Начинающих читать предупреждаю — отзыв длинный, но для удобства восприятия разбит на несколько часте ...
Автор: Гость // 30.04.2011
Отзыв
О машине и не только.
>Начинающих читать предупреждаю — отзыв длинный, но для удобства восприятия разбит на несколько частей.
Итак, о V 70 I в модификации XC самого первого поколения:
Часть 1
Выбор на эту модель пал чисто случайно — искал универсал в пределах 400, не меньше 150 л. с. , не короче 4,5 метров, желательно полный привод, но Субарика уже не охота (был), Оллроад дороговат и не особо надежен, да и по налогам не айс. У меня не маленькие пробеги по всей стране (от 2000 до 8000 км за поездку). Практически купил А6 45 кузов (искал именно его из-за человечьей стальной подвески), но тут в кроссах натолкнулся на ХС70 самого первого поколения.
Почитал отзывы, сравнил со следующей — самой распространенной модификацией, которая внешне мне к тому же не очень-и понял: то что надо! В основе 850-я. Детские болезни излечены давно. Гораздо меньше потенциальных проблем с коробкой (тьфу-тьфу-тьфу) и с электрикой &mdash каждый блок существует отдельно и ETS только принимает сигналы о неисправности, а не управляет всеми системами, как сделали в следующем поколении. А основные элементы комфорта и безопасности (сиденья, подушки, стеклоподъемники) такие же как на новой XC 90 у приятеля :) Резюме, которое я для себя вывел — обслуживать эту машину надо грамотно и своевременно.
Первым вариантом был серебристый. 99 год. Но как-то екало: что-то не то! Б'ухало в подвеске. Замер компрессии показал 12-12-12-8-12 — повод для торга и минимум 30 тыр расходов (на замену турбины был готов изначально). В общем 270 сторговались, поехали в ГАИ и ... оп! Не снимают с учета — хозяин кому-то что-то должен! Вариант с доверенностью я отмел сразу и поехал домой ждать у моря погоды.
Надо сказать что по этому поколению предложениями не балуют!
Через три недели появилась белая, с белым салоном (ээээ... чистить после двух мелких пакостников каждую неделю!), 2001 года выпуска (как так-то? их до 2000 выпускали!), американка (сразу скепсис), в салоне, опять-таки в Москве. По словам менеджера салона — муха не е...сь! Собираюсь выезжать и тут... появляется ОН! Вечером подали еще одно объявление! Черный! Европеец! С темным салоном, да еще и со встроенными детскими креслами! Тоже, конечно, в Москве!
Для очистки совести сначала посмотрел белую...Мухи там, действительно, уже давно не е. лись! И я их понимаю — брезговали... Белый кожаный салон был похож на потрескавшуюся авоську из кожзама 20-летней выдержки. После того как машину завели на панели приборов зажглась светомузыка, свидетельствующая о многочисленных неисправностях, а мотор нервно дрожал в периодических конвульсиях. Да и год выпуска оказался все-таки 2000 — но зато август — почти 2001!
В общем поехали к черному. Посмотрел, проехался, послушал...вроде-без криминала: кузов ровный, стекла все родные (включая изрядно потертое лобовое), двигатель работает с присвистом то ли от генератора, то ли от ролика натяжителя — но стабильно, коробка переключает, подвеска, конечно, требует осмотра, но не критично, check не горел вообще, но как обычно "Да? Вчера же нормально работал!", ну и т. д. Был небольшой провал при разгоне, но к замене турбины, как я уже сказал, я был морально готов.
После получасового торга с 370 сторговались за 340 — хозяина понять можно: объявление висело день и я был первым покупателем.
Оформили, застраховали, поехали.
Первое впечатление — кайф! После авенсиса того же года (был несколько месяцев до — раздолбал невнимательный газелист) я постепенно перестраивал сознание на комфорт европейца. А разница эта в мелочах, которые заметить можно только пересев с одного на другое. Чуть тише, чуть удобнее, чуть качественнее — что вместе собирается в совершенно другое восприятие. Хотя японцев уважать я не перестал — просто разные философии изготовления авто.
Путешествие длиной в 400 км с выездом в пятницу вечером из столицы (это вообще мое любимое сочетание!) растянулось на 8 часов и дало возможность для более детальной диагностики. Выявилось:
Двигатель: расход масла около 200 г на сей пробег или литр на 1000 — немного великовато, но для Т5 в принципе в допуске. Напарник, едущий на другой машине сзади сизый дым не видел ни в одном из нагрузочных режимов (уже хорошо) но периодически был оплеван черным (проблемы смесеобразования).
