Volvo S80 3.2i '2007
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
После суровой и снежной зимы с 2009- го на 2010- й очень сильно захотелось пересесть на что- нибудь полноприводное и с более- менее нормальным дорожным просветом, потому что Мазда6 застревала где только могла - даже в относительно расчищаемой Москве несколько раз садился на брюхо. Ограничение было одно, но очень серьезное - это не должен был быть кроссовер или внедорожник, ибо органически не перевариваю табуреточной посадки, анатомия к ней не приспособлена. При этом машина нужна была большая или очень большая, потому что сам весьма крупный, да и семья имеется. По итогам неспешного изучения рынка полноприводных седанов/универсалов D и E- классов пришел к выводу, что, кроме S80, ничего особо не светит, ибо:
- большая немецкая тройка никак не прельщает своей надежностью, вернее, принципиальным отсутствием оной;
- ХС70 стоит, как чугунный мост;
- Пассат В6 3,2л 4- motion купить так и не решился, несмотря на отличный доналоговый мотор и крайне привлекательный пробег в 30 тыс. км - ну не верю я в беспроблемную эксплуатацию чудо- коробки DSG, хоть убейте;
- полноприводная Теана ни разу не айс, патамушта мыльница (сорри, это мое личное мнение, поклонникам японского автопрома мой респект и искреннее уважение, но я на японцах, кажется, свое отъездил);
- а,собственно, и все, больше я других машин, попадающих в указанный диапазон, не знаю.
Забыл добавить, что с новыми машинами после неудачного опыта владения Маздой СХ-7 я категорически завязал и поэтому рассматривался только вторичный рынок, но свежий до пяти лет, к машинам старше и с пробегом за 100 отношусь с большим подозрением, не мое это.
На ловца и зверь бежит, скоро нарисовалась S80 3,2 AWD четырех лет от роду с пробегом 60 тыс. в довольно стандартной комплектации типа кожа- чейнджер и фсе, найти люк, вентилируемые сиденья, ДВД и прочее или очень сложно, или очень дорого. Никаких фирменных вольвовских приблуд типа встроенного детского кресла или всяких систем безопасности типа БЛИС и прочее не было, даже на круиз- контроль при заказе поскупились, да и фиг с ним, зато цена была нормальная. Смущал момент трех записей в ПТС, но после детальной диагностики, не выявившей никаких проблем, и проверки пробега плюнул и купил.
По первым впечатлениям машина оказалась очень тихой, особенно по сравнению с японцами, весьма динамичной и,как ни странно, довольно экономичной - больше 14 литров на сотню в городе не ела. Чуть подкушивала масло, но явно из- за сопливившегося датчика уровня, а не из- за расхода на угар.
Салон более- менее приличный, качество на уровне (хотя, конечно, все относительно). По крайней мере, ничего не скрипит, пластик мягкий, сборка ничего так себе. Кожа салона слишком мягкая и тонкая, не понравилась, легко повредить и в уходе сложна, тем более светлая. Очень неудобна парящая консоль - ее боковина образует ребро, и ногу уже не прислонишь, приходится немного отстраняться. Сиденья отличные, мягкие, комфортные, спина не устает, хотя на мой вкус сидушка все- таки чуть коротковата. И,несмотря на длинную базу (2,85 м), сзади не то чтобы очень просторно. Зато багажник королевский, на дачу за один присест переехали:-) и комплект колес целиком влезает даже 18- х.
Клиренс большой, привод полный, остаток зимы отъездил с удовольствием. Краска, опять же в сравнении с японцами, просто супер - не царапается от плевка и не отлетает от ветра. Даже 4-5- летняя машина не теряет блеска и выглядит просто отлично.
Внешность лично мне очень нравится, большая машина выглядит относительно компактной и подтянутой, дизайн не устареет еще долго, молодцы шведы.
По управляемости не спорткар, конечно, но и не валится в кювет на каждом повороте. Через дохлых полицаев можно ездить, не сбавляя хода - энергоемкость впечатляет. Хотя, когда поставил на лето 18- е колеса на сороковом профиле, пыл, разумеется, пришлось поумерить.
Касательно надежности и стоимости эксплуатации. Тут не все так радужно вышло, хотя лично я понимаю, что за все приходится платить, и чудес не бывает. Довольно скоро застучал кардан (хотя понять, что стучит именно он, славные вольвовские сервисмены понять не могли очень долго). Развалился подвесной подшипник. Отдельно он, ясен перец, не меняется, новый кардан 2500$, с разборки 1500$, сделал у каких- то жуликов типа КарданСервиса за 14000 рублей. При этом на снятие- установку и прочие операции ушло еще несколько тысяч. Потом начал выть гидроусилитель. Согласно вердикта тех же славных сервисменов, потекла рулевая рейка. Начали снимать - ан нет, опять накололись, потекла всего лишь какая- то трубка. Обрадовался, щас, думаю, сэкономлю. Ага, как же. Неоригинала не существует, сама трубка 7 тысяч, снять- поставить, долить жидкость и прочее - опять за чирик перевалило. Без десятки в кармане, в общем, не подходи)))
Причем, что прикольно, при очередном визите на сервис поменяли практически всю систему в сборе - насос, радиатор, все трубки, что- то еще - по заводскому отзыву. Мелочь, а приятно. Хотя не очень- то и мелочь, если вдуматься.
Следующая засада не заставила долго ждать - накрылся насос DEM в муфте Haldex, каковой является реально расходным материалом, больше полтинника они не ходят. До свидания, очередные внеплановые 15000 рублей. Говорят, что помогает профилактика в виде замены фильтра и масла, который перекачивает этот насос, но я не успел))) Неприятно, что при этой поломке, помимо полного привода, машина лишается еще и системы стабилизации, ибо работает все, ясное дело, исключительно в комплексе.
Больше ничего особо не ломалось, кроме хлипкой задней пепельницы. ТО вот только дорогие, как два чугунных моста. Но опять же, любишь катацца - люби и за саночки платить.
В остальном машина радовала. Краткий вердикт - большой, удобный, премиальный (ну или почти премиальный) полноприводный седан за очень разумные деньги, вполне надежный и при этом красивый, хотя и не вычурный, абсолютно без понтов.
Отъездив год, все- таки пересел на ХС-70, ну вот нравится мне этот гроб. Ничего особо нового, как вы понимаете, я в нем не нашел)))
Надеюсь, хоть немного полезного кто- нибудь в моем опусе найдет, спасибо за внимание.
Плюсы
Привлекательная цена
Комфорт
Надежность
Энергоемкость подвески
Удобство салона
Неугоняемость
Низкий расход топлива
Минусы
Недешевое обслуживание
Характерные регулярные неисправности
Тесновато сзади