Всем привет еще раз =) В прошлом отзыве я написал о том, как долго мучился с выбором и каковы первые ...
Автор: Гость // 18.03.2011
Отзыв
Часть 2: Volvo S60 T5, часть 2 или как мы пережили зиму.
>Всем привет еще раз =)
В прошлом отзыве я написал о том, как долго мучился с выбором и каковы первые впечатления от машины, более подробно можно ознакомиться с ним тут: http://avtomarket. ru/users/lbenderl/garage/39795/opini
Что ж, на дворе март, из-под юбок появляются первые коленки, пришло время рассказать про то, как мы провели зиму.
Начну с того, как закончил прошлый сезон. Могу с уверенностью сказать, что S60 с двигателем Т5 больше заточена на дальнобой. Приходилось мотаться по России — на трассе она прекрасно держит дорогу, бензин просто нюхает — бака хватило на 880 км при крейсерской скорости 120 кмч +- (бак в машине 70 литров) и все перестроения осуществляются предсказуемо и без риска.
Нашел в машине Круиз.
Однажды, когда ехал в Новгород, случайно на руле нажал кнопку круиз контроля (раньше нажимал ее не в движении, но ничего не происходило. Я думал, что она просто как заглушка стоит, ибо не представлял, что круиз может работать на механике) и не придал этому никакого значения, когда спереди показалась машина, которая едет с меньшей скоростью, убрал ногу с педали ожидая, что накатом догоню, и О УЖАС!!! Машине не сбавляла скорость, а даже прибавила оборотов, ибо мы ехали в горку, я по тормозам — бэмс — машина начала тормозить. Я нажал еще раз кнопку круиз и больше решил к ней не прикасаться до того момента, как мануал прочитаю.
Почитал — поехал на КАД баловаться — блин, это так прикольно кнопкой ускорять машину:-D. Жмешь «+» и машина плавно набирает по 10 кмч — жмешь «-» и машина также плавно снижает скорость. Радости не было предела, но длилась она недолго — как обычно ко всему хорошему привыкаешь и воспринимаешь это как должное.
Зимние шины.
Во всяких разъездах и бытовых делах незаметно начало холодать — зима скоро. На тот момент у меня не было зимней резины. Подумал, что шиповку ставить нет смысла, ибо дури много — все шипы еще до снега вырву, поэтому решил липучку брать. Почитал в энторнетах, в журналах — пришел к выводу, что либо хакка от нокиан, либо мишлен икс айс. Выбрал второй вариант из соображений ценакачество. Залез на сайт с объявлениями и на следующий день в гараже лежали 4 колеса катаных 1 сезон опять же за какие-то копейки. Переобулся. Первое, что почувствовал — машина стала мягче сглатывать всякие неровности. Когда выпал снег, то от управления летом все отличия в основном сводились к старту — он стал менее динамичным. Также катался на далекие дистанции — все прекрасно — на трассе тоже все ок.
Когда самые лютые морозы прошли и начались какие-то непонятки с погодой (то +5, то —10), то стало тоскливо на нешиповке. Днем круто, так как асфальт сухой и шипы не шумят. Утром и вечером не очень. Сугроб, в котором паркуешься, днем подтаивает, а за ночь замерзает. Получается, что вечером в него не залезть, а утром из него не выехать =) Приходилось пару раз просить толкнуть. Грешу на то, что купил бу зиму и нешипованую, хотя если убрать эти два раза — то не жалею. На следующую зиму куплю шиповку — посмотрим, как она себя поведет. Начал задумываться о полноприводном S60. Правда на ручке их чуть больше, чем совсем отсутствуют =(. К тому же его чипануть можно — будут те же 250 л. с. , тока AWD.
Немного слов про DSTC (ABS+ESP).
Если пытаться ускориться (топнуть с выключенной DSTC) с 1-ой и 2-ой передачи — машина мылит на месте, если с 3-ей при нормальных оборотах — то же самое. Если система включена, то она просто гасит обороты, чтобы не было буксов, и как не дави на педаль, машина разгоняется с учетом дорожного покрытия на ее усмотрение — ни быстрее, ни медленнее, а именно так, как она считает нужным. Система DSTC все время на чеку и помогает оставаться на заданной траектории, несмотря на дорожные обстоятельства. Что касается заносов, то с включенной системой это довольно сложно. Как-то поехал ночью в ленту — решил на парковке подрифтить чутка — так она ни в какую — просто либо колеса подтормаживает, либо обороты гасит — выключил и сразу понеслась =)
Длинное ТО.
Зимой прошел очередное длинное ТО с заменой масла (6.1 литр влезает =), фильтров и т. д. До кучи поменял тяги передние (по 1500 каждая — это я пишу для тех, кто при всяком удобном случае говорит, что обслуживание иномарки старой — это ппц как дорого), хотя мастер говорил, что люфт настолько мал, что катать еще и катать, но я люблю, чтобы все было так, чтоб не придраться — встало мне все вместе с работами что-то около 14000.
Предпусковой подогреватель.
Однажды сидел на работе и читал мануал — не мог определиться какие щетки надо ставить — в окее и в ленте были л длиннее, либо короче, а таких же, как у меня, не было =(. Наткнулся на статью про предпусковой подогреватель — оказалось, что у меня он стоит штатный. В общем, пошли с коллегой его тестить. Сели, покрутили — ничего не работает, позвонил официалам — мне там сказали, что машин с таким двигателем, как у меня вообще, не бывает. LOL. Позвонил другим — там объяснили, что к чему — запустил (машина сама выключена). Что-то хлопнуло и из-под капота пошел редкий черный дым, потом светлый. Как мне потом объяснили, под левой фарой стоит маленький бензиновый двигатель.
