Volvo S80 '2008 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Всем привет!
Продана очередная машина, позади 1,5 года совместной жизни, 33000 км дороги и масса впечатлений. Хотел бы ими поделиться с уважаемыми читателями форума, может кому полезно будет. По привычке и для удобства делю отзыв на логические блоки.
Покупка.
Автомобиль был куплен в июне 2010 года взамен ставшей тесноватой, но от этого не менее любимой VolvoS40, проданной с пробегом 30000 км. (отзыв). После восторга от эксплуатации сороковки был почти уверен, что покупка Вольво побольше и посолидней, с мотором помощнее, да фаршем пожирнее принесет только больше восторга. Тем более что БМВ 525 Е60 в нормальном состоянии (по моим меркам это возраст 1-2 года, пробег до 30000 км.) и нормальной комплектации (хотя бы бизнес) была непомерно дорога, Теана 3.5 не устраивала дизайном (хотя салон – бомба) и чуть- чуть статусом марки, мерин и ауди не мое, а на нормальный джип (в смысле внедорожник)) пока не хватало.
После 2 месяцев (!) поиска я ее нашел. Это был седан графитового цвета, выпущенный в декабре 2008 г., с мотором 2.5T 199 л.с., с передним приводом и пробегом 24000 км в состоянии нового автомобиля (до этого я вообще не видел подержанных машин в таком состоянии). Ни единого скола, ни единой крашеной детали, как новый салон, техника как часы, да еще и на гарантии. Авто продавал высокопоставленный сотрудник крупного дилерского центра марки, чем и объясняется состояние (и за что ему огромное спасибо). Хотя и цена в 1,2 млн. была в целом выше рынка.
В комплектации кожа с вентиляцией, раздельный климат, биксенон, музыка Highperformance, парктроник, блютус и т.д. и т.п. Само собой 6- ступка АКПП. На машине стояла гора разных ништяков: руль R-design, хром- пакет Executive, разведенный выхлоп, решетка радиатора 10 модельного года, спойлер R-design, серебристые накладки на зеркала заднего вида, 17« диски с резиной PotenzaAdrenaline (говно, как выяснилось), 16» диски с зимой Hakapelitta 5 (как всегда на высоте). Все вместе по цене это бы потянуло на еще один бюджетный автомобильчик типа Гетца.
Сознательно не стал брать 3,2 AWD из- за расхода топлива, да и потупее он на разгоне. Хотя полный привод зимой, конечно, здорово.
Эксплуатация.
С первой же поездки я понял, насколько она отличается от S40. По- первых, размер кузова и салона. Машина огромная. Салон значительно просторнее. При парковке во дворе ощущение, что пытаешься пришвартовать дредноут к пристани на подмосковной речушке. Это ощущение усугубляется гигантским (« спасибо» №1, шведы) радиусом разворота. Спасает парктроник и опыт вождения (хотя передний бампер все же пострадал, ибо момент его касания совершенно не слышен).
Во- вторых, мотор. Тут все очень неплохо. Тяжеленная махина с,казалось бы, не самым большим количеством лошадиных сил легко улетает вперед под легкое нажатие педали. Разгон до сотни занимает честных 8 секунд, а при уверенном нажатии на средних скоростях (80-120 км/ч) она вообще « валит». Не менее приятен расход топлива, составляющий в городе с пробками 12-13 литров 95 бензина. А все это благодаря турбине и немалому рабочему объему, что в совокупности дает 300 Н/м момента. Турбоямы нет вообще, т.е. разгон начинается буквально с холостых без явных усилений до самой отсечки. Масла не жрала, заводилась всегда, грелась быстро. Отдельного упоминания заслуживает звук. Такого нет ни у кого, т.к. мотор 5- цилиндровый рядник. Оценка мотору в целом 5. Коробка японская, работает расторопно, переключаться вручную желания не вызывает.
