Volvo S80 '1999 (седан, механика)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Доброго всем времени суток. Уже больше года читаю статьи и блоги на Drom. ru и вот решил написать свой отзыв. Началось все с моего перезда в Москву. Был 2008 год и в Шереметьево меня встретил дядя на Volvo s 80. Машинка сразу понравилась. И с тех пор я облазил все сайты в поисках S 80, одновременно читая отзывы владльцев. На какое то время интерес к ней утих, кстати после прочтения о дороговизне обслуживания.... В то время я ездил на "пацанской" девятке.(Ксатати с тех пор на дух не переношу наш автопром). Ни в коем случае не хочу никого обидеть, сугубо личное мнение.
И вдруг, проснувшись как то утром и выглянув в окно, я обнаружил во дворе новый дядин автомобиль. До моего дня рождения оставалось недели 2. Дядя сказал, что лучшего подарка не придумаешь, и настоял на срочной продажи девятки.
В этот же вечер началось мое владение данным Автомобилем (имеено Автомобилем, с большой буквы)
Итак, что мы имеем: Volvo s 80 1999 года, в 2003 привезена из Германии, и с того времени один хозяим (сообственно сам дядя). Турбодизель с редким двигателем с маркировкой D5252T, объемом 2.4. Механической КПП, ну и дальше все как положено в седане бизнес класса. Об этом расскажу по подробнее чуть позже. А сейчас по пунктам впечатления от автомобиля в целом.
Начать думаю нужно с кузова. Итак, к моменту передачи автомобиля в мое пользование, следующая картина. Передний бампер в коцках от камешков, т.к. в последнее время родственники часто ездили на Украину. Треснутое лобовое стекло, это я считаю дядина халатность.(В зимнее время года, у него была привычка заводить машину и включать печку, потом он уходил домой и через 30 минут садился в теплый (даже горячий) автомобиль). И последнее мятая задняя правая дверь и стукнутый сбоку левый задний фонарь.(на садовом кольце, женщина- водитель перестраиваясь стукнула в дверь и машину чуть снесло влево, так произошло столкновение с 3- им автомобилем и как следствие, разбитая фара. Так вроде получается пол машины под покраску, но что странно, в глаза это не бросается. В целом большая машина, даже с виду тяжелая.
Двигатель и коробка: Не смотря на то, что двигатель не очень надежный, пребывал он в отличном состоянии. Никаких подтеков масла снаружи и не мл. расхода от замены до замены. Ощущения от двигателя потрясающие, очень хорошая тяга. Механическая коробка тоже в идеале, плавно и четко включаются передачи. До этого ездил на подобных, именно дизельных автомобилях, и сделал вывод, что 70% из них усосанные и только по вине своих хозяинов. На дизельных моторая с МКПП своя специфика вождения - нельзя допускать чтобы двигатель работал внатяг и обороты уходили ниже 1.5 тысяч. Иначе залягают кольца, двигатель жрет масло и.... вообщем это уже не двигатель. Можно его конечно отремонтировать но не в России. Наших колхозников - мастеров даже близко к открытому капоту подпускать нельзя..... Если не убьют совсем то сделают только хуже. Опять же сугубо личное мнение.
Ходовая: Честно говоря не знаю что и сказать. Делал 1 раз и не собираюсь туда лезть, еще года 3 минимум. Спереди независимоя, сзади многорычажка. Загонял делать передок, поменяли все что можно поменять, кроме стоек и тормозных дисков. Весь ремонт с оригинальными запчастями обошелся в 34000. Считаю что это может бы и дорого, но это стоит того. Ощущения потрясающие. Подвеска глотает все кочки и ямы (в зависимости от резины). Я принципиально езжу летом на мишлене и континентале, зимой на бриджстоуне и только липучке. В шипах нет смысла. За всю зиму, с выездами в "леса" ни разу не буксовал.
Салон: Это просто "песня". Очень удобные сидения с комбинированной кожей и тряпкой. Всевозможные настройки углов сидения. Присутствует подогрев с двумя режимами: грелка и сковородка. На грелке езжу с октября и отключаю в середине апреля. Массивная "торпеда", сначала показавшаяся неудобной из за обзора. Сейчас привык. Руль кожа с деревом. Материалы, использованные в салоне заслуживают если не 5 с плюсом, то уверенную 5. Шумоизоляция на высшем уровне. Правда покатавшись, отвыкаешь и кажется. что уже не такая и тихая. Но лечится все простым способом. Нужно прокатиться на япономобиле или что еще хуже на жигулях. Минус в том, что нет подогрева заднего сидения. Возможно мне сравнить не с чем, но для меня это показатель, осенью поехал из Москвы в Омск. 2300 км проехал без остановок (не считая заправки) и только потом вышел размяться чуток и то, чтобы не уснуть... Действительно умеют шведы делать машины - едишь и отдыхаешь!
Непосредственно сама эксплуатация:
Повторюсь что подвеска просто класс, не мягкая, не твердая, а скорее гибкая. Сужу по лету, потому что зимой у нас в Сибири, в -35 не до оценки прелести ходовых качеств. Резина Континенталь 205/55/R16. Раньше ездил на 15 дисках, но уж сильно она низкая. На 16 разница не сильная но есть. Вообще в идеале нужно 18 тогда будет ок. Очень радует раздельный климат- контроль и всевозможные электронные ништяки, которыми машина просто напичкана. Не смотря на это, качество всей электрики на высшем уровне. Гидроусилитель руля намного туже, чем на японцах. Но что то в этом есть. Нельзя сказать что машина самолет, разгон до 100 у нее не самый лучший, зато по трассе идет уверенно, на скорости 230 чувствуешь себя в полнейшей безопасности. Да и вообще не зря она была самой безопасной машиной когда то. Еще одна неприятность штатная магнитола не читает МР3, зато штатная акустика в машине оболденная.
Вообще машину после ее покупки в 2003 году не баловали ремонтами, да она и сама не просила.))) Замена расходников и масла по регламенту. Масло каждые 8000, стараюсь до конца не ездить. За весь срок владения накидаю примерный расчет:
Передок ходовая - 34000
Замена масла 6 раз по 2500
Замена радиатора (сам медведь) 8000+3 работа+ 2000 оригинальный антифриз
Замена свечей накаливания (1- й раз с 1999 года)- 1500 свечи + 1000 работа
И по мелочи вместе с шиномонтажами и лампочками еще тысячи 5.
Итого:69500 и то это примерно +/-. Опять же не каждый день меняешь радиатор, а скорее всего раз в жизни.
Я считаю не плохо для машины которая прошла почти 400000 тысяч.
В целом машиной очень доволен. Сейчас в планах
Диски R18
Кузовной ремонт (хочу покрасить, но склоняюсь к пленке)
Заменить лобовое стекло
Перетянуть салон (уж очень он потрепался)
Сильно прошу не пинать, пишу в первый раз. Спасибо за то, что дочитали до конца. Всем удачи на дорогах