Коробка в норме (еще раз тьфу-тьфу-тфьу)
Подвеска: стуки спереди — похоже на стойки или на опорные подшипники
Сзади — норма.
Не работает закрывание заднего и открывание переднего стекол справа с водительского пульта.
Не горит подсветка правой части панели и одометра.
Не горит подсветка половины клавиш и селектора АКПП
Впечатления от езды:
Динамика...достаточная (сравнивать, поверьте, есть с чем). Тяга идет от 2500 до 5000-5200 оборотов
Управляемость — более чем приятная! От Вольво такого не ожидал!
Комфортные сиденья и разумная эргономика — избитый штамп "все под рукой"
Расходы приведены отдельно в журнале — кому интересен сухой язык цифр.
Кому важнее лирика — ждите продолжения...(20.04.2011)
Часть 2
Обещанное продолжение.
По приезду в родной город встал вопрос об обслуживании авто.
Задача минимум: сделать автомобиль так, чтобы в любой момент можно было сесть и поехать до Владивостока и обратно.
Как ни странно официалов у нас нет (в Иваново есть, а, . ля, в Нижнем нет!) Приехал в сервис, где обслуживают все, в том числе и мою предыдущую Тойоту. Первым делом загнал на диагностику (ходовая/электроника).
По двигателю сканер выявил неправильную работу ДМРВ
По ходовой мастера начали намекать на необходимость ДОРОГОГО ремонта всей подвески, с чем я не согласился, но признал необходимость замены потеющих передних стоек. После выезда от сих универсалов ключа и домкрата начал искать специалистов именно по этой марке.
И нашел!
Ребята из Лиры занимаются обслуживанием многих марок, но приоритетная — Вольво по простой причине — директорам нравится эта техника и ездят они один на ХС90, второй S80. И ХС70 для души еще восстанавливать взяли. Создали свой склад запчастей и контактируют с вменяемыми поставщиками.
К тому времени я приобрел ДМРВ (3500 Бош — откуда люди другие цены берут? ) и передние стойки (оригинал 8000 за пару) и рулевые наконечники (тоже родные по 800 за штуку).
ДМРВ был заменен, ошибок больше не появлялось.
Переходим к осязаемым составляющим:
В задней подвеске криминала не нашли
Список больших и мелких неисправностей:
Люфт опорных подшипников и, как было сказано выше, рулевых наконечников.
Нижние передние рычаги, по общему мнению (включая мое), прошли бы еще тысяч 20-30 км по ровным дорогам.
Трещины на пыльниках внутренних ШРУСОВ
Необходимость замены в ближайший год тормозных шлангов
Легкая течь в раздаточной коробе из под сальников
По поводу шума при работе двигателя — после получасового исследования со стетоскопом приговорили компрессор кондиционера.
Потеет бачок радиатора охлаждения
Начали с простого — того что есть в наличии: перебрали переднюю подвеску (стойки, рычаги, наконечники, опорники), причем стойки и рычаги, судя по маркировке и некоторым другим признакам, не менялись с момента выхода с конвеера.
В тот же день поменяли все лампочки в подсветке и индикаторах на панели приборов. Check оказался забит фольгой от сигаретной пачки! Ну да хрен с ними, с обманщиками!
Компрессор кондиционера отвезли в Стагер, где заменили подшипник муфты включения.
Радиатор был по заказ (7000), так что замена его откладывалась недели на две. Заодно под списание решил отправить и сопутствующие патрубки (1000 за пару "верх-низ")
Сальники раздатки вещь не так часто требуемая (их всего 7) и сроки поставки от недели до двух месяцев, поэтому купив на всякий случай масло на долив, я отправил их в заказ и стал ждать, чтобы заодно поменять пыльники ШРУСов и тормозные шланги (эдакое промежуточное большое ТО)
Итог:
Ошибки — пропали и больше не появлялись
Выхлоп стал чистым — чернота пропала
Провал при разгоне не ощущался.
Шум при работе двигателя исчез.
Стуки в передней подвеске ... остались, но гораздо слабее и не всегда. Вторичный осмотр криминала не выявил, и я, решив, что хороший стук всегда наружу вылезет, стал собираться с в Ижевск.
Продолжение следует (21.04.11)
Часть 3
Контрольный осмотр после поездки выявил-таки источник периодических стуков: рулевые тяги! После их замены (а заодно и потрескавшихся пыльников) стуки, наконец-то, исчезли!
В придачу к этому был поставлен оригинальный комплект свечей- зима ж на носу! С некоторым опасением промерял компрессию...Сколько показало — не скажу! Намекну, что везде одинаково и я остался доволен!При замене свечей на корпусе ГБЦ были замечены лужицы масла. Подозрение пало на задубевший шланг вентиляции картерных газов.
Заказал.
Жду.
Заменили.
Как раз подоспел и радиатор с патрубками. Когда его меняли по косвенным признакам (радиатор интеркуллера сухой и количество масло на корпусе турбины можно охарактеризовать как "пот") определили, что турбина, скажем осторожно, еще поживет и не мало.
Заодно заменил все тормозные шланги (для собственного спокойствия)
Но лужи стали больше, да так что начало сочиться через крышку ремня ГРМ. После очередного осмотра ГБЦ я обнаружил НЕ ЗАВЕРНУТЫЙ БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ ГОЛОВКИ! Из под него уже почти фонтан бил на высоких оборотах! Видимо после предыдущей замены свечей мАсковские мастера отвернули не тот болт, а завернуть нормально не удосужились. А может катушку зажигания меняли — болты похожи.
В общем, завернули, прошлись по остальным болтам — они оказались в норме- и расход масла упал В 3 РАЗА! До 200-300 мл на 1000 км!
Из плохого: заменил ремень ГРМ (замаслился — такой страшно оставлять)
Заменил подушку двигателя — текущее масло разъело ее так, что она разделилась на две половинки.
В общем, как в самолете &mdash мелочей не бывает!.
Далее пришла очередь разбираться с оборотами двигателя на холостом ходу — плавали от 700 до 1100 об/мин. Подозрение в первую очередь на что? Правильно! На дроссельную заслонку! Так что на промывку! А поскольку для того, чтоб до нее добраться, надо снимать коллектор, посмотрев схему решил за те же деньги обновить всю систему вентиляции двигателя (бачок и шланги). Как оказалось, правильно решил! Содержимое старого бачка выглядело как гудрон, так что о возможности исполнять возложенные на него функции я умолчу.
Меж тем обороты продолжали плавать...
Я ездил, закрыв на это глаза.
Заменил сальники раздатки, пыльники ШРУСов. Пока машина висела, помыли картер двигателя и маслоподающие каналы.
Поставил новое лобовое стекло (и сразу "прозрел" на ночных трассах!)
Перебрал клавиши стеклоподъемников — дошли, наконец-то, руки (дело свелось к чистке контактов)
Сменил топливный фильтр.
Опять ездил.
Заправил кондиционер (опасался протечек системы, но нет — обошлось).
Ездил снова.
Но тут появилась еще одна странность — иногда машина переставала тянуть после 4000 оборотов. Вообще!
Я голову сломал! Бензонасос? Давление в норме! Воздушный фильтр? Свежий! На турбину тоже не похоже — был ощутимый провал уже на 2500 оборотах. Тут, на счастье, загорелась лампа Check. Попалась, ошибка!
Но на диагностике пришлось почесать репу: пропуски в двух цилиндрах, ошибка положения дросселя, неверные данные с турбосистемы, ошибка управляющего клапана VVT, который руководит смещением фаз распредвала (не знаю как по Вольвовски его обозвать)...СТОП! Вот оно! Эта ошибка выскакивала и раньше, только ей не придавали значение, считая вторичной, но тут...
Диагноз оказался верным — после замены клапана обороты больше не плавают и Check не загорается при движении до настоящего момента (вру! когда полетела катушка четвертого цилиндра он выдал на нее ошибку).
Так что не глушите эту полезную лампу, по возможности! Лучше разберитесь с проблемой!
На этом сервисная история пока закончена.
В следующей части впечатление от самого автомобиля. (26.04.11)
Часть 4
Первая дальняя поездка была, как уже было сказано, с товарищем в Ижевск.
Надо сказать, что номера я еще не поставил, транзитов не было, а время отведенное для постановки на учет прошло уже месяц назад.
Разменяв на тысячу на стольники и потренировавшись перед зеркалом в изображении крайнего смущения и виноватого вида, на случай встречи с инспекторами ГИБДД, мы тронулись в путь.
