Volvo XC70 '2011 (универсал, автомат)
Автор: Гость // 21.09.2012
Отзыв
Здравствуйте друзья!
Немного впечатлений о машинке, по итогам года эксплуатации, может будет кому либо полезно, либо просто интересно.
Итак, куплена год назад, исключительно на заказ, так как в машинах в наличии не бывает и трети того что хочется (и главное можется). Предыдущий опыт однозначно убедил, что все, что необходимо надо заказывать сразу, избавляешься от ненужных хлопот, да и по совокупности дешевле выходит, к тому же не люблю колхоз. Пробег исключительно по Москве, в говна не лазил, и не собираюсь. Заправляюсь только на ненавистной многим ВР (за 10 лет и пяти машинах, побывавших в семье, проблем из- за топлива не было ни разу). Пробег за год 25000 км.
Покупка, он же выбор.
Предыдущий мой авто Opel Vectra Caravan, с двигателем V6 турбо, автомат и прочие радости (короткий отзыв здесь же http://www.autonews.ru/opinions/view/143318070/).Авто до сих пор в семье, продавать жалко (точнее не выгодно, машина специфична, многие не понимают, почему V6 турбо я не хочу продавать по цене движка объемом 1,8), да и сыну надо будет права обкатывать, хотя честно говоря для новичка не лучший вариант, провоцирует, да и габаритами великоват.
Когда пришла пора менять, а я стараюсь ездить на машине 4-5 лет, требования к новой машине оформились в виде следующего: универсал, дизель, автомат, полный привод, наличие продвинутых систем безопасности. Причем все " И", то есть без исключений. Как вы понимаете, это сильно уменьшило количество вариантов, и признаюсь, в какой- то момент начал смотреть все подряд. Однако варианты, в итоге были такие, основные - Audi A6 allroad, Subaru Outback, Opel Insignia, Volvo XC70, дополнительные варианты Audi A6, Mersedes E,BMW 5 в кузовах универсал и с полным приводом.
Соответственно располагал бюджетом с верхней планкой 2,6 млн. рублей (машина плюс страховка). Из критериев выбора исключаю надежность. Считаю этот параметр абсолютно непредсказуемым и совершенно субъективным, по крайней мере для ведущих автопроизводителей. Опыт эксплуатации опелей показал, что устоявшиеся мнения могут быть ошибочными, а конкретный водитель и условия эксплуатации могут любой супернадежный автомобиль превратить в ломучую тележку. При выборе приоритет отдавал (по важности) безопасности, комфорту, наличию и относительной стоимости опций, угоняемости и стоимости страховки, дизайну.
К сожалению Allroad откололся сразу, а А6 авант чуть позже, даже на тест- драйв не поехал, так как стартовая цена 2,53 млн. рублей. В базовой комплектации, конечно же, много чего есть, но нет того, чего хочется и надо мне, вобщем еще не заработал столько. Subaru идеологически понравилась, но нет дизеля, невнятные дилеры, внешний вид на любителя, по безопасности только стандартные варианты, нет активного круиз- контроля и прочего. Мерседес и БМВ удивили отношением дилеров, честно говоря я не понял, почему при слове универсал, они сразу теряют к тебе интерес? И опять же бюджет, в 2,6 млн. не влезаешь, либо получаешь пустой барабан на колесах. Opel Insignia (чуток субъективного есть, признаюсь) очень понравилась, бюджет радуется, можно все галки в прайс листе было зачекать. Дизайн супер, с безопасностью хуже, активных систем нет никаких. Но главное почему отказался, в РФ нельзя заказать полный привод и дизель, только с бензином. Вот почему спрашивается?
Короче говоря, Volvo поехал смотреть последним, на тест- драйве попалась машина с двигателем D3, других в наличии не было. Первое впечатление - она не едет ВООБЩЕ, на машину массой под две тонны, с полным приводом 163 лс это ничто, просто ни о чем. После тест- драйва даже обсуждать с менеджером ничего не стал, уехал домой. Но для себя отметил, посадка, эргономика, интерьер понравились. И вот тут как раз настал тот момент, когда начал смотреть все подряд, чего делать нельзя, ибо сплошной waste of time получается.
Потом был двухненедельный отдых, с прокатным дизельным рено- меганом. Такси из аэропорта, проезжаем, ну так уж получилось, мимо дилера Volvo, отправляю супругу с чемоданами домой, сам высаживаюсь и Volvo получает шанс на реабилитацию. В этот раз на тест попалась D5. Ну что я вам скажу, все в этом мире относительно, спустя некоторое время, и после тормозного мегана, выношу вердикт Volvo XC70 с D5 - приемлемо. Далее обсуждение опций, заказ, размещение в производство, и через месяц (!) машина уже стоит на выдаче. Что имеем - комплектация summum, все пакеты опций, Volvo onCall, люк, вентиляция сидений, то есть практически все, ну естественно, дизель D5 AWD. Итоговый бюджет почти 2,5 млн., страховка в ингосе получилась 3,9% от стоимости. Да, версия BlackEdition, причем, даже сказал бы даблблек, так как салон заказал весь черный, включая панели и прочие внутренности. Справедливости ради, надо сказать, что светлый салон плюс коричневая кожа, руль с деревянными вставками выглядит презентабельней и дороже, это для тех, кто выбирает, а мне черный больше нравиться, и к тому же проще в уходе.
Эксплуатация (о разном и не по порядку)
Сначала о грустном, то бишь о динамике. После любого турбированного бензинового движка под 3 литра объемом, на Volvo не так весело, причем не скажу, что я гоняю, но манеру езды пришлось менять, маневров меньше, лишний раз из потока не вылезаю. Правда, по прошествии года, не могу сказать что это плохо, но драйва нет. Кстати о драйве, в смысле на сайте драйв2 кое- кто приравнивает динамику D5 к вольвешному же Т6, который как раз бензин, три литра объем, кто- то пишет машина типа ураган, так вот - не ведитесь на это, либо люди на Т6 не ездили, либо в ураган не попадали;))
Расход топлива, здесь все ОК, по Москве (с юго- западной на дмитровку и обратно утро/вечер) 10-11 литров, и зимой и летом. Сезонный расход одинаковый, так как летом дополнительно жрет кондиционер, а зимой дополнительный отопитель. По трассе при равномерном движении, скорость около 100 км/ч, 6 литров на сотню реальный показатель.
Volvo onCall если есть деньги настоятельно рекомендую, с телефона можно открыть/закрыть двери, проверить состояние машины, в случае срабатывания сигнализации отзвонит оператор. Но главное удобство, зимой дистанционно можно запустить отопитель, и предварительно прогреть двигатель и салон. Причем, в независимости на каком расстоянии и через сколько домов, вы находитесь от вашего авто.
CitySafety реально предотвратила мне за год несколько мелких дтп, например - выезжаю со второстепенной дороги, смотрю налево, а впереди едущий резко оттормаживается. Вывод - система супер полезна.
Активный круиз- контроль - в городе неприменим, на трассе и мкаде использую активно, главное не расслабляться, в смысле не заниматься чем- либо еще, пока на круизе едешь, так как скучно, только рулишь, а машинка сама разгоняется и сама тормозит.
Сиденья ортопедические, как говорят, не знаю, может так и есть, по факту очень удобная посадка, ничего не затекает, электроприводы всего плюс память на три положения, совместно с положением зеркал. Вентиляция сидений - брать обязательно, просто другой уровень комфорта получите. Из минусов, профиль сидушки и спинки не рельефный, в резких поворотах не держат. Качество кожи вызывает сомнения в натуральности, но есть вариант отделки салона inscription, вот там все хорошо, но когда я заказывал машину это стоило +250 тысяч, а сейчас стало +100 тысяч, то есть сейчас бы взял.
Люк. Это из любимого, но необъяснимого. Зачем объяснить не могу, но всегда ставлю. Собственно люк как люк, два положения на открытие, не понравилось, что ветровая шторка у него тканевая, у опеля например металическая. Мало того, что колышется и дополнительный шум создает, так представьте в каком она виде будет, если часто ездить с открытым люком.
Автоматическая задняя дверь. У вольво от этой опции нельзя отказаться, это хорошо, так как это реально нужно и удобно. Минус в том, что с кнопки в салоне дверь можно только открыть, закрыть нельзя, только выходить и нажимать кнопку на двери в ручную. У моего опелька можно и открыть и закрыть не вставая с места. Спрашивается где логика?
Поневоле сравниваю с опелем, и к сожалению не в пользу вольво, что удивляет и раздражает, почему на машине классом и стоимостью ниже некоторые вещи прекрасно работают и не вызывают нареканий? Конкретно, датчик дождя и парктроник. Насколько точно и беспроблемно это работает на опеле, настолько же неадекватно они ведут себя на вольво. У парктроника допуск вероятно от 10 см до полуметра, причем не понятно от чего настроения, датчик дождя так же живет своей жизнью. Ими практически нельзя пользоваться, и регулировке настройке они не подлежат. Еще из этой же серии - обмерзание дворников и замерзание омывающей жидкости в трубках непосредственно у форсунок, и это при том, что сами форсунки с обогревом. Замерзает любая жидкость, одна и таже омывайка, при одной и той же температуре на опеле льется, на вольве начинаются танцы с заездом на теплые паркинги для отогрева.
