Тест-драйв Chevrolet Cruze от журнала "Автостоп"
Тест-драйв Chevrolet Cruze от журнала "Автостоп"
Со школьной скамьи известно: четыре с плюсом не то же самое, что пять с минусом. Что лучше? Родители, проверяя перед выходными дневник, предпочитали видеть там пятерки, независимо от вектора и количества прилагающихся к ним знаков…
На самом деле все должно было быть по-другому. Соперником нового Chevrolet Cruze в этом тесте должен был выступить новый Kia Cerato, секундантами – пара лидеров российского сегмента седанов гольф-класса, Toyota Corolla и Mitsubishi Lancer. Но так уж вышло, что в последний момент из-за организационной накладки Kia с мероприятия снялся, а Toyota с Mitsubishi мы, решив, что проведем запланированную дуэль позже, сняли сами.
Зато главный плюс – увенчанный золотым крестом Chevrolet Cruze, в наших руках не один, а сразу в двух лицах!
Впрочем, лицо как раз одно – содержание разное. Под капотом серебристого автомобиля в средней комплектации LS – 1,6-литровая бензиновая «четверка» отдачей в 113 л.с., работающая в паре с шестиступенчатым «автоматом». Темно-серый седан в топовом исполнении LT помощнее – уже со 140-сильным мотором объемом 1,8 л, хоть и с 5-ступенчатой «механикой», и побогаче: есть не только противотуманки, 17-дюймовые легкосплавные диски и климат-контроль, но даже опционная кожаная отделка салона. Ну а для фотосессии мы и вовсе выбрали третий, черный Cruze - угольный оттенок кузова элегантно контрастирует с золотом фирменных крестов и хорошо маскирует элементы из неокрашенного «бюджетного» пластика; к тому же, эта товарная машина избежала участи быть оклеенной рекламной информацией дилера.
Азиат? Космополит. Cruze – по-настоящему глобальная модель. В Европе, Азии и Латинской Америке он Chevrolet Cruze, в Австралии Holden Cruze (не путать с предыдущим Holden Cruze – прежде под этим именем на австралийском рынке продавался перелицованный хэтчбек Suzuki Ignis), в Корее Daewoo Lacetti нового поколения, а в Северной Америке должен стать очередным Chevrolet Cobalt. В основе седана – второе поколение джиэмовской платформы Delta (на ней же построен новый Opel Astra, дебют которого состоялся на автосалоне во Франкфурте), разработкой машины занималось корейское отделение GM-DAT при поддержке германских специалистов Opel. Внешне Cruze вышел ладным: по-американски основательным, по-европейски точным и собранным. Из восточных мотивов в облике – лишь задняя часть с остроугольными блоками светотехники: есть в этих двойных кругляшах с хрустальной «подложкой» что-то от четырехдверной Honda Civic. А самый яркий образ – хмурый граненый фронт с раздутыми арками передних крыльев: броскостью и брутальностью «лица» Cruze переплюнул даже «десятый» Lancer.
При этом, несмотря на тяжелый рубленый передок, коэффициент лобового сопротивления Сх=0,31 – весьма достойный показатель для массовой недорогой модели.
В салоне из «азиатчины» тоже только синяя подсветка приборов и клавиш управления бортовыми системами. Хотя сами приборы в металлических колодцах под плотно облегающим их рельефным козырьком хороши, да и в остальном читается прямо таки немецкий порядок. Первые впечатления от интерьера превосходят ожидания: сдержанные, но не безликие формы, разнофактурные, пусть не самые дорогие, гармонично подобранные материалы отделки… Особый шарм внутреннему пространству придают тканевые вставки на передней панели из того же материала, что использован в обивке сидений и дверей – по-французски непрактичные, но элегантные (на автомобилях с кожаным салоном вставки на панели тоже кожаные, и легкое, воздушное настроение потеряно). Придраться можно лишь к мелким огрехам вроде недостаточно точной подгонки деталей в отдельных местах, но в целом - неужели это тот же Chevrolet, крестом которого отмечены Lanos и Lacetti? Нет, морально и материально Cruze на шаг, если не на два, ближе к немецким Opel. Причем не только в большом, но и в мелочах – приятной рифлености резиновых ободков вращающихся регуляторов, упругости кнопок на центральной консоли. Удобные валики управления музыкой и круиз-контролем на спицах рулевого колеса и подрулевые переключатели вообще точь-в-точь как у претенциозного седана Opel Insignia, на котором мы ездили пару месяцев назад (см. АС №06 2009 г.).
