензина с заправки , которой более доверяете. Я стараюсь заправляться на ГазПроме. Это не реклама, а факты. Про топливо. По паспорту рекомендовано заливать 95 бензин, а на длительные расстояния и 98. Мои знакомые, тоже активный «вольводрайверы» льют и 92. Объясняя это тем, что прежний хозяин так делал. Согласен. Я пробовал заправлять и 92 и 95 и 98 и «суррогат»(злобная шутка недобросовестных заправщиков). Разница есть и ощутимая- расход и динамика автомобиля. Оптимальное решение- АИ 95. На 92 едет, но тупит, да и расход примерно на 2 л больше по городу. В общем ошибку мне скинули, хотя она и сама себя переварила бы. В принципе от Омска до Новосибирска добрался без приключений. В Новосибирске уже вечером машину помыли но Автомойке и домой.
Утром первым дело на СТО. Интересно же. Да и знакомому спецу –Михалычу надо показать, диагностику сделать. Михалыч работает на сто «Ю*». Это сто, где берутся обслуживать и ремонтировать Вольво у нас в городке. В общем осмотр выявил несколько моментов. Рекомендовано было заменить сальник распределительного вала, сальник коленчатого вала передний, масло в двигателе да и все пока .По ходовке претензий не было! Сделали все оперативно и по цене доступно. Масло я залил мобил нью лайф 0W40. Я поглядел по гарантийной книжке , ей всегда такое лили. И все. До весны я с ней ничего не делал, кроме замены масла.
Еще про масло. Когда приходит пора замены масла, то при запуске двигателя на информационное табло компьютера выходит сообщение о рекомендованной замене масла и регулярном сервисе. Масло достаточно заменить, но сообщение о необходимости сервиса будет всплывать. Оно исчезает через 2 минуты и больше не прорывается. Конечно на скорость не влияет, но приходится засекать пробег. У дилеров эта процедура обнуления счетчика стоит 500р. В книге по эксплуатации написано как обнулить счетчик до следующей замены. Кому интересно будет как, я напишу. Да и в мануалах про это написано.
Зимой мне в ней понравилось!! Реально теплая машина. Тепло всем, даже задним пассажирам. Сидения греют 2 х режимно. А комбинированная обшивка салон и сидений –кожа-ткань шотландка не дают летом обжечься, а зимой примерзнуть . Никакого намека на запотевание стекол. На зиму я ей делал намордник из утеплителя на фальш решетку и внизу на бампере. Я понимаю, что по колхозному, но тепло –дороже!Тепло потери сократилась. Остывать стала медленнее, да и до рабочей температуры прогревалась быстрее. Зимы в Сибири суровые, Шведы как будто для нас авто создали!!! В январе заменили ролик натяжного оборудования . Зиму пережили, заехал на плановую диагностику . Совсем забыл . Осенью завыл подшипник кондиционера. Я приуныл. Михалыч успокоил. Он придумал какую- то приблуду из 2х сваренных ключей и съемника, и чтоб не снимать кондер , выпрессовал подшипник. Вердикт – где то я такой видел, сказал он. Возможно с кондера Ниссан цефиро. В Елочку!!! 600 р и подшипник на месте. Причем снимал он его 2,5 часа , а ставил 20 мин!!!
Весна-грязь-песок-слякоть. Пришла пора с ходовкой разобраться .Под замену : Стоики передние(рекомендованно), яйца(по научному стойки стабилизатора, а в Москве их называли-косточки ), наружние рулевые наконечники, шаровые (раз залезли в подвеску). Еще решил заменить все тормозные шланги с тормозной жидкостью, антифриз вольво слил , залил нестию, заменил масло в АКПП, в рулевое залил мобил 320. Вроде так. Запчасти брал лемфердер, феби,бильштайн. Наконечники ,стойки, яйца сам менял- не сложно. Тормозные шланги, замена антифриза , масла в АКПП на сто Ю*. Развал- схождение сделал в Бердске на СМАРТ-СЕРВИС. Там оборудование новое и цена качество доступно.
