Тест-драйв Cadillac SRX от журнала "Автоэлита"
Тест-драйв Cadillac SRX от журнала "Автоэлита"
Женщины все активнее вторгаются в то пространство, куда вход раньше для них был заказан. Посмотрите на спорт – они вовсю гоняют мяч и шайбу. А в политике – президент Аргентины и канцлер Германии также предпочитают юбку брюкам и не бреют лицо по утрам. Даже в автомобильной среде они начали постепенно вытеснять мужчин с их привычного пьедестала, захватывая целые марки или бренды!
Спросите у мужчин, кто ездит на французский автомобилях – женщины! А RAV4 для кого сделан? Для них, наших прекрасных половинок.
Но есть еще автомобили, глядя на которые сложно представить за рулем женщину. И, хотя компания Cadillac рассказывает, что и для прекрасной половины человечества их машины прекрасно подходят, мы то знаем – новинка от компании, Cadillac SRX – настоящий заповедник для мужчин.
Первые SRX увидели свет в 2004 году, когда мир захлебывался от денежного изобилия, а все компании усиленно производили кроссоверы. А что – хорошая замена хорошей квартире. Этакая комната на колесах удалась Cadillac как нельзя лучше. Хотя, следует признать, что в России больше полюбили Cadillac Ecalade, то ли из-за больших размеров, то ли из-за больше цены. Через несколько лет грянул финансовый кризис, а цены на нефть были так высоко, что говорить о том, что ваш автомобиль потребляет более 10 литров на 100 километров было в США просто неприличным мотовством. Сейчас, слава богу, кризис закончился, поэтому, американцы решили выстрелить со своей обновленной моделью. Получилось ли у них – рассказывает Александр Морозов, ездивший на этой новинке, и Александр Дармин, побывавший на ее презентации.
Морозов: С Cadillac SRX прежнего поколения мы познакомились несколько лет назад. И вот нам досталась на тест-драйв новая версия. Сами можете оценить внешний вид. Поменялось практически все, но концепция осталась неизменной – агрессивность и узнаваемость.
Автомобиль получился мускулистый. Выглядит он как хороший поджарый боксер, дружить с которым любят и мужчины и женщины.
Обратите внимание на чисто американские прибамбасы. Много хрома, оптика, в стиле Cadillac, задние фары в форме дельфиньих плавников, крупная агрессивная радиаторная решетка, интересной формы бампер и штамповка капота. В общем, такой стандартный вариант ответа на вопрос о том, что мы любим в американских автомобилях.
Заглянем вниз. Бампер получился низковат, еще снизу пластиковая накладка добавляет минусов дорожному просвету. У прежней версии просвет составлял 20 сантиметров, этот ему не уступает, но накладка снижает этот порог.
Если верить в то, что есть американская мечта, значит, есть и американский стиль. Такое впечатление, что в Cadillac работают только над тем, чтобы, не дай бог, не сделать что-то в другом направлении. В данном случае, всеименно в штатовском стиле. Есть двадцатидюймовые диски, есть двери, которые открываются почти под 90 градусов. Ну и конечно фирменные черты Cadillac. Помните, в прошлом номере мы тестировали Nissan X-Trail, и я вам советовал не засыпать, глядя на формы машины? Здесь агрессия чувствуется даже, если вы заглянете сзади машины. Скучно не будет, это точно.
Для удобства сделали дверь, которая сама открывается. То есть, руки вам уже не понадобятся. Открывается она с помощью электродвигателя не только снаружи, но и изнутри. Закрывать тоже можно без рук - все как на более взрослых версиях, таких как Ecalade. Конечно, светодиодная оптика, и, в целом, абрис этого автомобиля, резко выделяют его из этих женственных и унисексуальных моделей, которые выпускают сейчас все. Машина настоящая, брутальная, мужская, увидишь такого, и стопроцентно знай, хозяин такого же характера.
Дармин: Мое знакомство с автомобилем состоялось во время его официальной презентации в Екатеринбурге. Для начала журналисты иприглашенные гости увидели белый SRX на льду, где он был фоном прекрасной видео инсталляции. Да, да, именно фоном – проектор выводил на машину в профиль различные виды – то тонкую сетку линий, которыми так славится Cadillac, то львов, которые бегут по саванне, то неизвестные нам миры. Создатели инсталляции словно хотели подчеркнуть две вещи – автомобиль сможет проехать везде, даже по этим странам и континентам, а также то, что он впитал в себя все лучшее, пока ехал к нам. Кстати, во время общения, Денис Жарцов, менеджер по развитию бизнеса Cadillac General Motors CIS, отметил, что автомобиль не создавался для какого-то рынка специально – не для европейского, не для российского или американского. Машина делалась для всех.
После этого, нам всем предложили посмотреть на автомобиль ближе. Стоит отметить, чтоснаружи автомобиль выглядит именно по-кадиллаковски. Все эти четкие линии, цельность кузова, узнаваемая радиаторная решетка. Эта крыша, которая набирает высоту ближе к центру, а затем падает на пассажиров на задних сиденьях косой линией.
