Audi A6 // Кольца для властелина
Audi A6 // Кольца для властелина
Перевоплощение
Особенно она хороша, когда появляется неожиданно, резко выныривая откуда-нибудь из-за поворота. Огромная трапециевидная решетка радиатора, надвое разрезающая интегрированный в облицовку передка бампер. Блестят металлом окантовки, кольца эмблемы, отражатели фар, а посередине – черная густота.
Контраст отражения и поглощения...
Нет, автомобили для рядовых граждан с такими “фейсами” не бывают, и здесь итальянский дизайнер Вальтер де Сильва знал, что делал, – о респектабельности своего владельца новая А6 скажет еще до того, как он выйдет из машины.
Предыдущая “Ауди-А6”, машина с представительной, солидной внешностью, все же проигрывала надменным конкурентам из Штутгарта и Баварии. Не хватало мгновенно узнаваемой фамильной черты, вроде “ноздрей” БМВ или зауженного “хвоста” “Ягуара”, без которой ну никак не попасть в “высшее общество”.
А попасть туда ой как хотелось. Ведь клиентами “Ауди” вообще и А6 в частности в Ингольштадте считают людей респектабельных и незаурядных. Действительно, нужно быть весьма обеспеченным господином, чтобы не только выложить за машину 50–100 тысяч долларов, но и выделять на транспортные расходы по $500–2000 в месяц. Последнее легко подсчитать, зная, что через три года “шестерку” придется продавать за $20–30 тыс.
Тогда почему бы не сделать ее привлекательной для потенциального покупателя А8, обожающего водить машину самостоятельно? Ведь лично крутить баранку на люкс-классе – моветон, хозяина могут перепутать с шофером. А вот “Ауди-А6” по своему статусу универсальна. Например, в будни на ней возят главу фирмы, который по выходным сам садится за руль. Для непосвященного в тонкости протокола подросшая на 120 мм новая “шестерка” – такая же “большая шикарная “Ауди”, как и “восьмерка”, уловить разницу в длине менее 3% не всякий сможет.
Для водителя...
Для знакомства мы выбрали весьма дорогой автомобиль с 3-литровым 218-сильным мотором, 6-ступенчатым “автоматом”, полным приводом и дополнительным пакетом опций за $73 000.
Подхожу к машине, и дверь автоматически отпирается – антенна уловила сигнал от ключа в моем кармане. Ключом можно пользоваться и по старинке, проворачивая личинки замков, – кому как нравится. Усаживаюсь за руль и сразу понимаю, что эта “Ауди”, оставшись стопроцентно узнаваемой, стала иной. Первой бросается в глаза хромированная рамка на руле, в которую заключена фирменная эмблема. Она повторяет рисунок решетки радиатора, намекая на славные гоночные традиции “четырех колец”. Именно такими были решетки сверхмощных и захватывающе быстрых “ауто-унионов”, которые выигрывали Гран-при в 30-е годы.
Впрочем, эта черточка рассчитана на немногих гурманов. Гораздо ближе и отчетливее другая параллель – отнюдь не историческая. Воспользовавшись тем, что дизайнеры БМВ сделали переднюю панель новой “пятерки” банально плоской, стилисты в Ингольштадте, наоборот, слегка развернули центральную консоль влево “а-ля БМВ”: все здесь “во имя водителя и на благо водителя”. Даже перчаточный ящик теперь для его удобства открывается кнопкой правее дисплея.
Однако в “Ауди” вовсе не хотели, чтобы интерьер машины выглядел революционным, непривычным. Расположение и дизайн приборов, клавиш, переключателей – все в традиционном, фирменном стиле, и поклонники марки будут чувствовать себя здесь как дома.
Только не подумайте, что “традиционный” означает “старомодный”. Чего в прежней “шестерке” и в помине не было, так это “мультимедийного интерфейса” (MMI) с панелью управления между передними сиденьями. Как только вы начинаете что-либо настраивать: стереосистему ли, климатическую установку, температуру обогрева сидений или что-нибудь еще – вся информация мгновенно попадает на цветной дисплей в середине приборной панели. И дополнительно на маленький дисплейчик в комбинации приборов – чтобы меньше отвлекаться от дороги.
Рассказывать о MMI в деталях бессмысленно – к нему прилагается толстая, почти килограммовая книга. Впрочем, если есть время, освоить бортовой компьютер можно и без инструкции – эта увлекательная “игрушка” подчинена железной немецкой логике и общается с вами на английском языке.
Ну что – поехали? Ключ по-прежнему в кармане, придавливаю педаль тормоза и затем два раза жму на кнопку пуска двигателя, что слева от селектора АКП. То, что мотор заработал, чувствуешь только по педали – усилитель тормозов ее чуть дожимает. Перевожу селектор в “Драйв”, добавляю газку, ручник – он здесь электрический – саморастормаживается, и машина приходит в движение.
Практически неощутимо перебирая передачи “автомата”, “Ауди” бесшумно плывет по дороге. То, что творится за окнами, напоминает подводный мир глазами экипажа батискафа. Остановился у светофора. Справа по борту КамАЗ с бетономешалкой. Вибрирует весь, окутываясь дымком. Наверное, там, снаружи, – жарко, шумно и вонюче...