Про акпп. Многие знают, что на S60 стоит коробка японского производства айсин. Как услышат, так людей ужас про АЙСИН берет ,говорят, что она не обслуживается вообще , а масло в нее заливается на весь срок эксплуатации. Так бояться надо много кому : АЙСИН стоит и на опель, порш кайен , еще где то , и что ? Всем бояться теперь! Бред. За что так надо не любить машину , чтобы делать так. Таким образом масло я заменил – мобил 3309 . коробку промыли. Ситуация изменилась. Автомобиль реально стал себя по другому вести .Передачи стали мягче включаться. Перед поездкой , во время прогрева двигателя АКПП тоже грею. Нажимаю на тормоз и перевожу селектор в разные положения с интервалом 15-20 сек. Во первых двигатель быстрее под нагрузкой быстрее греется и автомат бережем!
Про Антифриз. Был залит Вольво . Решил чуток долить! Смотрю- зеленый, да и ладно. Долил чуток (не скажу какого, но фирменного) Он у меня в бачке мгновенно в эмульсию превратился! Бачок промыл, как уже писал михалыч на сто промыл всю систему. Залил несте . Он по допускам подходит. Показал этикетку от той «доливки» парням из фирмы, занимающихся маслами, они вынесли вердикт- что сия жижа –просто зеленый тосол! Будьте внимательны, и знайте жижи своего авто!
В начале лета заменил колодки ручника, пружинки солдатики, передние колодки и даст БОГ пока все. Помогал как всегда Михалыч. Сзади барабан комбинированный. Наружная бровка –под основной тормоз, внутри барабан ручника. Барабан ни в какую не хотел сниматься, но с упорством и непечатаемыми фразами он сдался!!! Ура еще одна победа!
Езжу. Лето не принесло сюрпризов в плане поломок (кроме 1 лампы ксеноновой). В сентябре заехал на плановое ТО.. Дроссельную заслонку я сам прочистил очистителем карбюратора. Осенью заменили рулевой карданчик .Руль начал сильно закусывать, предтечей сего было тугое рулевое управление. Читал в отзывах, что на Вольво руль «ватный- тяжелый»,воспринимал это как норму. В итоге, заменив кардан, я получил отличное адекватное рулевое. Крестовина была напрочь заклинившая. Кардан поставили новый. Показал останки кардана знакомому - Михалычу, он обещал крестовину другую поставить . Будет запасной валик!!!
Про расход топлива
Летом по городу (по компьютеру)9.8-10,8 трасса 6,8-8,8. Пробовал на круизе при 90 км/ч расход-6 л!!!
Зимой по городу 10.8-12,8 трасса 8-9. Машина не любит агрессивной езды в пол! Спокойней, так вернее. По трассе когда едешь, то желающих погоняться хоть отбавляй! Но когда едешь 100 км/ч , а тонированные в хлам рубероидом малолетки и глупцы обламываются!!! Надо легонько на педаль-подхват у вольвовского движка впечатлит ,поверьте! И это –атмосферник!
Про расход масла: Наверно что-то уходит? Глупо полагать, что двигатель ни у кого «ничего не ест» ! А на «угар»! Меняю от замены до замены, визуально ничего не выявлял. Масло смотрю раз в 2 дня(ИМХО).
На зиму снял салонный фильтр, стало еще теплее!!!
Как итог могу сказать, что машиной доволен, но она требовательна к себе по части внимания!!! На авось и на удачу с ней не прокатит. Я вообще сторонник профилактики и своевременности. ! Всем пока! Удачи на дороге! Будет интересно пообщаться на тему авто пишите на sibavtosnab54@mail.ru Приму любую критику, по возможности буду обновлять! Спасибо,что потратили на прочтение отзыва время!
Отвечу всем обязательно!!!
Идея обзавестись автомобилем Вольво возникла у меня еще в 1994 г когда у моего родственника появился Вольво 440. Да, по тем временам для меня это было шедевром автомобилестроения и комфорта. Машинка была белая, на механике,с необычной по самолетному повернутой к водителю консолью. Да, по тем временам это было круто.
Самым первым моим авто был ваз 2121 НИВА, затем тойота камри1991.затем хонда- цивик 1994 ,нисан блюберд - силфи2000. Про все мои автомобили можно рассказывать бесконечно- это не раскрываемая до конца тема!
