AcademeG Тест-драйв Chevrolet Niva
AcademeG Тест-драйв Chevrolet Niva
Chevrolet Niva представлен на огромных 30-х колесах, что благотворно влияет на общее впечатление. Ведь грамотно подобранная резина – это 90% образа автомобиля, его характеристик, проходимости и удовольствия водителя. Кроссовер от российского автопрома целиком и полностью предназначен для бездорожья.
У Chevrolet Niva грамотная геометрия, короткая база, короткие свесы, классическая схема передней подвески, неразрезной мост сзади, постоянный полный привод с симметричным дифференциалом посередине.
Под капотом расположился восьмиклапанный мотор на 80 сил, объем его составляет 1,8 литра. Подобный двигатель уже стал стандартным для автомобилей компании АвтоВАЗ. Единственное различие в том, что вместо рокеров и старых коромысел установлены гидрокомпенсаторы. Для рулевого управления используется обычный гидроусилитель с обычным насосом на ремешке. От него идут две гидролинии на рулевую машинку, и через трапецию все приводится к колесам. С одной стороны трапеция и рулевая машинка дают меньшую информативность на руль, но с другой стороны для внедорожника большую важность имеет надежность и простота. Главную неприятность под капотом таит общая ненадежность деталей. Со временем все они изнашиваются и требуют замены.
В багажнике даже задняя крышка покрыта карпетом. Сам багажник по размерам небольшой. При неразложенных задних сидениях его объем составляет 320 литров. Если же сидения сложить, то он увеличивается до 650 литров. На потолке есть специальный крючок для крышки багажного отделения.
Ручка дверцы с естественным хватом. Chevrolet Niva по салону является эволюционным продолжением ВАЗ-2115 с европанелью и кнопками. Дефлекторы расположены в трех местах: справа, слева и посередине. Печка имеет три стандартных режима, но при этом ее можно настроить на промежуточные положения. При включенной 2-й передаче и подключенной понижайке, рычаги находятся в непосредственной близости, но пересекаются только при 4-й передаче. Слева от рычагов на центральной панели расположился боксик для мобильного телефона. Под магнитолой есть пепельница и прикуриватель. Кнопка регулировки стеклоподъемников находится за рычагом, слева от ручного тормоза. Позади нее расположилась еще одна пепельница. Бардачок имеет огромные размеры, он подсвечивается изнутри.
Задние пассажиры будут сидеть значительно выше водителя, поэтому обзорность с заднего ряда весьма значительная. При этом место до потолка довольно много даже для высоких людей. Центральный тоннель наоборот весьма низкий. При максимально низко опущенном боковом стекле, пассажир практически не может высунуть голову в окно. Оно опускается лишь до половины окна. Дверь при этом открывается довольно широко.
Понижайка крайне необходима Chevrolet Niva на любой пересеченной местности, ведь низов весьма недостаточно. Без понижайки будет идти огромная нагрузка на сцепление, либо автомобиль вовсе будет глохнуть на первой передаче. В целом, Chevrolet Niva довольно уверенно смотрится на бездорожье. А вот на ровном асфальте автомобиль уступает практически всем в потоке. С места он стартует с подгазовкой с 1500 оборотов. Весь автомобиль вибрирует и гремит, зато такого понятия, как ямы он не знает. Тормоза у Chevrolet Niva классические для внедорожника. Водитель с легкостью может дозировать усилие при торможении.
Задний мост у Chevrolet Niva недостаточно крепкий для того, чтобы делать ее парт-таймом. Из-за этого и используется постоянный полный привод. Если заблокировать межосевой дифференциал и снять передний кардан, тем самым используя лишь один привод, то задний мост может просто порвать. Тяга панара сделана регулируемая, как и тяги к лонжеронам, чтобы при существующем лифте не менялась геометрия. Тормоза на Chevrolet Niva установлены барабанные, как и на других автомобилях этой компании. Ручник на тросах. В общем днище имеет довольно хрупкую конструкцию, и со временем некоторые детали требуют замены. Раздатка висит обособленно, это отдельный агрегат, что сильно отличает Chevrolet Niva от иномарок. Такая ситуация сложилась еще в 70-е годы. Тогда инженерам АвтоВАЗа приходилось собирать автомобиль из деталей от легковых машин. И им приходилось использовать раздатку для придания полного привода моноприводным элементам. По передней подвеске у Chevrolet Niva все идеально для внедорожника. Задняя подвеска реализована по классической для внедорожников схеме с двумя рычагами, с двумя шаровыми, телескопический амортизатор. Все это позволяет реализовать огромную энергоемкость подвески и легкость в ремонте.
Chevrolet Niva абсолютно не подходит для городских дорог, конструкция слишком сложна, расход топлива весьма велик. Но серьезно выигрывает в стоимости. За 300 тыс. рублей есть возможность получить отличную машину для бездорожья.
Стоимость на новые автомобили Chevrolet в Екатеринбурге
Смотреть видеоверсию тест-драйва Chevrolet Niva от Константина Заруцкого:
comments powered by HyperComments