Доброго Вам времени любители марки VOLVO и просто автолюбители — читатели сайта AUTO. ru. Вот наконе ...
Автор: Гость // 20.02.2011
Отзыв
Мой VOLVO XC 90 D5 244T (185 л.с., AT)
>Доброго Вам времени любители марки VOLVO и просто автолюбители — читатели сайта AUTO. ru.
Вот наконец-то я нашел время и решил написать абсолютно честный отзыв об эксплуатации а/м VOLVO XC 90 (185 л. с. , турбодизель, автомат, 2008 года выпуска — модельный ряд 2009).
Не буду "муссолить" о том, как я пришел к выбору этой марки а/м и конкретной модели — просто мне нужен был автомобиль:
1.Качественный, с добротными материалами (железо, отделка и т. д. ), не погремушка.
2.Комфортный и вместительный с большим багажником.
3.Экономичный, т. к. езжу каждый день.
4.Быстрый и динамичный в разумных пределах.
5.Неинтересный для угонщиков, хотя я считаю, что этот фактор во многом зависит от "судьбы" каждой а/м.
Кроме этого, я уже в течении 2 лет являюсь, можно сказать, постоянным читателем этого сайта, в первую очередь меня интересуют ОТЗЫВЫ автовладельцев. Но, к сожалению, редко прочитаешь толковый ОТЗЫВ о реальной эксплуатации автомобиля — в основном пишут о престижности, "уважухи" на дороге ("кто-то встал и пропустил"), мерятся "пиписьками". Вот, что я скажу — это полный бред и детский лепет:
во-первых, в наше время нет предела совершенству, можно купить все, лишь бы были деньги — на что смог накопить, заработать, то и купил и ездишь, если, конечно, кто-то тебе не сделал "барский" подарок;
во-вторых, мы все автолюбители, за редким исключением, не уважаем друг друга на дороге, нет никакой культуры — не уступаем дорогу, можем запросто выстроиться в ряд, особенно на МКАДе и на трассе, и двигаться с такой же скоростью, что и сосед в правом ряду, хотя можно и не занимать левую полосу. Я имею ввиду, когда дорога свободная, нет пробок. Можно же обогнать по левому ряду и снова перестроиться в правый, если ты не хочешь ехать с более высокой скоростью, чем сосед справа, но нет же: встанет в левый крайний какой-то "старпер" либо дама за рулем, независимо от марки и модели машины, которые смотрят вперед в упор и больше ничего не видят и плетутся, пока им не дадут понять (есть разные способы), что они "...удаки" и ЧМО на дороге. Пусть не обижаются ЛЕДИ за рулем, но, к сожалению, более 90 % из них ездить не умеют — они не ездят, они просто передвигаются из пункта А в пункт В, из-за этого также увеличение пробок на дорогах. В общем, да ладно, не будем о грустном — хотелось бы, чтобы автолюбители поняли, что надо начинать уважать друг друга на дороге — самое главное не мешать водителю, который реально спешит, ехать быстро, НЕ ЗАНИМАЙТЕ ЛЕВЫЙ КРАЙНИЙ РЯД, ЕСЛИ СВОБОДЕН ПРАВЫЙ.
ИТАК, после небольшого вступления теперь о самом главном — о моем АВТОМОБИЛЕ.
В конце 2008 года, точнее 25 декабря, я стал счастливым обладателем автомобиля марки VOLVO, модель XC 90 D5 (2008 года выпуска, модельный ряд 2009), цвета черный металлик с крапинками "тлеющего угля" — очень красивый цвет, особенно на солнце, комплектация полная, кроме люка, ксенона на дальний свет и системы определения мертвых зон на боковых зеркалах. Купил я а/м в автосалоне "НЕЗАВИСИМОСТЬ" (Ярославское шоссе), абсолютно новая (была в наличии), за 1 млн.480 тыс. рублей (были большие скидки, если забыли — мировой финансовый кризис). Кроме этого, в качестве бонуса подарили: к-т зимней шипованной резины Yokohama 235/65/R17 (езжу на ней уже 3 зиму), к-т ковриков в салон (резиновые + текстиль), оригинальная защита картера, задние брызговики, без доплаты стояночный отопитель (ВЕ-БАСТО — заводской) с таймером, водительские сиденья с памятью и электрорегулировкой.
Конечно же, перед покупкой, как и многие из Вас, я читал ОТЗЫВЫ, сравнивал с другими марками, спрашивал у родственника, который за 2 месяца до меня купил абсолютно такую же машину только другого цвета и за другие деньги.
Не буду сравнивать VOLVO XC 90 D5 с другими марками и моделями ТАКОГО ЖЕ КЛАССА, тем более мне не с чем сравнивать, т. к. просто покататься — это не значит эксплуатировать автомобиль.
Кратко остановлюсь. Стаж у меня с 1992 года, вожу машину, можно сказать, с рождения — отец работал персональным водителем и было в распоряжении начальства одновременно три машины: УАЗ 31512 (командирский), ВОЛГА (ГАЗ-24, потом ГАЗ-31029) и НИВА 1600 (ВАЗ-2121). Поэтому про машины знаю не понаслышке, еще с советских времен никогда "пешком не ездил".
Первую свою машину я купил в 2000 году, новенькая с автосалона ВАЗ 21102. Проездил на ней 7 лет и проехал 375 тысяч км (что только не менялось за это время).
Вторая машина была ШКОДА-ОКТАВИЯ 1,6 с пакетом WTS, механика — также новая, заказал в автосалоне и ждал 2 месяца из Чехии. Проездил на ней 1,5 года и проехал 85 тысяч км. Эта машина из нашей семьи никуда "не уехала" — в настоящее время на ней ездит мой родной брат, живет в другом городе. Очень рад, что она до сих пор как новенькая, мне до сих пор нравится ШКОДА-ОКТАВИЯ, особенно спортивный обвес и за счет этого красивый внешний вид.
Но сейчас у меня совсем другого КЛАССА машина. Это моя третья новая машина. Были свободные деньги, и я купил себе эту "игрушку", тем более по такой "сладкой" цене.
Сразу хочу отметить, что в своем ОТЗЫВЕ постараюсь ОБЪЕКТИВНО отразить:
1.Реальные расходы на обслуживание (пробег 100 000 км — на конец декабря 2010 года, на сегодняшний день 105 000 км), согласно заказ-нарядам на ТО — у официального дилера, т. к. гарантия на машину была 2 года либо 100 000 км пробега, чеки на расходные материалы и запчасти.
2.Свое личное отношение к данному автомобилю.
Хочу в таком формате написать свой ОТЗЫВ, чтобы владельцы других марок и моделей такого же КЛАССА машин могли сравнить: дешевле либо дороже им обходиться обслуживание и содержание своих "железных коней", а также про их НАДЕЖНОСТЬ. Мой ОТЗЫВ адресован именно тем автовладельцам, которые реально эксплуатируют свои машины в течение длительного времени (минимум год), а не просто взяли покататься у друга.
Вот только в таком случае возможно объективно сравнить те или иные марки и модели (преимущества и недостатки), и, может быть, кому-то пригодятся и помогут ОБЪЕКТИВНЫЕ ОТЗЫВЫ в принятии окончательного РЕШЕНИЯ: КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ ему ПОКУПАТЬ?
ОБСЛУЖИВАНИЕ:
* ТО-20 000 км (у официального дилера) — межсервисный пробег у VOLVO XC 90 D5 (дизель) 20 000 км: замена всех фильтров (масляный, воздушный, топливный, салонный угольный), замена масла в двигателе 7 литров и диагностика — стоимость:
— запчасти оригинал — 11 138-99;
— работа — 3 703-05 (с 15% скидкой).
* ПРОБЕГ 30 000 км — замена масла в двигателе + масляный фильтр — стоимость:
— запчасти оригинал — 4 152-31;
— работа — бесплатно (менял сам).
* ПРОБЕГ 37 600 км (у официального дилера) — замена тормозных колодок передние — стоимость:
— запчасти оригинал — 5 512-06;
— работа — 3 242-40 (с 10% скидкой).
* ТО-40 000 км (у официального дилера) — то же самое, что при ТО-20 000 км — стоимость:
— запчасти оригинал — 11 038-75;
— работа — 5 085-00 (с 20% скидкой).
* ПРОБЕГ 50 000 км — замена масла в двигателе + масляный фильтр — стоимость:
— запчасти оригинал — 5 037-72;
— работа — бесплатно (менял сам).
* ТО-60 000 км (у официального дилера) — то же самое, что при ТО-20 000 км — стоимость:
— запчасти оригинал — 5 380-25 (масло, антифриз, смазочные материалы — у оф. дилера);
— 4 840-00 (фильтра все — оригинал, в магазине VOLVO 77);
— работа — 5 682-60 (с 20% скидкой).
* ПРОБЕГ 70 000 км — замена масла в двигателе + масляный фильтр — стоимость:
— запчасти оригинал — 3 768-66 (масло — у оф. дилера);
— 437-10 (масляный фильтр — оригинал, в магазине VOLVO 77);
— работа — бесплатно (менял сам).
* ПРОБЕГ 75 000 км — замена тормозных колодок передние — стоимость:
— запчасти оригинал — 4 500-00 (в магазине VOLVO 77);
— работа ( не у оф. дилера) — 750-00.
* ПРОБЕГ 80 000 км — замена тормозных колодок задние — стоимость:
— запчасти оригинал — 2 840-00 (в магазине VOLVO 77);
— работа — бесплатно (менял сам).
* ПРОБЕГ 80 000 км — замена к-та летней резины на MICHELIN LATITUDE DIAMARIS 235/65/R17 — стоимость:
— резина — 27 740-00;
— работа — 2 000-00.
* ТО-80 000 км (у официального дилера) — то же самое, что и при ТО-20 000 км — стоимость:
— запчасти оригинал — 7 161-00 (в магазине VOLVO 77);
— работа — 4 288-20 (с 20% скидкой).
* ПРОБЕГ 80 000 км (у официального дилера) — замена масла в АКПП — стоимость:
— запчасти масло 12 литров оригинал — 8 883-00 (в магазине VOLVO 77);
— работа — 4 686-60 (с 20% скидкой).
* ПРОБЕГ 90 000 км — замена масла в двигателе + масляный фильтр — стоимость:
— запчасти оригинал — 3 450-00 (в магазине VOLVO 77);
— работа — бесплатно (менял сам).
* ПРОБЕГ 100 000 км — замена масла в двигателе + масляный фильтр + воздушный фильтр + топливный фильтр — стоимость:
— запчасти оригинал — 5 670-00 (в магазине VOLVO 77);
— работа — бесплатно (менял сам).
* Лампочки габарита — 250-00 (в задних фонарях меняется элементарно, менял 2 раза, на передних фарах не менял ни разу).
ИТОГО: 141 237-69 (за 2 ГОДА ЭКСПЛУАТАЦИИ и 100 000 КМ ПРОБЕГА).
ПО ГАРАНТИИ 2 (два) раза поменяли пластмассовый патрубок ИНТЕРКУЛЛЕРА — сломались пластиковые места крепления.
!!! Моя МАШИНА ни разу "не оставалась ночевать" у официального дилера !!!
* ПРОБЕГ 105 000 км — замена тормозных дисков передние + тормозные колодки передние — стоимость:
— запчасти — 10 656-00 (не оригинал ТЕХСТАР, Германия, в магазине VOLVO 77);
— работа (не у оф. дилера) — 1 800-00.
ВСЕГО: 153 693-69 (за 105 000 км ПРОБЕГА), кроме, разумеется, стоимости диз. топлива и "омывайки".
Убираю все документы для истории, напишу свое отношение к АВТОМОБИЛЮ:
1. ВНЕШНИЙ ВИД — дело вкуса, мне нравится, классический нестареющий дизайн.
2. ИНТЕРЬЕР — в салоне приятно находиться, добротные материалы, приличная кожа, ничего не скрипит, не дребезжит, на высоком уровне "шумка", дополнительно ничего не делал.
3. МУЗЫКА — я не меломан, но отличить хороший звук от "писка" могу, штатная музыка — ПРЕМИУМ, колонки "не пищат", меня все устраивает.
4. САЛОН — большой, вместительный, места хватает всем, отдельно можно отметить багажник и возможность трансформации задних сидений: раскладываются легко, получается ровный пол, двуспальная кровать — то, что надо в дальних поездках. В моей машине нет 3 ряда сидений, но они мне и не нужны. У меня семья из 4-х человек, кошка + хомяк. Очень удобно, как открывается багажник: за счет откидывания нижней части — невозможно, даже при желании, испачкаться. При сложенных задних сидениях — легко положить не разбирая велосипед либо перевезти холодильник или другую бытовую технику.
5. ДВИГАТЕЛЬ — в салоне не слышно, что "сердце" твоей машины — ДИЗЕЛЬ, только на улице понимаешь, что у тебя дизельный АВТО. Приемистый, мощности вполне хватает для такого веса АВТО (2150 кг без нагрузки), на обгон идешь смело. Экономичный — средний расход в городе 9,2-9,5л на 100км (редко10-11л, если только частенько попадешь в пробки), на трассе при скорости 110-120 км/ч (не более 2 000 об/мин по тахометру) можно уложиться и 7,0-7,5л на 100км. У меня в основном крейсерская скорость 130-140 км/ч, поэтому за городом езжу всегда с РАДАРОМ. При этом расход 8,5-9,0л на 100км. Разгонял АВТО до 210 км/ч, реально летит и классно держит дорогу.
За все время в двигатель масло не доливал ни разу, положенный уровень масла от замены до замены (редко проверяю уровень, если только далеко ехать, хотя в багажнике — есть удобные для этого ниши, где стоит АКБ — всегда вожу запас масла на доливку — канистра емкостью 1л). Хочу отметить, что заливаю в двигатель только специальное масло для диз. двигателей VOLVO — продается только в 1л канистрах — диз. масло CASTROL SLX Prof Longtec for VOLVO Cars A5/B5 OW-30. Масло с масляным фильтром меняю, как отмечено выше, каждые 10 000 км (считаю, что пробег в 10 000 км для любого масла — это ПРЕДЕЛ, после которого "масло уже не масло").
В паре с двигателем отменно работает 6 ст. АВТОМАТ, нет рывков ни при переключении вверх, ни вниз — переключения плавные, едва заметные, иногда даже не ощущается.
6. ХОДОВАЯ — мне нравится как едет АВТО, ощущения, что на легковом седане. Легко, на приличной скорости входит в повороты, нет никаких кренов, парусности — достаточное количество датчиков, ситем стабилизации, уверенно держит дорогу, перестроения — поистине САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ АВТО.
7. ПОДВЕСКА — жесткая, особенно это ощущается на стыках, но меня это не напрягает. У меня обычные колеса на литых оригинальных дисках (235/65/R17) и, если плохая дорога, я еду на разумной скорости и все О"КЕЙ. Мне понты в виде низкопрофильной резины и другой размерности — абсолютно ни к чему.
Когда я спешу, частенько объезжаю пробки по обочине (а там могут ожидать тебя разные сюрпризы — ямы ...) — меня радует, что подвеска справляется, надежная, пока ничего не менял.
За счет жесткости подвески — УПРАВЛЕНИЕ АВТО выше всяких похвал !!! Руль в меру тяжелый, но мне нравится это больше, чем пустой, воздушный руль.
8. ОПТИКА — вполне достойная, у меня стоит ксенон на ближний, противотуманки — что-то менять не вижу смысла.
9. ТОРМОЗА — надежные, не ватные. АВТО предсказуемо тормозит, но иногда АБС может перестараться.
10. "ДВОРНИКИ", ОМЫВАТЕЛЬ ФАР — нравится, как по всему лобовому стеклу (и сзади) равномерно, веером брызгается стеклоомывательная жидкость, т. е. "дворники" не работают по стеклу в сухую. Не нравится, что днем работает омыватель фар (можно было задать другой алгоритм работы, как у меня было в ШКОДЕ-ОКТАВИЯ — при включенном ближнем свете ФАР), но пишут, что можно вытащить предохранитель и не будет расхода, но меня это не напрягает, не вижу смысла в такой экономии.
11. СТОЯНОЧНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ (ВЕ-БАСТО) — просто незаменимая вещь для дизельных АВТО. У меня 3 (три) режима включения:
— прямой пуск (на ходу, на стоянке) — в любой МОРОЗ, хоть — 35-40 градусов — оптимальная рабочая температура двигателя;
— ТАЙМЕР 1;
— ТАЙМЕР 2 — надо мне в 7 утра завести АВТО — с вечера поставил на ТАЙМЕР, утром прихожу — в салоне ТЕПЛО, окна все "растаяли", двигатель теплый, ключ в замок зажигания, стартер, легкий пуск двигателя. Можно сразу же ехать.
Ни разу не было, что машина не заводилась в МОРОЗ. Заливаю диз. топливо, в основном, на ЛУКОЙЛЕ. НО сейчас буду переходить на другую заправку, например BP, т. к. ЛУКОЙЛ сильно подняло цены на топливо.
12. ПРОХОДИМОСТЬ (внедорожные качества) — могу лишь сказать, что на заснеженной дороге (20-30 см — свежий мягкий снег) АВТО едет уверенно за счет постоянного полного привода и возможности перевода АКПП на ручной режим (выручало неоднократно, т. к. имеется дача в лесу и зимой частенько езжу с друзьями париться в баньке). По грязи не ездил — не было в этом необходимости, а специально искать грязь, чтобы проверить внедорожные качества АВТО — это глупо. Тем более в свое время по уши застревал (много раз) на советских АВТО — на УАЗике и НИВЕ, и знаю, что это такое — и трактор вытаскивал, и лопатой приходилось копать, как экскаватор, подкладывать бревна, хворост и, используя жерди как рычаг, поднимать мосты у УАЗика (сполз в коллею и машина сидит на мостах, и все 4 колеса крутятся в воздухе), а кругом одна глушь, лес и тишина...
Вот вроде бы и все, что я хотел написать в своем ОТЗЫВЕ.
PS. Я АВТО доволен на 100 %.
Есть АВТО и лучше, я согласен. Но VOLVO XC 90 D5 стоит своих денег, соотношение цена/качество — самое оптимальное, по крайне мере пока для меня.
Если кто-то не согласен, напишите такой же объективный ОТЗЫВ о своем АВТО, который Вы эксплуатируете каждый божий день, а не просто он стоит у Вас в гараже, и ездите Вы на нем не только по большим праздникам и выходным, сдуваете с него пыль и боитесь, чтобы не дай бог не появились сколы от эксплуатации по нашим дорогам, где летят и камешки, а иногда может и булыжник прилететь из-под колес впереди едущей машины.
АВТО покупается для того, чтобы на нем ездить, с комфортном, быстро, надежно и безопасно — а для этого VOLVO XC 90 D5 самый ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ. ЭТО ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ.
Кто дочитал мой ОТЗЫВ до конца, всех благодарю.
УДАЧИ Всем на дорогах и надежности Вашим АВТО.
Спасибо, Александр.
>