Volvo XC90 '2010 (механика)
Автор: Гость // 17.03.2012
Отзыв
Есть много других более быстрых, более спортивных, более комфортных, более внедорожных. Но я ценю его за другое, это любовь =)
Идеальных машин не бывает, девяностик не агрессивен, но подкачан, не болид но спортсмен, мужественный, но не мачо. В нем удобно, он не напрягает, нигде и никогда, и он чертовски красивый. Я всегда пристегнут и всех обязываю, не потому, что пищит противно, а потому что это Вольво — есть шанс выжить)
Мотор — рядный, 5 цилиндров. 2 521 куб. см с наддувом.
Зовут B5254T2.
Питается бензином от 91 до 98- го.
В жилах течет синтетическое маслом 0W-30.
Наддувается турбинкой Mitsubishi c водяной рубашкой.
Содержит конюшню в 210 каких- то копытных существ.
Обладает огромным крутящим моментом в 320Нм начиная с 1500! об/мин и вплоть до 4500 оборотов.
А урчит то как…
Мотор весело тянет автомобиль с низов, с басовитым и приятным булькающим звуком, но после 3-4 тыс. об. выдыхается и звук становится нервным с надрывом.
Вот видео с разгоном 0-160.
www.youtube.com/watch?v=i3Cobz758cw
Пятиступенчятая АКПП "GEARTRONIC" заслуживает отдельного слова.
Производство — AISIN (Япония).
Изъясняясь техническим языком, она позволяет буксовать гидротрансформатором, не закрывая передачу, так могут многие, но она это делает вплоть до 3 тыс. об. и главное всеми 5- ю передачами!
То есть можно тупо на 40 км/ч перейти в ручной режим, влючить 5- ю передачу, нажать газ в пол.
Вот видео как это происходит
www.youtube.com/watch?v=- ZlG6XTXkQA
При этом стрелка тахометра подскочит до 3- х т.об и будет стоять на месте, а стрелка спидометра уверенно поползет к отметке 200 км/ч. Прям как вариатор…
Также эта особенность коробки облегчает заезды на бордюры, и езду по бездорожью.
Ручной режим переключения не имеет никакого смысла, кроме торможения двигателем на длинных спусках и необходимости закрывать передачу раньше чем в режиме "D". Алгоритм коробки и педали газа интуитивно понятен, коробкой можно управлять ногой на педали газа. Если научиться понимать машину, машина ответит взаимностью.
Салон.
При первом знакомстве он вызвал у меня чувство устаревшей классики. Нет хрома, нет всяких разноцветных приборов и стиля хай- тек. Шведы они вообще народ своеобразный, делают только то, что им нравится, не обращая внимания на моду. Им важна эргономика, чем ХС90 может похвастаться. Никаких вопросов нет, все понятно с певого взгляда. Со временем он стал для меня эталонным, просто шедевр эргономики. И не делайте кислые лица, просто один раз проедтесь.
Кресла.
Спереди:
В меру мягкие, без выраженной боковой поддержки, с фирменными подголовниками без регулировок, и не буду скромничать, очень удобные.
Сзади:
Места для моих 2м и 100кг конечно маловато, но наклон спинок мог бы решить эту проблему. Мог бы… но… нет там нужного наклона и не регулируется он… Сидения расположены амфитеатром, задние выше передних, поэтому детям там не скучно и все видно.
Людям без мутационных особеностей вроде моих будет вполне удобно.
Вместо датчика ремня сзади, шведы поступили по нашему, замки ремней торчат так что впиваются в ж… ну туда вобщем. Можно даже не напоминать, сами пристегнутся =)
По середине сидение я бы сказал детское, оно меньше и выше соседних.
Маленькие боксы, в дверях маленькие, подлокотник маленький, бардачек маленький… или может это я все свое вожу с собой.
Материалы хорошие, но в моей комплектации самая простая кожа, и выглядит она соответвенно, как простая кожа. А через годик сидение смахивает на вековое кресло.
Багажник весьма и весьма вместителен, отделан качественным ковролином, все мягко и приятно.
Однажды туда влезло 33! куста саженцев для дачи. И все вещи после отдыха на море двумя семьями.
И даже холодильник с меня ростом…
В полу два не маленьких органайзера, все что каждый нормальный автомобилист возит с собой умещается там, у меня например там (Канистра на 6л, тросс, химия и тряпки, аптечка, полеителен для грязной работы, огнетушитель ОУ-3, знак аварийки, пылесос и куча всякой мелочи)
И это только один органайзер =) второй пуст как и весь багажник. Также имеется Очень удобный девайс, передняя полка поднимается и фиксируется сама, куда очень удобно ставить сумки из маркетов и они не болтаются по салону. Даже прижимная резинка есть…
Подвеска
Неприлично громко сообщает о том, что хороших дорог у нас мало.
И не прилично грубо передает на кузов все дорожные стыки.
И также не прилично побрякиевает пластик.
Но этим мы займемся после гарантии, это не машина такая это дороги такие, через год- полтора у нас скрипят все машины.
НО… очень неожиданно приображается когда дорога становится нормальной, вальяжно пакачиваясь на волнах и становясь очень устойчивой на скорости бодро ныряя в повороты, это дает понять на какие дороги были сделаны настройки шасси.
Сзади стоят амортизаторы типа Nivomat, они поддерживают клиренс независимо от нагрузки, без какой либо электроники. Загрузил полный багажник, проехал пару минут и клиренс снова на прежнем уровне.
