Volvo XC90 '2005 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 17.03.2012
Отзыв
Данный отзыв я пишу не об одном отдельно взятом автомобиле, а объединяю опыт эксплуатации сразу трех XC90. Завсегдатае этого сайта знают, что я занимаюсь продажей автомобилей, а кто не в курсе – не удивляйтесь, откуда у меня три одинаковых Вольво.))
Итак, все три автомобиля официальные дилерские, 2005 года выпуска, с моторами 2,5 турбо и незначительными отличиями в комплектациях. Ездил на каждой в течение около двух недель, а последнюю продаю на момент написания отзыва. Все три машины были с немалыми пробегами (210.000 км, 180.000 км и 140.000 км) и прозрачными сервисными историями, так что могу судить о степени надежности этой модели. Давайте по порядку.
Всегда мне нравилась эта машина. Красивый, статный внешний вид, плавные линии кузова, ничего кричаще- вызывающего в дизайне. Какое- то время даже мечтой была. В общем, скромно, но со вкусом. XC90 выпускается в одном и том же кузове с 2003 года и по сей день (на момент написания отзыва), претерпев лишь незначительный рестайлинг. С одной стороны, это « плюс» для людей, покупающих б/у автомобиль – ведь мало кто поймет из « обывателей», какого года автомобиль — 2004- го или 2008- го. Да еще и кузов актуальный – может вообще новый купили? С другой стороны, покупатель нового автомобиля в салоне чувствует себя наоборот немного ущербно. Ведь он несет в кассу почти два ляма, а сосед по даче Санька купил 7- и летнего « американца» в четыре раза дешевле… Но закончу с лирикой. Интерьер в одном духе с дизайном кузова. Садясь внутрь, чувствуешь спокойствие и умиротворение. Этому способствуют удобные сиденья, с выдающимися вперед подголовниками, красивый угол наклона центральной консоли, приятная подсветка кнопок и панели приборов и однотонное цветовое исполнение интерьера. Материалы использованы качественные и не « деревянные» на ощупь. Кожа на сиденьях достаточно износостойкая, но во многом ее состояние зависит от интенсивности эксплуатации. Скажем, машина с пробегом за 200.000 км имела салон в состоянии, характерном пробегу 50.000. Человек ездил чистоплотный и аккуратный. А вот другая XC- шка с меньшим на 30.000 пробегом имела потертости на левой подушке… На втором ряду сидеть удобно и не тесно. Пассажиров приятно порадуют воздуховоды, выведенные на боковые стойки. Вариант комплектации с трансформирующимся задним рядом очень удобен – каждая треть сиденья двигается на салазках по отдельности, есть встроенное детское сиденье. Багажник в XC90 внушительных размеров, под поликом есть удобные ниши (отсутствуют при наличии 3- го ряда). Очень правильная дверь багажника. Основная часть открывается наверх, а небольшой борт – вниз, образуя тем самым скамейку/столик/подставку и т.д. Это удобно на пикниках, да и просто присесть можно. Разве что пожилым людям неудобно будет дотянуться до дальнего конца багажника при открытом борте – приходится залезать на него коленями.
Комплектация даже у простых версий достаточная – сиденья кожаные с обогревом (тряпошных не встречал, может есть), водительское оснащено электроприводом и памятью, руль отделан кожей и регулируется в двух направлениях, климат на 2 зоны. В качестве опций – люк, третий ряд сидений, второй ряд сидений на салазках (трансформер), аудиосистема с усилителем и сабвуфером, мультируль, круиз- контроль, электропривод пассажирского сиденья и прочие « вкусности». Возможны и различные варианты отделки салона – обычные пластиковые вставки, алюминиевые вставки, а также отделка « под дерево» и деревянный руль. Последний вариант, на мой взгляд, очень органично смотрится в этом автомобиле и добавляет немного дороговизны интерьеру (впрочем, кошельку владельца тоже аукается). Имитация дерева выполнена очень достойно и не отдает дешевой подделкой. Руль преображается моментально, его становится приятнее держать в руках. А еще мне нравится в пробке барабанить пальцами по деревяшке на руле…)))
Ну что же, надо ехать. Настроил под себя сиденья, руль, зеркала и в путь. Как эта машина выглядит, так она и едет. Мой стиль вождения всегда поддается автомобилю. За рулем большого внедорожника или представительного седана я еду спокойно, а вот стоит сесть в какой- нибудь Форд Фокус ST или 335- ю БМВ – сразу начинаю гонять, хотя никуда не опаздываю и понимаю, что это опасно. Вольво XC90 « провоцирует» к спокойной езде без резких ускорений и перестроений, но в то же время, двигаясь по автостраде, иногда я совершенно незаметно для себя начинал ехать 160 км/ч вместо запланированных 120- и.Думаю, этому способствует хорошая курсовая устойчивость, « внятный» руль, адекватная работа подвески и неплохая шумоизоляция. Ну и не стоит забывать о спокойном и эргономичном салоне – расслабляет, зараза.))) Раз уж начал про загородную езду, продолжу. Комфортная скорость на трассе до 160 км/ч, дальше мотору тяжеловато. Также не стоит забывать про турбину, которая очень любит большие обороты. Двигаясь с постоянной высокой скоростью расход по трассе составляет 17-19 литров. Оно Вам надо? 100-120 км/ч оптимально. Расход топлива при таком режиме составляет около 11-12 литров на 100 км. Можно расслабиться и послушать музыку. А музыкальная система в этой машине очень даже ничего. При этом стандартная версия незначительно уступает более качественной с сабом и вполне позволяет насладиться любимыми треками. Недостатки звучания дают знать о себе лишь на высокой громкости. Работа подвески меня устроила. Ничего необычного – типичный кроссовер. Неровности проходит уверенно и почти незаметно. До пробоя подвеску не довел ни разу, в то время как Ниссан Мурано пробивался у меня на загородных дорогах по несколько раз за день. В поворотах авто чуть более валкий, чем ожидаешь, но к этому можно быстро привыкнуть. К тормозам претензий никаких нет. Динамика разгона сносная, обгоны даются без проблем. Не самолет, конечно, но и не « овощ». Понравился хороший отклик на нажатие педали газа, несмотря на наличие турбины. Эффект « турбоямы» практически незаметен. Пробовал режим ручного переключения КПП. Это жесть! Типтроник честный, т.е. при достижении максимальных оборотов не переключает самостоятельно на следующую передачу, а дает мотору дико визжать. Уверенный толчок рукой рукоятки КПП и… Тааааакооооогоооо задумчивого переключения я не ожидал. Автомобиль очень долго соображает, потом все- таки приходит понимание, что от него требуется, и вот те чудо – следующая передача. Азарт убит в ту же секунду. Второй раз типтроником я уже не пользовался. В оправдание коробке хочу сказать, что в обычном режиме работает она очень адекватно, а переключения еле заметны, даже при интенсивном разгоне. Езда по ночной дороге – одно удовольствие. Штатный ксенон в фарах бьет очень далеко и ярко. Дальний свет – прожектор, в натуре. В городе проблем с маневрированием нет. Габарит легко чувствует, обзор прекрасный во всех направлениях. Очень рекомендую штатный парктроник – работает добросовестно. Из косяков – большой радиус разворота, иногда это напрягает.
Пробовал XC и на бездорожье. Достойно. Я ожидал худшего. Без проблем выезжает по диагонали в крутой подъем с вывешенным колесом, неплохо гребет по раскисшей грунтовке (на штатной дорожной резине). Даже удалось несколько раз переехать небольшой ров с болотистым дном, но уже на последнем издыхании. Видимо, это предел внедорожных возможностей. Мы с моим товарищем TolanT, участником данного сайта, обратили внимание, что при диагональном вывешивании машина гребет не двумя, а тремя колесиками и раздаются « хрюкающие» звуки. Предположили, что работает электронная имитация блокировки. То есть зимой в сугробе припаркуетесь без проблем, до дачи осенью доедете. А более серьезные вещи крайне противопоказаны.
Причина в нежности системы полного привода. На Вольво установлена муфта Haldex. Управляется она электронным блоком управления, также в системе гидравлический насос. Обе детали частенько выходят из строя. Блок управления стоит около 50.000 руб. новый и около 20.000 руб. б/у. Насос точно не помню, но тоже дорого. Неисправность полного привода коснулась меня в двух случаях из трех. На одной машине работал только передок (сам понял это только на второй день после покупки), а на той, которую продаю в данный момент, полный привод работает не всегда и периодически на приборной панели высвечивается ошибка «Anti-skid system service». В сервисе сказали, что иногда теряется связь с задними колесами как раз по причине неисправности вышеупомянутого электронного блока с космической ценой. В общем, плавно перехожу к надежности и стоимости обслуживания. При покупке обязательно проверяйте состояние полного привода, как практическим способом « газануть с буксом», так и диагностикой в сервисе. Еще из больных мест автомобиля, которые проявляются с возрастом, хочу отметить сопливящуюся раздатку. Цена ремонта около 20.000 руб. – меняются все прокладки и сальники. На всех трех машинах при скорости от 120 и выше присутствовала небольшая вибрация на руле. Причем более ощутимой она была при езде накатом, а вот внатяг не чувствовалась. Причина в износе передних шрусов. Меняются они целиком и стоят около 20.000 за штуку. Моторам 2,5 турбо характерно подвывание турбины на скоростях в районе 100 км/ч. Эту особенность я заметил на всех трех экземплярах. В сервисе говорят – норма. Каждые 60.000 необходима чистка системы вентиляции картера и системы впрыска топлива. Комплекс этих операций обойдется примерно в 7.000 руб. Пробежавшись по заказ- нарядам на имевшиеся у меня автомобили ничего криминального не обнаружил. Производились ТО, диски- колодки менялись по мере износа, ГРМ по регламенту. На одной из машин была замена сальников распредвалов (недорого), на другой менялся радиатор кондиционера и передняя ступица. На всех трех изредка проскакивают замены мелочей по подвеске. Обращений, связанных с турбиной, коробкой, рулевой системой, системой выпуска и еще чего- то серьезного я не увидел. Машина, которую я на момент написания этого отзыва продаю, по результатам диагностики требует в себя вложений на сумму около 50.000 руб. Пробег 140.000 км, обслуживание у официального дилера вплоть до 120.000 км. Ничего особо срочного и критичного, но подлатать надо. При этом никаких проблем и вопросов при езде нет – не гудит, не воет, не стучит, не дребезжит и т.д. Я даже удивился, что в сервисе такой приговор, но факты говорят сами за себя. Механик разводом не занимался. При этом директор сервиса, очень грамотный и опытный профессионал, сказал, что для такого пробега состояние близкое к идеальному и все « болячки» характерны этому пробегу – ничего сверхъестественного.
В общем, всем покупателям б/у Вольво я настоятельно советую ехать в сервис на диагностику, даже если машина нравится и никаких очевидных проблем нет. Как минимум – хорошая возможность сбить цену.