Volvo V70 2.4 MT (170 Hp) '1999 (универсал, механика)
Автор: Гость // 13.09.2012
Отзыв
Вольвоводом я стал по собственной глупости, а глупость эта заключалась в приобретении автомобиля по фотографии.
Короче говоря, дело было так: в конце десятого года возникла необходимость замены пустого фольксвагена 91 года выпуска, на что- нибудь более комфортное и молодое и конечно с кузовом универсал. Бюджет составлял около 200000, поэтому выбор был не особенно обширным. Надо сказать, что на вольво я даже не смотрел, вероятно, надо мной довлело предубеждение о невероятной дороговизне этой модели, как выяснилось в дальнейшем, не очень- то я и заблуждался. И вот, на третьей неделе поисков, я все- таки обратил внимание на вольво и сразу нашелся мой вариант, VOLVO V70 1999 года, со всеми наворотами для своего года, двухзонным климатом, АBS, TCR, и т.д. короче все дела. Просили за это чудо шведской автомысли 210 тыр, причем десятку сбросили по телефону сразу, тут мне бы дураку задуматься, но уж больно приглянулась машина, в которой устраивало буквально все.
Единственным недостатком этой вольвы было ее местонахождение, это примерно 350 км от меня, но разве мог этот пустяк повлиять на мое решение, я уже видел себя за рулем этого роскошного авто, в общем, на следующее утро делегация покупателей во главе со мной была на месте. Беглый осмотр не выявил ничего криминального, разве что несколько избыточное количество лошадиных сил, которое, как выяснилось, составляет 165, а я рассчитывал на 140 и мизерный налог для пенсионера, но все это мелочи и мы отправились переоформлять машину, я ехал в качестве пассажира и опять ничего плохого не заметил.
Процедура снятия с учета затянулась благодаря усилиям гайцов, и только под вечер формальности были улажены и вот я сажусь за руль моего автомобиля. Поворот ключа и двигатель заводится с полтыка, однако так же быстро глохнет, предыдущий хозяин, вызвавшийся показать дорогу, пояснил, что движок надо немного погреть, удерживая ногу на акселераторе, ладно выполнил, вроде не глохнет больше. Начали движение, сначала все шло хорошо, пока были только правые повороты, а вот когда потребовалось повернуть налево, пришлось преодолеть немалое усилие, чтобы таки повернуть, этот пустяк немедленно объяснили опять же недостаточным прогревом, типа какой- то клапан заедает. Надо сказать, что до выезда из города, левый поворот все- таки стал более легким, но периодически как бы заедал.
Дальше было расставание на околице и путь домой. Конечно, после фолькса с его 75 лошадьми, эта машина просто зверь, динамика отличная, топнешь тапкой и скорость уже за сотню. Даже, проскочил мимо затаившихся в кустах гайцов на скорости около 150 и,почему- то, это сошло мне с рук. В общем еду, душа поет, но вскоре пришло некоторое отрезвление, при обгоне чуть не улетел с дороги, из- за того самого заедания левого поворота, ведь после преодоления сопротивления, дальше руль крутится нормально, а на скорости за сотню сразу оказываешься на противоположной обочине. Пришлось несколько сбавить обороты.
По прибытии в родной город, я заглох на светофоре, вот это уже насторожило конкретно, ведь мотор был хорошо прогрет, но разбираться было некогда, и машина была размещена на постой в гараже. Буквально на следующий день началась эпопея по опустошению моего кармана этой самой вольвой, забегая вперед, скажу, что менее чем за два года на нее ушло более 150 тыр, это не считая бензина, при жалком пробеге около 25000 км. Пока уходила первая сотня, я утешал себя тем, что цена на машину была все- таки довольно низкая, а вот потом утешать себя стало нечем…
Первая же поездка преподнесла сюрприз в виде штрафа за езду без номерных знаков, бумажные транзиты не налепил на стекло и вот вам результат, гайцы все- таки содрали причитающиеся им бабки за мое вчерашнее лихачество.
Дальше пошла техническая часть. Поскольку о предыдущей замене ремня ГРМ мне ничего не было известно, и хозяин говорил об этом как- то невнятно, начать решил с замены ремней и роликов, обошлось у неофициалов в 15000, кстати, состояние ремней было на грани.
К заеданию рулевого я быстро привык, тем более, что езживать приходилось на таких трахомах, что и не передать, а вот холостой ход напрягал до невозможности. Подъезжая к перекрестку надо было, кроме всего прочего, внимательно следить за тахометром, дабы не допустить остановки двигателя, поскольку звука мотора, из- за отличной шумки, не было слышно совсем.
Перерыв интернет, начал с чистки электронной дроссельной заслонки, на которой обнаружил масло. Начал думать. Снял патрубок вентиляции картерных газов и направил его под машину, как бывало, делал с жучками. Стало лучше, проездил зиму и по наступлению тепла решил добить проблему. Очистил систему вентиляции картерных газов. Не помогло. Пришлось менять маслосъемные колпачки, эта операция связана с разборкой головки блока, которая состоит из двух половин и без оснастки выполнить затруднительно, поэтому доверил неофициалам, обошлось в 10500.
Масло бросать перестало, но с холостыми проблема все- таки иногда проявлялась. Умные люди могут сказать, что же ты паря не бодяжил клапан холостого хода? В свое оправдание, могу сказать, что и официалы и не официалы в один голос утверждали, что этот самый клапан работает только пару минут после заводки машины, а потом типа он не при делах, а проблема проявлялась и при прогретой машине. Наплевав на авторитеты, начал вникать. Помогло случайное знакомство с соратником по несчастью, у него, правда, хх был, но загоралась лампа неисправности двигателя. Поменялись с ним клапанами. У меня с хх стало ОК, у него погасла лампа.
Надо сказать, что мнение, так называемых, автоавторитетов порой служит весьма недобрую службу, я об это споткнулся в свое время, когда держал опель вектру, но это отдельная история.
Потом начал разбираться с рулевым. Уровень жидкости был в норме, подтеков нигде не было, памятуя о словах бывшего хозяина, касательно заедающего клапана, решил добавить в жижу один состав, название не указываю, еще накажут за рекламу, после которого все должно быть зашибись, но улучшений не произошло. Более того через некоторое время заметил, что насос ГУРа начал потеть, а вскоре уже и подтекать. Самое паршивое, что масло из насоса бросало на новый ремень привода агрегатов.
Замена сальника насоса закончилась ничем, поскольку износ подшипника скольжения был уже значительным. Ознакомившись с ценами на этот самый насос, я несколько приуныл, за оригинал просили 25000, за неоригинал вполовину и конечно никаких гарантий. Решил взять б/у, выписал из Польши, прислали за 6500, все вроде такое же, но не тут- то было, ремень не хочет одеваться и все. Оказалось, что польский насос с восьмидесятки, а шкив у него на десять мм больше чем надо, пришлось заняться изучением вопроса, на этот раз повезло, оказывается, есть в природе эти двухсторонние ремни чуть длиннее, подошел как родной и совсем недорого всего за 1500.
Пока занимался насосом, заедание в левом повороте продолжало выносить мозг. Опять изучение проблемы, опять цена новой рейки в оригинале 25000. За ремонт просили 15000, заменил на новую, неоригинальную за те же 15000. Все, с рулевым вопрос решен, но, толи совпадение, толи еще что, только после замены рейки появился весьма неприятный звук из КПП.
На этот раз испытал шок: пришел в негодность двухмассовый маховик, а эта приблуда стоит больше штуки евро. Вопрос решился установкой б/у одномассового маховика и ведомого диска с демпферными пружинами от 850- й вольвы, за все 22000, благо все подошло.
Следующая напасть случилась почти сразу. Начал уходить антифриз. В моторном отсеке следов не обнаружил, а вот под водительским ковриком этих следов было в избытке. Недолгие поиски привели к радиатору отопителя. А ведь старый хозяин говорил, что менял его. Делать нечего, опять засучил рукава. Если кому приходилось менять кран отопителя на жучке классике, тот примерно представляет себе характер этой операции. Я потомственный матершинник, но даже моего словарного запаса порой не хватало для выражения моих теплых чувств к конструкторам вольво, хотя, справедливости ради, надо сказать, что в мануале эта операция проводится со снятием торпеды, но мы не ищем легких путей, да и связываться со снятием подушек безопасности не хватило духу. После снятия радиатора пришла пора икать бывшему хозяину, это же надо было вместо замены двух копеечных резиновых колец, намазать на раздавленные кольца тюбик герметика и воткнуть все это великолепие обратно. Однако, нет худа без добра, эпопея с радиатором отопителя обошлась практически даром, цена двух резиновых колец составила 6 руб. 50 коп.
Дальше по мелочи, пока насос ГУР разбрасывал масло по моторному отсеку, оно попало на блок розжига правой ксеноновой противотуманки, после чего последняя зажигаться отказалась. Я решил, что и так сойдет, и действительно, за то, что в качестве ходового огня горела только левая противотуманка, меня не остановили ни разу.
Немного погодя, двигатель начал троить. Не думал, что пятигоршковый мотор так болезненно переносит отказ одного цилиндра, но машина ехала реально гораздо хуже, чем жучка на трех. Короче, заменил одну катушку зажигания, неоригинал за 1500 и все устаканилось.
Следующая затыка обошлась значительно дороже. А начиналось все очень похоже, двигатель опять затроил. Ничтоже сумняшеся, покупаю еще одну катушку зажигания, тем более, что когда покупал предыдущую катушку, добрый продавец предсказал, что сейчас они посыплются одна за другой. Замена катушки не привела ни к чему, равно как и последующая замена свечи. А вот замер компрессии в этом злосчастном цилиндре показал полное отсутствие означенной компрессии. Это уже был удар под дых. Воображение нарисовало капиталку двигла, но обошлось ремонтом башки с заменой пары клапанов и суммой 16000.
Терпение мое на этом закончилось и,не дожидаясь очередной оплеухи, я начал эпопею продажи этого замечательного автомобиля. Продажа состоялась через два месяца, и за эти два месяца, о чудо, с машиной ничего плохого не случилось и я с легким сердцем, расстался со шведом.
Плюсы
Комфорт, отличная эргономика, превосходная шумка, управляемость, оригинальный внешний вид.
Минусы
Низкая надежность, дорогая эксплуатация.