Остановлюсь чуть по подробнее на Силфи. В общем в мае 2010 года решили мы продать силфика и заняться поиском следующего автомобиля. Немного отвлекусь- силфика мы брали без пробегового с новосибирской автобарахолки. Машина простая и надежная как 2*2=5+. За 3 года эксплуатации кроме масла, колодок и фарной лампочки ничего не менялось.,АХ ,да стойки передние заменил . По запчастям и расходникам машина очень приемлима.
Из минусов:- раскачивается на дороге (подвеска была без линек),зимой прохладненько. Да и ВСЕ!
Из плюсов: абсолютно пригоден для самостоятельного ремонта! Хороший городской автомобиль, хотя с комфортом ездили в Горный Алтай!
Реально «скучная до заботы» (может мне такая попалась ))). Продали мы его очень быстро. Только в Дроме выложили, уже позвонили. В основном доставали перекупы! Но машину забрали в Новосибирск через знакомых. Осмотрели бегло, машина реально в порядке была. Даже не торговались. Так, что месяц ходил безлошадным. Правда ездил на родительской нисан -вингроад, но это- к слову.
Началось штудирование интернета: форумы, отзывы, консультации с автослесарями. Хотелось машину : «никак у всех» и чтобы к душе была. Рассматривал мерседес Е 320,. Вольво xc70,S60. У нас в сибири выбор европецев небогат. Здесь рулит япония и иномарки российской сборки. А хотелось бы уже левый руль. Одно время в наших местах с запчастями было тяжело: с «япами»-все в порядке, ассортимент!! В жигулевских магазинах порой нет такого. Запчастями на европейки можно было отовариться либо в экзисте, либо на автобарахолке , либо в Новосибирске в «*****» . Некоторые комплектующие для ВОЛЬВЫ я беру в магазинах для ЯПОНЦЕВ(забегая вперед) Продавцы смеются, и делают скидку за энтузиазм! Сейчас проще- в Бердске есть нормальный магазин. Это все отступление от основной темы. 2 месяца я сидел в интернете- прочитал много статей, отзывов в голове- каша. Решил все- таки остановиться на Вольво хс70.
Понравилось, что аwd ,просторный салон, ничего лишнего. Супруга была категорически против, мнения разделились, но в ходе словесных баталий сошлись к S60. Основной аргумент был, что надо машину для «себя» а не для работы! Подкупал еще имидж машины. Не понтовая ,не бандитская, но все же выделяется из потока. Сколько меня отговаривали, сколько уговаривали …. Говорили- это не машина, а кровосос, в ней куча электрики, она у всех «всегда сломана»… Слушать уже никого не хотелось. Поговорил с владельцем S80 на тему вольво , успокоил. Она у него уже много лет, пока нареканий нет. Единственно, я слышал , он делал ей движку и менял турбину . Есть предположения, что он ей повваливал!!
Я созрел!. В Москве, на сайтах начал рассматривать варианты. Почему в Москве- Белоруссия отпадала сразу. Не хотелось АМЕРИКОСА. Поэтому в Москву. Хотелось европейку ,дилерскую. В пределах 450.000 можно приобрести автомобиль 2003-2004 г. Приглянулась мне одна 60- ка 2003 г автомат 2435 см3 атмосферник , пер.привод. Созвонились с хозяйкой, объяснил ситуацию : из Сибири звонят. Договорились, что через неделю прилечу. С отъездом произошла заминка, в общем мы на пару дней опоздали- ее продали. Но хозяйка этой вольво предложила телефон знакомого, который вроде собирался продавать свою 60- ку. В принципе он хотел продавать ее через некоторое время .Работал он в одной Госконторе на А8 , каждый день за рулем, в общем понятно много внимания двум машинам …. Договорились о встрече, я поплутав в метро все- таки добрался до места. Только я ее(машину) увидел, я понял- домой повезет меня ОНА. Цвет – синяя ночь, на литье , тонирована в круг, салон на комбинированной коже, чистый, не прокурена!!! По кузову по кругу были небольшие коцы, но видно, что эксплуатировалась аккуратно. Днище –чистое, без изъянов. Диллерская, с защитой картера двигателя. Открыли капот : небольшие потеки от бочка насоса ГУР, от одного сальника распредвала. Посмотрел гарантийную книжку, когда какие работы были произведены, все вовремя. На момент покупки пробег составлял 116000. ГРМ вместе с роликами был заменен, колодки меняны, рулевая рейка подтягивалась. Мы покружились немного по Москве. Меня поразила плавность хода, и хороший кондиционер.В Москве тогда жара дикая была. В принципе, лихих изъянов я не нашел, отдал задаток и мы на время расстались. Ее нужно было снять с учета в Серпухове . Я на время успокоился- мечта сбылась .