Третье отличие – это подвеска. Это самая странная подвеска, на которой я ездил. Технически у меня она полностью исправна. Жестковата сама по себе. Неплохо фильтрует кочки. Большие ямы уже на тройку. Но стоит Вам проехать поперечный шов (типа как на 3 кольце, когда голые куски металла начинает выступать из- под съеденного асфальта), как она долбит в салон так, как будто ее пробило! « Ба- бах тебе, хозяин! Больше не езди тут и мне пофиг, что тебе так на работу короче!», — говорит она тебе громко и отчетливо. Той приятной упругой жесткости, так присущей БМВ, нет и в помине. Жесткость тазовская, а вернее – самаровская! « Ну ладно», — отвечаю я,– « Наверно ты заточена под спорт, под скорость, под прохождение поворотов без крена, под тепловозный “ держак” на скоростях под 200 км/ч»? « Э неее, родной», — отвечает мне подвеска с очередным гулким ударом, — « Я вообще не заточена подо что- то конкретное. Так, слепили из того, что было. Езди и радуйся, что не ломаюсь». Поэтому на скорости свыше 170 км/ч желание перестраиваться и маневрировать отпадает напрочь, а мотор- то позволяет… Может оно и слава Богу, но я за что платил такие бабки? Это называется в Швеции бизнес- классом? И не надо говорить про резину и диаметр диска! На Бехе 18« катки и все нормально. Короче, “ Спасибо” №2, шведы! Говорят, что Форд Мондео построен на платформе от S80. Я бы сказал, что это S80 построена на платформе Форда. После этого меня стали удивлять люди, говорящие: “ О! Вольво S80! Какая комфортная, какой дорожный крейсер!”. Проверено – это бред. Наверно не у всех хватает смелости признаться себе и,тем паче, окружающим, что недешевый авто в общем- то едет (но только в смысле подвески) хуже, чем Форд Фокус. Справедливости ради у меня была машина на обычной подвеске. Ездил на машине с управляемыми амортизаторам (Four-C) – лучше едет. Но имейте в виду, что там стоечка 24000 ре стоит, если че.
Небольшое лирическое отступление. Оголтелым поборникам соблюдения ПДД, подснежникам и чайникам не читать))). Мой друг купил 530 Е60 Luxury2005 года с пробегом 80000 км. Мы поехали к нему на дачу (Симферопольское ш., 70 км от Москвы). За рулем был я.Шел дождик (несильный, но дорога вся сырая), машин было мало. Доехали за 20 минут. Все это время я не мог согнать улыбку сумасшедшего с лица, а стрелка спидометра никак не могла упасть ниже 200 км/ч. Напряжения – ноль, адреналина – чуть, удовольствия – море. Я понимаю, что это безумно, что пролетающая мимо « пуля» не вызывает ничего, кроме раздражения, что, казалось бы, одно неосторожное движение – и все, конец. НО! Все это время я всеми органами чувствовал каждый сантиметр дороги, машина будто прилипла к асфальту, чувство руля непередаваемое! Ты точно знаешь (и так оно и есть), что она может объехать любое препятствие, откликнуться на малейшее движения руля без задержки, без колебаний. Вот это бизнес- класс! Да и просто – класс! Я только тогда понял причину этой безумной мании к БМВ и готовности владельцев вбухивать снова и снова неплохие деньги в машину, которая и с натяжкой не является надежной (когда в годах, новые- то все гуд). Это единственное, что остановило от немедленной продажи Вольво и покупки такой же Бехи.
Клубком противоречий является салон. Безусловно, он просторен и даже комфортен, неплохо собран и из хороших материалов. Но (далее идут риторические вопросы производителю):
Почему, блин, у меня точно такая же музыка Highperformanceиграет хуже, чем в S40? Или это не флагман марки, где все должно быть самое- самое? Почему поясничный подпор сидений регулируется только вручную (причем на всех комплектациях)? Почему музыка не умеет сама затыкаться, когда я въезжаю в тоннель, и сигнал радио пропадает? Сложно было предусмотреть простейшую функцию? Почему нет кнопки для регулировки обоих зон климата сразу (если я еду один)? Почему на руле звук регулируется справа, а круиз слева, хотя гораздо удобнее наоборот, как на Спортаже супруги? Еще 2 вопроса общего характера: где фиксатор для крышки топливного бака (да, да, в машине бизнес- класса она болтается на пластиковой веревочке, т.к. ее некуда повесить, а в копеечном Гетце – было куда) и как мне поставить щетки в сервисное положение для их замены, ибо в стандартном мешает капот (я понимаю, что вы, наверняка, это продумали, но я не хочу ради такой фигни лезть в инструкцию)? Короче, « спасибо» №3,4,5… шведы.Сейчас читатель может подумать, что автомобиль совсем плох. Если бы! Я б его сразу « слил» и купил что- то другое. Но ведь в том и дилемма – у него были неоспоримые плюсы и весьма продуманные моменты, не позволявшие мне это сделать!
На мой взгляд, это потрясающий дизайн – солидный, статный, стремительный. И на дороге отношение соответствующее. Не сигналят, не моргают, уступают на трассе. Хотя я езжу вполне адекватно и никому не хамлю.
Отдельной похвалы заслуживает биксенон. Светло как днем, омыватели срабатывают по очереди и они реально чистят фары! При въезде в тоннель автоматически меняется подсветка в салоне, всегда вовремя и адекватно (я даже не знаю, где датчик).
