BMW ALPINA B6S // Претендент на корону
BMW ALPINA B6S // Претендент на корону
Большинству надпись Alpina на переднем спойлере не скажет ничего. А ведь эта компания уже сорок с лишним лет занимается тюнингом автомобилей ВМW и добилась при «Баварском Моторном Заводе» почти такого же положения, как AMG — при Mercedes. Синие машины собираются на конвейере BMW и обеспечиваются фирменной гарантией — но при этом маркируются оригинальными VIN-номерами. Однако если Mercedes AMG / Мерседес AMG можно заказать у любого официального дилера марки, то в каталогах BMW вы не найдете ни единого упоминания о машинах из городка Бухлоэ, что под Мюнхеном. Фирме Alpina приходится самостоятельно налаживать контакты с местными дилерами баварской марки. Теперь она пришла и в Россию: эксклюзивным поставщиком доработанных BMW стала компания Автодом.
В чем причина двоякого отношения завода к своему «придворному» ателье? Возможно, в том, что, в отличие от того же AMG, Alpina всегда была финансово независимой от «Большого брата». А может, в BMW просто опасаются, что синие автомобили — слишком серьезные конкуренты для других «заряженных» моделей? Тех, что выпускаются под литерой М...
И действительно, купе Alpina B6 по характеристикам близко к BMW М6. Мощность — 500 л.с, вес — 1720 кг; проигрыш Альпины по удельной энерговооруженности не превышает двух процентов.
Двигатель «эмки» — без пяти минут гоночный: десять цилиндров, индивидуальные дроссельные заслонки, дополнительные насосы, препятствующие «масляному голоданию» в поворотах. И пик мощности мотора на 7750 об/мин! А в паре с двигателем работает роботизированная коробка передач с рекордно низким временем переключений. По количеству электроники купе BMW М6 сравнимо с современным истребителем: можно настроить жесткость подвески, скорость переключения передач, алгоритм работы системы стабилизации...
Ничего этого в BMW Alpina B6 нет. По конструкции машина куда ближе к обычной «шестерке». Мотор V8 объемом 4,4 литра обходится вообще без дроссельной заслонки — ее заменяет система Valvetronic. А чтобы добиться отдачи в полтысячи «лошадей», двигатель оснастили приводным нагнетателем. Самое сложное в наддувной «восьмерке» — новая программа управления. При форсировке пришлось полностью изменить алгоритм работы системы Valvetronic, а нагнетатель сделать отключаемым — он начинает действовать только на второй половине хода педали газа.
Задние колеса приводятся через автоматическую трансмиссию — традиционный для большинства BMW «автомат» ZF, правда, перенастроенный. Шасси BMW Alpina B6 тоже не отличается от серийных «шестерок» — за исключением стоек подвески с логотипом Alpina.
Так за что же нужно заплатить сто пятьдесят тысяч евро? Прежде всего, за ручную работу. Мотор на фирме в Бухлоэ собирает один мастер, тратя на это восемнадцать часов. По соседству, тоже вручную, делают коврики и кожаные обивки кресел с логотипами Alpina...
Делают, надо сказать, мастерски. В бежевом салоне купе не найти ни единого неровного шва. Обивка — из кожи высочайшего качества, а на потолке — вещественное доказательство эксклюзивности автомобиля, номерная табличка. Единственное, что выдает тюнинговое происхождение машины, — руль. Двухцветные стежки его обивки грубоваты, кожа кое-где морщится. Штатной баранке Мастера тюнинга предпочли руль от базовой версии «пятерки» BMW — большой и с тонким ободом.
Однако придирчивой оценке «на глаз» и «на ощупь» автомобиль пусть подвергают покупатели. А нас больше интересует, как ВMW Alpina B6 разгоняется, тормозит и поворачивает. Окажется ли она быстрее, чем BMW М6 ? Наддувная «восьмерка» достигает максимальной мощности всего на 5500 об/мин, зато крутящий момент у нее выше — 700 Нм против 520 у «эмки». Но в пассиве у Альпины — гидромеханический «автомат».
«Газ в пол! Через секунду, когда проекция тахометра мигнула красным, правый подрулевой рычажок на себя — удар, вторая, газ, удар, третья... Да... В режиме максимального разгона передачи переключаются точь-в-точь как на гоночном болиде..." — это цитата из нашего материала о BMW М6.
Но когда старт принимает BMW Alpina B6, ничего подобного не происходит — "спасибо" автоматической трансмиссии. Никакой пробуксовки на старте нет даже при отключенной системе стабилизации. Синие купе устремляется вперед степенно и неторопливо. Впрочем, это только кажущееся спокойствие.
Бесстрастный прибор фиксирует, что ста километров в час BMW Alpina B6 достигает лишь на одну десятую секунды позже, чем дымящая шинами и бьющая в спину пилота ударными переключениями «эмка»! И лишь на большой скорости разрыв начинает увеличиваться -шестиступенчатый «автомат» переключается все же медленнее роботизированной «механики» BMW.
Зато на доработанном купе нет ограничителя скорости. И показанная им на замерах «максималка» на самом деле таковой не является: для пересечения 300-километрового порога нам не хватило длины динамометрической дороги.
Впрочем, проецируемые на лобовое стекло цифры спидометра были более оптимистичны — 307 км/ч. И они не отдавались неприятным холодком в спине, как бывало на других сверх мощных спорткарах. Alpina / Альпина стоически «держит прямую» и столь же спокойно осаживается с огромной скорости: тормозной путь с 200 км/ч — менее 150 метров. По этому показателю купе превосходит даже BMW М6 с ее мощнейшими тормозами!
Управляемость тоже «спокойная». Подвеска жесткая, но без "зубодробительности". При этом купе не страдает кренами и, тем более, раскачкой. И то, что водитель хорошо чувствует микрорельеф дороги, лишь помогает ему полнее использовать запас сцепления широких шин. А если в повороте его не хватит, Alpina / Альпина начнет плавно соскальзывать наружу передней осью или, в крайнем случае, всеми четырьмя колесами. Излишек же тяги на ведущей оси оборачивается не заносом, как ожидаешь от заднеприводного автомобиля, а наоборот, сносом передних колес. Специально пустить в повороте машину «веером» не удается даже провокационными движениями рулем и газом на входе. Такое поведение хоть и не отличается азартом, зато позволяет уверенно чувствовать себя на виражах, особенно на быстрых дугах.
Но поддаваться расслабляющему воздействию доработанной «шестерки» не стоит - пятьсот лошадиных сил под капотом нуждаются в крепкой узде. Тончайший слой песка на траектории — и вот он, занос! Благо BMW Alpina B6 / БМВ Альпина В6 дает возможность готовому к подобным неожиданностям водителю легко контролировать скольжение задней оси рулем.
Что ж, люди из BMW опасаются зря. BMW Alpina B6 не конкурент «шестерке» с литерой М - резкой, быстрой, бескомпромиссной, заточенной под гоночный трек. Синее купе, скорее, ее дополнение — менее дерзкое, зато лучше приспособленное для ежедневного использования: поездок по городу, марш-бросков по автобанам. Поэтому в России, где с кольцевыми трассами, как известно, беда, Alpina точно не будет застаиваться в витринах автосалонов.
автор: Валерий Арутин
По материалам "АвтоСпорт"