Да и сам обтянутый кожей руль хорош: небольшой, пухлый, с удобным профилем вырезов-ложементов в местах хвата и регулировкой в двух плоскостях - сам просится в руки. Плотное и цепкое, с отличной боковой поддержкой (причем это касается не только дорогих кожаных, но и простых тканевых сидений) кресло принимает тело как влитое; да, регулировки только механические, но диапазоны таковы, что у водителя ростом под 190 см еще остается запас! Неутапливаемые задние подголовники немного ограничивают обзор через салонное зеркало, но обзорность в боковые зеркала нареканий не вызывает; в боксе-подлокотнике отделение для компакт-дисков и гнездо внешнего входа аудиосистемы, в дверях объемные карманы – передние вмещают полуторалитровую бутылку, есть и пара держателей для емкостей поменьше – алюминиевых банок, стаканов или, например, стаканообразной «блуждающей» пепельницы: удобно и практично. Разве что блок климатической установки расположен слишком низко: в «паркинге» или, в случае с «механикой», в «нечетных» передачах рычаг коробки перекрывает водителю доступ к правому кругляшу, изменяющему скорость вращения вентилятора, и центральным клавишам, а на ходу для манипуляций с ними приходится надолго отрывать взгляд от дороги.
А вот сзади Cruze не поражает. 4,6-метровый Chevrolet – «переросток» класса С: он на 27 мм длиннее Mitsubishi Lancer, на 57 мм - Toyota Corolla, на 67 мм – нового Kia Cerato, на 82 мм - седана Chevrolet Lacetti и аж на 116 мм – четырехдверного Ford Focus, да и колесная база 2685 мм – одна из самых больших в сегменте. Но пространство в ногах задних пассажиров средненькое, и покатая крыша нависает над головой ниже, чем хотелось бы. Почти плоский диван выполнен с явным расчетом на троих, но с оглядкой на «двухместность», а откидной подлокотник слишком короткий для того, чтобы быть удобным – скорее, это просто еще один держатель для стаканов. Приятная мелочь – дополнительные резиновые уплотнители между дверьми и порогами: в слякотную погоду дверные проемы должны оставаться чистыми.
Багажник тоже неплох – 450 л объема, складываемые вровень с полом (в пропорции 60:40) спинки задних сидений, аккуратная ворсовая обивка, в «подполье» полноразмерная запаска и инструмент. Но и здесь без «но» не обходится: что, например, помешало сделать ручку на внутренней стороне его крышки? И фиксация крышки в открытом состоянии слабая – чуть задень, норовит упасть вниз, а закрывание сопровождается дешевым дребезжащим звуком.
А каков Cruze на ходу? Жесткость кузова седана, на 65% выполненного из высокопрочных сталей, выросла вдвое по сравнению с Lacetti (результаты заводских испытаний позволяют надеяться на высшую, пятизвездную оценку в краш-тестах EuroNCAP), в задней подвеске использована обычная скручивающаяся балка, но передняя со стойками McPherson смонтирована на мощном подрамнике, а алюминиевые нижние рычаги крепятся к нему через гидроопоры, уменьшающие передаваемые на кузов вибро- и шумовые нагрузки. Оба бензиновых двигателя с изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске - такие же, как на автомобилях Opel, даже надпись Ecotec на крышке сохранена (на европейском рынке доступен и дизельный Cruze с двухлитровым 150-сильным турбодизелем с изменяемой геометрией турбокомпрессора от кроссоверов Opel Antara и Chevrolet Captiva, а вскоре линейка должна пополнится модификацией с новым бензиновым турбомотором объемом 1,4 л, также разработанным опелевскими инженерами). А шестиступенчатый «автомат» очень похож на тот, что используется на Opel Insignia: передаточные числа другие, но сама конфигурация селектора, отсутствие спортивного режима и «обратный» - толчок рычага вперед на повышение передачи, назад – на понижение – алгоритм ручного управления точь-в-точь как у большого немецкого собрата.
