Acura TSX 2009
Acura TSX 2009
К сожалению, такие простые радости жизни, как быстрый и точный отклик автомобиля, его прочный контакт с дорогой и хорошо отцентрованное рулевое управление теряют свой неповторимый шарм в условиях городской езды. Поэтому, в данной ситуации вам ничего не остается, кроме как искать другие особенности и преимущества в автомобиле. Впрочем, вы найдете их в Acura TSX 2009.
Если вы едете по шоссе и вам скучно, подсоедините и запустите ваш iPod и наслаждайтесь вашей любимой музыкой, наблюдая список треков на экранчике GPS-навигатора. В то время, пока изо всех 10 колонок Panasonic доносятся песни Coldplay (или чего-нибудь другого, на ваш вкус), вы увидите на экранчике карты и получите предупреждение о случившейся аварии в миле впереди вас. И вместо того, чтобы поехать прямо и попасть большую пробку, как это сделает большинство едущих по соседству с вами водителей, благополучно свернете на другую дорогу. Параллельно с этим вы можете отдать машине указание «позвонить Дженнифер», чтобы она не беспокоилась, если опоздаете на свидание с ней. Вы можете сказать ей, чтобы она захватила шарф, ибо чудо-машина Acura TSX предсказывает прохладную погоду и туман.
Затем, по просьбе Джен вы отдаете команду машине найти какой-нибудь хороший ресторанчик поблизости.
Впрочем, если вам нет особой нужды куда-то спешить и искать ресторанчики, потому что у вас нет никакой Дженнифер, то все равно, я думаю, вам нравится то, что вы являетесь обладателем такого чудесного автомобиля.
Но рано или поздно вам все же захочется кроме всех этих hi-tech наворотов, насладиться обычным хорошим и качественным вождением автомобиля. Но, увы, оказывается 2009 Acura TSX в этой сфере не очень то и хороша.
Давайте посмотрим на вашу руку
Хотелось бы отметить, что Acura TSX с обновленным дизайном не пытается скрывать свою антипатию к быстрой езде. И это, несомненно, можно занести в ее плюсы. Так как это Акура, то вы, возможно, предположите, что этот роскошный седан так же роскошен и в вождении. Но когда вы только в первый раз возьмете в руки руль и повернете его, то ничего экстраординарного не заметите. Затем вы, возможно, повернете рулевое колесо сильнее, в надежде «разбудить автомобиль», однако тщетно.
То, что почувствуете (или, скорее, не почувствуете) – это обновленный руль с электроусилителем. Акура заявляет, что эта деталь является усовершенствованным последователем EPS экзотической Acura NSX , однако система рулевого управления на TSX настолько отличается от предыдущей модели, что сходство еле заметно.
Центровка руля у этого автомобиля делает возможным повернуть руль, не поворачивая колеса. Таким образом, TSX настолько легок и изящен, чтобы маневрировать на низких скоростях, тем самым изолирую вас от возможных неприятных дорожных сопротивлений, плюс к этому происходит прибавка миль на галлон по шкале EPA. Поэтому новая TSX имеет лучшее соотношение рулевой системы (13:4:1), чем раньше (14:8:1), хотя возможно вы это и не заметите.
Но это мелочи, гораздо хуже то, что это нововведение иногда ведет себя довольно непредсказуемо. Этот факт будет для вас очень и очень малоприятным. Особенно, если вы едете на большой скорости по автостраде и также это увеличивает время снижения скорости.
Счастье приходит к тому, кто ускоряется
Возможно, вы также заметили довольно странное спокойствие, исходящее из места расположения двигателя в TSX 2009. Акура заявила, что некоторые покупатели первого поколения автомобилей TSX обнаружили их 2.4-литровые двигатели inline-4 «слишком ревучими», поэтому концерн дал компании-разработчику двигателя задание уменьшить шумовые эффекты от работы движка. С задачей они, конечно, справились, однако из-за этого довольно сильно пострадали ходовые характеристики – крутящий момент упал до 4000 оборотов в минуту. Так, как будто бы кто-то пытается придушить и ослабить двигатель ради комфорта.
