Вслед за уже известными китайскими марками GreatWall и ХinKai в автосалонах появилось новое название — Chery. АVтомобили под этим именем очень напоминают модели всемирно известных брендов. Не стал исключением внедорожник Tiggo, создатели которого явно вдохновились Toyota RAV4.
В наружном дизайне Chery Tiggo многое, очень многое позаимствовано у RAV4. Различия заключаются лишь в измененных бамперах, оптике и немного переделанных панелях кузова. Под капотом скрывается двухлитровый двигатель Mitsubishi (125 л. с.). Об этом свидетельствует эмблема с кристаллом, расположенная на клапанной крышке.
Салон тоже наполнен мотивами, заимствованными у японского оригинала, с добавлением собственных стилистических решений. Качество материалов можно оценить как сносное, а по подгонке деталей модель сопоставима с южно-корейской продукцией. Заслуживает добрых слов эргономика внутреннего пространства. Синяя подсветка приборов и кнопок выглядит броско, но не вычурно. Приятно удивило отсутствие неприятного химического запаха, свойственного многим китайским аVтомобилям.
К минусам салона можно отнести передние сиденья с сильно выпирающим поясничным подпором. После часа езды спина начинает ныть, поэтому требуется остановка для разминки.
Задние сиденья, вмещающие трех мужчин средней комплекции, особым комфортом тоже не отличаются. Негатива добавляет трудность посадки и высадки из-за узкого дверного проема. Зато пространства над головами хватит с избытком.
Забавным оказался первый опыт открывания капота. Выяснилось, что взглянуть на бензиновое сердце можно только вдвоем. Один человек должен дергать ручку в салоне, а второй нажимать на рычаг крышки моторного отсека. Хотя, возможно, этот дефект не является общим местом, а характерен лишь для данного аVтомобиля.
На дороге отличия Tiggo от оригинала становятся еще заметнее. Самое главное — китайский внедорожник на поверку оказался совсем не внедорожником. Все версии машины выпускаются только в переднеприводном исполнении. Во время маневров ощущаются значительные крены и так называемые кивки при торможении. На неровном покрытии периодически случались пробои подвески, а на мелкой и продолжительной «ряби» из-под днища то и дело доносились лязгающие звуки.
Тяги двухлитрового двигателя вполне хватает во всем диапазоне оборотов. Управлять движением помогает приятный механизм переключения передач. Кожаный рычаг КП перемещается по прорезям четко, с благородным «железным» лязганьем. Почти как на кулачковых коробках.
Рулевое управление, выделяющееся информативностью, также оставило приятное впечатление. Но не обошлось без ложки дегтя. В одном из крутых поворотов руль внезапно «прикусило». АVтомобиль существенно накренился и после непродолжительной паузы метнулся в обратную сторону. К счастью, все обошлось, но данная ситуация при повторении могла привести к печальным итогам.
Теперь о первых выводах. Chery Tiggo представляет собой машину, способную с относительным комфортом перемещать владельца из точки А в точку Б. При несомненной схожести с прообразом перепутать «китайца» с «японцем» удастся не многим участникам дорожного движения. Несомненным плюсом является цена, которая составляет $19 999. За эти деньги покупатель получит аVтомобиль с гидроусилителем руля, АБС, системой стабилизации курсовой устойчивости, электропакетом, литыми дисками и кондиционером. Если к данному перечню добавляется кожаный салон, цена увеличивается до 21 390 долларов. Что касается гарантии, она составляет три года или 100 тыс. км пробега.
Chery Tiggo 2.0
Кузов — универсал • число мест — 5 • снаряженная масса, кг — 1375 • полная масса, кг — 1750 • габариты (длина/ширина/высота), мм: — 4285/1765/1705 • база, мм — 2510 • объем багажника, л — 213/562 • макс. скорость, км/ч — 170 • расход топлива (смешанный цикл), л/100 км: 8,8 • объем топливного бака, л — 57 • двигатель — 4-цилиндр., 16 клапан., с впрыском топлива; рабочий объем, см3 — 1997; мощность, л. с. при мин-1 — 125/6000; крутящий момент, Нм при мин-1 — 168/3000 • трансмиссия — механическая, 5-ступенчат. • размер шин (передние/задние) — 215/70R16/ 235/60R16 • тормоза (передние/задние) — дисковые, вентилируемые/дисковые • подвеска (передняя/задняя) — McPherson/независимая, многорычажная • рулевое управление — шестерня-рейка, с ГУР • цена, $ — от 19 999.
Текст: Максим Пастушенко