Volvo V40'2002 (универсал, 1.8 л, автомат)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Доброго времени суток, дорогие автолюбители!
Пришло время написания очередного отзыва. Так сказать, подведение итогов еще одного автомобильного периода. На это раз поделюсь впечатлениями от детища шведского автопрома (хоть и сделана она в Голландии), до этого писал про ауди 80. Что хочу сказать, в целом машина конечно же больше радовала и доставляла удовольствие и доставляет его до сих пор. Когда продал аудюху, то естественно хотелось приобрести машинку посвежее и оно даже и получалось взять, скажем, 3-5 летнюю. Но столкнулся с таким моментом, как качество и кандовость отделочных материалов, которое после 20 летнего авто!!! совсем не нравилось в подавляющем большинстве кандидатов. Оговорюсь, правда, что на немцев и бизнес класс денег не хватало. Вот и пал тогда мой выбор на вольвушку, как на оптимальное сочетание качества, свежести и цены.
Что сразу стал для себя отмечать — то, что машина сделана очень и очень продумано, как в чисто техническом плане, так и по отношению к водителю и пассажирам. Всегда, когда удавалось оказаться под днищем автомобиля, поражался насколько все грамотно и слажено сделано, все « слабые» узлы, трубки и прочее надежно спрятаны, пробить, нарвавшись на бордюр или какой- нибудь камень, любой из картеров просто невозможно, потому что закрыты силовыми балками, все сделано с большим запасом прочности и очень качественно. Огромные сайлентблоки, толстенные стенки выхлопной системы (которая до сих пор стоит родная) — все это безусловно вызывает уважение и благодарность шведам, тем более автомобиль уже из 2000х.
Два раза удавалось проверить прочность авто на практике. Первый раз виноват был сам, когда поле дальней дороги, уже в своем районе, догнал ехавшую впереди первую Октавию. Конечно не в мясо, но и не сказать, что просто поцеловались — все, что лежало на сиденьях и полке, все слетело на пол, образовав беспорядок. И ничего, бампера остались целыми у обоих машин. И также у обоих пришлось поменять только усилители бампера, что гораздо дешевле самого бампера. Второй эпизод уже случился не по моей вине, когда пришлось мне выступить в роли цели. Но жертвой оказалась сама нападавшая мицу Каризма. Хоть вроде и родственница, с одного завода, можно сказать, но зрелище было плачевное. Разбились фары, решетка, помялись капот, бампер, радиатор и не знаю что там еще, а на вольве только незначительно 1-2 см опустился бампер, но понятно, что морда всегда бывает слабее.
В общем, машина очень надежная, крепкая и дружелюбная, готовая всегда защитить своего хозяина. Но есть у нее и минусы. Первый, даже не у всей модели, а как мне удалось заметить только у некоторых, окрашенных не металликом экземпляров — это краска. Хреновенько держится она на кузове, точнее даже на арках, и все норовит облупиться. Поэтому лучше ставить фирменные расширители арок, у кого их нет с завода. Второй минус, который отчасти компенсируется немалой надежностью — это цена некоторых оригинальных деталей. Но… это скорее теория — ломается она достаточно редко. А расходка стоит копейки.
Что касается поведения на дороге, скорости и комфорта, то эта машина безусловно заслуживает внимания. Сделана она с душой. Читал недавно статью, где тестили внедорожники за 2-3 ляма, типа крузака, мерина и патрола, и мне очень польстила вот эта фраза: « Чтобы понять, относится машина к премиум- сегменту или нет, достаточно просто открыть перчаточный ящик. В Тойоте и Ниссане там голый пластик, а у Мерседеса — “ бархат” (цитата)». У вольвы там тоже « бархат»! Рулится машина (на хороших амортизаторах и резине) великолепно, даже спустя три года способна доставить удовольствие. Мощи в принципе хватает, кик- дайун дает нереальные ускорения для такого мотора и массы машины, 160-180 идет уверенно, комфортная же скорость 130-140. На 80ке была 110-120. Шумка хорошая, лучше, чем на фокусе, после 3-4 часов езды на котором начинает гудеть голова. Еще и расход был бы поменьше…
Купил бы я себе следующую машину Вольво? Пожалуй, да! Может даже и первую сороковку, только с движкой помощнее и пробегом поменьше.
Плюсы
НадежностьБезопасностьКачество материаловКомфортНеугоняемость
Минусы
Иногда ценыНе на каждом шагу запчасти