Мой предшественник рекомендовал заправлять ее 95.
Впервые сев к ней за руль, я все свои навыки забыл, такое ощущение, что отупел в доску. По МКАДУ ехал как первоклассник ! Во- первых : левый руль, габариты больше , чем у силфика, огромный радиус поворота.. Сейчас вспоминаю про это все со смехом . Мне бы отдыхать перед дорогой домой, а я в машине прописался, изучал-привыкал! Прокатился по Москве, ощущения напряга от тесноты и суеты!! Однажды пролетев поворот , я решил развернуться на дороге. А не тут- то было – радиуса не хватило. И инспектор ДПС тут стоял. Дак он остановил движение и жестом показал мне- разворачивайся, проезжай! Через несколько дней, определившись с маршрутом следования отправились домой. В дорогу собрал маленько всякой мелочи : масло, свечи, предохранители , изоленту, хомутов и др. Взял, казалось, все кроме насоса шинного (о нем расскажу позже) решил ехать по маршруту : Рязань- Пенза- Самара-Уфа- Челябинск-Курган, затем по дороге Ишим-Ялуторовск (чтоб через Казахстан не ехать ,тогда еще таможенного соглашения не было, я решил не рисковать) до Омска, а там и до Новосибирска. Долго ехали по МКАДУ до выезда на Рязанское шоссе. Уже на самом подъезде она у меня заглохла. Все подумал я!! Попробовал запустить движок – запустилась. Позже я лихорадочно вспомнил что эта девушка очень требовательна к топливу и периодически нужно менять фильтр тонкой очистки топлива и мыть дроссельную заслонку. К слову на моей вольве стоит уже БОШевская заслонка, на поздних моделях ставились Магнетто- Марелли. По отзывам магнетки- очень капризные и их нельзя промывать нашим варварским способом -пшикая в нее какой-нибудь очиститель карбюратора. Ее нужно было снимать, прочищать кисточкой специальным составом для вольво, ставить на место, производить адаптацию. В общем- хлопотно. В принципе до самого дома эта проблема меня не затрагивала. Вот выехали на шоссе. Я тогда понял- это ее стихия. Дороги у нас в России хорошие только в Москве и Подмосковье. До Рязани летел 160-170 км /ч не заморачиваясь.
В Рязани проворонил дорожную разметку на перекрестке- пришлось с инспектором бодаться (за деньги). Он как меня увидел, аж рукам захлопал :перегонщик!!! У него в глазах пятихатки)… мои виделись!!! Ладно решили проблем.