Теперь двигатель «выжимает» 4000 оборотов в минуту. Однако не все здесь так просто – вы слышите и чувствуете переменный клапан i-VTEC, который может обеспечивать разгон движка до 5000 оборотов. Однако все это покажется вам смешным и несерьезным, если вы знаете, что если бы не этот комфортабельный «глушитель», то двигатель мог бы обеспечивать до 7100 оборотов в минуту.
Конечно, мы говорим о 201 лошадиной силой (на 4 л.с меньше, чем в TSX 2008). Более уместным является разница в полусумме крайних значений для крутящего момента в TSX 2009 – 172 фунта на фут при 4400 оборотов против 164 фф при 4500 в 2008 модели.
Несмотря на то, что разработчики Акуры заявляли о том, якобы всего лишь 10% покупателей их автомобиля выберут ручную коробку передач (остальным однозначно по душе придется автоматическая), однако мы можем с радостью вам сообщить, что удовольствие от управления автомобилем с четырехцилиндровым двигателем и ручной коробкой передач к нему – это наверно самый лучший аспект при вождении Acura TSX 2009. Но все же мы не увидели в этом автомобиле классическую ручную трансмиссию – обычный рычаг КПП был разбавлен разнообразными кнопками для более удобного переключения скоростей (почти как в в Honda Civic Si)
Вообще многое из ходовой части TSX работает в «хондовском» стиле, то есть легко, непринужденно и почти не требуя вмешательство водителя. Впрочем, с одной стороны это даже неплохо, так что вы легко сможете оценить такие мелкие детали, как, например, несколько видоизмененная роль сцепления в переключении скоростей. К тому же эта педаль нажимается очень легко, чуть ли не пальцем ног и если вы все сделаете правильно, то вас ждет одобрительный рев движка. Это забавно, на самом деле.
До сих пор слишком медленно?
Если вы не поклонник всех этих сенсорных высокотехнологичных «наворотов», а просто любите качественную обычную езду, хорошие ходовые характеристики и высокую скорость, то наверно, вам покажется что эта машина довольно медленна. Она разгоняется до 60 миль в час за 7.7. секунд (7.2 секунды с футом откачки на тянущейся полосе) и проезжает четверть мили за 15.6 секунд при скорости 89.8 мч, то есть идет примерно наравне с с 2.0литровыми Audi A4 и Volkswagen Passat, но все же ведь у TSX не двухлитровый движок, а объемом 2.4 литра, что немаловажно. Поэтому и ходовые характеристики должны хоть как-то отличаться.
Acura TSX 2009 - в принципе отлично подходит на роль обычного семейного седана с двигателем V6, особенно, если оборудован пятискоростной автоматической КПП. Мы тестировали этот автомобиль в пятискоростной модели, и он разогнался до 60 миль в час за 8.6 секунд (8.3 секунды с футом откачки на тянущейся полосе). Этот результат был самым худшим изо всех пяти семейных седанов, испытанных нами, также мы тестировали такие автомобили, как Chevrolet Malibu, Honda Accord, Nissan Altima и Toyota Camry.
2.3 литровый двигатель inline-4 с турбонаддувом и с 240 лошадиными силами у автомобиля Acura RDX выглядеть подходящим решением этой проблемы и хорошим соотношением цена-качество. И даже он, 4000 фунтовый RDX легко обыгрывает Acura TSX на четверть-мильном расстоянии (15.2 секунды при скорости 90.4 миль в час), таким образом, вы легко можете представить себе результат того, что двигатель сделали «немного меньше весом». Однако вес его все равно будет несколько повышен из-за дополнительной системы охлаждения турбонаддува.
Более вероятным и подходящим средством будет являться хондовский 2.2-литровый i-DTEC четырехцилиндровый турбодизельный двигатель, который сразу стал любимцем европейских автолюбителей, хорошо знакомых с ним, так как он стандартно установлен в популярном автомобиле Honda Accord. Турбодизельный движок будет вскоре также установлен и на TSX, однако он, скорее всего, будет не европейским.
Противоположность лести
Если вы едете по проселочной дороге на Acura TSX 2009, то, возможно вы оказались не там, куда хотели попасть. Да, подвеска автомобиля, конечно, справиться с такой необычной для нее нагрузкой, однако все же TSX это однозначно автомобиль для езды по хорошему твердому и устойчивому дорожному покрытию.
В том темпе. В котором обычно нормальные люди водят машину, TSX 2009 может ехать хорошо, качественно и послушно, что скорее было бы более подходящим для Honda. Но как только вы решите куда-нибудь завернуть или поманеврировать то, автомобиль сразу начинает поднимать белый флаг. У него довольно значительная длина кузова и хотя он имеет P225/50R17 Michelin Pilot HX MXM4 всесезонные шины, но реально это его не спасает.
И резкая нехватка чувства обратной связи, отклика машины заставляет вас думать о том. Что вы ведете не элитный TSX 2009, а какое-то полуразваленное-полуслепое транспортное средство.
Это имеет вполне реальные и серьезные последствия при слаломе. Где возможности акуры составляют в среднем всего 64.1 мили в час, что является одной из самых слабых показателей в этом испытании среди современных автомобилей премиум-класса. Это на 1,5 миличас медленнее, чем аналогичный показатель у 3,600-фунтовой Honda Accord EX-L V6. Даже Mitsubishi Lancer со слабеньким 2.0 литровым движком и неказистой системой трансмиссии «уделывает» TSX при езде мимо конусов на скорости 65.4 миль в час. TSX также не блещет на шкале заноса, впрочем ее показатель в 0,79g – это примерно то, что мы ожидали от огромного тяжелого семейного седана.
Где есть дым
Мы видим то, что Акура стремится свести вес своих автомобилей к минимуму и поэтому, как правило, не снабжает их тормозами большого размера и кронциркулем. Но этот специфический набор тормозов для TSX 2009 увы, не может полностью контролировать и справляться с 3400 фунтовым автомобилем (хотя, в некотором
роде в этом также виноваты шины)
В хороший день при нормальном движении никаких проблем, как правило, нет, чувство педали твердо и линейно. Но когда мы едем быстро или при плохих орожных условиях и выжимаем педаль тормоза до упора, расходуя энергию торможения по максимуму, то тогда это может приобрести довольно уродливые формы.
Тормозной путь TSX будет не меньше, чем 127 футов, что на 14 футов больше, чем у полноприводного Lexus IS 250, который, однако, весит на 100 фунтов больше (и дороже стоит). Тормоза TSX драматически исчезают после первой же резкой остановки, и после третьего пробега из роторов идет дымок. Это машина однозначно несчастлива. И делает
несчастливыми своих владельцев.
Определяя энтузиаста
После этих разочарований нам резко захотелось перебраться с водительского сиденья этого автомобиля на пассажирское и отдохнуть.
И это почти то же самое, что делают многие владельцы Acura TSX. Как машина, которая годится только для путешествий дом-работа-дом TSХ вполне подходит. Вы просто не сможете найти другой такой седан, предлагающий столько высокотехнологичных деталей всего за 32 755 $, как это предлагает Acura TSX с комплектом технологий (ваш счастливый билет к GPS-навигации и мощнейшей аудиосистеме)
То, что делает Acura еще более привлекательной – это способность объединить все эти навороты в один удобный интерфейс контроля и управления.
Но, как бы там ни было, если движение и хорошая езда все еще что-то значат для вас, то тогда Acura TSX будет выглядеть чем-то немного большим чем дорогой аксессуар для i-Phone.
Тест-драйв переведен командой "7 самураев"
Автомобиль протестировал - www.edmunds.com
comments powered by HyperComments