Volvo S60'2011 (седан)
Автор: Гость // 14.01.2013
Отзыв
Доброго времени суток!
Вольво S60,2012 г.р., комплектация momentum + допы, двигатель 2,5 (Т5), пробег около 14.000 км.
Сначала о процессе покупки.
Несмотря на то, что к автомобилям я отношусь исключительно как к средству передвижения, предыдущая машина (lancer X,отзыв 19.08.08) перестала меня устраивать как по комфорту, так и по стоимости владения – ценники на каско стремились к небесам, а окончание гарантии не сулило ничего хорошего от общения с сервисом.
Посмотрев одноклассников- японцев и не найдя ничего интересного для себя, изучил рынок европейцев. В имеющиеся деньги лучше всего влезла Вольво S60.
Комплектация momentum является средней. Хотя понятие «комплектация» у Вольво очень растяжимое – по сути, компания предлагает лишь определенную базу, которую покупатель с помощью конфигуратора может дополнить по своему усмотрению, причем не пакетами, как это делает большинство производителей, а любым набором опций.
Я в дополнение выбрал кожаный салон (светлый), адаптивный би- ксенон, систему чистый воздух CZIP, парктроники, навигатор, с которым автоматом идет увеличенный до 7 дюймов дисплей с DVD– приводом, музыку с 8 динамиками и держатель для очков.
Надо сказать, что конфигуратор с сайта Вольво дает примерную цену на сформированную машину. В действительности, она разнится в зависимости от дилера. Поэтому если будете просчитывать машину в салоне, сразу же просите менеджера назвать цену для договора, а не по конфигуратору.
После просчета машины не нужно сразу соглашаться на названную цену, т.к. благодаря наличию нескольких дилеров в Москве покупатель вполне может поторговаться и отжать 1-3 процента на новый автомобиль.
Я в итоге остановился на Независимости по нескольким причинам. Во- первых, они предложили почти самую большую скидку, во вторых, их trade- in удивил редкой вменяемостью.
В отличие от других дилеров – их барыги называли цену на мой лансер (3 года и 6 месяцев) на 130-160 тысяч ниже рынка.
В итоге старую машину сдал на комиссию практически по нижней границе рынка, а продали ее за два дня.
Недостатком Независимости можно назвать сроки поставки – примерно на месяц дольше, чем у остальных (если верить обещаниям), но об этом менеджеры честно предупреждают и в дальнейшем договоренностей придерживаются весьма строго.
В целом, мне понравилось.
Кстати, машину заказывал в начале февраля 2012 года, когда на складах были машины 2011 года выпуска – их можно сторговать до уровня себестоимость+5%. Конечно, в деньгах получается не так много как у Мерседеса или Ауди, но тоже ничего.
После Митсубиси КАСКО приятно удивило – машина стоимостью в полтора миллиона обошлась дешевле, чем старый лансер стоимостью в 500 тыр.
В немалой степени подобный ценник обусловлен крайне низкой угоняемостью.
Машину пригнали вовремя, как раз на майские праздники.
Салон весьма просторный: как по ширине – можно сидеть, не касаясь правого пассажира, так и в длину – сам за собой (179 см) усаживаюсь свободно, не упираясь коленями в водительское кресло.
Эргономика очень хорошо продумана. Несмотря на минимализм, все функции реализованы очень удобно и интуитивно понятны.
Попинать могу только расположение «аварийки» - к ней нужно тянуться, что не всегда удобно.
Отдельно не могу не похвалить кресла – просто отлично, нахождение в машине на протяжении многих часов не приводит к неприятным ощущениям в спине. Неслучайно Вольво не меняет их профиль уже много лет, пусть так и остается.
Климат- контроль также на высоте – машина быстро прогревается в любые морозы, летом не менее быстро охлаждается. Система фильтрации забортного воздуха обеспечивает очень качественную очистку – про рециркуляцию практически можно забыть.
Мультимедийная система работает без глюков и подтормаживаний, музыка вполне приличная, телефон через зуб подвязывается моментально и может работать не только как телефон, но и как плеер.
Поначалу немного смущала светлая кожа – отзывы были самые разные. В итоге могу сказать, что особых хлопот она не доставляет – нужно сразу исключить дешевые красящиеся джинсы, ну и не забывать изредка (у меня получается 1 раз на полторы- две тысячи км) протирать водительское кресло чистящими салфетками. По опыту, лучше чистят Hi Gear. Для сильных загрязнений в ИКЕА есть более эффективные средства. То, что продается в Вольво, не рекомендуют даже сотрудники дилерских центров – слабенькое. Износ кожи пока не заметен.
Обзорность с водительского места вполне приличная – передние стойки наклонены так, что почти не закрывают пешеходов на переходах.
На дороге машина ведет себя весьма достойно как в плане динамики (249 л.с./360 нМ), так и в плане управляемости. На мой совершенно негоночный взгляд оптимальный сплав комфорта/мягкости подвески и управляемости.
