Volvo XC70'2013 (универсал, 2.4 л, автомат)
Автор: Гость // 10.04.2013
Отзыв
После пробега 1000 км. готов поделиться первыми впечатлениями о данном автомобиле.
На Volvo пересел с SkodaSuperbcombi (2 л., 200 л.с.), так что уместно будет по ходу дела сравнить эти две машины. Сразу скажу, что Суперб ничем не разочаровал, отличная машина, просто по прошествии примерно 1,5 лет и приближении срока окончания гарантии (хотя совершенно ничего не ломалось и вообще проблем не было) захотелось чего- то нового, благо определенные возможности имеются. В подтверждение того, что Суп — отличная машина, нужно заметить, что план №1 состоял в том, чтобы сдать Суперб в по трейд- ину дилеру и заказать Суперб 3,6 л.полноприводный (достичь, так сказать, абсолюта по части Шкоды) и поездить на нем до выхода нового Суперба. Но этот вариант был признан непрактичным, к тому же, повторюсь, хотелось чего- то нового.
Пожелания к машине: новая, вместительная (имеется жена и 2 маленьких детей), полноприводная и не боящаяся разбитых дорог (т. е.большей части дорог Питера и области), без внедорожного потенциала вроде понижаек, блокировок и т.п.(штурмовать буераки не собираюсь, JeepWrangler уже был) и по мощности, резвости и комплектации примерно не хуже Суперба (который был нафарширован опциями под завязку). Бюджет – порядка 2 млн. В качестве кандидатов рассматривались практически (теоретически — много какие), с тест- драйвами: XC 70, Toyota Highlander, HyundaiSantaFenew, KiaSorentonew.
Toyota. Произвела впечатление здоровенного облагороженного грузовика. Тяжелая педаль тормоза. 273 силы особо не почувствовал, правда у дилера жесткий маршрут тест- драйва по улицам с трафиком, особо не разгонишься. Понравились доп. места сзади и вообще места в багажнике – вагон. Не понравилось отсутствие ксенона (понятно, Штаты и т.п.), дилер сказал, что можно установить при желании, но, по- моему, заводской ксенон и установленный – большая разница по определению. Не понравился маленький экранчик – изображение с камеры заднего вида мне лично без очков разглядеть трудно. Не мое.
Корейцы. В качестве лирического отступления по поводу корейский машин. По роду работы я был в 2010 г.в Корее на заводах и в конструкторско- испытательном центре Hyundai и своими глазами видел, что технология и культура производства, контроль качества – очень высоки. Другое дело, что не все определяется финансовым и организационным ресурсом: вроде бы все есть, все делают как нужно, переманивают лучших инженеров и дизайнеров, а по каждой позиции чуть- чуть не дотягивает до того же ВАГа (правда, конечно, еще и экономят корейцы тут и там втихаря) и чтобы понять как убрать это «чуть- чуть» нужны годы просто наработок, которых у корейцев пока просто не набралось. Корейские машины сегодня уже вполне дорогие, но, как правило, пока дешевле именитых одноклассников как раз на это «чуть- чуть». Поэтому не разделяю криков «как можно платить столько за какого- то корейца, когда столько же стоит трехлетний мерин!!» — это качественные изделия, которые стоят своих денег.
Корейцы рассматривались только с турбодизелем 197 л.с., который по общему мнению очень хорош. Однако для тест- драйва таких машин не было – только бензиновый что- то вроде 165 сил (двигатели и многое другое у HyundaiSantaFe и KiaSorento одинаковые). Сразу скажу, что с этим мотором машины едут не очень. В городе, конечно, можно ехать как все, но рассчитывать на резвые ускорения нельзя – то ли просто не хватает тяги, то ли медлит коробка, то ли и то и другое (за время коротких тест- драйвов не понять). Думаю, на трассе все будет совсем нехорошо.
HyundaiSantaFenew в максимальной комплектации – и стеклянная крыша, и камера с большим монитором, навигация, все русифицировано, колеса 20, внутри – красивая панель приборов, все ярко подсвечено, для кого- то слишком ядрено — а мне нравится, мягкий пластик. «Кожа» весьма так себе, дешевые пластиковые отбортовки на сиденьях. Багажник далеко не Суперба, но достаточно большой. Снаружи красива, но больше гламурна как- то – округленькая, светодиодные «подводочки» и т.п. Вроде масса опций – но и тут некоторая корейская экономия: ксенон только ближний, электропривода задней двери не предусмотрено. В максимуме с дизелем – 1840 тыс.
