Часть 2: Вольво.
Автор: Гость // 27.09.2013
Отзыв
Вещи, как они есть, — это такие вещи, какими их воспринимает разум. Оторвите их от разума, и они станут такими, как их воспринимает ваше желание. (с) А.Р.
«Хорошо, буду осторожно», — бросаю я,уже немного раздражаясь напутствиями, жму сцепление и врубаю первую передачу. Про себя удивляюсь насколько четко. Начинаю разгон — вторая, третья…
Почему же так легко. Ощущение, что на тебе надет небольшой жилет и каска и ты, расталкивая ими воздух, прорубаешь себе место в пространстве. Шум с улицы подтверждает ощущения. Как внутри воздушного шара с тонюсенькой оболочкой. Сил явно не хватает, четвертая, пятая.. Стоп, невнятные тормозные усилия. Светофор, разгон… Блин, сигнал в спину. Еще один… Наконец доехали.
Выхожу, разминая спину. Фух.. Спасибо, дорогой мой тесть, за возможность посидеть на вашей новой Chery Tiggo, пойду к своей Вольво…
Вот в этот момент я почувствовал — а в чем собственно разница. Когда я сел в Вольво после Черри, вы не подумайте, я не сравниваю несравниваемое. Просто я был очень удивлен насколько тяжелая машина Вольво.
Всем своим «Я» чувствовалась, что ты едешь на нагромождении металла. И не скажу, что мне сразу это понравилось. После Черри, я как будто преодолевал чье-то массивное сопротивление. Длилось это ну минут 10 от силы, потом все стало на свои места. То ли забылись впечатления от картонной Черри, то ли Вольво взяла себя в руки, но я стал чувствовать себя в ней как и прежде — легковой автомобиль, чуть приподнятый над дорогой. Всем, кто думает, что его Вольво не обеспечивает безопасности, срочно проехаться на Черри для просветления сознания.
То что он «приподнятый» мне не раз помогало в этом году. Вроде бы 23 сантиметра над землей, не помню точно, но такая высота дает полную свободу действий в отношении бордюров и некоторых других бед большого города. Да как помогало, так и мешало. Сейчас уже невозможно прочитать даже название резины, выбитую ранее на боковине колеса. Свобода расслабляет. Ты чувствуешь, что можешь позволить себе забраться на этот бордюр и дальше просто не обращаешь на это внимания просто залетая на него, часто в ущерб самой резине, притираясь к бордюру.
А в целом сказать есть чего за год пользования. Поломки были, куда же без них. Да и вещи раздражающие никуда не ушли. Из поломок, помимо не вовремя вышедшей из строя вебасты (программный глюк, решили за полчаса) сгорел предохранитель, который идет на прикуриватели. Их в машине кстати три. Очень удобно то, что есть прикуриватель и в багажнике. Я,как курящий человек, очень ценю, выхожу каждое утро, открываю багажник и прикуриваю.
А по серьезному я туда провел питание видеорегистратора. Так вот, вольво предусмотрело запасные предохранители, для самых часто выходящих из строя, как я понял. Хорошо иногда читать профильные форумы. Еще, сейчас начала происходить какая-то неведомая ерунда с открытием передней двери. Не могу «описать математически», но что-то с ней не так, причем проявляться это начало только сейчас.
Больше проблем с машиной пока не было. Путешествовал на ней в Минск раз пять и в Киев один раз. Но если с машиной проблем при поездке в Киев особо не было, то с самими украинскими представителями власти на каждом углу. Каждый представитель власти в Украине, будь то пограничник либо таможенник либо гаишник пытался что-то себе да урвать. Прямо смешно становилось порой. С одной стороны это как бы хорошо, что всегда можно договориться, но с другой под конец поездки стало немного напрягать — ну уж очень откровенно и очень на пустом месте. Весь настрой на путешествие убили, пока доехал до Киева. Хотя в общем-то все это с улыбкой, т.к. четко понимаешь в чем причина остановки или каких-то вопросов отвлекающих типа за жизнь. Дорога Чернигов- Киев это трэш во плоти, пломбы пытались вылететь из зубов все 150 километров. Сам Киев прекрасный город, нужно съездить еще.