Двигатель турбированный, однако глушить его можно сразу, не дожидаясь охлаждения.
По паспорту движок разгоняет полуторатонную машину за 7,2 с до 100 км/ч, что вполне похоже на правду - в режиме «спорт» на нашем 95- м мне удалось намерять 8 секунд, но килограмм 170-180 с машины можно было снять (пассажир, полный бак, багаж и т.п.).
Неожиданно для себя начал ездить быстрее, в том числе ночью - отличный головной свет в совокупности с навигатором, показывающим направление и крутизну следующего поворота, очень облегчают жизнь.
Что интересно – фары светят неравномерно - левая ближе, чтобы не слепить встречный поток, правая чуть дальше.
К ксенону обязательно прилагается омыватель фар. Менеджер объяснил, что отключать его не надо, т.к. грязная фара может перегреться и оплавиться/потерять фокусировку.
Не знаю, насколько это правда, но повышенный расход жидкости практически не заметен – дело в том, что омыватель фар работает по принципу «1 через 5», т.е. на фары вода подается каждый пятый раз включения омывателя лобового стекла. Кроме того, короткие «пшики» не засчитываются.
Расход топлива очень сильно зависит от стиля езды – минимально мне удалось собрать 7,8 литра на 100 км. Маршрут – Муром- Владимир- Подмосковье протяженностью около 350 км. Скорость в городе – 70 км/ч, за городом – 100-110 км/ч, обгоны только по необходимости, но во Владимире немного потолкались. Если «ни в чем себе не отказывать», то около 10 литров за городом. Стоять по пробкам, думаю, и 16 не предел.
Шестиступенчатый автомат переключается плавно, абсолютно без рывков. Ручной режим переключения присутствует, но чисто номинально - по утверждениям производителя разогнать машину быстрее автомата уже не получится.
Неожиданно выявилась проблема на парковке – машина имеет большой радиус разворота (6 метров). Причем складывается ощущение, что замеряли не от стены до стены, а от бордюра до бордюра. После 5 метров Митсубиси так и не могу привыкнуть.
Кроме того, из недостатков могу отметить следующие.
Недешевое обслуживание. ТО хоть и проходится через 20.000 км, стоит недешево – первое 16.000-19.000 руб., включая снятие защиты картера. Кроме того, масло полезно, но не обязательно, менять каждые 10.000 км. Цена вопроса – 6.300-8.500 руб.
Клиренс, мягко говоря, не блещет – 136 мм.
Дворники – крепление не распространенный «крючок», а редкая «кнопка». В стоке стоят бескаркасные, зимние зачехленные найти так и не смог.
Багажник – это epic fail данной модели. Во- первых, он не большой сам по себе – 380 литров. Но беда в том, что конструкторы не предусмотрели в нем место под запаску, понадеявшись на модную ныне технологию run flat. Имея печальный опыт превращения литого диска в рваную как бумага восьмерку, мысль отдаться на волю случая я отмел сразу.
Поскольку полноразмерное запасное колесо съело бы еще больше пространства, пришлось приобрести докатку. Продается она вместе с чехлом, который жестко крепится в багажнике ремнями. Пожалуй, на этом описание багажника заканчивается, как и он сам (ну, почти).
Также не могу не покритиковать шведский навигатор – не лучший интерфейс в совокупности с не самой подробной и наглядной картой. Водит достаточно адекватно, однако некоторых дорог по России может и не знать. Причем отнюдь не новых, а тех, которым не один десяток лет. Пробки, камеры и прочие дорожные события не реализованы.
КМК, за 80 тыр. должно быть значительно лучше. У дилеров есть альтернатива – установка навигатора с тачскрином, дорожными событиями и подкачкой пробок, который к тому же дешевле. При покупке коллеги- вольвоводы говорили мне о том, что этот навигатор лучше штатного, однако прикинув, что в сложную технику полезет наш человек, я предпочел шведов. В принципе, частично мои опасения подтвердились - при получении машины выяснилось, что одна из кнопок потолочного освещения сломана. В течение 5 минут заменили весь блок. Все прекрасно, все работает, но есть один вопрос – зачем лезть в машину со светлым салоном и,соответственно, потолком с грязными руками?!
Русское голосовое управление не реализовано, но английский машина понимает хорошо.
Под капотом скапливается много грязи, видимо, придется проклеивать щель.
Делать выводы по качеству при пробеге в 14.000 км объективно еще очень рано. Однако 1 бал сниму за глюк, который проявился на второй день после покупки – машина заглохла и не завелась при наличии в баке более чем четверти бака (бак - 67,5 л.). После долива бензина завелась с пол- оборота и в дальнейшем вела себя исключительно прилично. На нулевом ТО ничего не нашли.
Резюмируя, могу сказать, что с выбором не ошибся – машиной доволен и надеюсь проездить на ней не один год.
Спасибо всем, кто дочитал до конца, и тем, кто ранее оставлял отзывы!