Завязав с советским автопромом, купил бу. Не знаю почему конкретно, но хотел вольво: скромно, но со ...
Автор: Гость // 04.08.2011
Отзыв
Вольво.
>Завязав с советским автопромом, купил бу. Не знаю почему конкретно, но хотел вольво: скромно, но со вкусом)). Брал зимой, думал между S60 и V70. А тут Ксюха попалась, пригляделся — понравилось и внешне, и полный привод, и дорожный просвет. Съездили на диагностику к официалам — если честно, процедура за 4 тысячи рублей почти ни о чем: пробег реальный 121 тыс; ошибок нет (единственные полезные 2 пункта), посмотрели свечи, подудели в дудки, нашли порванные передние сайлентблоки, ну и по мелочи нашли лампочки и т. д. В наследство хозяин отдавал еще небольшую вмятину на левом заднем крыле (без сколов, просто прижато). Поторговавшись, взял. Естественно сразу заменил все масла, кроме Haldexа, и редуктора ЗМ. Масло в АКПП было дегтеобразное, за всю эксплуатацию его НИ РАЗУ не меняли, но акпп по холодку работала хорошо.
Впечатления от машины исключительно приятные. Тяговитый и довольно-таки резвый мотор, приятный и простой климат-контроль, удобство посадки, расположение органов управления — все под рукой. Салон добротный: сверчков нигде нет, шумоизоляция отменная, кожа почти как новая. Единственное — черная. Летом как на сковородку садишься. Огромный багажник: 2 велосипеда или 2 сноуборад — легко и непринужденно. Отличные большие зеркала: БЛИС нафиг не нужен. Зимой в машине тепло, с запуском проблем нет, только сиденья греются или не сразу, или долго — так и не понял. Очень удобно парковаться: на высокие бордюры или в сугробы не все рискуют залезать, а с 200мм и плоским днищем особо не страшно. На дороге устойчива, поведение прогнозируемо. К тормозам пришлось привыкнуть: ну ооочень чувствительная педаль. По технической части зимой проблем не имел, кроме постоянно обмерзающих дворников и порой подклинивающего электромеханизма замка багажника.
А вот к весне машина «обрадовала» тем, чем радует обычно Вольво с АКПП AW-55-50. Случилось это на 125 тысяче. С потеплением на улице стали появляться в пробке «попихивания» при переключениях с 3 на 2, стали появляться удары при включении селектора в D: начал отклячиваться гидроблок. Вот вам и маркетинговый ход: «Масло залито на весь срок службы АКПП». К слову, в муфте включения ЗМ Халдекс такая же фигня — на весь срок службы… Видимо он тоже большим не будет. В общем, взвесив за и против, прошерстив форумы по вольво, отдал машину на ремонт АКПП одному известному на форуме вольво-клуба человеку. Недешево, согласен, но сделал добросовестно. Перебрали полностью, вместе с половинкой корпуса, которую разбило от ударных нагрузок. С тех пор накатал уже 8 тысяч. Нареканий по АКПП нет. За это же время перебрал переднюю подвеску, заменил диски, тормозные колодки, свечи. Что-то делал сам, что-то делал в сервисе. Скажу, что слухи о дороговизне в обслуживании несколько преувеличены: есть неофициальные, но очень хорошие вольво-сервисы. Да, не жигули по ценам, но и не сверх капиталовложения. Немного подумав, можно использовать запчасти тех производителей, которые поставляют их (запчасти) на конвейер: вольво сама много чего не производит, а заказывает на стороне. Разница в цене 2 раза, ресурс… приблизительно тот же, ну, а дальше как в рекламе: зачем платить больше?
Весной, по теплу провел детальный осмотр машины. По кузову — без нареканий. Снизу все сухо, ничего не сопливит. Радиатор кондея конечно снизу подзамят — в нижнюю дырку обдува радиатора очень удобно «хавать» камушки, песок и прочую гадость, которая гнет соты.
Что было вложено в машину после покупки:
— переборка АКПП (в принципе, был к этому готов еще при покупке, т. к. начитался на форумах)
— переборка передней подвески вместе с рулевыми наконечниками, тягами
— замена тормозных дисков + колодок
— промывка дроссельной заслонки
— промыка радиаторов от пуха, грязи и пр.
— заправка кондиционера
— замена свечей, масла
Что еще надо:
— прочистить вентиляцию картера (засирается как раз к ~150 тысячам, принося геморрой с конденсатом, особенно зимой)
— замена масла в муфте Халдекс (если хочу пользоваться зимой полным приводом)
В целом машиной доволен. Неброская, но не слишком консервативная, не пользуется спросом у угонщиков и прочего быдла. Ездить — одно удовольствие, особенно на дальняки. Расход по трассе (средний) — 9-9.5 л, по городу 12-12.5 (особо не топлю тапку). Ложку дегтя добавила АКПП, но… есть мнение (и я его разделяю), что если менять масло в АКП раз в 50-60 тысяч, то кончину гидроблока (читай дорогой ремонт всей АКП) можно было бы отложить еще на пару годиков средней эксплуатации — вечного масла ведь не бывает (завод уверяет нас в обратном).
Если поговорить о будущем, то если буду менять машину — наверное тоже на вольво: сиделездил в различных кроссоверах: митсубиси аутлэндер, хтрейл — не то. Как-то простовато.
>Плюсы
Низкая популярность у угонщиков
Высокий клиренс
Полный привод
Относительная экономичность
Минусы
Дорого в обслуге (если у дилеров)