Zenkevich.ru Тест-драйв Aero Minor
Zenkevich.ru Тест-драйв Aero Minor
Aero Minor - так называется небольшой автомобиль, созданный в единственном экземпляре и сумевший отметиться в нашей истории. Конструирование этой машины началось во время немецкой оккупации на чешском заводе Jawa. За основу был взят немецкий автомобиль DKW. После войны перспективную разработку передали на пражское предприятие Rudy Letov. 70-летие Генерального секретаря ЦК ВКП(б) и Председателя Совета министров СССР Иосифа Сталина праздновали все соцстраны. Чехи подготовили генералиссимусу три автомобиля: Tatraplan, Skoda и Aero Minor. Энтузиасты покупали детали и материалы за собственные деньги и собирали машину в свободное от работы время. Спустя годы во время ремонта в закрытой полости крыла нашлась приветственная записка вождю народов.
26 декабря 1949 года в Московском политехническом музее открылась выставка "Жизнь и деятельность Сталина", где можно было познакомиться и с этим автомобилем. Отличий от серийной версии множество: иная радиаторная решетка, бампер, щитки задних колёс, декоративные хромированные детали и приборный щиток. Кроме привычных сегодня светлячков-поворотников тут есть и архаичные выкидные указатели. Позже Minor передали в распоряжение Горздрава, где он проработал много лет при одном из столичных роддомов. После списания машина сменила двух владельцев.
Последние 40 лет Aero простоял в огороде. К чести хозяина, автомобиль не был продан чехам, которые предлагали за него большие деньги.
Внутри металлического кузова деревянный каркас. У автомобиля хребтовая рама из труб квадратного сечения. Спереди и сзади - поперечные рессоры. Привод тормозов - механический. Двигатель - двухцилиндровый, двухтактный объемом 615 кубов, мощностью 20 лошадиных сил. У него водяное термосифонное охлаждение за счёт перепада температур воды. Помпы нет. Коробка передач пристыкована к мотору, как у мотоцикла, от нее отходят полуоси к передним ведущим колёсам.
В салоне тканевая обивка, еще родная. Внутри всё очень просто, никаких приёмников и даже печки. Приборов не густо: спидометр, датчик температуры воды и швейцарские часы. Под рулём - рычаг 4-х ступенчатой коробки передач. Мотор очень легко заводится, звук его работы своеобразен. Для автомобиля массой менее 700 кг маленького мотора вполне достаточно, чтобы бодро передвигаться.
Сегодня никто доподлинно не может сказать, ездил ли Сталин на этом автомобиле. Можно допустить, что он и не видел его, но это нисколько не уменьшает уникальность данного Aero Minor.
Смотреть видеоверсию тест-драйва Aero Minor с Иваном Зенкевичем: