Volvo XC70 '2008 (универсал, автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
За год и три месяца с прошлого отзыва аппарат пробежал 24 000 км. Чувство радости от приобретения новой машины перешло в чувство « глубокого удовлетворения» (с). Успел поездить на разных машинах, пока ни малейшего желания что- либо менять. В общем, это любовь J. Вроде объективно есть и выше классом машины, и недостатки вижу, а своя все равно лучше всех.
Ремонты и общее техническое состояние.
Серьезная проблема за это время возникла только с коробкой. В один прекрасный летний день, когда температура за бортом достигла +35 градусов, ехал неспешно по шоссе в плотном потоке, не пробка, но скорость то 50-60 км/ч, то 10-20 км/ч. Подъезжая к участку 10-20 км/ч начал тормозить и получил жесткий удар при переключении коробки вниз. « А не пушистый ли это зверек», подумалось мне. « Да, да, это он» — сказала коробка, врезав по нервам примерно таким же ударом при начале разгона. В расстроенных чувствах сразу позвонил мастеру (обслуживаю машину в частном, очень хорошем Вольво сервисе). Как ни странно, с одной стороны никакого удивления, с другой никаких страшных прогнозов. Я,в общем- то, именно их и ожидал, прогнозов страшных, т.к. немного почитал форум и случаи поломки коробок имеются. Ну и строго в соответствии с бессмертным произведением Джером К.Джером я,разумеется, только и ждал дня когда, наконец, накроется АКПП и придется выложить круглую сумму на ее ремонт.
Мастер, изучив машину и мои сбивчивые показания, улыбнулся как стоматолог и сказал « а мы вот для начала масло в коробке поменяем и промоем все радиаторы, что потребует также замены всех жидкостей, включая хладагент, и посмотрим». Рабочей версией был принят перегрев АКПП, что и привело к неадекватным результатам ее работы. Разумеется, гарантии никто не давал, что после всех процедур проблема уйдет, но мастер убедительно рассказывал, что коробки Айсин — это крайне надежный и неприхотливый агрегат, случаи поломок которых он встречал единицы из своего богатого опыта. Действительно, после вышеуказанных действий все пришло в норму и в норме остается уже больше 10 000 км. Должен отметить, что все это случилось немного после небольшого внедорожного приключения, когда я засадил Вольву по самое не балуй (см. фото). Причем основное погружение пришлось как раз на сторону, где установлен масляный радиатор АКПП. Приехавший на помощь УАЗик долго и многоэтажно удивлялся, дескать, у нас тут только на ГАЗ-66 и УАЗах рискует народ.
Так что, за исключением потраченных нервов и денег на замену масла и промывку систем охлаждения, у меня также появилась фобия, которая выражается в прогреве АКПП в положении D зимой в течение 1-2 минут. Вроде полезно это ей. Ну и еще рекомендации были – не начинай отжигать сразу, дай разогреться в движении пару- тройку километров. Не любят резких движений на холодную наши коробки (не думаю, впрочем, что их любят другие АКПП).
Подвеска в норме, ну, точнее в том состоянии, которая у шведов считается нормой для их дорог. Это я о пробоях. Надо отметить, что пробоев стало меньше, так как голоса в моей голове приноровились к этой особенности машины и заставляют меня снижать скорость или объезжать потенциальные источники посторонних звуков в подвеске. Пробои я в основном ловлю только когда попадается предательская лужа с ямой.
Так и не решена мной проблема с заеданием передних стекол. Опускаешь стекло полностью, а при автоподъеме оно стопорится и открывается обратно. Дальше приходится держать кнопку, автоподъем вырубается. Брызгал силиконом, по- моему, не помогло даже на два раза. Радует, что стекла я опускаю три раза в год, когда встречаю кого- то в Шереметьево.
Периодическое обслуживание.