Сиденья с вентиляцией – это песня. 1 минута его работы и раскаленная на солнце кожа (а у меня салон черный) становится прохладной и вполне пригодной для посадки.
Блютус автоматически коннектит телефон, качество связи очень хорошее, а руки всегда свободны. На дисплее отображается телефон звонящего (но, увы, не контакт, как на Спортаже).
Немаловажный аспект – неугоняемость и отсутствие повышенного внимание органов. Много машин этой модели трудятся в разных властных инстанциях. Это накладывает отпечаток на отношение к тебе человека в форме.
Клиренса оказалось достаточно, чтобы добраться по ухабам на дачу и ничего не оторвать (правда только 1 раз, дальше экспериментировать не стал, ездили на Гетце, потом на Спортаже).
Отлично реализован круиз- контроль. Скорость отображается цифрами на дисплее. Сколько раз это спасало меня от штрафа за скорость на Звенигородском шоссе!
Ну и,повторюсь, расход топлива + мотор. Это самый жирный плюс (см выше). У меня еще и налог за 199 л.с. И возможность чипануться до 258 л.с.
Про мифы о Вольво.
Напоследок хотел бы развеять несколько общепринятых мифов про Вольво. Начнем с главного:
Машины Вольво – самые безопасные в мире.Интересно, они сами- то (в Вольво) в эту « пургу» верят? Хотя я понимаю, зачем вешать ее на уши нам, простым обывателям. Каждый производитель пиарится по своей теме. У БМВ – удовольствие за рулем, у Мерса – комфорт, у Ауди – кватро. А у Вольво вот безопасность. И фиг с ним, что давно уже на всех машинах используются аналогичные технологии и конструкции, а система независимых тестов позволяет точно определить самый безопасный автомобиль в мире (если он вообще есть).
Вольво очень дорога в обслуживании.У официала ТО стоит порядка 15000 рублей и проходится раз в 20000 км или раз в год. В бизнес- классе обслуживание дешевле, наверное, только у Тойоты Камри (если подойти формально и посчитать ее бизнес- классом). Хотя тут я не уверен, ибо там оно раз в 10000 км. Поломок за 52000 км не было. Я колодки сменил аж на 50000 км! Дальше – как у всех. В неофициальных сервисах (коих много и неплохих) обслуживание в 2-3 раза дешевле, чем у официала. Из того, что знаю, сервис точно дешевле, чем у Инфинити и БМВ.
Вольво S80 – это корабль, комфортный и плавный.Я бы сказал, это большой туристический гидроцикл. Погонять можно, но тяжеловат и крены великоваты. Для комфорта тоже не подходит, т.к. подбрасывает на волнах и постоянно напоминает тебе, что под тобой явно не корабль.
Что дальше?
Наверняка у читателя возник вопрос, на что же я ее поменял, раз продал? Да ни на что пока. Раньше моя жена ездила на работу на Спортаже, я ездил на S80. Сейчас она сидит дома в декрете и необходимость во 2 машине пропала. Т.к. время было зимнее, я решил поездить немножко на ее машине. Все ж полный привод, да и автозапуск стоит. В общем, езжу до сих пор и мне Спортаж нравится БОЛЬШЕ, чем Вольво S80. У него лучше управляемость (хотя кажется, что это невозможно), такая же шумоизоляция, и радости в виде полного привода и неплохого клиренса. Это не говоря про электронные развлекалки в салоне, типа флешки, чтения музыки с телефона через блютус, голосового управления набором номера, датчиков дождя и света, обалденного шестиступенчатого автомата и т.д. Летом наверно махну его на Мохав, а как супруга надумает снова поработать, куплю ей опять Спортаж.
Возвращаясь к Мохаву – для многих трудно себе представить более безумного поступка, чем покупка KIAза 2 млн. руб. Я тоже так думал, пока не прокатился. Поверьте, сочетание нового 8- ступенчатого автомата с 250 сильным дизелем – это один из самых удачных, на мой взгляд, тандемов на рынке в данном ценовом сегменте. Ну и к тому же, у меня есть возможность получить скидку)).
Спасибо всем, кто дочитал мой слегка сумбурный опус. Что будет дальше – покажет время. В одном уверен – все будет хорошо! Всем удачи на дороге!
Плюсы
Двигатель + КППНадежностьДизайнБиксенонВентиляция сиденийМежсервисный интервал 20000 км.
Минусы
ПодвескаЕще раз подвескаУправление климатомМузыка High performanceПлохая ликвидность