ТО 20000 проходил в Минске, там дешевле, что-то вроде 12000 там против 18000 в Москве. Делают быстро, чипануть предложили опять же. Вернее это даже не чип, это возвращение двигателю его достоинства скорее.
Изначально он дефорсирован программно до 163 л.с. Чип возвращает его в первозданное состояние — 215 л.с. Запросили 1000 евро. С собой не было (я из бедной семьи), а потом уже уехал в Москву. Наверное в следующий раз сделаю, т.к. помимо голубого квадрата polestar в комплект как мне сказали входит флешка на гигабайт — ради этого стоит дать движку свободу… Хотя он и так довольно бодрый, не было с этим проблем, но человек как та ворона, постоянно на ненужные в принципе очки кидается. Вообще многие меняют масло еще на 10 тысячах или даже чаще, но я просто следую мануалу, написано раз в 20000км ТО, значит так тому и быть. Мерседес продал с пробегом в 155000км, так за все это время в нем 5 ТО всего побывало. Уверен, что с легкостью пройдет еще раза 3 по столько. Мое мнение — записано в книжке 20000 или год — следуй инструкции и все будет хорошо.
Вообще Вольво этой модели это машина невидимка. На ней наверное можно провозить все что душа пожелает. На мерсе меня тормозили на гагаринском посту каждый второй раз. Сейчас уже пятый раз проезжаю — хоть бы что. А если еще нацепить сверху два велосипеда, то вообще к невидимости +2. Удивительно, как марка машины играет роль в этом смысле.
Немного о недостатках. Вообще я программист в бывшем и мне не хватает информации и удобства меню. Все как-то глупо размазано между двумя источниками информации — центральным дисплеем и тем, что промеж спидометра и тахометра. Одно там, другое там — дураковаляние одно. А важного, типа указания температуры масла в двигателе так и вообще нет. Я понимаю, что умный компьютер скажет если что не так, но ведь важна именно информация в динамике. Именно поэтому мы до сих пор пользуемся аналоговыми спидометрами и тахометрами — потому что видим динамику и границы. То, что комп скажет — «Лелик, все пропало, масло согрелось до температуры, когда ты должен остановиться прямо сейчас» не даст мне времени на принятие решения, а просто констатирует факт — ты в.опе, делай что хочешь.
Датчик дождя — выкинуть на помойку, как макет. Все, что угодно делает, но не работает так, как нужно. Климат из той же серии. Постоянно нужно вертеть какие-то рычажки, тыкать в Вольвочеловечка, чтобы обеспечить равномерность климата. В мерсе так не было, я там выставил температуру и на год забыл вообще про рычажок, он даже по моему начал покрываться какой то фигней от того, что его не использовали. А в Вольво приходится обращать на климат повышенное внимание.
А в общем-то год использования позади. Выглядит машина так же как и новая — ничего не протерлось, ничего не отвалилось, сверчков не завелось. Только какой то мутант поцарапал бампер и подло скрылся в покрове ночи, но это я хоть и не приветствую, но и трагедии не делаю — уехал так уехал, Бог судья. Вместе с тем как то уже привык к машине, что ли, как к хорошей хозяйке, когда всегда чувствуешь, что дома накрыт стол, дети накормлены, в семье порядок.
Так и в Вольве. Я не знаю какие точно там системы безопасности, подушек 6 или 10, но точно знаю, если что — мы еще повоюем. Хотя я и на РАФ4 кувыркался на М1 с мыслями — пи..ц, там вообще вроде две подушки было, ничего, повезло, живой. Скорее от везения это зависит или от судьбы и кармы, кто во что верит короче.
Чего нет, так это желания поменять Вольво на что то другое. Как собака приблудил я к этой марке, в итоге принял ее и уходить пока никуда не хочу. Буду ездить. Всем привет!
Плюсы
- Приятно трогать
Минусы
- Дворники, климат, датчик дождя