Частичка Америки
Частичка Америки
По информации из Википедии ОРЛАНДО это четвёртый по величине город штата Флорида и самый крупный внутренний город полуострова Флорида с населением 1 377 342 человек. Можно сказать, такой же, как Екатеринбург. По крайней мере, по численности проживающих в нем людей уж точно.
С недавних пор Орландо не только город, но и 7-местный (трехрядный) минивэн от Шевроле, продающийся в салонах официальных дилеров этой марки по всей России. К минивэнам у нас в стране отношение особенное, не такое как во всем мире. Не популярны они у нас и на это есть объективные причины. Изначально такие автомобили создаются для многодетных семей, но у нас в стране такие семьи скорее исключение, чем правило. Да и достаток этих семей зачастую не настолько велик, чтобы позволить себе большой автомобиль. А в России большой авто это прежде всего дорогой авто! Вот здесь то Шевроле и пытается занять свое место под Солнцем, предлагая российским покупателям самый доступный по цене полноценный семиместник!
На тест мне достался Chevrolet Orlando белого цвета в средней комплектации LT. Стоимость такого автомобиля в автосалонах дилеров Шевроле 851 500 рублей без учета всевозможных скидок. Надо сказать, что даже в базе (за 782 500 рублей) минивэн укомплектован весьма неплохо. Двигатель бензиновый объемом 1,8 литра (рядная четверка) мощностью 141 л.с. достался ему от OPEL – собрата по концерну GM. 5-ступенчатая МКПП оттуда же. Передние ЭСП, кондиционер, ABS + 2 AIRBAG, третий ряд сидений установлены тоже по умолчанию. За доплату в 69 000 рублей я получил на тестируемом экземпляре климат-контроль вместо кондиционера, легкосплавные колесные диски, музыку с USB-входом и управлением на руле, систему ESP, боковые шторки безопасности, передние противотуманные фары и задние электрические стеклоподъемники. Вот, собственно говоря, со всем этим снаряжением я и отправился колесить по дорогам и бездорожьям Екатеринбурга.
Для начала хотелось испытать машину на трассе, ведь именно для дальних путешествий все семьей она и разрабатывалась. Было очень интересно, какой уровень комфорта предоставит своим седокам такой большой автомобиль. Выезжаю на улицу Щербакова и сразу же ощущаю некий дискомфорт - есть сильный шум от ошипованых покрышек. Их соприкосновение с голым асфальтом + низкий уровень шумоизоляции дают о себе знать. Делаю музыку чуть погромче и все эти посторонние звуки уже в прошлом. С этим я справился, но езда на «шиповках» по асфальту чревата не только шумом, а еще и немного неправильным поведением автомобиля на дороге. Чувствовалось, что из-за шипов на колесах мой минивэн рыскает, ведет себя немного неуверенно, требует повышенного внимания к рулевому управлению. Видимо настолько я уже привык к «липучке», что езда на «шипах» поначалу показалась мне чем-то ужасным. Через несколько минут я все же привык к этому так, что к моменту моего выезда на Новокольцовский тракт я был уже в полном порядке и чувствовал себя за рулем Орландо вполне комфортно. Настолько комфортно, как будто ездил на нем уже не меньше года. Уверен, что если бы на автомобиль изначально установили в качестве зимних фрикционные шины (липучки), не было бы ни шума, ни погрешности в управляемости!
Еду по трассе в сторону аэропорта «КОЛЬЦОВО». Скорость 90 км в час. К поведению автомобиля с шипами на асфальте уже привык. Теперь езда доставляет одно сплошное удовольствие. Испытываю ощущение полного спокойствия. Есть даже некая радость. Ведь едешь на большом и высоком автомобиле, а управляется он также легко, как малолитражка. В голове сразу появляются мысли о том, как было бы классно отправиться большой компанией на этом минивэне в путешествие к Черному морю. Больше всего удивился тому, что, не смотря на размеры машины, моментально прочувствовал ее габариты! Это ощутимый плюс нашего испытуемого.
Доехав до аэропорта и повернув машину в обратном направлении, захотелось проверить подвеску. Сворачиваю с тракта в сторону Химмаша. Этот район издавна славился обилием ям в дорожном покрытии. Орландо и тут показал себя молодцом! Специально ехал по всем ямам, какие только мог разглядеть при свете фар. Большинство из них мы проехали очень мягко, в некоторые «падали» весьма жестко, но шума в подвеске даже при попадании в огромные ямины не было ни разу! Днищем тоже нигде ни разу не зацепили. Инженеры GM правильно рассчитали, установив на машине дорожный просвет в 170 мм.
На обратном пути в автосалон решили посетить специальный полигон для тестирования кроссоверов и внедорожников, расположенный вблизи Нижне-Исетского пруда. Обледенелая грунтовка с массой подъемов и спусков… Поначалу даже как-то страшновато стало… А вдруг зашлифую сейчас на гололеде и не смогу взять подъем?.. Что тогда? Но все же любопытство взяло верх! Орландо как будто на время превратился в вездеход. Все подъемы до единого мы прошли с ним «в натяжечку», ни разу нигде не забуксовав! И это без каких либо внедорожных наворотов на машине!!! Вот здесь шипованая резина оказалась очень кстати!
Резюме по Chevrolet Orlando будет весьма длительным. Начну с того, что после тест-драйва я в корне изменил свое отношение к этому автомобилю. Ранее я считал, что это очередной южно-корейский DAEWOO (машина собирается в этой стране), перелицованный для России в CHEVROLET, с весьма посредственными характеристиками, да еще и с очевидно брутальным внешним видом. На сей момент, наверное, только дизайн у меня вызывает те же эмоции. Да, Орландо весьма и весьма брутален , но в этом и есть его фишка! В действительности же Орландо есть симбиоз деятельности всех подразделений концерна GM. Двигатель и коробка от OPEL идеально сочетаются между собой и прекрасно в паре тянут этот минивэн как на больших скоростях по шоссе, так и на малых по бездорожью. Эластичность двигателя в сочетании с правильно подобранными передаточными числами механической КПП являются слагаемыми этого успеха. Внутри Орланодо отделан жестким пластиком, ведь это Шевроле, а не какой-нибудь премиальный бренд. Качество же самой сборки элементов салона находится на высоте! Нет ощущения, что находишься внутри бюджетного автомобиля. Обилие всевозможных карманов, ниш, как например та, что находится за магнитолой, создают атмосферу особого уюта внутри этой машины. Третий ряд сидений здесь исключительно для детей, либо для взрослых при условии непродолжительной поездки. Разгонная динамика для такого большого и тяжелого автомобиля вполне себе приличная. Тормоза в целом неплохие. На экстренное торможение тестов я не делал, оговорюсь сразу - не хотелось выдирать шипы из покрышек об голый асфальт, да и дорогу портить шипами тоже не было никакого желания.
Прямых конкурентов у Chevrolet Orlando наверное нет. На сегодняшний день в таком классе минивэнов никто кроме Шевроле на рынке РФ не может предложить ничего подобного. Родственный Opel Zafira стоит дороже, к тому же в базе предлагается только с двумя рядами сидений. Mitsubishi Grandis уже снят с производства и в Россию более не поставляется. Volkswagen Touran стартует в цене вообще от 1 101 000 рублей. Я думаю, что если сейчас Орландо покажет хорошие продажи, остальные производители автомобилей сегмента масс-маркет мигом выедут на наш рынок свои минивэны!
Этот автомобиль в первую очередь станет незаменимым помощником для больших семей. Орландо настолько легок в управлении, что даже многодетная мама сама без труда справится с ним и развезет своих деток по детским садам и школам. Ну и, конечно же, путешественники! Обратите внимание на это комфортное и недорогое средство передвижения!!! Поездка на Орландо в Сочи или к озеру Байкал станет для вас незабываемой и принесет массу положительных эмоций!
Автомобиль CHEVROLET ORLANDO был предоставлен для тест-драйва официальным дилером GM в Екатеринбурге автоцентром «АВТОБАН» г.Екатеринбург ,ул. Щербакова 144 подробности по телефону (343) 216 33 00. В настоящие время у Вас есть возможность приобрести и дизельный вариант минивэна с турбированным двигателем объемом 2 литра и мощностью 167 лошадиных сил.
"Автобан" автоцентр, официальный дилер GM
г. Екатеринбург, ул. Щербакова, д. 144
тел: (343) 216-33-00
comments powered by HyperComments