Volvo XC90 '2012 (автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Вот и я «созрел» для написания опуса. Это первый мой отзыв об автомобиле, до этого машин было много, но столько положительных эмоций, ни одна не вызывала.
Вкратце: стаж вождения 19 лет, машины которыми владел, по порядку и годам выпуска: Ваз 2108 1987, Фольксваген Гольф 1985, Ауди 80 1994, Ваз 2112 2004, Шевроле Нива 2007, Тойота РАВ4 2008. Это не считая того, на чем приходилось ездить по работе, а там много чего было…
Выбор.
Рассматривалось несколько автомобилей. Ниссан Мурано, Шевроле Тахо, Субару Аутбек. Попытка продать Тойоту РАВ4 по осени 2011 ни к чему не привела, за месяц который машина была в продаже два звонка… хотя ценник был абсолютно адекватный, но что поделать, живем в провинции. Плюнул и решил, что буду ездить на ней и дальше, тем паче, что езжу я немного и пробег, за три года эксплуатации был всего 55 тысяч. Но по весне знакомые которые были в курсе, что я продавал РАВа упросили его продать… И муки выбора начались снова. При более подробном анализе соответствия потребительских качеств моим требованиям и финансовым возможностям вышеперечисленные автомобили начали отпадать один за другим.
Мурано отпал по причине маленького багажника, хотелось после РАВа побольше, в семье двое детей, и выезд летом на дачу сопряжен с перевозкой такого количества вещей, что пипец…
Тахо, всем хорош, но платить за два кресла которые сразу придется вынуть, и налог, и расход топлива, не смотря на новую шестиступку АКПП и движок с отключаемыми цилиндрами, в общем, не решился я.
Субарика взял коллега по работе, все вроде ничего, но низковат он после Тойоты.
И еще одна причина… Так как, я соучредитель, и по совместительству директор компании, последние года четыре машины мы покупаем в лизинг на контору. Так, как ни странно это получается дешевле. Во первых, для лизинговой компании у большинства дилеров хорошие скидки, во вторых возмещение НДС и экономия на налоге на прибыль.
Так вот, на Нисан скидка была по моему 230 тысяч, на Тахо 10%, а на Субару борода.
Покупка.
И тут я вспомнил про Вольво. Дилера у нас в городе нет. Но есть Интернет. При бюджете до 2 х миллионов, в него очень удачно вписывалась ХС 90, в спецсерии. В конфигураторе понравился цвет Twilight bronze, тот который у них на всех каталогах, хотя хотелось Oyster Grey, но оказалось, что в него уже не красят. Позвонил в Москву в «Независимость». Скидка для лизинговой 10%, машина в нужной комплектации и цвете только вышла с производства, из допов на заводе уже поставлено CD чейнджер и отделка деревом, если без них, то ждать три месяца, в Москве будет через две недели, бронировать будете? Легкий ступор, час на размышления, и анализ опций, окончательно добило наличие встроенного детского кресла, ибо возить детское кресло которое занимает добрую треть заднего сиденья, надоело, а младшенькой почти три года и уже можно сажать на эту чудо табуретку. В общем, неделя на согласование всего с лизинговой, вытрясывание подарков по телефону с дилера в виде задних брызговиков, (жлобы, говорят у вас и так скидка) хотелось еще и коврики в салон. И неделя на ожидание
В итого цена автомобиля 1 872 200 руб., скидка для лизинговой 10% цена с учетом всех переплат по процентам 1 887 457,41 руб. Минус НДС 287 917,22 к возмещению и экономия на налоге на прибыль 319 908,04 получаем новую машину за 1 279 632,15 рублей. С рассрочкой 50% платежей на год. Удобно, че уж там… И компенсируем угар по цене, Вольво как известно в ней теряют быстро. Правда все эти ништяки доступны при одном условии. Если Вы платите налоги. Мы платим. И чем, безусловно, отдавать эти деньги государству, лучше придать им некую материальную форму, в данном случае - в виде автомобиля.
