Решил немного добавить к имеющимся отзывам о Volvo XC70 своих впечатлений. Предыдущей машиной была Н ...
Автор: Гость // 11.06.2011
Отзыв
Универсал на все случаи жизни.
>Решил немного добавить к имеющимся отзывам о Volvo XC70 своих впечатлений. Предыдущей машиной была Нива 2121 почтенного возраста, так что иногда буду приводить с ней сравнения.
Авто цвета «серебристый металлик» досталось мне уже с пробегом 110 000 км. Ранее авто выполняло роль служебного автомобиля. Возраст на тот момент был 1.5 года.
Что можно сказать о XC70 за 2.5 года владения?
Первые общие впечатления
Размер… ну после Нивы просто поразительно… Рост у меня 190, не в каждой машине могу свободно разместиться. А тут сел и коленки не упираются.
Начало движения тоже удивило — руль совсем легонький, а несильное нажатие на тормоз вызывает резкое торможение. А уж на газ… как болид стартовать начинает… Особенно чувствуется это в сравнении с Нивой, у которой от 0 до 100 за 23 сек…
Поначалу сложно было парковаться. Машина длинная, радиус разворота поболее, чем у одноклассников. Парктроника нет, зато багажник выдается. Со временем приноровился, теперь паркуюсь с первого захода практически везде, кроме самых узких мест. Тем более, просвет позволяет безболезненно залазить на бордюры и прочие неровности.
Недоработка конструкторов — обмерзают дворники. Зона покоя щеток не подогревается. При интенсивных снегопадах приходится останавливаться и регулярно сбивать лед. Вроде шведы снег и мороз не только на картинках видят, а тут такой просчет.
2. Салон
Хоть Volvo и считается «недопремиум», к материалам салона никаких претензий нет. Хорошая кожа, которая за 4 года эксплуатации практически не отличается от новой, хотя никакого особого ухода за ней нет. Кожей же отделана панель. Никаких «сверчков» нет. Особенно нравится руль — приятная кожа без видимых следов эксплуатации. У руля интересное яйцеобразное сечение самой баранки, что улучшает ухватистость. У конкурентов такого не заметил.
Отдельная удача конструкторов — сиденья. Высокая спинка с подголовником и поясничным упором позволяет, удобно устроившись за рулем (регулируется по углу и вылету), совершать многочасовые поездки в любых дорожных условиях и не уставать.
На задних сиденьях немного маловато места, хотя пассажиры пониже меня так не считают.
Климат контроль весьма неплох, хорошо греет и охлаждает. Я поставил его на автомат, так и езжу. Ручного вмешательства не требует. Стекла зимой практически никогда не потеют, за исключением заднего. На мой взгляд, это свидетельствует о правильном алгоритме обдува. Кстати, для ног задних пассажиров под передними сиденьями есть отдельные сопла, так что зимой ноги не мерзнут. Обогрев заднего стекла работает в паре с обогревом зеркал и автоматически отключается через 20 минут, чтобы не перегрелись нагревательные элементы.
После включения двигателя и начала движения салон прогревается не более 10 минут при забортной температуре —30 градусов.
Шумоизоляция хороша. Двигатель слышно только при ускорении и сильнее слышен тонкий свист турбины, чем самого двигателя. На парковке иногда приходится всматриваться в приборы, чтобы понять, работает ли мотор. Через арки шум слышен только на грязной/слякотной дороге.
Магнитолу слушаю как радио, поэтому отсутствие USB, MP3 и т. д. не напрягает.
А вот на чем конструкторы сэкономили и чего мне не хватает — охлаждаемого бардачка. А также подстаканников для задних пассажиров. Ну и места для ног задних пассажиров.
2. Кузов
Железо кузова вызывает ощущения прочности и основательности. Визуально сравнивая толщину железа, толщину самой двери, звук закрывания — понимаешь, что не зря Volvo пропагандирует безопасность. Сравнение с конкурентами не в их пользу. При моей не самой бережной эксплуатации я не добавил вмятин на кузове и даже практически царапин. Хотя поездок по камням и лесам было довольно много. Отдельное спасибо некрашеному пластиковому обвесу. Жаль, что на новом поколении ХС70 этот обвес стал крашеным. В лесу такая красота быстро обдерется.
3. Багажник / перевозка груза
Емкость багажника меня вполне устраивает. Раздельная спинка заднего сиденья и различные варианты раскладки позволяют возить как длинномерные вещи, так и кучу мелочи. А вот чего нет у конкурентов и у старшей модели ХС90 — опускающейся с потолка металлической решетки, разделяющей салон и багажник. Весьма удобная штука. Не понимаю, почему она есть только у ХС70.
4. Двигатель
Весьма резвый агрегат 210 л. с. объемом 2.5 л о 5 цилиндрах. При необходимости позволяет и на обгон идти уверенно, независимо от количества пассажиров, и на светофоре стартануть. Правда, это не мой стиль вождения. Я больше предпочитаю стиль Volvo driver — спокойно-размеренный. Но уверенность в возможностях авто позволяет совершать маневры более уверенно. Расход по городу по моим замерам — 13-14л летом, 16-17 л зимой. На трассе 10-11 л.
5. Трансмиссия
АКПП работает плавно. Ручной режим выбора передач позволяет более уверенно преодолевать сложные участки дорог.
Вот коробка только и является наиболее слабым местом этой модели. Мотор слишком мощный или еще что, только у многих она больше 150 000 не ходит. У меня начала дергаться на 130 000. Я благополучно еще месяцев девять откатал, т. к. дефект вылез во всей красе не сразу и позволил мне накопить сумму на ремонт. Удовольствие обошлось в 120 000. Могло быть меньше, но денег на тот момент совсем не было. Считаю, что коробка была замучена еще предыдущим владельцем. После ремонта проехал уже 30 000, проблем по этой части нет (тьфу 3 раза).
Еще одна поломка, которую устранял этой зимой — замена насоса заднего привода. Насос управляет вискомуфтой. То что он сдох, выявили на сервисе при ТО с помощью компьютера. Я отсутствие заднего привода не почувствовал. Зато замена была сделана весьма вовремя. На следующий день город накрыл мощный снегопад и вместо дорог получились направления. Моноприводы сидели в колее и не могли оттуда выбраться, а кроссоверы (и я) двигались по заметенным снегом полосам без особых проблем.
6. Электрооборудование
За время эксплуатации проблем не было, только мелочевка.
Поменял предохранители звукового сигнала розетки в багажнике. Сменил 2 лампы стопов. Езжу с постоянным ближним светом. Китайских ламп Космос хватило на 2 месяца (брал для эксперимента). На лампах General electric езжу второй год — полет нормальный. Остальные лампы достались с машиной и мной не менялись.
7. А что дальше?
Все хорошее, что есть у этой модели, доставляет радость. Я в своей авто уверен. Не страшно посадить семью и поехать по условно хорошей дороге зимой или летом на природу. Клиренс и полный привод позволяют залезть в разные малоизведанные места и вернуться обратно. Главное — без фанатизма.
Вот только… Потихоньку жажда новизны начинает уговаривать попробовать более свежую машину. Для себя решил, что это будет кроссовер. Вот только не решил — какой. Смотрел и Outlander XL, Nissan X-Trail, Subaru Outback, Hyundai Santa Fe new. Везде и плюсы, и минусы. Так что пока в состоянии выбора.
>Плюсы
Престижность. Не Майбах, конечно, но тоже ценится
Вместительность. Влазит и в багажник, и в салон куча барахла. Понимаешь это, когда во время вылазок на природу начинаешь доставать вещи — целая гора получается. Семейные люди меня поймут
Проходимость. Клиренс и полный привод позволяют лучше чувствовать себя зимой, да и летом на рыбалку пролезть не помешает
Минусы
По мнению ремонтников, некоторые узлы выполнены неразборными, из-за чего их меняют целиком, а не ремонтируют. Хотя, такое встречается не только у Volvo
Меньшая ликвидность при продаже. Ну уж сильно народ японцев и корейцев любит