Здравствуйте все те, кто нашел время для прочтения этого отзыва. Сразу оговорюсь, не являюсь владель ...
Автор: Гость // 18.05.2011
Отзыв
Volvo XC90 vs Volvo XC70.
>Здравствуйте все те, кто нашел время для прочтения этого отзыва.
Сразу оговорюсь, не являюсь владельцем ни Вольво ХС90, ни Вольво ХС70. Перед глазами имею результат владения ХС90 (пробег около 120000 км) и личные впечатления о нескольких тест-драйвах у дилера обеих машин.
Цель отзыва: сравнение ХС70 и ХС90. Задачи: выбор следующего автомобиля (потенциального).
Размеры.
Прежде всего восприятие… ХС70 — это универсал, который просто очень поднят над землей (заявленный дорожный просвет составляет аж 209 мм). Если кому-то не нравится количество больших джипоподобных машин, высокая посадка, либо просто чем-то не устраивают автомобили ростом с человека, но есть необходимость ездить по сугробам, то вариант очень даже подходящий.
Что интересно, длина ХС70 на 3 см больше, чем длина ХС90. Ширина отличается на 4 см в пользу ХС90, хотя у дилера на сайте указано, что универсал существенно шире ХС90 (возможно, ошибка). Внешне, надеюсь, простят меня владельцы, ХС70 напоминает крокодильчика на колесах, но довольно симпатичного: вытянутый, высокий, обтекаемый.
ХС90 — настоящий джип (не по проходимости, не по марке): брутальный, высокий, огромный дорожный просвет (218 мм). Не вызывает недовольства и зависти. Высота машины почти 1,8 м, что, к примеру, осложняет погрузку чего-либо на багажник или в бокс.
В этом же разделе опишу багажники. В ХС70 довольно приличный багажник, широкий, вместительный, удобный. При сложенных сидениях можно возить длинномеры (2.5-3 м). В ХС90 не багажник… это однокомнатная квартира, с раздельным санузлом, кладовкой и кухней. Невероятно вместительный багажник, заполнить такой — надо изрядно постараться!!!
Посадка в ХС70 классическая, седановская. Ощущения «сижу над всеми и смотрю поверх голов» нет и в помине. Плохо чувствуется габарит правого переднего крыла. То ли капот очень длинный, то ли просто сидел низко. Итог — неуютно!
ХС90 как хороший костюм, либо просто пижама. Машина как будто подстраивается под тебя, все габариты как родные. Единственный минус, но он связан с безопасностью, передние стойки очень широкие. На перекрестке за такой стойкой запросто может спрятаться целый автомобиль, не говоря уже о пешеходе. Надо быть внимательнее!
Двигатели.
ХС90 бывает бензиновые (2.5Т = 210 л. с. , 3.2 = 238 л. с. , есть вроде еще 4.4 = 315 л. с. ) и дизельные (2.4 = 185 л. с. , вроде есть еще 163 л. с. ).
ХС70 бывают бензиновые (3.2 = 238 л. с. , Т6 = 285 л. с. ) и дизельные (D3 = 163 л. с. , D5 = 205 л. с. ).
Могу сказать о двигателе 2.5Т: довольно динамичный, но расход топлива около 14 л в спокойном режиме и до 20 в экстремальном, не шумный.
На тест-драйве был дизельный ХС90 (185 л. с. ): замечательный двигатель! Нет рывков, нет каких-либо гоночных желаний, возможностей тоже, кстати, нет. Спокойный, но уверенный разгон, никаких провалов момента тоже не почувствовал. Именно такой двигатель должен быть на семейном, безопасном, статном автомобиле. Хороший отклик на педали газа. На оборотах средних и выше начинается гул двигателя, но звук не раздражает, можно назвать его грудным.
На ХС70 был двигатель D5 (205 л. с. ). Две турбины, высокий крутящий момент… вроде бы все предпосылки имеются, но вот нет радости и удовольствия. Подходит как раз для сравнения — наслаждаться запахом цветов в противогазе. На низких оборотах чего-то не хватает, на высоких — избыток. Очень непонятный двигатель, нервный, дерганный. Напоминает подростка, который боксом позанимался два-три месяца: показать умение хочется, а особо нечего. Охарактеризовать можно, как двигатель обманутых надежд. В сравнении с двигателем ХС90 этот не гудит, он пищит, жужжит, как назойливая пчела. Удовольствия такой звук не доставляет. Но и появляется такой звук намного позже, чем на ХС90.