Принцип работы:
По внешнему виду ничем не отличаются от обычных амортизаторов и стоек и устанавливаются вместо них. И в эксплуатации трудностей не больше, чем с обычными амортизаторами. Но под скромной внешностью скрывается настоящая гидропневматическая подвеска высокого давления с автоматическим регулированием уровня кузова, причем все компоненты — «в одном флаконе».
На удивление:
Полный привод работает отлично, у меня хватало ума заезжать в такие говны, что второй раз точно бы не полез, но муфта Haldex реагирует моментально опережая события, и выручала всякий раз без нареканий. Главное с резиной не промахнуться.
Диагоналки как таковой не боится, больше газу и под щелчки тормозов имитирущие межколесную блокировку, потихоньку но ползем. Геометрическая проходимость на высоте, 218мм клиренса и короткие свесы. Никаких ручных регулировок нет, все автоматически, можно отключить только Трекшн контроль (DSTC), ESP не отключается в принципе. Безусловно у "Муфтового" полного привода есть слабые места, но это касается всех муфтовых автомобилей, просто нужны спецефические навыки езды.
Под фразой "Муфтовый" имеется вииду реализация полного привода у Вольво, в штатных условиях 95/5 в сторону переднего привода, в нештатных условиях от 95/5 до 35/65 с иммитацией межколесных блокировок. По ощущениям на льду и каше — типичный фуллтайм.
Так же необходимо отдавать себе отчет, что это не рамный внедорожник, он не может нестись по валунам не сбавляя скорости, вся подвеска многорычажная, в диагоналку свешивается быстро. Поэтому приходится акуратненько переваливаться по ухабам, одной рукой рулить, а другой слезы вытирать. Цены на ходовую не маленькие.
Зимой.
Подогрев сидений работает только, когда сидишь в кресле. То есть зимой все же придется садится на холодную кожу. Двигатель прогревается в целом быстро, салон прогревается еще быстрее.
Подогев есть зеркала, заднее стело и бачек омывателя емкостью 7! литров, форсунки без подогрева, но еще ни разу не замерзли, нет вру, один раз в минус 15, ну с кем не бывает.
Трэкшн Контроль работает выше всяких похвал, даже мои наглые выходки в виде кикдауна в повороте на льду, ликвидировались безупречной работой электроники, ее (машину) очень трудно поставить боком в повороте. Но если поставить себе это за цель, то возможно, но сразу же вмешается DSTC, задушит двигатель, подтормозит нужные колеса и довернет руль. Едешь и балдеешь от какого- то чувства превосходства над всеми. И при всем этом машина дарит великолепное ощущение сцепления с дорогой, скандинав как никак, родина круглый год в снегу)
А как она забрасывает попу на льду, вальяжно, никакой агрессии, кайф=)
www.youtube.com/watch?v=Q…AiwqJAWhM&feature=related
Вот наглядное пособие по работе AWD
www.youtube.com/watch?v=6gG8r_B2Mj8
Это я про зиму, а летом главный девайс - это климат- контроль, ни единого замечания, выставил температуру, нажал "авто" и все! Через пару минут уже все готово. Если впереди фура коптит, климат сам! переключится на рециркуляцию, хотя признаюсь иногда поздновато, но вони не будет все равно, только легкий запах, приятно. Главное вовремя менять салоный фильтр.
Расход топлива, средний показатель 16-18 литров по городу в пробках, город на холмах, спуски- подъемы, и как назло пробки на подъемах (-8
Эксперимент показал, без пробок, из одного конца города в другой я приехал с расходом в 11,5 литра, средняя скорость 47км/ч, отстоял на 11- ти светофорах.
Активный би- ксенон — отлитчная штука, и светит дай боже.
Задняя оптика тоже сделана с умом, две габаритных лампочки на одну фару, видно за километр.
Недавно проехал ночью 600км и понял, что это реально круто смотреть светом ЗА поворот, фары четко поворачивают синхронно с рулем. Но в городе безполезная штука.
Боковые зеркала с каким- то напылением, очень долго остаются чистыми, вся машина в этом самом, а они чистые. И к тому же грамотная панорама на боковинах. Краем глаза видишь машину в боковое стекло, а задница машины еще в зеркале… для городских пробок при 5 метрах в длинну очень удобно.
Также машина доказала прочность своих бамперов, сначала в зад въехал Хенде Туссон, мне ничего вообще, у него немного перекосило морду. Потом случайно провалился в открытый люк, аккуратно лег на бампер во время парковки в чужом городе во дворах. Без последствий.
Вообще любая машина для американского рынка и должна по правилам держать не сильные удары в бампер, а не сбрасывать шкарлупу при первой возможности.
В авто очень много мелочей которые на психологическом уровне действуют на водителя, помимо того, что это безопасное авто, он заставляет тебя ехать безопасно, инстинктивно давая понять когда переходишь границу.
Что бы я изменил в этом авто, для себя…
Отодвинул бы задние сидения на 20см назад, багажник сильно не пострадает, а салон станет шикарным.
Настроил бы подвеску на более длинный ход. Пусть кренится для меня это не важно. Стабы по толще и все будет как надо.
Удлиннил бы подушку сидения, и добавил ход по высоте подушки.
Панорманый люк не помешал бы, лобовое стекло узкое и светофор прячется за крышей.
Зеркала по больше, не повредит.
Подлокотник сзади, везде есть а у меня нет =(
Ровный пол, понимаю, что порог это неотемлемая часть SIPS (Side Impact Protection System), но как же хочется ровный пол =)
Доводчик стекол, непонимаю почему его нет.
Бак на 100л вместо 80, мелочь, а приятно =)
И пулемет на крышу, чтоб не украли (с)
Читать полностью: