Volvo XC90 '2003 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 17.08.2012
Отзыв
Продолжу о ТО и ремонте того, что отвалилось.
Для начала еще немного опыта владения:
mdash; перестали гореть лампочки везде (наверное потому, что все сгоревшие китайские я заменил на русские или немецкие).
mdash; удалось отрегулировать рулевую рейку и найти баланс — уже не стучит в поворотах и даже не крякает.
mdash; по подвеске, коробке скоростей АКПП, двигателю — вообще нет проблем.
Из поломок:
Как- то раз паркуясь во дворе — как всегда заезжал на бордюр (высотой около 20 см) и понял, что не могу въехать. Тут же вылезла надпись — ANTI- SKID SYSTEM SERVICE REQUIRED и загорелась лампа ABS. Не исчезала она и после остановки повторного старта движка.
Вместо того, чтобы оставить машину — я поехал в свой гараж, проверить ситуацию, и пока ехал — О УЖАС — понял, что машина превратилась из очень достойного кроссовера в простейший высокий переднеприводной минивэн без АБС. На той же самой дороге, по которой я ехал 5 минут назад увереннее некуда, меня охватил страх от того, что по льду в таком же режиме (40-60 км/ч) ехать никак нельзя — просто заносит и она БУКСУЕТ! Почти все то, ради чего я ее покупал — ИСПАРИЛОСЬ: эта потрясающая устойчивость на дороге, невозможность заноса даже на высокой скорости, полный привод и отсутствие малейшей пробуксовки — все, « что было нажито непосильным трудом — все пропало!»
Поставив машину в гараж и прошерстив половину инета — я представил самое страшное — сгорел блок АВS, что 40 тыс рублей минимум + « знакомство» новичка с другими блоками на сервисе. Но сперва все советовали проверить датчики ABS и их гребенки. С утра, придя в гараж, я вооружившись знаниями первым делом обратил внимание на датчики и гребенки — гребенок просто не было, была сплошная ровная грязе- ледяная поверхность на них. После обработки простым феном и продувки сжатым воздухом (чтобы не снимать колеса) на подъемнике — ошибки и надписи исчезли в миг! Машина стала опять кроссовером!
Из ТО:
Замена масла опять на LM 0W/40 + Ceratec снизила шум работы двигателя.
Перед заменой использовал 5 min Engine Flush от LM.
Воздушный и салонный угольный фильтр Knecht (Male)
Свечи BOSCH SUPER PLUS ITTRIUM по 250 руб мне показались не хуже оригинала. Вынул после 20 тыс пробега и они как новые. Поставил обратно.
Колодки ручника поменял — купил Volvo, они реально толще и лучше тормозят, чем Bosch.
Передние колодки Bosch — практически не стерлись за 20 тыс! Диски тоже! Вот он, спокойный стиль езды на Volvo!
Заменил ВСЕ масла (ГУР, раздатка, Haldex + фильтр, Задний мост — все оригинал).
Почистил дроссель, заменив его прокладку (оригинал) — был с отложениями, после этого переключений коробки не слышу вообще.
Про расход:
Крейсерсая скорость по трассе — 85-100 км/ч — при ней минимальный расход — выверено поездками в Норвегию и Финляндию по ровным участкам.
Город:
Лето — от 16л (минимум) 95- го (Лукойл). Зима (прогревы) — от 18 л 95- го (Лукойл). Трасса:
85-100км/ч — от 10,8 л/100км.110-130км/ч — от 13л140-160 км/ч — от 14-14,5 лменее 70 — от 13 л и выше.
Про управляемость:
При поездке в районе Долины Славы обгонял длинную фуру (шла 90 км/ч) на скорости около 110 км/ч. Дорога была узкая, на обочине — снежная каша в 30-40 см. Ехать за фурой было невозможно — ее грязевая пыль тянулясь до 100 метров за ней и моя омывайка (7л) просто непрерывно лилась на стекло. Выпал ровный участок длиной около километра и никого на встречке — я пошел на обгон. Но недооценил узкость (да и дорога сужалась из- за большего количества каши на обочине). Дорога шла под уклон, но я почувствовал, что моих 110 км/ч не хватало для обгона (водитель фуры — наверное это был какой- то бес — начал также давить на газ, когда я обгонял, не давая мне это сделать). Хорошо, что динамика авто позволяла и я нажал газ в пол — машина выстрелила еще — но левой стороной я поймал кашу на обочине и меня сильно потянуло на обочину. Дорога была настолько узкой (среди холмов), что принять вправо — было ударить фуру. Как же я удивился, когда машина резко затрещала тормозами и буквально выкинула себя с обочины и ПЕРЕД фурой на покрытие. При этом руль сам дернулся вправо в моих руках из- за разной работы передних суппортов.
Как я увидел в зеркало потом, в кабине фуры (кстати, тоже Volvo) сидело два здоровых болвана лет по 30, которые ржали как кони, судя по открывающимся хлебалам.
Вот такая DSTC стоит на xc90!