Volvo XC90 '2003 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 23.06.2012
Отзыв
Долго выбирал авто, когда решил поменять. До Вольво ездил на Паджеро 1, который собрал полностью своими руками. Авто получилось хорошее, но уже начинало надоедать. Пересмотрел массу автомобилей всевозможных моделей и марок. Младший брат к тому времени уже год ездил на ХС90, но 2,9л.. Прокатившись с ним из Питера в Москву и обратно, я в полной мере оченил ходовые качества ХС90. Мне понравилось. Эту дорогу мне приходилось в разные периоды своей жизни преодолевать на различных авто и на жигулях и на галанте и на цивике и на MPV и сейчас уже и не вспомню на чем еще. Короче мне понравилось. В свое время мне приходилось владеть несколькими американскими авто. Мне нравились в них настройки подвески и трансмиссии. Мягкая, длинноходная, даже прямо скажем валкая подвеска не распологает к гонкам, но зато доставляет массу удовольствия и комфорта при плавной езде, особенно на дальние расстояния. Энергоемная подвеска запросто сглаживает большинство неровностей на дороге. Скоростные качества ХС90 меня вполне устраивают. Да, не спорткар, но при необходимости есть возможность поставить на место зарвавшегося соседа по дорожному движению. Особенно если перейти на ручное управление АКПП и " протягивать" передачи дольше обычного, раскручивая движок до 5000 оборотов. Тогда, даже при своей массе, ХС90 с двигателем 2,5 турбо (210 л.с.) - ракета. Я уже не говорю про более мощные двигателя. Но тут кроется подвох. На ХС90 с двигателем 2,9 битурбо, как у моего брата, ставилась АКПП от S80. Масса авто приличная, двигатель прилично за 250 л.с., вот и не выдерживают коробки и привода. Летят достаточно часто. В ходе ристалинга первой модели ХС90 эту неприятность устранили заменой АКПП. Короче, это автомобиль, который мне подходит почти по всем параметрам. Подвеска - настроена по американски мягко, салон - наоборот, больше европейский, двигатель - вполне (по крайней мере мне почти всегда хватает). Минусы конечно же есть. Это не идеальный автомобиль. К основным манусам подвески отнесу пожалуй подшипники задних ступиц. Даже " родные", оригинальные не служат дольше года, и накрываются практически в одночасье, без всякого гужения и поскрипывания. Следить наиболее эффективно за их состоянием банальной проверкой люфтов. Больше больших проблем я не заметил. Обычные ремонты с заменой " расходников" - колодки, масла- фильтра. За 2 года и 4 месяца эксплуатации своего ХС90, я проехал без малого 90000 км., поменяв один раз шаровые опоры и рулевые наконечники. Да, еще, прошлой зимой убил раздатку. Вину полностью возлогаю на себя. По сугробам лазил всю зиму, забыв, что это не Паджеро. Вот и " убил". Раздатка б/у обошлась в 18000 рублей. Замена в 6000 рублей. Хотя для " паркетника" внедорожные качества достаточно неплохие. Зимой катаюсь на " липучке". Машина дорогу держит пресосходно. Изредка, пытается сорваться в занос, но системы стабилизации и курсовой устойчивости моментально все корректируют. Даже испугаться не успевал. По двигателю, основная притензия - расход топлива. При моей, достаточно диномичной езде, расход составляет в среднем 15-16 литров на 100 км. в городском цикле. На трассе при крейсерской скорости 90-100 км/ч укладываюсь в 8-9 литров (дависит от длительности пробега без изменения скоростного режима), при 120-160 км/ч - в 11-12 литров. Разговаривая с владельцами таких же авто, получил информацию, что некоторые умудряются уложиться в 10-11 при городском цикле. Не поверил. Решил проверить, следуя их рекомендациям. Уложился в 11 литров. Но потом решил, что лучше пусть будет 15, т.к. это не езда. Все рекомендации по понижению расхода в основном касались стиля вождения. Не газуй, не рви, на " крути" движок и т.д. и т.п.. Меня хватоло на полдня. Опоздал всюду, куда только можно. Получил в спину массу " комплиментов". Нет, это не для меня. Салон эргономичный и удобный. Слегна завалено лобовое стекло и по тому, при левом повороте стойка затрудняут обзор. Можно бороться настройкой посадки водителя (регулировками кресла и рулевой колонки). Но у меня возможно не правильный рост (174 см.), или сказываются сложившиеся за 23 года стажа привычки, но при хорошем обзоре мне сидеть неудобно, а при хорошей посадке страдает обзор. В этом слечае лекарство одно - дополнительная внимательность. Следующим недостатком считаю стоимость запасных деталей, " расходников" и самого ремонта или обслуживания. Но это от части компенсируется качеством деталей, при условии оригинальности оных, что увеличивает ресурс и позволяет достаточно редко появляться на СТО. Т.к и я и жена курим, немного напрягает принципиальное отсутствие пепельниц в салоне. Принаровились. Купив ХС90, обязательно установите брызговики. Аэродинатика устроена таким образом, что в сырую погоду, не зависимо от вида, марки резины и протектора, сзади стоит облако взвеси. Установив брызговики, вы очень облегчите жизнь водителей, едущих за вами. Рекомендую внимательно относиться к замене масла в ДВС и фильтров. Особенно в двигателе Т5 (2,5 турбо) эта проблемма особенно актуальна. Из за не очень хорошо продуманной системы винтеляции картера, при несвоевременной замене масла, магистраль отвода газов из картера моментально закоксовываются. Давление в картере увеличивается и пропорционально увеличивается риск прорыва какаго либо сальника. Зачастую прорыв происходит через сальниковую втулку турбины. Масло через турбину начинает попадать в камеры сгорания и закоксовавает свечи и поршневые кольца. Первым признаком данного безоброзия является сизый дым из глешителя и запах горелого моторного масла. Особенно это проявляется на холостых оборотах. Вообще за любой машиной надо следить.
Минусы
Больших проблем нет. В основном текучка или по собственной глупости.