KiaSorento имеет более мужской вид снаружи, он немного проще в отделке и дешевле тысяч на 100, хотя в максимальной комплектации тоже вполне на уровне. На нем удалось проехать по давно мне известной в хлам разбитой улочке на задворках дилера. Там в одном месте сбоку наледи высотой чуть не по колено и между ними ямы соответствующие. На обычной машине там не то что проехать по ним – заехать на них не выйдет, разобьешь машину просто. Специально проехал по ним на Kia – медленно, но не трогая тормоз – машина все проглотила молча, очень впечатлило (колеса на Kia были 19).
Корейцы отпали т.к. ходовыми являются бензиновые машины, гораздо меньше – дизели, и все — в недорогих комплектациях. Дизель в максимуме вообще мало кого интересует, нужно заказывать, срок поставки умозрительный («может через месяц что- то придет, а может через четыре»), конкретный цвет (цвета, кстати, неинтересные) заказать практически нельзя – нужно назвать несколько и ждать, что из них однажды придет. Такие условия меня не устраивали. А так, может и купил бы одну из этих машин.
Можно спорить: Volvo – это «премиум» или не «премиум», но когда садишься в новый Volvo, особенно если пару часов назад сидел в Kia, сразу все становится на свои места, при всем моем искреннем уважении к корейцам. Я тестировал D5, т.к. D4 с 163 л.с. после Шкоды представлялся (теоретически) слабоватым, несмотря на большой крутящий момент. На ходу машина понравилась, хотя разгон после Суперба эмоций не вызвал. Непривычный звук дизеля. Эмоции вызвала поездка по безлюдной дороге в районе какой- то то ли свалки, то ли стройки – неровная дорога с постоянными крутыми перегибами, буграми, наледями. Шел ходом километров 30 в час, старался побороть желание притормозить – ни одного пробоя, цепляния днищем, раскачки. На Шкоде там конечно тоже проехать можно, но шепотом. В принципе, ради таких качеств и предполагалось менять машину. Окончательно выбор определило: возможность безболезненно (кроме боли от траты денег J) перепрошить двигатель Д4 до «Д5+», ибо это один мотор с разными настройками (дискутировать на эту тему не буду, это все обсуждается много где), возможность штатно установить человеческую навигацию (Навител, Ситигид) вместо мутной вольвовской. Д4 поставляются в гораздо больших количествах, чем Д5, в ближайшей поставке оказалась машина как раз того цвета, что мы с женой любим (примерно красный), с теми опциями, которые нужны для установки навигации (большой монитор) и даже с теми элементами отделки, которые хотелись (темный салон при красном кузове, отделка темным алюминием, 3- спицевый руль). Машина была забронирована и по приходу куплена.
Итак, имеем VolvoXC70 D4 AWD 163 л.с. 420 н.м. (после чипа- 240 л.с. 440 н.м.) комплектация «моментум плюс» (не буду перечислять состав) с пакетом «security» (бесключевой доступ/запуск, ламинированные стекла и какой- то замок багажника отдельный), 3- спицевым рулем и музыкой улучшенной «highperformance», монитор 7дюймов. За отдельную плату кроме чипа установлены навигация, передний парктроник (для забитых дворов очень полезно бывает), защита, коврики, брызговики. Дилер сделал некоторую скидку, итого – около 1900 тыс. Каско очень приемлемо – 63 тыс. без франшизы и без вычета амортизации, при том что у жены стаж – 2 года. Отдельно (не у дилера) купил зимнюю резину (еще зима, однако!).
Теперь, собственно, впечатления в сравнении с Superbcombi. Опции буду сравнивать те, которые есть в обеих машинах.
Первое впечатление внутри – что сидишь в большой, тяжелой машине (хотя Шкода тоже не маленькая и не легкая). Отделка салона хороша на вид и на ощупь — все качественное и есть ощущение, что ты в дорогой машине. Единственное, что не очень понравилось — внешний вид и подсветка спидометра и тахометра- какие- то бледноватые, но не критично, дело привычки. Отличный руль — не очень большого диаметра, но толстый и массивный — люблю такие. В Шкоде тоже отличный бублик — но этот нравится мне больше. Отделка темным алюминием мне приятнее, чем в Шкоде дорогим пластиком под дерево. Огромные после Шкоды зеркала. Кресла, пожалуй лучше шкодовских – такие толстые, плотные и удобные. «Кожа» по качеству несравненно лучше корейской, выглядит поплотнее шкодовской, очень приятная на вид и ощупь. Очень нравится высокая посадка. Нравится нынешний рычаг коробки – с кожухом, закрывающим щель, с подсветкой режима в ручке. Прошлый (дорестайлинговый) селектор – хромированная тонкая палка с кожаной ручкой и открытой щелью – категорически не нравился. Навигационные программы (на выбор Навител, Ситигид плюс Яндекс карты) свежие – на картах есть станции метро, запущенные в этом году. Для меня непонятно как не сенсорный сам по себе экран при включении навигации делается сенсорным – однако, это факт. В Шкоде экран сенсорный, но ничего не русифицировано, в отличие от Вольво. Музыка звучит по мне отлично, в Шкоде – не хуже. В Вольво не читаются карты памяти (SD), но есть USB разъем, в Шкоде – наоборот. В Шкоде CD на 6 дисков, здесь – пока не знаю (я и в Шкоде ни разу не пользовался). Педаль газа – подвесная, у Шкоды – напольная.
Что не понравилось (из мелочей и не очень) или реализовано хуже на мой взгляд по сравнению со Шкодой. В Вольво площадка для левой ноги заметно уже, какая- то мягкая и ближе к педалям, чем у Шкоды – не комфортно пока. Не понравился какой- то чрезмерный минимализм в информировании водителя: нет указателя температуры охл. жидкости, нет индикации номера включенной передачи в режиме D,нет на панели приборов символа включения ближнего света (есть крохотная лампочка у переключателя света внизу слева, но совершенно не наглядно), нет символа о недостатке омывайки (появляется после включения зажигания и исчезает текстовое сообщение, после чего об этом забываешь). Содержание информации бортового компьютера – такое же минимальное: мгновенный и средний расход, расстояние до пустого бака, средняя скорость, включение и программирование доп. отопителя. Ладно, такие вещи, как температура масла, текущая скорость не столь важны, но где время пробега?? Его конечно можно узнать в числе прочей информации в меню «моя машина», раздел «статистика» на отдельном мониторе, но это неудобно на ходу и ненаглядно.
Bluetooth не работает при выключенной мультимедиа – в Шкоде телефон соединялся по- любому и можно было принимать входящие звонки, если даже муз. центр выключен. Дальний свет мигает и включается в одну и ту же сторону – нужно контролировать степень перемещения рычага – неудобно. Обогрев зеркал включается только вместе с задним стеклом.
Биксенон однозначно лучше у Шкоды (это ближний, дальний на Вольво не оценил пока)– и по степени освещенности, и по функционалу (не только поворот лучей с рулем, но и изменение направления и ширины пучка света в зависимости от условий движения). Вообще у Вольво ксенон показался с каким- то желтым оттенком, будто и не ксенон.
Дневных ходовых огней (например, как у Шкоды — противотуманки можно запрограммировать на это) не предусмотрено, нужно включать ближний свет (а его индикация ненаглядна, как я говорил). Шторка в багажном отделении мягкая, требует аккуратного вставления в пазы, иначе просто как тряпка валится на пол багажника. После твердой шторки Шкоды, которая ездит по направляющим и отъезжает сама при открытии двери багажника это немного удручает, хоть и мелочь. Управление открытием двери багажника тоже лучше в Шкоде — там если при движении двери нажмешь на кнопку, дверь остановится, нажмешь снова — логично продолжит движение в ту или иную сторону, смотря насколько открылась. У Вольво после второго нажатия просто отключается электропривод. У Вольво нельзя отдельно открыть и закрыть багажную дверь без снятия машины с охраны — при нажатии кнопки все двери разблокируются, нужно потом машину запирать. В принципе, там всякие блокировки замков программируются, но такое я не нашел. Багажники примерно одинаково огромные — у Вольво шире, у Шкоды длиннее. У Вольво более вертикальная задняя дверь, поэтому объем за счет более кубической формы здесь больше при неразложенных сидениях. При разложенных — в целом больше у Шкоды. У Шкоды лучше и вместительнее «второе дно», есть боковые отделения, фонарь на магните, система подвижных крючков и разделитель в комплекте, у Вольво что- то подобное нужно докупать. У Шкоды полноразмерная запаска, у Вольво — докатка.
