Volvo XC60 '2011 (кроссовер, автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Добрый день, коллеги.
Итак — накатал первые 3000 км. О какой- то надежности автомобиля говорить конечно еще рано, но впечатления об автомобили уже составить можно. А поскольку на этом сайте нет пока еще ни одного отзыва об XC60, а данная машина становится все популярней (при покупке думал, что беру почти эксклюзивную машину - не тут- то было), то думаю, что пользователям данного ресурса будет интересно почитать о ней.
Итак, бюджет был 2 млн. рублей, кредит брать категорически не хотел. Выбирал, как водится, из BMW X3, Audi Q5, Mercedes GLK и Nissan Murano.
BMW X3 20d – рассматривал лимитированную комплектацию российской сборки за 1.8 млн. После того, как посидел в салоне, даже не стал заказывать тест- драйв - салон просто убогий, да еще и сильный ядовитый запах пластмассы.
Audi Q5 – весьма симпатичный аппарат. Если бы хватило денег на 3- х литровый дизель – взял бы не раздумывая. Но такой стоит уже 3 млн, а в мой бюджет укладывался только 2.0 TFSI. Решил отказаться от покупки данного автомобиля, начитавшись страшилок на профильном форуме (особенно понравилась алюминиевая подвеска).
Mercedes GLK – отличный аппарат, но несколько тесноват и в аналогичной комплектации выходил тыс. на 300 дороже вольво. Думаю, следующая моя машина будет старшим братом GLK.
Nissan Murano — подкупал сравнительной дешевизной и мощным двигателем. Пугал расходом бензина и авангардной внешность. В конечном итоге выбирал именно между ним и ХС60.
Ну и Volvo XC60 привлекла качеством салона, современным экономичным дизелем, приятной внешностью, хорошими отзывами по надежности, ну и 5% скидкой, которую мне дали в салоне.
В итоге имеем XC60 D5 (215 лошадей и 440 ньютонов момента, модельный ряд 12 года) в максимальной комплектации Саммум. Из допов поставил только продвинутую мультимедийную систему с большим экраном (совету, лучше нежели очень неплохой Bose в моем старом аккорде), удаленный запуск Вебасто (сама вебасто идет в базе) и такую фичу, как комфортная подвеска.
Со всеми страховками уложился в 2 млн. Особенно порадовало, что КАСКО стоил мне всего 70 т.р.
По впечатлениям буду сравнивать с моим прошлым автомобилем – Honda Accord 7. Вынужден признать, что хоть баян и очень достойная машина, но вольво — это уже игрок другой лиги. Качество материалов отделки и эргономика водительского кресла значительно выше (хотя и в эргономике есть проколы – например включить/выключить обогрев сидений, который имеет три степени нагрева, не отвлекаясь от дороги нельзя — делается это через главный монитор). Однако по сравнению с тем же Мерседесом чувствуется экономия на мелочах - например бардачок и карманы в дверях не отделаны бархатом, как в мерседесе, просто голая пластмасса. Пластик везде мягкий и приятный на ощупь и за два месяца эксплуатации никаких сверчков не появилось. Шумоизоляция весьма достойная (лучше, чем в Q5, и значительно лучше, чем в аккорде), но вызывает вопрос сколько проживут по нашим дорогам войлочные подкрылки, которые является частью этой шумоизоляции. А вот передняя панель, на мой взгляд, бедновата, в то же Q5 сморится покрасивее. В целом салон в моей комплектации (двухцветный черно- белый) смотрится весьма красиво и качественно — нравится всем. Качество кожи на сидениях мне показалось самым высоким из рассматриваемых вариантов и в поворотах я из сидения не выскальзываю, в отличие от сотрудников авторевю (может быть потому, что как правило в повороты захожу не аки шумахер), но по отзывам других владельцев XC60 к 20 тыс. км. может растянуться под пятой точкой. Нравится высокая посадка в автомобиле, позволяющая смотреть над крышами легковушек, но не нравится, когда низкие легковушки неожиданно выскакивают с правой стороны. Вообще если на баяне при езде задним ходом я видел все заборчики и бордюры во дворе не трогая зеркал, то теперь их приходится каждый раз опускать — в окно теперь ничего не видно. Зато проблем с парковкой стало значительно меньше — влезаю куда хочу. Салон в первую очередь сделан под водителя - впереди полный простор, устроиться можно как душа пожелает. Сзади тесновато (в том же Соренто просторней), однако жена предпочитает ездить сзади — говорит, там ей больше нравится. Багажник большой, но в него помещаются только 3 родных колеса, 4- ое приходится класть в салон. Зато пакетов из Ашана влазит… Ан ноябрьских праздниках довелось съездить в Мышкин. Не знаю, с чем конкретно это связано, но в вольво устаешь намного меньше, чем в хонде. Тут пробившись через праздничные пробки на Ярославке и проехав до места назначения по не самым хорошим дорогам 300 км просто вылез из машины и пошел гулять по городу. На аккорде после такого путешествия я валялся раздавленной лягушкой в номере гостиницы.