В то же время, если предыдущий SRX был революционен всем своим внешним видом, то этот решили сделать более округлым. Но эти округлости машине к лицу. Машина осталась непохожа на все, что делают конкуренты, хотя, конечно, определенные заимствования можно отметить. Кто-то увидел здесь элементы старшего брата Escalade, кто-то знакомый отчасти силуэт Lexus RX350. Как бы то ни было, думаю, что машина получилась красивой и стильной. Первые несколько месяцев восторг окружающих вам обеспечен.
Морозов: Ну и хватит о внешности, ведь нам куда интереснее то, что находится у этого кроссовера под капотом. Под капотом этой версии скрывается трехлитровый V6, мощность без турбины 269 лошадиных сил. Скоро обещают ставить моторы выше 300 лошадей, 2,8 литра турбо, но это будет через год. А пока получите это - безо всяких наворотов, чистая "чугуняка", благодаря которой автомобиль развивает хорошую скорость. Правда, можно было добавить по крутящему моменту, но ресурса бы тогда практически не осталось. Скажу сразу, этот двигатель любит топливо, но неприхотлив к его качеству. Обслуживается быстро и в принципе легко, а важные узлы, которые раньше были замотаны изолентой, наконец-то стали заделывать куда эстетичнее.
Дармин: Стоит отметить, что оба двигателя, которые ставит на свое творение Cadillac, малы для США – когда по дорогам Америки еще в 70е годы разъезжали машины с объемом по 6 литров, новый 3-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель предлагаемый в штатном оснащении, и 2,8-литровый турбированный V-6 — как дополнительный, выглядят слабовато. Предыдущий SRX выпускался с максимальным объемом мотора в 4,6 литра. Куда они дели целый литр? Только вот для Европы и современной Америки, помешанной на двух Э – экономности и экологичности, эти объемы в самый раз.
Поэтому и произошло снижение мощности. Судите сами - 3-литровый V-6 с непосредственным впрыском топлива представляет собой уменьшенную копию двигателя объемом 3,6л, который устанавливается на спортивные седаны CTS и в 2009 году журналом Ward’s Automotive назван одним из 10 лучших двигателей. Помимо технологии непосредственного впрыска топлива, 3-литровый мотор оснащается системой изменения фаз газораспределения с целью повышения мощности, топливной экономичности и снижения выбросов вредных веществ. Кроме того, SRX получил принципиально новую систему полного привода с самоблокирующимся дифференциалом.
Трансмиссия для обоих вариантов предусмотрена только одного типа – шестиступенчатая автоматическая. По ощущениям во время езды, мощности данному типу двигателя вполне хватает – перед нами, например 269 лошадиных силы. Вообще, скорость не приоритет компании.
Как отметили представители GM, для безопасности компания решила не указывать максимальную скорость автомобиля и разгон до 100 километров в час. "Чтобы не провоцировать", - улыбается Денис Жарцов.
Морозов: Давайте побываем внутри Америки, точнее, яркого представителя американского автопрома. В последнем номере "Автоэлиты" мы уже тестировали автомобиль от Cadillac, Cadillac CTS. Если вы возьмете в руки тот выпуск, то увидите, что в данной машине все очень похоже. Во-первых, везде чувствуется элитность, шов к шву. Во-вторых, как говорят по поводу таких автомобилей – в них есть все, кроме живой воды. Хотите экран внутри? Пожалуйста. Хотите, чтобы он был сенсорным? Без проблем. Даже русский язык вам туда сделаем, думают в GM. Все как в мультфильмах – нажимаешь кнопку и все перед тобой. Тачпадовские технологии – это вообще радость для российских потребителей - можно проиграться, подключать устройства, голосовой вызов команд. Но, в общем, с русифицированной системой голосового вызова придется еще поработать.
Традиционно для дорогих автомобилей есть куча кнопок, с которыми разбираться нужно года полтора, потому что литература для этого составляет большую книгу.
С точки зрения водителя все удобно, но вот места для правой коленки не хватает - на поворотах хочется ее чуть шире поставить. Водителей также должна порадовать кнопка, которой можно открывать и закрывать дверь в нескольких положениях. Удобно управлять камерой заднего вида: вы включаете заднюю передачу, достается экран и можете управлять траекторией, глядя, куда поедет ваш автомобиль. У конкурентов такого нет.
Сидеть удобно, но немного широковата посадка. Для тех, кто сидит во втором ряду можно было сделать побольше места, ну и поменять пластиковые накладки на приличные карманы из кожи. Хотя и так тут много, что есть - тут тебе и проигрыватель к подголовнику строен, и акустическая система, и климат контроль.
Дармин: Согласен, в данном случае Cadillac не стал мудрить, а взял свои же разработки из седана CTS. Передняя панель выполнена из жесткого пластика, но внутри все смотрится довольно люксово. Особенно понравилась приборная панель – три окружности с разными дизайнерскими решениями скрывают в себе индикаторы и циферблаты. Семиместной вариации больше нет, но сзади для пассажиров по-прежнему достаточно места. Коврики, пластиковые ручки, колонки в задних дверях – все это перекочевало в SRX их прежних моделей. У переднего кресла водителя есть опция, которая запоминает ваше положение тела. Мелочь, а приятно.
