Бестселлер Chevrolet Cruze
Бестселлер Chevrolet Cruze
Рано или поздно даже самую успешную модель нужно снимать с конвейера, и тогда перед создателями возникает логичный вопрос: “Будет ли преемница настолько же популярна, как и предшественница?” Недавно такую задачу совместно решали американцы и корейцы – новейший седан Chevrolet Cruze придет на смену семейству Lacetti, которое, несмотря на седьмой год жизни, великолепно продается в России.
Глядя на ряд аккуратно припаркованных Chevrolet Cruze, на один вопрос можно сразу же ответить утвердительно – дизайн Cruze гораздо привлекательнее, нежели формы седана Lacetti, который рисовали в Италии. Автор дизайна Cruze – кореец Тэван Ким, вице-президент Центра GM DAT. Он руководил работой 11 дизайн-студий по всему миру и в целом может быть доволен результатом – Chevrolet Cruze действительно выглядит свежо и “глобально”, подходит для любого из рынков.
При этом упор сделали на динамичный внешний вид – агрессивные “рубленые” фары, большая угловатая решетка радиатора, “купеобразный” силуэт с покатой крышей и 17-дюймовые колеса намекают на боевой характер Cruze. Впрочем, сзади это ощущение несколько теряется, да и фонари очень напоминают Honda Civic.
Внутри Тэван Ким также продолжает спортивную тему – на создание интерьера типа “двойной кокпит” его натолкнул суперкар Chevrolet Corvette. При этом подбор материалов и их сочетание – явный шаг вперед в отношении всех Chevrolet и Lacetti в частности. Особенно удались тканевые вставки на передней панели – смотрятся они очень оригинально! Жаль, что в версии с кожаным салоном их также меняют – кожа в Cruze далека от идеала.
Пластик в целом жестковат, но тем не менее интерьер Cruze привлекает не только дизайном. Да и оснащение неплохое – в базовую комплектацию для европейского рынка входит даже система стабилизации, а среди опций есть круиз-контроль, “климат”, MP3-магнитола, полный набор подушек безопасности, подогрев сидений, парктроник и уже упомянутая кожаная обшивка кресел.
Под кузовом – абсолютно ничего общего с Lacetti. Chevrolet Cruze – первый представитель General Motors, построенный на платформе GM Delta II. Такую же “тележку”, кстати, получит и следующее поколение Opel Astra, которое дебютирует осенью. Спереди у Cruze осталась схема McPherson, а сзади место аналогичной конструкции заняла полузависимая H-образная балка.
Первое знакомство с Cruze выпало на версию с бензиновым мотором объемом 1,8 литра и шестиступенчатым “автоматом” – она наверняка будет одной из самых популярных в России. Двигатель, кстати, от нынешней “Астры”, хоть и немного модернизированный, развивает он 141 л.с. А коробка передач – доработанная версия агрегата, которым относительно недавно обзавелся большой седан Chevrolet Epica.
Главное откровение – Chevrolet Cruze едет “по-европейски”. Подвеска хоть и немного жестковата, но очень четко и упруго отрабатывает всю дорожную мелочь и “лежачие полицейские”. Конечно, для окончательного вердикта надо прогнать Cruze по подмосковной дороге в конце марта, когда вместе со снегом кусками исчезает и асфальт. Но в Испании он оставил очень приятное впечатление.
Рулевое управление – без неприятных сюрпризов. “Четкий” ноль, адекватные реакции, внятная обратная связь, да и на горных серпантинах Cruze не пасует. Но изюминки в его действиях нет, нет струнки, способной затронуть “драйверское” сердце. Хотя делает он все правильно. И это неудивительно, ведь шасси настраивало европейское отделение GM в Рюссельсхайме. Будущая Opel Astra получит более спортивные настройки ходовой части, а Cruze намеренно сделали комфортным.
Особенно приятно ехать на Chevrolet Cruze по шоссе и в скоростных поворотах – машина очень хорошо держит дорогу, что, впрочем, логично. Ведь колесная база в сравнении с Lacetti выросла аж на 85 миллиметров, да и колею существенно расширили: переднюю на 64 мм, заднюю – на 78. Это благотворно сыграло не только на пространстве в салоне, но и на устойчивости. Не досаждают и аэродинамические шумы – коэффициент лобового сопротивления равен 0,31.
Но есть одна, пусть и чайная, ложка дегтя – шумноватый двигатель. Нет, он неплохо справляется со своими обязанностями, да и “автомат” не путается под ногами четырех цилиндров. Но для будущего бестселлера хотелось бы мотор потише.
Это Chevrolet Cruze 1,6 литра с 5-ступенчатой “механикой”. Удивительно, но этот двигатель (доработанный мотор Chevrolet Lacetti) оставил больше приятных впечатлений. Если не пытаться оставить позади весь поток, то тяги хватает и в городе, и на шоссе. Но для обгонов лучше не опускать стрелку тахометра ниже отметки 3000 об/мин. А еще Cruze с таким мотором гораздо тише своего 1,8-литрового собрата.
Кроме того, у Cruze – хорошая обзорность, что сильно облегчало жизнь на многочисленных круговых развязках и в массовых толкучках на узких улочках местных городков. Можно отметить и в меру информативное сцепление – заглохнуть на Cruze с “механикой” под силу разве что вчерашним ученикам автошколы.
Есть, правда, и некоторые шероховатости. Например, на машинах с обычным кондиционером при ярком солнце очень сложно понять, какой режим включен – индикация на кнопках “слепая”. А если есть климат-контроль, то передний пассажир так и норовит коленом подвинуть “крутилку” скорости вентилятора, сбивая его автоматическую работу.
А еще мы успели насладиться “десертом”, заполучив ключи от дизельного Chevrolet Cruze. Вот оно! Двухлитровый турбомотор (тот же, что у Chevrolet Captiva) выдает 150 сил и целых 320 Нм тяги и обнаруживает свое присутствие под капотом лишь тарахтением на холостых оборотах, не досаждая при этом вибрациями.
Даже с “автоматом” соляроядный Cruze легко оставит позади своих бензиновых “братьев”. Особенно заметна разница на извилистых горных дорожках – запас крутящего момента и более жесткая передняя подвеска позволяют поддерживать более высокий темп. А еще дизель оказался тише. Причем тише обеих опробованных ранее версий Cruze.
Жаль, что пока у General Motors нет планов относительно поставок дизельных Cruze на наш рынок. Зато представители Chevrolet обмолвились насчет бензинового двухлитрового мотора – мол, будет спрос, будет и Cruze с таким двигателем. Что касается расширения модельного ряда, то пока абсолютно точно известно о грядущей модели Orlando – семиместном однообъемнике на той же платформе.
Но не забыты и более традиционные кузова – возможно, нас ждет и хэтчбек Cruze, да и от универсала в Chevrolet пока не отказываются (эти вопросы сейчас на стадии рассмотрения). Впрочем, россиянам переживать нечего – у нас Chevrolet Cruze будет выпускаться параллельно с моделью Lacetti. Во всяком случае, первое время. Производство Сruze стартует на заводе в Шушарах уже летом, а в продаже машины появятся ближе к осени.
Соседство Cruze и Lacetti на нашем рынке объясняется не только и не столько более широким выбором кузовов, сколько ценой. Chevrolet Cruze в Европе окажется примерно на 6-8 процентов дороже Lacetti. Подобная картина сохранится и в России. Но переплата за Cruze вполне оправданна. Если предшественник привлекал внимание в основном ценой, то Cruze способен потеснить одноклассников с помощью более весомых аргументов.
autonews.ru
comments powered by HyperComments