Часто приходится менять колодки, хватает на 20-25 тыс. При этом дисков хватает на 40-50 тыс.! Первая замена дисков была на 35 тыс., сейчас 76 – следующая замена колодок будет совмещена с заменой дисков. Пластилиновые они, что ли? На Королле я за 90 тыс. успел только спереди два раза колодки поменять, сзади один раз. Диски, думаю, должны были выдержать еще 30-40 тысяч спокойно.
Масло меняю каждые 10 000. Лью оригинал. Фильтра и прочие жидкости – согласно регламента в сервис- мануале.
Дизтопливо стараюсь заправлять на Лукойле или ВР. Периодически читаю, что и там бывает не очень, но по мне риск залить гуано на маленькой заправке все- таки выше. Расход сейчас порядка 13.5 л/сотню, при средней скорости 20 км/ч. Это с учетом ежедневной Вебасто, как я без нее раньше- то? Фантастически полезная фича, а тут еще и штатная. Периодически давлю в себе желание прикупить дистанционный контроль. Удобно, конечно, но 25 Круб вызывают удивление несуразностью в смысле соотношения цены и функции.
Салон и багажник.
Помнится, хотелось мне пониже сиденье опустить, так вот прошло, даже приподнял немного. Эргономика водительского места выше всяких похвал, 700 км – небольшая прогулка, 300 – как в булочную съездить.
Салон как новый. Пару раз в год сам делаю обработку кожи спецсоставами. На мойке, правда, тоже делаю, но привычно не верю.
На прошлый НГ жена осчастливила меня системой крепления багажа от Вольво – набор крючков на левую и правую стороны багажника, боковая сетка и сетка для разделения багажника на две половины. Последнюю также можно расположить горизонтально, тогда появится сетка- полка. Отличные вещи, крючки и боковую сетку использую каждый день, большую сетку для разделения багажника реже, но иногда она очень полезна, например, при перевозке нескольких бутылей воды.
Собственно, больше мне ничего и не надо было из допов. Хотя может еще поперечины куплю на рейлинги.
С микробардачком я смирился и использую его исключительно для хранения мануала и ручки – там на крышке удобные держатели. Передние кармашки на подушках кресел пустуют, не придумал зачем они нужны. Пробовал держать там телефон, неудобно как- то получается доставать его, когда он звонить начинает. Особенно при пассажирах;-)
Сверчков нет, подстукивает иногда набалдашник АКПП. Никак не соберусь туда аккуратно каплю герметика выдавить.
Эксплуатация.
Потрясающий автомобиль. Полтора года я каждый день по нескольку раз подхожу к нему и каждый раз испытываю эстетическое удовольствие, разглядывая обводы кузова. Открываю дверь, откидываюсь в мягкое удобное кресло, нажимаю Start и слушаю рокочущий звук дизеля. В нем настолько комфортно, что я давно не переживаю по поводу пробок, а на трассе пассажиры удивленно спрашивают – « как, это уже 140?». Никаких проблем с большой машиной в тесных городских кварталах – штатные передний и задний парктроники, при необходимости спокойно забираешься на бордюр или в снег.
Мне нравится, что при всем этом он не такой крутой, как Ауди Аллроад и не такой уж утилитарный, как Субару Оутбэк.
Посмотрел тут, новый XC70 уже 215 л.с. выдает, вот, наверное, пуляет, зараза. Мне и 185 хватает за глаза, все- таки меньше 10 с.до сотни это вполне нормально. А этот дизельный настоящий подхват чуть ли не с полутора тысяч оборотов – это фантастика. Честно говоря, вспоминаю свою первую поездку на XC70 на тест- драйве – я понял, что куплю его, когда первый раз нажал на гашетку и через две секунды сказал вслух « ух ты, ничего себе».
В общем- то, я и продолжаю говорить это самое каждый день. Только попривык, конечно, поэтому про себя.
Плюсы
ДизельКомфортШумоизоляцияБагажник. Нет — БАГАЖНИКНадежностьБезопасностьКрасивый
Минусы
Как бы пробои. ИногдаНе закрывается багажник дистанционноНет автопилота