Морозов: Давайте покатаемся на этом автомобиле. Трехлитровый двигатель ухитрились сделать так, чтобы отдача была максимальной. И она чувствуется с первых же секунд. Постоянный полный привод и мощный мотор позволяет вам разогнаться в городских условиях от светофора до светофора так быстро, как ни один кроссовер. За другие кроссоверы, которые ездят гораздо быстрее, чем SRX, придется заплатить раза в два больше. По части управления работа над ошибками производителем была проведена – она реально лучше управляется. Автомобиль четче держит повороты. Двигатель доставит удовольствие своим тем, у кого есть хотя бы скрытая любовь к спорткарам.
Даже увеличенный дорожный просвет не мешает этому автомобилю хорошо прокладывать маршрут в поворотах свыше 70 градусов. Но вот 90 градусов на приличной скорости - это уже практически невозможный вариант. Тормоза хотелось бы чуть активнее из-за большого веса автомобиля. Кстати, расход топлива здесь – та еще песня…
В новых SRX подвеска стала мягче, кочек вы практически не услышите, мелких неровностей вообще не ощущаете в салоне. Трамвайные пути и ямки посерьезнее дают небольшую отдачу, но на руль это не отзывается. С обзором можно было еще поработать, передняя стойка получилась очень широкая. Еще один приятный момент - за все время тест-драайва, в салоне настолько тихо, что слышно только лишь рык двигателя. А ведь у салона есть еще багажное отделение, в котором куча всякой утвари лежит. Там мягко и ничего не брякает. Главная беда, такого класса автомобилей, это шумная подвеска. Слава богу, на SRX этот момент удалось обойти. Но можно было бы больше шумоизоляции сделать перед моторным отсеком.
Дармин: В роли пассажира этого автомобиля я проехал совсем немного – несколько сотен метров и по асфальту. Сразу скажу, что ход машины показался мне плавным, хотя и везли меня в ней не по бездорожью. Кстати, именно за мягкую подвеску автомобилю раньше и доставалось – дескать, американский вариант для российских дорог не самый лучший выход.
Двигатель вел себя на удивление предсказуемо и тихо – в начале он деловито что-то нашептывал, набирая обороты, а в моменты напряжения издавал рык. Издалека казалось, что автомат несколько запаздывает, но и ехали мы не на спортивных соревнованиях, поэтому данное наблюдение можно считать попыткой найти минусы. Когда мы просили представителей GM, есть ли минусы у данного автомобиля, он, почему-то, начал перечислять плюсы. Оказалось, что в автомобиле есть электронный активный дифференциал eLSD нового поколения. Эта технология позволяет распределять крутящий момент по осям и между колес, и до 100 процентов тяги может передаваться на одно единственное колесо, что позволяет поднять управляемость. Также системы безопасности SRX созданы для защиты пассажиров до, в момент и после аварии. В дополнение к усиленной конструкции кузова и подвеске, которые поглощают энергию удара, в коробчатых балках используется мартенситная сталь. Говорят, особенно прочная.
Морозов: Cadillac SRX - абсолютно новая версия, с новым двигателем, с новым принципом езды. Раньше на этом автомобиле нельзя было позволить то, что он может сейчас. Что касается тех, кто скажет, что эта машина не для бездорожья, то возникает вопрос – так ли нужны именно бездорожные качества? В компании провели работу над ошибками, но до сих пор не избавились от увеличенного расхода топлива. В итоге получилась харизматичная, быстро гоняющая машина со своими недостатками. А у кого из нас их нет?
Плюсы |
Минусы |
|
|
Советы от Александра Морозова
- Забудьте о том, что все больше автопроизводителей ориентируется на женщин. Есть еще машины, глядя на которые мужик улыбнется и скажет: "Моя!". Здесь точно также – перед нами настоящий мускулистый самец.
- Смело загружайте все литры багажника всевозможной утварью. Гарантирую, что эти вещи вы не только не увидите во время путешествия, но и не услышите.
- Американцы поставили на эту машину сразу две буквы Э – эргономичность и экологичность. А можно было бы поставить еще одну Э – экономичность, но не получилось. Машина и так недешевая, а сколько она есть на трассе…просто песня!
- Если вы не волшебник, то на скорости лучше в повороты с углом в 90 градусов.
Технические характеристики Cadillac SRX3.0 AWD |
|
Габариты |
4833x 1910x 1668 |
Двигатель |
Бензиновый, V6, 2986 см3, 265 лс при 6950 об/ мин. |
Трансмиссия |
Автоматическая, 6-ступенчатая 6T70 Hydra-Matic |
Расход |
13,8 литра в комбинированном цикле |
Динамика |
Нет официальных данных |
Привод |
Полный |
Колесная база |
2807 мм |
Крутящий момент |
302/5100 Нм/об-мин |
Количество дверей |
5 |
Количество мест |
5 |
Объем багажника |
826 литра |
comments powered by HyperComments