Volvo S80 2.4 D AT (130 hp)'2004 (седан, 2.4 л, автомат)
Автор: Гость // 11.01.2013
Отзыв
Эксплуатирую Вольво С80 с дизельным движком 2,4 и максимальной комплектацией около 5 недель. Автомобиль ко мне приехал с помощью автовоза из Европы, по ауциону, машина покупалась в лизинг, до меня ее эксплуатировал один владелец, на момент приобретения пробег составлял 160 000 км. Думал о покупке BMW (Е39) и Мерседеса (211) тоже с дизельными движками. Беху я отбросил как- то уже по инерции, с учетом имеющегося опыта эксплуатации, к тому же стоимость автомобилей оттуда, уже некисло ушатанных местными гонщинками, запредельна. С мерседесом все оказалось гораздо сложнее, я даже не ждал такой подставы, в салоне реально гораздо больше места, особенно для пассажиров второго ряда, деревянная отделка в стиле 607 Пыжика, но отыскать в Европе бодрый дизельный автомобиль, не побывавший до этого в таксопарке, оказалось нереально. Немцы когда покупают автомобиль для таксопарка, обматывают его лентой, которую потом можно без проблем снять, затем перед продажей устанавливают новые кресла, меняют педали и руль, в итоге продают его как практически новый мерс с сумасшедшим пробегом, на собственном опыте я уже знаю о всем проблемах таких автомобилей. Сравнивать свой новый авто я буду с той Бехой, которая у меня была раньше — Е39,2002 года (рестайлинговая), с 2литровым движком. Не могу сказать, что машина для меня разочарованием, наоборот она мне нравится все сильнее с каждым днем, проведенным за ее рулем. По соотношению цены и качества автомобиль смотрится адекватно. Что хотелось бы еще заметить. Автомобиль очень комфортабельный, кресла и в первом, и во втором ряду крайне удобные (у предыдущей машины они были гораздо более жесткими, хотя может тут все дело в комплектации), шумоизоляция на высоком уровне (хоть и у бмв кажется была немного лучше), в конкретно моем автомобиле еще стоят стеклопакеты, которые гасят часть шумов, весьма энергоемкая подвеска, на неровных дорогах никаких пробоев не наблюдается но при этом в районе перчаточного ящика спереди завелись сверчки, к плавности езды у меня претензий особых нет, хоть она и кажется чуть более жесткой, чем у бумера. И подвеска у этой машины не из алюминия, и еще существенный плюс в сравнении с бехой — менять детали ходовой вроде сайлентблоков и шаровых можно по отдельности. Чтобы вы понимали, почему это так важно, расскажу вам одну историю. Несколько лет назад я пару раз выезжал в коммандировки в другие города, моему автомобилю этого хватило, чтобы полностью убить передние рычаги снизу, просились на замену и верхние, в общем, алюминиевые детали не способны выдерживать суровые отечественные дороги. У материалов отделки салона очень высокое качество, пластик очень приятный и мягкий на осчуп, на дверях приятная кожаная обшивка, крыша и стойки машины оббиты каким же материалом, как и бэха, руль имеет кожаную обшивку и удобно лежит в руке. А вот на обивку центрального подлокотника шведы явно пожлобились, к наружной части у меня претенций никаких нет, а вот внутренняя явно дешевая, когда опирается на него, издается весьма неприятный крежечущий звук кажется что он еще чуть- чуть и точно сломается (у бехи на нем можно было хоть танцевать). Все остальное, что располагается пониже перчаточного ящика, изготовлено из пластика попроще и подешевле. Салон имеет достаточно количество ящиков для разнообразной мелочовки, центральная консоль имеет 2 подстаканника, которые можно вытянуть для употребления, у подлокотника есть предусмотренное отделение для CD- дисков плюс небольшой ящичек для мелочей, у перчаточного ящика солидная вместимость плюс у сидений спереди есть кармашки на спинках сзади и под ногами, а вот те карманы которые есть в дверях слишком маленькие, их практически полностью перекрывает акустическая система, в принципе с этим можно вполне смириться. Штатно установлены шторки сбоку и сзади. Я первоначально сомневался в переднем приводе (у брата ситроен, он реально раздражает, когда зимой во время пробуксовывания руль буквально вырывается из рук), но ДТСЦ реально знает свою работу (кстати, ее можно в случае чего просто отключить с помощью специальной кнопки), никаких пробуксовываний (хоть и предусмотрен специальный режим для этого), так что руль из рук не выскакивает и автомобиль сорвать в занос с активированной системой практически нереальная задача, электронная система как бы придушивает мотор, но правда даже если систему деактивировать, все равно не получится покрутить заносы как на бехе по причине переднего привода. Звук закрываемой двери будит во мне исключительно положительные эмоции, в нем отражается вся основательная надежность данного автомобиля, он настраивает водителя и каждого пассажира на позитивную волну еще до того, как в замке проворачивается ключ зажигания. По поводу гидроусилителя я вообще могу сказать только хорошее, в сравнении с бумером, усилий приходится прикладывать минимально, вообще создатся впечатление, что баранку можно повернуть простым дуновением. У Бехи были проблемы с рулевой рейкой и системой