Мощности двигателя хватает всегда и везде. Поскольку на двигателе стоят 2 турбины — никакой турбо- ямы нет. Перевод коробки в спортивный режим кардинально преображает поведение машины — она превращается в 2- х тонный снаряд. По паспорту разница во времени до 100 км/ч между XC60 и Аккордом 0.2 секунды (8.8 и 9.0) — по ощущениям минимум 2. Но чувствуется, что эти пуляния нарушают идеологию, исходя из которой строилась машина — не ее это. Поэтому спортивным режимом пользуюсь редко. Однако управляемость до баяновской конечно не дотягивает — физику не обманешь. Управляемость примерно на уровне 9- го лансера. Первое время раздражала некоторая валкость машины и более длинное рулевое управление, потом привык. Вообще машина расслабляет - не хочется никуда гнать, спокойней относишься к остальным участникам движения (хотя хамов иной раз все же есть желание поучить). Расход дизеля по городу составляет примерно 11.5 литров — думаю, неплохо.
Подвеска — я ожидал, что будет помягче. Особой разницы между комфортной и обычной подвеской не почувствовал, но вроде мелкие неровности комфортная отрабатывает получше. Но у меня ни разу не было пробоя, в отличие от тех же отзывов в авторевю.
Понравилась работа полного привода, хоть он и является наиболее примитивным вариантом из существующих. Когда и куда перебрасывается момент, не чувствуешь абсолютно — машина просто едет как по рельсам (по льду). На днях очень удивлялся, почему все окружающие так медленно ползут, пока не пришлось резко затормозить — оказывается дорога обледенела, а я и не заметил.
Одни раз уже выручила система автоматического торможения Safety City — сама оттормозилась в пробке перед неожиданно выскочившем муд- ом, пока я клювом щелкал.
В морозы машина прогревается в 2 раза быстрее, чем баян - вебасто исполняет роль печки и никаких проблем с обогревом зимой нет.
Неприятно удивила стоимость аксессуаров на машину: сетка в багажник — 3.5 т.р., секретки — 3.2 т.р., поддон в багажник — 6 т.р. и все в том же духе.
Отдельный разговор про масло — его надо лить особое Кастроловское, одобренное вольво специально для вольвовских дизелей. А продается оно в фасофке или 1 литр или бочка на 50 литров — ничего промежуточного нет. Вот и получается, что если негде хранить бочку, то покупаешь 7 1- литровых канистр на замену. А стоит все это удовольствие больше 5 т.р.
Так же периодически наблюдаются глюки программного обеспечения. В частности алгоритм работы зеркал заднего вида у меня настраивается через компьютер - периодически при движении задним ходом они начинают жить какой- то своей жизнью.
Так же был косяк сборки — AUX- разъем просто вывалился из своего гнезда. Без вопросов устранили на ТО-0, сказали, что бы был осторожней, поскольку данный разъем « По умолчанию» держится « не очень».
По надежности пока ничего сказать не могу, однако был один случай. При маневрировании на парковке Ашана в темноте не заметил бордюра, которые там стоят (высотой см по 15) и налетел на него колесом на скорости примерно 20 км/ч. Удар был такой, что думал нафиг колесо вырвет - ан нет, все оказалось в порядке и прошло без последствий.
В целом машина нравится все больше и больше и нисколько не жалею, что ее купил. Есть мелкие косяки, но они не портят впечатления от владения данным пепелацом.
Плюсы
ДинамикаКомфортЭкономичность
Минусы
Стоимость аксессуаровЭкономия на мелочах