Расход топлива у машин практически одинаковый, в рваном режиме тест-драйва оба автомобиля потребляют около 10-11 л. Напомню, речь идет о дизельных машинах.
Коробки передач на обеих машинах были автоматические шестиступенчатые, поэтому грешить на этот агрегат не буду.
На бензиновых ХС90 бак около 80 литров, что очень здорово. На дизельных его уменьшили до 68 л. Тем самым пробег на одном баке уравняли. Это минус производителю. Объем бака на ХС70 составляет 70 л вне зависимости от типа топлива.
Во время движения.
Этот раздел перекликается с разделом двигатели, т. к. ощущения общие.
ХС70 за счет своего двигателя и меньшей массы не воспринимается собрано. При поворотах и перестроениях ощущается движение машины по частям: сперва руль поворачивается, потом передок неохотно заходит в поворот, а лишь затем задняя часть догоняет. Речь идет о малых скоростях. Зеркала имеют сферический раздел, но все равно большими их не назвать, пользоваться удобно, но без комфорта. Педаль легкая, с небольшой нервозностью. Тормоза очень приличные, но есть небольшой клевок в фазе завершения торможения.
ХС90 монументален!!! И этим все сказано! Педаль газа честная: сколько нажал, столько и поехал. Тормоза просто отличные! Зеркала вроде такие же, как и на ХС70, но пользоваться ими намного удобнее. Ждать дикого старта с перекреста не стоит, разгон до 100 км в час составляет около 11 секунд, что недалеко уезжает от ВАЗ и т. п. Но внутри такой машины нет даже и мысли с кем-то посоревноваться. Ощущения как в электричке: равномерный разгон, тяга, как будто электрическая, т. е. нет ступенчатости разгона. Сразу скажу, чтобы не было сомнений: мощности хватает!!!
Нельзя не отметить работу подвески: комфортная, не расхлябанная и не жесткая, самое то, что «доктор прописал». ХС90 лучше, чем ХС70, воспринимает большие ямы, мелкие одинаково, швы не чувствуются вообще.
Периодичность ТО составляет 20 000 км. Правда, злые языки поговаривают, что дилер настоятельно рекомендует приезжать раз в 10 000, причина — качество нашего топлива. Дилер эти слухи отвергает.
Цены машин отличаются тоже существенно. С новыми все понятно, есть сайты дилеров, информация там представлена, разница около 400000 рублей в пользу ХС90. Если смотреть авто б/у (2-3 года), то ХС70 теряет в цене больше, чем ХС90. Сейчас все машины стоят безумно дорого (не без помощи нашей таможенной политики), но в сравнении с конкурентами цена невелика.
По угоняемости считается, что Вольво не очень интересна угонщикам. Но в последнее время ХС90 просто заполонили город, что в свою очередь, говорит о популярности. А где популярность, там и угоняемость. Разумеется, что с Х5, Туарег и т. п. сравнивать нечего, их владельцы спят хуже, чем владельцы ХС90.
Для меня проба этих двух авто была интересна прежде всего разницей в двигателях, к тому же ХС70 как-то современнее. Если хочется быть в ногу со временем, то ХС90 немного засиделся в прошлом веке. К примеру, он не позволит наслаждаться электроприводом багажника, как ХС70. Зато, как и в любой классике, ему свойственны нестареющая внешность, надежность, актуальность. Можно, конечно, года через 2-3 дождаться обновления модели, но пока Вольво об этом умалчивают. Для себя я выбор сделал в пользу Вольво ХС90, есть к чему стремиться в будущем.
Спасибо за терпение, надеюсь, кому-то помог.
>Плюсы
Вместительность
Внешний вид
Неугоняемость
Надежность (если не учитывать ступичные подшипники на ХС90)
БЕЗОПАСНОСТЬ!!!
Минусы
Недешевое ТО (около 16 т. р. малое ТО и 25-30 т. р. большое ТО)
Обзорность (стойки ХС90)
Расход топлива бензиновых версий