Итак, отгораживать водителя от окружающего мира стеной утонченного комфорта она может. Теперь попробуем проверить, насколько справедливыми оказались обещания конструкторов наделить А6 “выдающимися, в высшей степени динамичными дорожными манерами”.
Довольно извилистая загородная трасса. Здесь как раз и можно проверить, действительно ли А6 самая спортивная в своем классе, как уверяют создатели. Педаль газа к полу – и машину подхватывает, словно парусник ураганом. “Ауди” прописывает “змейку” как по рельсам, что, несомненно, заслуга не только увеличившейся колеи – она теперь самая широкая в бизнес-классе, но и плотной подвески.
Инженерам пришлось изрядно с ней поколдовать. Спереди конструкция не изменилась, и по-прежнему в ней широко используется алюминий. Однако сама ось смещена на 83 мм вперед, а кинематика подвески пересмотрена. Зато сзади появилась многорычажная конструкция, знакомая уже по флагману А8. Причем ее компоненты выполнены не из крылатого металла, а из высокопрочной стали.
Все эти меры призваны были обеспечить большую, спортивную жесткость. Что и было с успехом достигнуто. Действительно, на наших отнюдь не идеальных “автобанах” подвеска новой А6 кажется жестковатой. Однако насчет “самой-самой” позвольте все же вежливо не согласиться. Да, эта “Ауди”, как ни одна из ее предшественниц, очень льстит водителю агрессивным обликом, более заводным, “драйверским” интерьером, заметно собраннее ведет себя в виражах. И тем не менее, прежде всего остается комфортабельным автомобилем бизнес-класса.
Еще один пример тому – безупречно настроенный для маневров в городе электрогидроусилитель руля. Однако на трассе хотелось бы руль потуже, чтобы лучше чувствовать полторы тонны массы автомобиля. Гидромеханический “автомат” тоже “заточен под комфорт” и, когда начинаешь активно “педалировать”, словно переспрашивает водителя, беря небольшую паузу перед выполнением приказа. Переключив селектор в режим “Спорт”, можно ощутимо улучшить динамику, получив в довесок и “спортивный” звук поющего на высоких оборотах мотора.
...и для властелина
Однако же руководителю крупной компании ни к чему тратить нервные клетки на забитых машинами улицах – скорее, он найдет для своих “колец” наемного шофера. А сам сядет, например, справа, где можно настроить индивидуальный канал климат-контроля, подогреть подушку и спинку сиденья или пошарить по эфиру в поисках любимой музыки. Кожаные хоромы сзади, конечно, не отделены от водителя перегородкой, но длиннющий салон “шестерки” в любом случае позволит почувствовать себя там уединенно и спокойно поработать с бумагами или просто подремать.
Летний старт новой “Ауди” на российском рынке не позволил нам в этом тесте продемонстрировать торжество полного привода. Но куда же она денется, русская зима? И мы по опыту предыдущей А6, от которой нынешняя унаследовала все лучшее, знаем, что такое “мгновения триумфа”! Перед вашим капотом ползет по снежной каше чья-то венценосная корма со “звездой” или “пропеллером”. И чего ее так мотает из стороны в сторону? Все, надоело! Нетерпеливо бибикнув, вы объезжаете “атрибут роскоши и престижа” как досадную помеху. Когда ваши четыре кольца скроются во мгле снегопада, ортодоксальный приверженец “классики” вспомнит, казалось бы, бесспорное: “Имидж – все!” – и загрустит...
Почем "Ауди" для народа?
Самая доступная А6 – переднеприводная, с 2,4-литровой V-образной “шестеркой” в 177 л. с. Оснащенная климат-контролем, 6-ю эйр-бэгами, стереосистемой с CD, “электропакетом”, ксеноновыми фарами, тканевым салоном и 6-ступенчатой МКП, она стоит $49 564, а с бесступенчатым вариатором CVT – $51 706. Трехлитровая А6 с кожаным салоном, вариатором и приводом на передние колеса обойдется в $61 354. С 6-ступенчатым “автоматом” и полным приводом – $64 210. А с 224-сильным дизелем – $73 448. Самая дорогая версия – с 8-цилиндровым 4,2-литровым мотором мощностью 335 л. с., 6-ступенчатым “автоматом” и полным приводом, колесами R17 и отделанным деревом салоном – стоит $90 424.
Все цены приведены без учета опций, но, как правило, автомобили у дилеров дороже на $3–20 тыс., поскольку дополнены оборудованием, которое клиенты чаще всего заказывают: “радиоключ” зажигания и отпирания дверей, бак на 80 литров, люк в крыше, защита картера и т. п.
ЗА
Солидная внешность, комфортабельный салон, мощный двигатель, полный привод, высокоинтеллектуальный бортовой компьютер, изобилие предлагаемых опций
ПРОТИВ
Излишне мощный на высоких скоростях усилитель руля, высокая цена
Источник: Журнал "Купи Авто" [15/04]
comments powered by HyperComments