Неделя пролетела в ожиданиях, и вот звонок от дилера, приезжайте, машина пришла. Билеты на паровоз и мы с коллегой в Москве. В 10 утра как штык, на Ленинградке. Менеджер вышел в свой выходной, ибо суббота, а с юрлицами по выходным они не працуют, а ему надо месяц закрывать. Но машины нет… Не успели привезти со склада в рем. зону для проведения предпродажки, надо подождать часа четыре. За незапланированное ожидание подарок, оригинальные коврики в салон. Че уж, подождем за коврики то… И подождали…. До шести вечера, я уже готов был их загрызть, Ленинградка и МКАД встали на выезд колом, (москвичи представляют себе масштаб этого бедствия) и начался дождь со снегом, хотя днем светило солнце и было тепло, а выезжать в ночь на летней резине вообще не айс. Менеджер подарил нам еще баллон незамерзайки, и по подсказке доброго человека мы рванули на Каширу через центр Москвы. Должен сказать реально без пробок проскочили, хотя я терпеть не могу по Москве ездить. Но по дороге насмотрелись… Ноль переходящий в минус и дождь со снегом, это что- то.
Но это как раз и повод оценить Вольво. Так как машина покупалась вслепую, без тест- драйва, ни малейшего представления о ее поведении на дороге я не имел. Только на основании отзывов на всех возможных ресурсах в Интернете, в том числе и на Дроме. Но об этом попозже.
Комплектация.
Точнее ее отличие от машин 11 года. Сама комплектация спецсерии есть на любом Вольвовском сайте, и являет, по моему мнению, образец разумной достаточности, о допах я написал. Если кому интересно полную комплектацию выложу позже. А вот на машинах 12 года выпуска есть отличия, ибо в 12 году Вольво в последний раз провела рестайлинг ХС90.
Итак добавлено:
1. Дневные ходовые огни. Светодиодные, на месте противотуманных фар. Очень удобная фишка, в салоне кнопка «авто», нажата включены ДХО, темнеет, срабатывает датчик света, загорается ближний свет. Если на трассе днем, нажимаешь эту же кнопку, ближний включается принудительно. Да и включить выключить не забудешь, завел машину лампочки загорелись, заглушил- погасли.
2. Светодиодные задние габариты.
3. Полностью серебристые релинги на крыше.
4. Пороги и бамперы в цвет кузова.
5. Серебристая накладка на бампер.
6. Белая подсветка приборной панели и дисплея магнитолы. На магнитоле дисплей при срабатывании датчика света переключается в «негативный» режим, т.е. становится черным с белым шрифтом. Да и яркость подсветки приборной панели по моему, зависит от наружного освещения.
7. Новый трехспицевый руль. Очень удобный, должен сказать, ни грамма не пожалел, что не взял с деревянным рулем (была такая возможность выбрать, предлагали три машины в этом цвете с различными допами).
Вроде все отличия. Новые диски на 18” доступны, как опция, в отличие от Америки, где они идут как базовые. Там кстати этот рестайлинг считается 2013 модельным годом. Впереди всей планеты чуваки живут.
Теперь собственно впечатления.
Все оценки очень субъективные. То есть, нравится, что- то лично мне или нет.
Очень удобная посадка, с моим ростом 173 см, я во всех автомобилях сиденья поднимаю на максимум, сижу высоко, гляжу далеко. Сиденья очень удобные, во всяком случае, шея за долгую дорогу не затекает, в отличие от той же Тойоты RAV4 или Хонды CRV. Хотя в Хонде все же чуть удобнее, чем в Тойоте. Почти все кнопки и переключатели под руками. Единственное, что не понравилось, что датчик дождя приходится включать каждый раз, после включения зажигания, да и кнопка включения находится на рычажке включения дворников в не самом удобном месте. Но это дело привычки, да и дождь не каждый день идет.
Очень понравилась работа системы климат контроля, вообще в Вольво думать о том как, чего и куда походу не надо, везде нажал кнопки авто и все. Охлаждается и прогревается салон замечательно, ни в какие части тела ничего не дует, просто становится тепло или прохладно, в зависимости от погоды за окном. Температура выставлена на 22 градуса, и все гуд. В той же Тойоте, приходилось выставлять поток на стекло, чтобы шею не продуло. Машина сама оценивает качество воздуха в салоне.
Очень, ну просто, очень понравилось, как звучит аудиосистема. Если так играет базовая система, можно только представить, как звучит опциональная, но мне и этого сверхдостаточно. Разочаровало отсутствие USB. Тут или CD чейнджер или USB. Но есть продвинутый протокол Blutooth, и айфон синхронизируется на ура, правда качество звука с него не понравилось. И в режиме телефона, записная книжка отражается на дисплее… точнее не отражается вовсе, при полной русификации всего и вся, тут шведы не продумали. Либо записную переводить надо на англицкую мову. Забил пока на этот момент.
Возмутило отсутствие очечника в машине за такую сумму. При такой заботе шведов о безопасности детей и встроенных детских сиденьях, могли бы как в Хонде CRV, сделать очечник со сферическим зеркалом, чтоб за детками на заднем ряду приглядывать. Проблему хранения очков пришлось решать с помощью известного телемагазина, который продает очки и зажим с магнитиками. Весьма не плохие, кстати, очки оказались. Бокс между сиденьями тоже ни о чем, туда решительно ничего нельзя положить. В РАВ4 он гораздо больше.
Понравилось наличие нормальной штатной сигнализации, ничего колхозить не надо, все уже есть. И,НАКОНЕЦ – ТО, нормальный ключ зажигания, а не это дебильное изобретение, запуск с кнопки. Надоело на Тойоте заниматься, этим, извиняюсь за выражение, дрочевом. То машина брелок не видит, то батарейка села, плюс постоянный конфликт штатной сигналки с установленной (если с сигналки не снял, то при подходе к машине она видит штатный брелок, открывает двери и начинаются завывания).
Понравился багажник. Все как я хотел, и даже больше. Места просто завались, а при разложенных сиденьях заднего ряда – просто сарай. Плюс бардачки в подполье. Коврик резиновый в него оказался в наличии в магазине торгующем авто- аксессуарами в нашей провинции, всего за 1200 рублей. В отличии почти 7000 у дилера.
Не нравится, как закрываются двери. Надо сильно хлопать, народ удивляется по первости. Заметил, что это на всех ХС90 так. Во всяком случае, в которых удалось посидеть.
Шумоизоляция на высоте. Не Мерседес конечно, но на голову выше, Тойоты, Хонды, Субару. В Тахо и Мурано примерно, похоже.
По управляемости ничего нового, наверное, не скажу. Все описано до меня. Большой комфортный лайнер. Мне ОЧЕНЬ нравится. Не зажигалка, как РАВ4, все очень солидно и плавно происходит. Работы АКПП практически не замечаешь. Динамики, мне лично, хватает за глаза. На трассе, не смотря на любую погоду, стоит, как вкопанный. Большой плюсик за рулевое управление с переменным усилием. Подвеску слышно только на крупных ямах. Свою лепту, наверное, вносит и 17” резина. Хотелось 18” катки, но денег пожалел, и,учитывая, что асфальт в этом году у нас в городе сошел вместе со снегом, предпочел более высокопрофильную резину. Очень нравится звук двигателя при разгоне, как будто там не пять цилиндров, а восемь, приятно так урчит. Расход топлива выше, чем ожидал. По трассе (замерял от заправки до заправки) 10,3/100 км, в городе 18,5-18,9/100 км. Рассчитывал в городе литров на 16-17, наивный… Но все равно терпимо, да и чего собственно ожидать от машины весом под 2,5 тонны. Знакомые спрашивают, почему дизель не взял? Во первых, качество соляры у нас, «нон вагинос, нон роттен легионос», а во вторых, дизель при прочих- равных, дороже на 200 тысяч. Я столько не наезжу, чтоб оно отбилось. Средний срок владения автомобилем три- четыре года, в год наезжаю не больше 20 тысяч, а то и того меньше… РАВа вон продал, трех с половиной летнего с пробегом в 60 тысяч.
На неделе прошел нулевое ТО в Воронеже, на пробеге в 4000 км., замечаний не выявлено, они же провели скрытую проводку под видеорегистратор, за 3200 рублей. Не дешево, за прокидывание проводка под обивкой, прямо скажем… Рекомендуют на сервисе масло в движке менять каждые 10 тыс. км. Буду делать. Стоимость замены масла и фильтра вместе с работой у них 5100 рублей, у нас масло Castrol 0W30 в магазине стоит 575 руб/литр, так, что, вполне адекватный ценник. Ну, пока вроде все. По мере эксплуатации буду стараться отзыв дополнять. На вопросы по возможности отвечу, всем удачи на дорогах.