Да и характер похож: коробка также мягко, практически незаметно переключает диапазоны как вверх, так и вниз, так же долго думает, когда нужно разогнаться поактивнее, и так же нервно, экономя топливо, перепрыгивает с передачи на передачу – вверх, вниз, снова вверх - когда надо бы удерживать обороты двигателя в рамках заданной ступени. В последнем случае ситуацию помогает исправить ручной режим, однако «скорострельности» трансмиссии он не добавляет - задержки такие же долгие, как в обычном «драйве».
К тому же, Insignia ехала уже на одном 220-сильном турбомоторе, а здесь – 1,6 л в «атмосфере», 113 л.с.: немного для автомобиля снаряженной массой более 1,3 т. Так что 1,6-литровый Cruze с «автоматом» больше подходит тем водителям, кто привык ездить спокойно, без суеты и спешки. Может, машина с двигателем 1,8 л и «механикой» разогреет кровь? Она легче, мощнее и моментнее, плюс фактор жесткой связи двигателя с колесами…
Действительно, разгоняется темно-серый седан заметно быстрее и напористее серебристого, но… Несмотря на изменяемые фазы на впуске и выпуске вся тяга 140-сильного мотора «скучена» в зоне средних оборотов – уверенный подхват проявляется только после 3000 об/мин, а уже к 5000 об/мин двигатель вновь «сдувается». Коробка тоже не идеал – рычаг словно вязнет в кулисе, переключениям не хватает четкости, сцепление длинноходное, хорошо хоть с внятным приводом. Плюс более «длинный» передаточный ряд (ступеней-то всего пять), пусть и с главной передачей 3,94 против 3,72 у версий с двигателем 1,6 л, и в итоге езда даже в полный газ превращается в сухой набор скорости под громкий, быть может даже излишне агрессивный и оттого утомляющий звук мотора. Он словно трубит о божьей искре, а где-то в глубине говорят: «Спокойствие, только спокойствие!».
Жаль, ведь шасси - многообещающее! Cruze буквально утюжит дорогу с поистине тепловозной устойчивостью. Подвеска плотная, собранная, «породистая», плавность хода на высоте: ни раскачки на прямых, ни кренов в поворотах, и энергоемкость отменная – скорость можно не сбрасывать даже перед крупными ухабами. Руль также надежно изолирован от воздействий извне. При этом версия LT на 17-дюймовых дисках с низкопрофильными шинами 215/50 не намного жестче автомобиля с резиной размерности 205/60 R16, но точнее в реакциях. Низкая чувствительность к отклонениям рулевого колеса – плюс на трассе, но и на извилистой дорожке не мешает: на дугу Cruze встает неохотно, с заминкой, которая в случае с седаном с «автоматом» на 16-х колесах заметнее, но уж встав, прокатывает радиус любой крутизны с поразительной цепкостью. Порой и вовсе кажется, что запас сопротивления боковым ускорениям у него просто неисчерпаем; и это – на «бюджетных» корейских шинах Kumho Solus!
И в «пределе» - максимально «правильное», безопасное поведение: плавное скольжение передними колесами при переборе скорости, небольшой занос под сброс газа, простая коррекция. А неотключаемая система стабилизации на более дорогой машине (кнопка ее деактивации, почему-то расположенная на центральном тоннеле справа от рычага коробки, со стороны пассажира, выводит из работы лишь трэкшн-контроль, курсовая же устойчивость остается под неусыпным контролем электроники) вмешивается в работу именно тогда, когда это нужно и лишь помогает водителю.