По двигателю проблем не было (тьфу*3), все жидкости на своих уровнях, ничего не подливал, хотя на форумах активно обсуждалась проблема с попаданием дизеля в масло. И вообще, за год не было ни одного обращения по гарантии (тьфу*3), даже задняя дверь не заскрипела, хотя все и везде об этом предупреждали. Коробка работает адекватно, спортивный режим есть, но непонятно зачем, так как единственное что он делает, так это позволяет крутить двигатель до отсечки, но поскольку на дизеле и так максимальные обороты 4500, то толку от этого 0. Для сравнения на опеле в добавок к максимальным оборотам меняется чувствительность педали акселератора (турбо педаль), правда долго так не поездишь, машина становиться дерганой. Ручной режим, просто есть. Теоретически может быть нужен, например если по горному серпантину тянешь прицеп, у вас часто такое бывает? Да, без ручного режима нельзя включить ассистента спуска с холма, за год так ни разу и не включил, а говорят Москва город на семи холмах.
Бесключевой доступ. Удобно, полезно, нужно. Просто подошел к машине, просто открыл дверь, так же просто кнопкой просто запустил двигатель. Поехал.
Адаптивный биксенон, как у всех. На шестилетнем опеле стоит тоже самое, плюс подсветка в поворотах на 45 градусов, которой у вольво нет, лампочку пожалели наверное.
Музыка играет, айпод видит и читает на ура. Айфон сконектился, автоматом перекачал записную книгу, громкая связь работает хорошо. Из странностей, когда айфон подключился к системе, он перестает издавать всяческие звуки, соответственно, если придет смс, то вы об этом не узнаете. Вообще, пожалел, что не заказал максимальную музыку, доплата всего была 30000, но я просто забыл, а там плюс саб, два тюнера, долби и прочее. Встроенная навигация слабенькая, но так как колхозить не люблю, то нормально, главное никаких лишних проводов и устройств на торпеде.
BLIS. Если кто- то сбоку, загорается лампочка. Полезно иногда, и так же бесполезна в пробках. Минус - летом при дневном свете лампы малозаметны. Специально не заказывал, было в пакете опций с круиз- контролем. Система контроля ухода с полосы - все аналогично, у меня постоянно выключена.
DAC. Мониторинг поведения водителя, самая загадочная система. Должна мониторить, что бы я,как водитель, не отвлекался и не заснул. Должна предложить выпить чашечку кофе. Ну вот блин, мне так и не удалось заставить ее проявить себя, никак.
FourC. Адаптивная подвеска, можно задавать уровень жесткости плюс регулировать уровень усилия на руле. Реально работает, чувствуется и по подвеске и на руле. Дорого, но лучше когда есть, ездить интересней. Не слушайте того, кто говорит что фигня, либо пожалели либо нет денег. Ничего личного.
Водоотталкивающее покрытие на передних боковых стеклах. Был практически на 100% уверен что это туфта, однако был посрамлен. Стекла по осени и зиме практически не пачкаются, перестал возить в машине скребок для стекол. Минусы тоже есть, говорят, что покрытие со временем теряет эффективность, и почему то пожалели обработать так же боковые зеркала, вот уж на чем разница видна. Дополнительно по боковым стеклам, стоят ламинированные, то есть два стекла и между ними поликарбонатная пленка. В youtube полно роликов с попыткой их разбить, как выяснилось можно, но очень не легко.
Ну вот наконец добрался до полного привода. Он есть, и иногда работает. Момента подключения я не чувствую. Зимой провоцирует, надо не забывать, что затормозить с такой же прогрессией не получиться. Очень понравилось как доворачивает машину в повороте при добавлении газа. Для России must have.
Резюмируя вышесказанное, машина за год эксплуатации стала нравиться. Экономична, неприхотлива и пять лет думаю отъезжу. Комфортна, надежна, неугоняема. Не вызывает приступов зависти у соседей по дому. Успокаивает в движении и заботиться о вашей безопасности. Куплю ли через пять лет такую же, точно нет, и может даже и не Volvo вообще, но точно пожалею об этом не раз.
Спасибо если дочитали. Будем взаимно вежливы к коллегам- автолюбителям и требовательны к тем, кому мы отдаем свои деньги. Удачи!