Тогда я воочию прочувствовал спортивные сидения нашей Вольвы. Реально можно 10 часов ехать и со спиной ничего неприятного. Начал по не многу привыкать к машине . Уже не ехал по обочине (это беда всех пересаживающихся на левый руль после плотного сидения на правом много лет. Причем те, кто на оборот такой проблемы не испытывают) Звук отличный , мотор урчит, хотя как то немного непривычно (5 горшков работают казалось тогда – как попало) на скорости ведет себя адекватно. Сев за руль кажется, что машина неповоротлива и тяжела. Но эта тяжесть улетучивается с началом движения . На этом аппарате хочется двигаться не спеша, дрифты- это не для нее . Ко всему привыкаешь, в данном случае к хорошему. Понравилась работа климат контроля. Климат на ней 2х зонный. Кондиционер работает также интересно- он не в постоянку молотит, а по мере заданной работы климат- контроля, также он отключается при кик- дауне либо каком – то ускорении. Непривычны были слишком широкие стойки , много мертвых зон. Но это все от того , что не чувствуешь машину. Передние боковые стекла покрыты какой то штукой, что на нее грязь, вода не липнет и скатывается. В первый день заночевали в Пензе (я с супругой ехал). Она тоже активный драйвер, мне реально помогла, менялись за рулем. Дальше ехали без эксцессов до Жигулевска. Там нас остановили на посту возле ГЭС. Подождали минут 40, проверка документов, пробивали ПТС . Красиво там- немного напомнило Обь ГЭС. Хотя нет- в Жигулевске холмы вокруг. Дальше ехали без эксцессов. Выбрал экономичный режим около 120 км/ч . Летели, но аккуратно, хотелось что-то домой привезти. Подвеска у нее жесткая, машина не кренится в поворотах. Иногда по разбитой дороге в колею не попадает, сама имеет широкую базу.
Перед Омском вольва у нас поплыла. Я понял, что что-то с колесом, хорошо не быстро ехал. В точку – переднее правое спущено. Ночь, обочина , гравий, фуры пролетают…. Собрал я все возможное что можно было использовать в качестве противооткатников под колеса и полез за запаской… И тут меня просекло- а колесо накачено –ли и вообще запаска целая? !!! Низкий поклон предыдущему хозяину. Колесо было в порядке , накачено, даже балансированно! Заменил я его и поехали дальше. Перед Омском, а точнее прямо на въезде у нас загорелся »Джеки чан» «неисправность двигателя»,Но оранжевый треугольник не загорелся! . Кто не знает – на вольво существует система оповещения сигналами об неисправностях . Код ошибки вместе с названием неисправности показывается на дисплее бортового компьютера . если меню русифицировано , то проще. Если нет, тогда надо иметь распечатку. В принципе о многих неисправностях можно и так догадаться. Будь то лампа какая- либо, либо низкий уровень тормозной жидкости, багажник не закрыт , двери и тд. Внизу, посредине панели есть треугольный индикатор. Если все о.к., то он не горит, если небольшая неисправность , но двигаться можно- то оранжевый, если красный-то … не дай БОГ его увидеть. К примеру :багажник открыт, лампу поменять- оранжевый. Если ехать под гору и надавить на тормоз резко, то может загореться красный треугольник и будет рекомендовано долить тормозной жидкости . Некоторые ошибки она сама переваривает ,при исправлении неисправности, а некоторые будут в глазах мелькать световыми треугольниками и сообщениями компьютера.
Таким образом я испугался. Знаете, не люблю сюрпризы. Остановился, почитал книжку. Был очень уставший, с колесом пока провозился. Короче, думаю, раз не горит треугольник, то ехать можно. Все, спать надо. Поспал 3 часа, поехал колесо сделал. Там заплатка отошла . К стати – резина попалась отменная –Бриджстоун. Далее решил избавиться от ошибки «Джеки ЧАН». Зная тогда, что надо делать, я сэкономил половину дня и уже домой приехал бы. Путем расспросов нашел СТО. Называется «Русский Немец». Я вам скажу- там работают нормальные адекватные люди. Огромное спасибо мастеру смены Владимиру, и электрику Саиду. Приняли меня вне очереди, вошли в ситуацию! Объяснил я им проблему. Первым делом они открыли банку воздушного фильтра : вот где жути то было. Лопата мух и комаров. Рекомендовали элемент фильтра заменить. Я кое как нашел элемент. Такое ощущение , что в Омске расходников для вольво вообще нет. После 20 мин поиска продавец нашел пыльную коробку, и по «спекулятивно-золотой» цене продал мне . На СТО ошибку стерли сканом. Вообще парни с СТО подтвердили мне теорию , что Вольво не любит