В общем, штука довольно полезная — зима эта была довольно холодная, а я с утра прихожу — машина внутри уже теплая, сел и ехать можно. Если без предпусковика, то ехать можно минут через 6-8 в морозы до —25 (сужу по тому, что стрелка охлаждающей жидкости отклонилась на деление). Можно поставить два таймера — я ставил на утро и на вечер. Обязательным условием было то, что предпусковик по времени должен работать максимум столько же, сколько и машина работает с включенным двигателем, или разрядится аккум. Строго следовал этому правилу. В общем, не знаю как, но аккум у меня сел.
Как я менял аккум.
Как только он сел, на бортовом компьютере сразу начали сыпаться ошибки типа проверьте двигатель, ошибки тормозной системы, системы курсовой устойчивости — у меня екнуло, думаю прилип на ремонт, а завтра в пригороде по работе встреча… Прикурил — все ошибки пропали. На сервисе сказали, что это стандартная практика: какие-то датчики узлов мозгу не дают обратной связи, вот он и паникует.
Пару раз прикуривал — доезжал до работы, когда пора было уже домой, то машина не подавала признаков того, что с радостью меня отвезет. Благо ни разу не было так, чтоб у меня сел аккум до такой степени, что на сигналку не реагировали бы двери. Заехал на сервис — напряжение в порядке. Решил поставить аккум на зарядку дома, раз генератор не успевает его зарядить.
Открываю багажник, откручиваю скобу, снимаю защитный кожух, откручиваю скобу, которая аккум держит — вуаля — у меня в руках не вольвовский аккум. Думаю — значит предыдущий хозяин его заменил. Зарядил, с утра поставил, до работы доехал, вечером опять двадцать пять.
Меня это запарило, решил купить новый. Почитал мануал — сказано, что с предпусковиком должен стоять аккум на 12В, от 70Ач, с током холодной прокрутки 800А, а предыдущий хозяин поставил на 12В, только на 60Ач и током 540А — пожелал ему всего хорошего мысленно. Пошарил в нэте — дельта 3000 — 13000. Оригинальный от Вольво стоит около 7000. Заказал в интернет-магазине с самовывозом (склад в 5 минутах езды от дома) аналог за 3000 — приехал, его там нет. Есть такой же за 3000, но с другой полярностью, хотя я точно указывал все параметры и модель при заказе. Опять пожелал менеджеру всего хорошего мысленно и купил варту за 4700. С тех пор проблемы исчезли.
Кстати, не знаю с этим связано или нет, но раньше машина частенько заводилась со второго раза — теперь все чаще с первого раза.
Клиренс 147мм и наша зима.
Что касается клиренса, то его вполне хватает для города, если гонять на дачу, то бывает брюхом цепляешь, но не критично — если с головой подходить к выбору дороги, то все будет ок.
Пару раз застревал по своей глупости и вере в то, что у меня джип =) Выталкивать S60 — это ад.
Первый раз, когда приехал к бабушке, пролетел за 3 часа 300 км и застрял перед поворотом к дому — проехать реально метров 200 осталось — ковырялся часа 3-4.
Во-первых, это не фокус или пыж — лишние 200-300кг очень чувствуются. Во-вторых, если выталкивать машину вперед, то сзади некуда полноценно упереться — задние фонари до самой кромки и они пластиковые, а сама задняя часть багажника выполнена как сэндвич — сначала металл, а на него на заклепки крепится пластиковая часть — так если сильно толкать, то заклепки ломаются. Они дешевые, но их там штук 20. В общем, мое застревание обошлось мне в 1600р с работами — впредь толкаем, упираясь в стойки, открыв задние стекла. А еще лучше не застревать =)
Второй раз приехал к другу — дворы не чистят, запарковался «с разбегу». Пару раз выехал и заехал, для того чтобы успокоиться, что с утра все будет гуд, и со спокойной душой ушел. Утром выехать не получилось, посадил девушку за руль, сам потолкал — почти на брюхо сели, пока колесами шлифовали. Благо у друга был трос — он меня выдернул на раз-два. Классная штука — заглушка под серьгу на бампере на пластмасске гибкой — чтобы не потерялась — шведы продуманы.
Расход зимой.
Если летом он был в пределах 13л, то зимой у меня доходило до 17л, если верить бортовому компу. Обусловлено это тем, что в пробках постоянное поехали-встали, а на первой и второй передачах расход довольно велик, да еще и буксы небольшие из-за каши. По личным ощущениям расход только на компе вырос. В деньгах стал в неделю заправлять на 100-150р больше. Не считаю это критичным. Обычно при разъездах от дома до работы и обратно, паре встреч в черте города на неделе и одной поездки за город на выходных бака хватает на неделю. Итого получается где-то 6000-7000 в месяц на бенз 95.
Масло зимой кушает так же, как и летом (читаем почти не кушает). Доливал пару раз — проверяю раз в два дня, ибо турбо =)
Резюме.
Еще раз убедился в правильности своего выбора. Машиной доволен на все 100%. Ни разу не подводила, ничего не ломалось, хотя машине уже 10 лет.
>Плюсы
Комфорт
Динамика
Расход
Неугоняемость
Щетки на фарах