Не недостаток, а особенность Вольво — подголовники сзади не вытаскиваются, не регулируются, только складываются вперед. Это сделано для усиления защиты от хлыстовой травмы шеи при ударе сзади, вольвовцы считают, что регулируемые подголовники не обеспечивают достаточной защиты. Это здорово, но обычное детское кресло с изофикс вверху ложится на подголовник и стоит слишком вертикально, чуть ли не с наклоном вперед, ехать в таком положении долго ребенку невозможно. Нужно подбирать кресло с недлинной спинкой (или Вольвовское, страшно представить сколько оно стоит). Кстати, интегрированные вольвовские детские кресла (опция, думали о такой) — суть просто регулируемые по высоте поджопники, чтобы ремень лежал правильно, и маленький ребенок, заснув, просто свалится набок и толку от них будет ноль.
Ну и конечно место для ног в длину на заднем сиденье — здесь у Суперба вообще нет конкурентов никаких, кроме типа лимузинов.
Что явно лучше у Вольво из таких же мелочей и не очень. Круиз- контроль — четыре больших кнопки прямо на руле слева, очень удобно пользоваться (на кольцевой, например). У Шкоды — микроскопические рычажки и кнопочки на левом подрулевом, если на память не помнишь где там что (а пользуешься редко и не помнишь), то разглядеть чего- то без очков я лично могу с трудом. Электрический ручник, который сам освобождается при начале движения (если пристегнут ремень безопасности). Хорошо и плавно льется омывайка на заднее стекло сверху (а не бьет снизу мощной струей наполовину на крышу, как у Шкоды). Приятно заводится с кнопки — просто ткнул и отпустил, у Шкоды нужно держать нажатой.
На ходу. Пока Вольво на обкатке, резких скачков оборотов стараюсь не допускать, мотор не кручу, но кое- что уже понятно. Динамика более чем убедительная даже при слабо нажатой педали газа. Конечно, после очень быстрой Шкоды нельзя сказать, что какая- то сильная разница. Объективно Вольво должна быть прилично быстрее — все же плюс 40 сил, а момент — чуть ли не вдвое. Характер разгона конечно разный. Шкода у меня ассоциируется с самолетом на взлетной полосе: секунду катится, как бы готовясь, потом- взрывное ускорение, опа — уже далеко за 100, скорее тормозить… Вольво — как мощный локомотив, равномерно разгоняется, вроде никаких особо острых ощущений, а смотришь на спидометр: мама!! Это еще без всяких нажатий «в пол». Коробка после скорострельной ДСГ никаких проблем не вызывает, тем более, вообще не видно, какая передача включена. Звук дизеля мне приятен. На Шкоде очень комфортно на высокой скорости (на более- менее хорошей дороге), а в Вольво скорость вообще просто как- то не чувствуется пока не глянешь на спидометр, то ли из- за лучшей звукоизоляции, или еще почему- то. Руль в Вольво тяжелее, стабильность по прямой просто непоколебимая (ну, точно — локомотив по рельсам). Ну и конечно езда по выбоинам, трамвайным путям — чистое наслаждение. Входил в крутой поворот где- то на 70 км. ч — вполне нормально, хотя страшновато после Шкоды, т.к. сидишь высоко. Педаль тормоза чуть тяжелее, чем в Шкоде. Расход пока средний примерно 8,5 л., при том что километров 300 было по кольцевой — в режиме обкатки. У Шкоды по трассе в крейсерском режиме 120 — около 8, в городе по пробкам — около 12.
Машиной доволен, радуюсь. Суп — тоже очень хорош, просто это другая машина. Пока все. На ресурс захожу не каждый день, так что на вопросы и пр. буду отвечать не сразу.