суррогатный бензин. Так и было. Перед Омском заморгала лампа топлива, пора заправиться. Где я ей буду искать ЛУКОЙЛ или ГазПРОМ в лесу. Проехал одну заправку, другую, показалось, что они не заслуживают доверия. В итоге на следующей «реальной» заправился. Вроде аккуратная, чистая, магазин даже есть. Вопрос оператора меня малость убил. Я подал ей 1500 р попросил до полного бака. Она спросила : У вас все войдет топливо? Войдет, говорю , там бак 70 литров. Ведь вроде 95 заливал. А компьютеру не понравился паек. В таких случаях можно конечно и лицо набить производителю, да только это бесполезно. Если у вас в другой раз загорится подобная ошибка, то по возможности замените фильтр тонкой очистки топлива, пропшикайте дроссель, и долейте в бак высокооктанового бензина с заправки , которой более доверяете. Я стараюсь заправляться на ГазПроме. Это не реклама, а факты. Про топливо. По паспорту рекомендовано заливать 95 бензин, а на длительные расстояния и 98. Мои знакомые, тоже активный «вольводрайверы» льют и 92. Объясняя это тем, что прежний хозяин так делал. Согласен. Я пробовал заправлять и 92 и 95 и 98 и «суррогат»(злобная шутка недобросовестных заправщиков). Разница есть и ощутимая- расход и динамика автомобиля. Оптимальное решение- АИ 95. На 92 едет, но тупит, да и расход примерно на 2 л больше по городу. В общем ошибку мне скинули, хотя она и сама себя переварила бы. В принципе от Омска до Новосибирска добрался без приключений. В Новосибирске уже вечером машину помыли но Автомойке и домой.
Утром первым дело на СТО. Интересно же. Да и знакомому спецу –Михалычу надо показать, диагностику сделать. Михалыч работает на сто «Ю*». Это сто, где берутся обслуживать и ремонтировать Вольво у нас в городке. В общем осмотр выявил несколько моментов. Рекомендовано было заменить сальник распределительного вала, сальник коленчатого вала передний, масло в двигателе да и все пока .По ходовке претензий не было! Сделали все оперативно и по цене доступно. Масло я залил мобил нью лайф 0W40. Я поглядел по гарантийной книжке , ей всегда такое лили. И все. До весны я с ней ничего не делал, кроме замены масла.
Еще про масло. Когда приходит пора замены масла, то при запуске двигателя на информационное табло компьютера выходит сообщение о рекомендованной замене масла и регулярном сервисе. Масло достаточно заменить, но сообщение о необходимости сервиса будет всплывать. Оно исчезает через 2 минуты и больше не прорывается. Конечно на скорость не влияет, но приходится засекать пробег. У дилеров эта процедура обнуления счетчика стоит 500р. В книге по эксплуатации написано как обнулить счетчик до следующей замены. Кому интересно будет как, я напишу. Да и в мануалах про это написано.
Зимой мне в ней понравилось!! Реально теплая машина. Тепло всем, даже задним пассажирам. Сидения греют 2 х режимно. А комбинированная обшивка салон и сидений –кожа-ткань шотландка не дают летом обжечься, а зимой примерзнуть . Никакого намека на запотевание стекол. На зиму я ей делал намордник из утеплителя на фальш решетку и внизу на бампере. Я понимаю, что по колхозному, но тепло –дороже!Тепло потери сократилась. Остывать стала медленнее, да и до рабочей температуры прогревалась быстрее. Зимы в Сибири суровые, Шведы как будто для нас авто создали!!! В январе заменили ролик натяжного оборудования . Зиму пережили, заехал на плановую диагностику . Совсем забыл . Осенью завыл подшипник кондиционера. Я приуныл. Михалыч успокоил. Он придумал какую- то приблуду из 2х сваренных ключей и съемника, и чтоб не снимать кондер , выпрессовал подшипник. Вердикт – где то я такой видел, сказал он. Возможно с кондера Ниссан цефиро. В Елочку!!! 600 р и подшипник на месте. Причем снимал он его 2,5 часа , а ставил 20 мин!!!
Весна-грязь-песок-слякоть. Пришла пора с ходовкой разобраться .Под замену : Стоики передние(рекомендованно), яйца(по научному стойки стабилизатора, а в Москве их называли-косточки ), наружние рулевые наконечники, шаровые (раз залезли в подвеску). Еще решил заменить все тормозные шланги с тормозной жидкостью, антифриз вольво слил , залил нестию, заменил масло в АКПП, в рулевое залил мобил 320. Вроде так. Запчасти брал лемфердер, феби,бильштайн. Наконечники ,стойки, яйца сам менял- не сложно. Тормозные шланги, замена антифриза , масла в АКПП на сто Ю*. Развал- схождение сделал в Бердске на СМАРТ-СЕРВИС. Там оборудование новое и цена качество доступно.
