Chevrolet Lanos // назад в прошлое
Chevrolet Lanos // назад в прошлое
Кто сыграл здесь решающую роль непонятно: то ли иностранцы почуяли золотое дно в продаже дешевых и неказистых автомобилей в России, то ли российские компании стали столь самоуверенными, что готовы задирать цены на свою продукцию до уровня дешевых, но практичных иномарок. Итог один – самые доступные модели зарубежных автоконцернов стали самыми продаваемыми иномарками на территории нашей страны, здесь и Daewoo Nexia, и Renault Logan, а также наш «подопытный» Chevrolet Lanos, о котором и пойдет речь.
Chevrolet Lanos - модель чрезвычайно простая, простая настолько, что в ней нет практически ничего. Нам «повезло», так как на тест достался автомобиль не только без гидроусилителя рулевого управления, но даже без музыки и прочих атрибутов комфортного передвижения. Впрочем, дополнительных опций у Lanos и без того крайне мало, их можно пересчитать по пальцам одной руки!
Chevrolet Lanos, как оказалось, машина живучая, живучая не потому, что долго служит (хотя и этого никто не отрицает), а потому что производится уже почти 10 лет. Именно тогда в 1997 году на дороги выехал новый Daewoo Lanos. По тем временам не искушенные в технических изысках покупатели восприняли его с ажиотажем. Еще бы, кореец был только по названию корейцем, а по происхождению сущим европейцем. Над его дизайном трудилось одно из самых почетных европейских ателье «Italdesign» - то же ателье, что создает облики моделей Ferrari, Alfa Romeo, Fiat и т.д. Многие узлы и агрегаты Lanos перекочевали от Opel Kadett, коробка и даже двигатель заимствован у Opel. Но компанию Daewoo подмяла под себя американская General Motors, которая, поразмыслив, реинкарнировала модель, присвоив ей имя Chevrolet Lanos. Как выяснилось позже, в General Motors не прогадали, прошел всего около двух лет с начала официальных продаж Lanos, и сейчас он занимает 3-е место по продажам в классе «B» и 8-е среди всех иномарок продающихся в России.
Говорить сейчас о дизайне Lanos как о чем-то новом не приходится, вполне заурядный, без лишних элементов и ненужных деталей. Для этого автомобиля важно чтобы он, прежде всего, не отпугивал покупателей, но и громкого крика «Какой красивый автомобиль, хочу!» услышать, наверное, не удастся. Из приметных особенностей можно выделить переднюю решетку радиатора, похожую на фирменную эмблему концерна «Daewoo», и задние фонари вытянутой формы.
Интерьер и того проще. Ничего лишнего, минимум «понтов», опций тоже минимум, в базовой версии за заявленные производителем $8 980 происходит скачек назад в прошлое. Салон состоит из велюровых сидений, приборной панели, на которой отсутствует тахометр, и регулятора «печки». Слева на торпедо есть еще гидрокорректор угла наклона фар. Любой пенсионер докажет вам, что этого вполне достаточно. Зачем все эти «буржуйские» опции, когда главная цель автомобиля – это доставить водителя с пассажирами и возможным грузом из дома на работу или дачу и обратно. С этим нельзя не согласиться, действительно, основной цели, для которой предназначен автомобиль, Chevrolet Lanos полностью удовлетворяет. Более того, он может возить не только 5 человек, но и 322 литра грузов, а при необходимости задние сиденья складываются в соотношении 60/40 и в багажнике образуется дырка, куда можно просунуть, например, лыжи. Непонятно зачем, но на руле для сигнала сделали две кнопки, чтобы предотвратить аварийную ситуацию, оповестить «слепого» или наглого водителя о своем присутствии на соседней полосе движения, куда этот хам собрался перестраиваться, или просто пугнуть прохожих нужно нажать либо на левую, либо на правую кнопку. В первых двух случаях инстинктивно начинаешь жать на центр руля, но потом, вспоминая, что сигнал раздастся только в том случае, если найти и нажать эти кнопочки, начинаешь нащупывать их пальцами или искать глазами, в результате чего теряются драгоценные доли секунд.
Качество материалов оправдывает стоимость автомобиля, они всенепременно лучше, чем на российских одноклассниках, при движении не скрипят и на ощупь вполне приятные. На центральной консоли, вместо магнитолы торчит заглушка со значком Daewoo. Корейские корни можно обнаружить еще в нескольких местах, а вот о стране происхождения недвусмысленно повествует надпись на лючке бензобака: «Tiльки паливо без свинцю». Эта украинская фраза, а также надписи на табличке под капотом «ЗАЗ» и «Двiгун» раскрываю все карты Chevrolet Lanos. Хотя это и не секрет, Chevrolet Lanos производится на заводе в Запорожье (Украина), на том самом, где когда-то выпускались самые знаменитые советские автомобили «Запорожец» - герои многих автомобильных анекдотов. Там же налажено производство некоторых моделей Таврии, Opel и ВАЗ. Chevrolet Lanos выпускается под индексом T150, после чего в Россию попадает под именем Chevrolet Lanos, а на Украине под двумя названиями ЗАЗ Lanos и Daewoo Lanos.
Небогатое оборудование Chevrolet Lanos может быть дополнено исключительно нужными и полезными опциями. За дополнительные $450 можно получить автомобиль с подушкой безопасности и гидроусилителем руля, а добавив еще $700, кондиционер и передние электростеклоподъемники. Таким образом, «топовая» версия обойдется покупателю в $10 130, при желании $200 нужно будет выложить за окрас «металлик». Больше поднимать цены на Chevrolet Lanos и добавлять другие опции в General Motors посчитали ненужным, ведь тогда цена и комплектация Lanos будет пересекаться с другим бестселлером компании – Chevrolet Aveo. Поэтому таких нужных и важных систем как ABS или подушка безопасности для переднего пассажира не предусмотрено вовсе, не говоря уже об установке магнитолы – четыре колонки-то с антенной все-таки поставили.
Дабы не вызывать у покупателя излишних сомнений, двигатель оставили тоже один – 1,5-литровый восьмиклапанный SOHC мощностью 86 л.с. А ведь в Daewoo Lanos были еще и 1,3- и 1,6-литровые. Однако на нет и суда нет. Динамика Chevrolet Lanos вполне ожидаемая, хватает, чтобы ехать в потоке, не создавая помех и не вынуждая других участников дорожного движения орать матом и называть вас «чайником». Максимальный крутящий момент в 130 Нм достигается при 3400 об/мин, что позволяет быть Lanos приемистым. А сопряжен силовой агрегат с пятиступенчатой механической коробкой передач, позволяющей разогнаться до 172 км/ч. Передвигается автомобиль плавно – подвеска-то довольно продвинутая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости, да и задняя также со стабилизатором в поперечной балке. Каждый поворот рулевого колеса сопровождается поскрипыванием, которое перекидывается на кузов в случае его крена при повороте.
Главным фактором, определяющим успех Chevrolet Lanos в России, остается его цена, которая устраивает многих. И пусть на этой модели остановился прогресс, безопасность его равна практически нулю, а комфорт передвижения обусловлен только характеристиками двигателя и подвески, для российского покупателя и этого оказывается вполне достаточно. Как говорится, что русскому хорошо, то немцу (европейцу и американцу) – Chevrolet Lanos
.
источник: www.chevrolet.110km.ru
comments powered by HyperComments