Audi A5: для тех, кто приуныл
Audi A5: для тех, кто приуныл
Мчим через Нидерланды в Гамбург на новом спортивном Audi A5
- Цель вашего визита в Голландию?
- Да приуныл я что-то…
Автомобильный трип Амстердам - Гамбург способен взбодрить кого угодно. Особенно если он проходит на новом Audi A5. У этого автомобиля на российском рынке несколько модификаций. «Пятерка» доступна в кузове Sportback или Coupé, а также в спортивной версии, которая в названии меняет литеру A на S. Мы попробовали и то, и другое.
И начали с «горячего», а именно с Audi S5 в кузове Sportback, характер которого определяет бензиновый V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 3 л. Обладая максимальной мощностью 354 л. с. при 5400-6400 об/мин и крутящим моментом 500 Н•м при 1370-4500 об/мин, мотор S5 разгоняет автомобиль до сотни за 4,7 с. По паспорту. Так ли это, проверим на участке Амстердам – Харлинген через тюльпановый Алсмер.
В Амстердаме сплошь и рядом ремонт дорог и работы на каналах. В таких условиях, понятное дело, не погоняешь. Так почему же так ревет двигатель? Приборы показывают всего 2000 оборотов, а по звуку кажется, что мотор раскручен на все 5000. Похоже, это одна из фишек S5, демонстрирующая, что автомобиль относится к спортивной касте. Уместно ли это? Думаю, дело вкуса. Нас этот рык, честно сказать, малость раздражал своей неадекватностью, инстинктивно хотелось проверить все ли в порядке с автомобилем.
На фото: длина Audi S5 составляет 4752 мм и расположиться на заднем ряду можно довольно комфортно
Ну и раз уж зашла речь об относительных недостатках Audi S5, скажем еще об одном. Водитель ростом от 180 см будет почти упираться головой в крышу автомобиля. Конечно, кресло и руль регулируются во всех возможных направлениях, но потолок, как ни крути, расположен довольно низко. Такова цена за удивительно гармоничный дизайн «пятерки». Впрочем, прецедента чтобы кто-то уперся головой в крышу, конечно, не было. 2-3 см пространства в любом случае остается.
На фото: стильный интерьер Audi S5 заметно перекликается с бестселлером марки А4. Но «пятерка» выглядит гораздо эффектней.
На этом недостатки Audi S5 заканчиваются и начинаются радость вождения, смакование комфорта и любопытство ко всем многочисленным системам и возможностям автомобиля.
На фото: фонари «пятерки» выполнены в причудливой форме с острыми гранями
Хочется похулиганить с ассистентами движения, а их у S5 немало, хотя большинство входят в перечень дополнительного оборудования. Например, если убрать руки с руля, автомобиль будет 10 секунд сам держать полосу, но потом потребует от водителя взять управление в свои руки. Audi pre sense front не позволит уменьшить допустимую дистанцию до впередиидущего автомобиля, автоматическое маневрирование будет задействовано при необходимости объехать препятствие. Хейтеры левых поворотов будут рады ассистенту, контролирующему встречные машины.
Audi S5, безусловно, очень драйвовый. Он не зверь, как R и RS версии, он умерен в своем запале, но и огня своего не скрывает. Оптимальный вариант для человека, которому важен статус, но который не застегнут на все пуговицы делового костюма.
На фото: расход топлива в смешанном цикле у нас составил 12,5 л на 100 км
3-х литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом в сочетании с коробкой передач tiptronic позволяет отвести душу на длинных ровных участках маршрута. Как, например, на Афслёйтдейк , самой протяженной насыпной дамбе в Европе (и до недавнего времени в мире). 4,7 с до 100 км/час у нас выжать не удалось, зато разогнаться до 200 км/час мы попробовали. Движение с такой динамикой особенно щекочет нервы на узком перешейке искусственной дамбы, когда с обеих сторон шоссе плещутся волны и летают чайки. И в такой ситуации утробный рев мотора S5 звучит как нельзя более уместно и гармонично.
На фото: одним касанием пальца полностью меняются настройки автомобиля
Максимальная скорость Audi S5, впрочем как и А5, ограничена электроникой до 250 км/час. На проселочных дорогах возможности двигателя и скоростной режим отходят на второй план. А на первый выходят характеристики подвески и новый постоянный полный привод quattro. А еще на маневренных участках интересно поиграть с системой Audi drive select: изменить настройки амортизаторов, руля и педалей. В один момент ваш S5 может превратиться в легкую лодку, плывущую по дороге как по каналам Амстердама. Переключаем селектор, и вот под вами злой быстрый хищник, собранный и скупой на дополнительные движения.