Про акпп. Многие знают, что на S60 стоит коробка японского производства айсин. Как услышат, так людей ужас про АЙСИН берет ,говорят, что она не обслуживается вообще , а масло в нее заливается на весь срок эксплуатации. Так бояться надо много кому : АЙСИН стоит и на опель, порш кайен , еще где то , и что ? Всем бояться теперь! Бред. За что так надо не любить машину , чтобы делать так. Таким образом масло я заменил – мобил 3309 . коробку промыли. Ситуация изменилась. Автомобиль реально стал себя по другому вести .Передачи стали мягче включаться. Перед поездкой , во время прогрева двигателя АКПП тоже грею. Нажимаю на тормоз и перевожу селектор в разные положения с интервалом 15-20 сек. Во первых двигатель быстрее под нагрузкой быстрее греется и автомат бережем!
Про Антифриз. Был залит Вольво . Решил чуток долить! Смотрю- зеленый, да и ладно. Долил чуток (не скажу какого, но фирменного) Он у меня в бачке мгновенно в эмульсию превратился! Бачок промыл, как уже писал михалыч на сто промыл всю систему. Залил несте . Он по допускам подходит. Показал этикетку от той «доливки» парням из фирмы, занимающихся маслами, они вынесли вердикт- что сия жижа –просто зеленый тосол! Будьте внимательны, и знайте жижи своего авто!
В начале лета заменил колодки ручника, пружинки солдатики, передние колодки и даст БОГ пока все. Помогал как всегда Михалыч. Сзади барабан комбинированный. Наружная бровка –под основной тормоз, внутри барабан ручника. Барабан ни в какую не хотел сниматься, но с упорством и непечатаемыми фразами он сдался!!! Ура еще одна победа!
Езжу. Лето не принесло сюрпризов в плане поломок (кроме 1 лампы ксеноновой). В сентябре заехал на плановое ТО.. Дроссельную заслонку я сам прочистил очистителем карбюратора. Осенью заменили рулевой карданчик .Руль начал сильно закусывать, предтечей сего было тугое рулевое управление. Читал в отзывах, что на Вольво руль «ватный- тяжелый»,воспринимал это как норму. В итоге, заменив кардан, я получил отличное адекватное рулевое. Крестовина была напрочь заклинившая. Кардан поставили новый. Показал останки кардана знакомому - Михалычу, он обещал крестовину другую поставить . Будет запасной валик!!!
Про расход топлива
Летом по городу (по компьютеру)9.8-10,8 трасса 6,8-8,8. Пробовал на круизе при 90 км/ч расход-6 л!!!
Зимой по городу 10.8-12,8 трасса 8-9. Машина не любит агрессивной езды в пол! Спокойней, так вернее. По трассе когда едешь, то желающих погоняться хоть отбавляй! Но когда едешь 100 км/ч , а тонированные в хлам рубероидом малолетки и глупцы обламываются!!! Надо легонько на педаль-подхват у вольвовского движка впечатлит ,поверьте! И это –атмосферник!
Про расход масла: Наверно что-то уходит? Глупо полагать, что двигатель ни у кого «ничего не ест» ! А на «угар»! Меняю от замены до замены, визуально ничего не выявлял. Масло смотрю раз в 2 дня(ИМХО).
На зиму снял салонный фильтр, стало еще теплее!!!
Как итог могу сказать, что машиной доволен, но она требовательна к себе по части внимания!!! На авось и на удачу с ней не прокатит. Я вообще сторонник профилактики и своевременности. ! Всем пока! Удачи на дороге! Будет интересно пообщаться на тему авто пишите на sibavtosnab54@mail.ru Приму любую критику, по возможности буду обновлять! Спасибо,что потратили на прочтение отзыва время!
Отвечу всем обязательно!!!