За время всех 1800 километров пути нас ...НИ РАЗУ НЕ ОСТАНОВИЛИ! Даже вечно подозрительные татарские и вечно хотящие денег чувашские гаишники!
Это стало для меня положительным откровением!
В пути мы менялись местами и один из нас периодически спал на разложенных сиденьях (путешествие было практически безостановочным: туда-там-обратно за 20 часов). Конечно не кровать в привычном понимании слова, но ровная поверхность размером 1,3 х 1,9 м позволяет в дороге хорошо отдохнуть. Причем чем лучше дорога тем лучше отдых, как вы понимаете.
В общем, проверку боем Кросс прошел! Оценка 4+. Минус полбалла за плотную подвеску, заточенную больше под скорость и хорошую управляемость (второй Кросс идет мягче, но плата за это — ватный руль). Откровенные неровности отзываются глухими ударами стоек, хотя до пробоя не доходило ни разу. На ухабах Удмуртии и Чувашии приходилось иногда сбрасывать скорость почти до ноля. Хотя, справедливости ради надо сказать, что встречающиеся на таких участках серьезные внедорожники ехали не многим быстрее.
В общем вернулись домой (а это уже хорошо) при положительных впечатлениях.
Дальше были поездка по снежной каше в Белгород, по морозу в Пензу и в Иваново, несколько поездок в Москву, Владимир, Йошкар-Олу, Липецк, где остались два зимних колеса, пропоротые местным "асфальтом" и заменяные хрен пойми на что где-то в Кукуево в пятницу вечером местным полупьяным кустарем-шиномонтажником .
Путешествие с двумя мелкими гавриками в Казань к друзьям (вот где ощутил прелесть встроенных сидений для детей и темный кожаный салон!)
Даже в Красноярск собирался стартануть, но отложилось.
Постоянно выезжал на горнолыжный склон, для чего был поставлен багажник на крышу — не возить же все это в салоне!
Нарастающее от поездки к поездке основное ощущение — НАДЕЖНОСТЬ. Не в чисто техническом плане, а именно общее чувство того, что автомобиль сделает то, что тебе нужно именно тогда, когда тебе это нужно.
Длинная база и полный привод позволяют без особых усилий идти по снежной каше или голому льду в достаточно приличном темпе.
Двухсот лошадей достаточно для уверенных обгонов, когда подружишься с автоматом — во-первых он адаптивный: чаще топчешь — веселей переключается. А во-вторых у педали газа есть интересная особенность: тугая ступенька на полное открытие дросселя (где-то на последней трети). Поэтому ты жмешь, вроде бы до упора, но при этом остается запас для экстеренного разгона. Так что, если не продавливать газ, движок не крутишь больше чем до 4000-4500 оборотов.
Адекватная подвеска и тормоза — поворачиваешь и останавливаешься чуть лучше, чем ты предполагаешь в данный момент.
Длинные свесы и большие общие габариты, а так же сама марка, внушают уверенность, что если что-то (тьфу-тьфу-тьфу) произойдет...ну вы понимаете — то еще один отзыв я смогу написать сам.
Плюс комфортные сиденья, где не устаешь абсолютно, качественная климатика и вентиляция салона, когда в — 30 стекла багажника даже не запотевали.
Штатная музыка звучит отлично, но не читает мр3. Вожу с собой нарезку того, что слушаю, на CD — болванках (FM флэшки не дают нормального качества звука).
Так как в дороге может случиться всякое положил в багажник набор инструментов (не маленький по объему), компрессор, топор и трос — все убралось под фальш-пол. Пространство багажника за арками колес отделено съемными сетками, образующими пару прямоугольных карманов — их хватает для мелочевки, аптечки, перчаток и пары четырехлитровых канистр (омывашка, масло), так что основная территория багажника остается свободной и все всегда на своих местах.
Немного цифр:
Расход по трассе — от 9 до 12,5 литров на сотню при скоростях от 90 до 160 соответственно. Для меня комфортная скорость на этой машине 140-150.
Итог: Кросс отличный трассовик для наших дорог и климатических условий условий.
Далее: Город и бездорожье...
>Плюсы
Комфорт
Проходимость (по сравнению с моноприводом)
Управляемость
Чувство безопасности
Качественная штатная музыка
Много мелких приятных мелочей
Относительная доступность з/ч
Дорожный просвет
Отсутствие интереса у ГАИ
Минусы
Проходимость-ну не джип
Дорожный просвет — хотелось бы чуть выше
Подвеска жестковата для кроссовера