В общем и целом S5 это не А5, ценители именно спортивных модификаций Audi это прекрасно знают и сознательно переплачивают производителю, чтобы в готовом виде получить максимально возможно заряженную «пятерку». Внешне, кстати, отличия между спортивной и гражданской версиями совсем не очевидны. Это немного другой бампер, более четкие линии кузова, четыре трубы выхлопа сзади и шильдик S на кузове и в элементах дизайна салона.
Audi A5 умеренней «эски» только в динамике. Пересаживаемся в A5 в кузове Coupé мы на самой границе с Германией и делаем это из рациональных побуждений. Почти все 400 км маршрута Харлинген – Гамбург нам предстоит пройти по трассе с ограничением движения. А навигатор в районе Бремена с утра показывает многокилометровые пробки. Какой уж тут спорт. Будем наслаждаться комфортом A5, изучать интерьер и получать удовольствие от крутой медиа-системы автомобиля.
Audi A5 второго поколения называют эталоном купе. И, в общем, это так. Первая «пятерка» появилась в модельном ряду Audi 10 лет назад и уже тогда произвела фурор своим элегантным дизайном, впервые так гармонично совместив спортивный дух и городской шик. Дизайн А5 оказался настолько удачным, что его практически не меняли целое десятилетие, вопиющий случай в современном автомобилестроении.
A5 Coupé на российском рынке комплектуется двухлитровым бензиновым и дизельным двигателем мощностью 249 и 190 л.с. Мы ехали на бензиновом и остались им абсолютно удовлетворены в плане динамики и даже восхищены в плане расхода топлива. Наш режим был преимущественно загородным, но полуторачасовая пробка у Бремена подпортила показатели. Тем не менее, на финише в Гамбурге бортовой компьютер показывал расход менее 10 литров на 100 км.
Салон гражданской версии А5 почти не отличается от спортивной «эски». Разве что цвет отделочных материалов менее практичный. А в остальном все такая же приятная на ощупь дорогая кожа, карбоновые вставки, стильные шайбы переключателей-селекторов, оригинальные кнопки-клавиши, реагирующие на легкое прикосновение теплых пальцев.
Кресла что в S версии, что в А, подвергаются бесконечным настройкам и крайне комфортны. И там и тут прекрасная боковая поддержка. Также можно отрегулировать длину сиденья. И на этих креслах можно получить сеанс бесплатного массажа. Да, да! С руками мастера он, конечно, не сравниться, но немного размять спину поможет.
На фото: передние кресла А5 и S5
Особо хочется отметить прекрасную шумоизоляцию А5. Пересев с «эски» мы, наконец, избавились от характерного рева того двигателя и смогли насладиться звуком акустической системы Bang & Olufsen Sound System с 19-ю динамиками с 3D-звучанием.
Вообще Audi A5 оснащаются таким количеством инновационных систем, что только на краткое перечисление их потребуется отдельный материал. Это и автопилотирование, и навигация, и интеграция со смартфоном, и безопасность. Многие устанавливаются как дополнительное оборудование, но немалым количеством опций A5 оснащается уже в базе: ассистент парковки, климат-контроль, биксенон, обогрев сидений, мультимедиа с 7-дюймовым цветным дисплеем.
На фото: За дополнительную плату на «пятерке» можно установить матричный свет Audi Matrix
И, наконец, посмотрим на цену вопроса. Самый доступный Audi A5 можно приобрести у дилеров по стоимости от 2 355 000 рублей. Это будет автомобиль в кузове Sportback с двухлитровым бензиновым двигателем и в целом небедным стандартным оборудованием.
А5 в кузове Coupé стоит на 235 000 дороже.
S версии имеют общий ценник от 3 850 000 рублей за оба варианта кузова и 3-х литровый бензиновый двигатель мощностью 354 л.с.
Стоит ли автомобиль своих денег? Безусловно. Особенно если не увлекаться дополнительными опциями. Ведь самое важное в «пятерке» есть уже практически в базе.
Фото: Алексей Барашков
Отношения, построенные на доверии.
Екатеринбург, ул. Бебеля, 57
+7 (343) 214-80-80