Единственное, что мешает полному взаимопониманию с машиной – слабая обратная связь на руле и «пустота» в околонулевой зоне, хотя здесь и использован не электрический, а обычный гидроусилитель. Да педаль тормоза при экстренных замедлениях уходит глубже, чем того ожидаешь, притом, что к самим тормозам претензий не возникает.
Но в общем и целом Cruze – приятный, легкий и понятный в управлении автомобиль, у которого есть внешность и есть характер и которому лишь немного не хватает европейской тонкости манер. При этом Cruze еще и честный автомобиль, ведь при всех его неоспоримых плюсах стоит он как настоящий Chevrolet: цены на выпускаемые на российском заводе GM под Санкт-Петербургом седаны с 1,6-литровым мотором и механической КПП в базовом исполнении Base – без кондиционера, но с регулируемой по высоте рулевой колонкой, передними электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом боковых зеркал, CD-проигрывателем с 4 динамиками, ABS и 4 подушками безопасности – начинаются с отметки 540000 руб., т.е. ниже, чем на 4-дверный Lacetti с двигателем того же объема! «Автомат» и кондиционер поднимают стоимость машины до 616500 руб., чуть дешевле – от 611500 руб. – обойдется версия с мотором 1,8 л и «механикой», а за 609200 руб. можно приобрести 1,6-литровый Cruze в комплектации LS – с передними противотуманными фарами, кожаной отделкой руля с кнопками управления аудиосистемой и рычага КПП, регулировкой водительского сидения по высоте, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, подлокотником между передними креслами, кондиционером, противоугонной системой, электростеклоподъемниками всех окон и надувными шторками безопасности. Такой же автомобиль с «автоматом», побывавший на нашем тесте, стоит 649200 руб., за двигатель 1,8 л придется доплатить еще 47000 руб. Ну а седан в топ-исполнении LT – только с 1,8-литровым мотором, на 17-х легкосплавных дисках, с климат-контролем, круиз-контролем, датчиками дождя и света и ESP российские дилеры Chevrolet предлагают за 708150 руб. с «механикой» и 748150 руб. с «автоматом».
И это, пожалуй, один из главных плюсов Cruze.
А с родителями я никогда не соглашался, и не потому, что «четыре с плюсом» получить легче, а потому, что плюс, против минуса, это знак роста, прогресса, шага вперед.
Chevrolet Cruze (данные производителя) |
||
Тип кузова |
4-дверный седан |
|
Число мест |
5 |
|
Размеры, длина/ширина/высота, мм |
4597/1788/1477 |
|
Колесная база, мм |
2685 |
|
Колея колес передних/задних, мм |
1544/1558 |
|
Объем багажника, л |
450 |
|
Снаряженная масса, кг |
1285 (1310)* |
1290 (1315) |
Полная масса, кг |
1788 (1813) |
1793 (1818) |
Двигатель |
бензиновый, с распределенным впрыском |
|
расположение |
спереди, поперечно |
|
число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
|
рабочий объем, см³ |
1598 |
1796 |
диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
79,0/81,5 |
80,5/88,2 |
степень сжатия |
10,8:1 |
10,5:1 |
число клапанов |
16 |
16 |
макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |
113/83/6400 |
141/104/6200 |
макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
153/4200 |
176/3800 |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) |
|
Привод |
передний |
|
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
|
Задняя подвеска |
полузависимая, пружинная |
|
Тормоза передние/задние |
дисковые, вентилируемые/дисковые |
|
Шины |
205/60 R16, 215/50 R17 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
185 (180) |
200 (190) |
Время разгона 0- |
11,8 (12,9) |
10,0 (11,5) |
Расход топлива, л/100 км |
|
|
|
||
городской цикл |
||
|
9,0 (11,2) |
9,3 (11,3) |
загородный цикл |
5,5 (5,8) |
5,3 (5,8) |
смешанный цикл |
6,8 (7,8) |
6,8 (7,8) |
Емкость топливного бака, л |
60 |
|
Топливо |
бензин АИ-95 |
|
*В скобках – данные для версий с АКПП |
comments powered by HyperComments