охлаждения гура, у Вольво рейка держится молодцом, но с радиатором гидроусилителя все- таки возникли проблемы. Исследовал вдоль и поперек весь кузов, но не обнаружил нигде никаких намеков на коррозию, в принципе, ржавчина нигде здесь и быть не может, потому что у этих автомобилей кузовы полностью оцинкованы. У Бехи с защитой кузова все гораздо печальнее, мягко говоря, за несколько российских зим на дверях по бокам надулись швы, причем в некоторых местах с особым энтузиазмом, но главный пипец у Бехи с порогами около крыльев спереди и конечно же задняя дверь — которую вообще можно назвать непрекращающимся кошмаром любого бмввода, данная болячка присутствует практически у каждого автомобиля. И лично для меня геморрой БМВ, связанный с низкой надежностью кузова, перечеркивает все возможнные плюсы и достоинства, связанные с престижем, драйвом и отличной управляемостью. И кстати, у брата на пресловутом Ситроене ни разу нигде не появились даже намеки на коррозию даже в тех местах, где краска была сколота. В машине есть штатная стереосистема с встроенным сидюком на три CD диска и сабвуфером, что- то вроде кинотеатра для дома, она заслуживает исключительно хороших комментариев и явно лучше аналогичной системы от баварцев. Телефон заточен под простую симку, есть возможность громкой связи (читал, что у некоторых автомобилей телефоны предназначены для симок какого- то нестандартного размера). На приборной панели информация отображается как цифрами, так и буквами в 3 колодцах, все вместе выглядит намного привлекательнее, чем у Бэхи, к тому же напрочь отсутствуют задалбывающие раньше битые пиксели. Раздражает система оповещения о непристегнутом ремне безопасности, к тому же информация демонстрируется на приборке плюс на салонном зеркале, но в принципе это та самая относительно небольшая плата, которой приходится расплачиваться за высокий уровень безопасности, а шведские мастера в данном вопросе не одну собаку съели — у машины около десятки подушек. В фарах ближнего света ксенон светит покачественнее, к тому же ситуацию улучшают омыватель для фар с щеточками (кстати, у бумера было не совсем ясно, по какому принципу срабатывал омыватель, все происходило по его спонтанному желанию, тогда как тут все четко и ясно). Немцы деньгами на ветер на швыряются, а стоит оптика у С80 далеко не бюджетно, так что инженеры весьма осмотрительно сделали их бронированными. С багажным отделением вообще печаль, автомобиль хоть и не предназначен для массовой транспортировки картошки (для этого существуют минивэны или бусы), но все равно из багажного отделения достать рукой до спиной сидений второго ряда нереально, приходится практически залазить внутрь (175 см). Базовая навигация сделана довольно занятно, она интегрирована в панель и выезжает из нее при необходимости, к тому же для управления ею предусмотрены специальный джойстик и пульт, позволяющий руководить дистанционно. С автоматической коробкой конечно ктаться гораздо приятнее, но про автоматические КПП у вольво производства одной известной японской марки я читал довольно неоднозначные отзывы, но механические коробки для таких автомобилей вообще моветон, для меня был принципиален вопрос именно автоматической коробки. На момент покупки расход в среднем был установлен на 8 литрах, я его обнулил и накатал в городе около 500 километров (кольцевой дороги нет) и расход сейчас показывается 11 литров на сотню. У Бехи с механикой в городе было 8 литров (согласно бортовому компьютеру), так что я не верю в то что на бумере с 3 литровым движком и автоматической коробкой можно вложиться в 10,5 литров. Динамика разгона у этого движка вполне нормальная, на кольцевой однажды пробовал подавить тапочкой в пол, и реально ощущается подхват, начинает просто вдавливать в кресло, я никогда ничего подобного не ощущал с прежним двухлитровым бумером (но правда я не имею цели сравнить их моторы, просто говорю вам свои личные ощущения, беху с 3 и 2,5 литровым движком я за руль не держал, так что их возможности под сомнения не беру). Кстати, у движка 2 литра баварцы применили новую систему подачи топлива с насосом от Bosh, что на надежности двигателя в общем сказывается не очень положительно, он дохнет совершенно спонтанно и внезапно, зато раз и навсегда, причина подобного кроется в плате (управляющей), а если быть совсем точными — проблема в ее неправильном расположении, во время работы она слишком перегревается, а ремонтировать ее дорого. У вольво кстати система впуска тоже бошовская, тут важно знать, какое именно топливо тебе в бак заливают, что попало не пойдет, ну и к тому же инертности во время разгона не будет. Пока мне кажется этот автомобиль не очень провоцирует агрессивный стиль езды, он слишком спокойный и дружелюбный, в принципе вся эксплуатация еще впереди. В качестве альтернативы бумеру могу сказать, что машина действительно заслуживает вашего внимания.
Плюсы
Цена соответствует качеству, комфорт салона, шумоизоляция, работа подвески, качество материалов, дополнительные отсеки для мелочей, динамика, управляемость
Минусы
Проем багажника