Chevrolet Epica
Chevrolet Epica
Прежний предводитель корейских “крестоносцев” Chevrolet Evanda не пользовался у нас большой популярностью и как-то незаметно исчез из шоу-румов. Его место заняла Epica.
Говорят, это абсолютно новая машина. А меня не покидает ощущение, что это результат качественного омоложения. Где-то пилинг, где-то ботокс, где-то подтяжка. Убойная доза фитнеса. И как закономерный результат – свежий вид, блестящий взгляд и хорошая осанка. Но суть, то есть платформа, прежняя. В высоту и ширину Epica изменилась на считаные миллиметры, да и прибавка в длину на 3 см, в принципе, легко достижима коррекцией формы бамперов. Но не стану утрировать: смотрится автомобиль не в пример актуальнее Evanda. Неплохо сбалансированные пропорции, чистые линии, простой и ясный стиль. Оптика, правда, не слишком оригинальна. Исполинских размеров блок-фары срисовали, похоже, у Citroen, а задние фонари и вовсе гибрид Rio и Mondeo.
Команда корейских дизайнеров во главе с американцем Дэвидом Лайоном выполняла две задачи. Во-первых, Epica, на родине известная под унылым именем Daewoo Tosca, должна на подсознательном уровне создавать впечатление дельной покупки. “Побольше железа за свои деньги”, – концепция хоть и грубоватая, но доходчивая. Крупные, плоские формы ей соответствуют как нельзя лучше. Плюс ко всему они, как правило, выглядят достаточно нейтрально. Тут мы подходим к задаче номер два, то есть формированию такого облика, который пришелся бы по душе среднестатистическим покупателям четырех ключевых рынков: Северной Америки, континентальной Европы, Китая и Кореи. Каково, а? Экстремальный космополитизм! В самом желании угодить всем и сразу ничего зазорного нет, но вот индивидуальность такой подход душит в зародыше. Так что дизайнерских откровений априори ждать не приходится. Может, тогда фары от Citroen и ничего?
Смена поколений не погубила главный и, пожалуй, единственный технический “изыск” машины – поперечное расположение рядных “шестерок”. Особой смысловой нагрузки этот прием не несет, разве что компания Volvo, также его активно практикующая, убеждена в положительном влиянии такой компоновки на пассивную безопасность мощных модификаций своих моделей. А впервые поперечные “шестерки” появились на автомобилях британской компании British Leyland в начале 70-х.
Пока для Epica предназначено два мотора. Оба принадлежат к семейству ХК и обладают схожей конструкцией: алюминиевые блоки, двойные распредвалы. Схема “шесть цилиндров в ряд” считается идеальной с точки зрения обеспечения плавности работы двигателя и минимизации вибраций. Базовый 2-литровый мотор развивает 143 л.с., а 2,5-литровый на 13 “лошадей” мощнее. Европейцам все это малоинтересно, они ждут новейший 150-сильный турбодизель, который поступит в продажу в ближайшее время.
В наших руках оказалась 2,5-литровая Epica, что одновременно означает максимальную из возможных комплектаций – с кожаным салоном, секвентальным “автоматом”, климат-контролем и всем тем, что корейцы понимают под словом “роскошь”. Подробности? Тут есть стандартное комфорт-оборудование вроде сидений с приводами и подогревом, “мультируля” и “мультиключа”. Есть и кое-что поинтереснее: атермальное остекление, подогрев лобового стекла и “парктроник”. Многообещающе выглядит описание аудиосистемы: CD-чейнджер, поддержка формата MP3, восемь динамиков… Забегая вперед, с сожалением скажу, что звук она порождает весьма посредственный, “пластиковый”.
Нашпигованный опциями салон выглядит эклектично. Что-то доведено до ума, что-то сделано на скорую руку. По сравнению с аккуратными, приятными ручками управления музыкой и микроклиматом грубые крышки центральной консоли смотрятся не слишком привлекательно. Многовато “серебрянки”, особенно на руле и приборной панели. Вынесенный на дверь пульт управления водительским креслом глаз не радует… Впрочем, надо быть позитивнее. Большой автомобиль, где есть все, с большим мотором, за 30 тыс. долларов.
Хорошо ведь, правда?
Размер – одно из достоинств Epica.
Золотистый крест на носу крошечного Aveo до сих пор вызывает странные чувства: мы понимаем, что речь идет о стилизации, но легко поддаемся внушению. То же и с Lanos. А Epica все же ближе к американскому формату. Снаружи размашисто, внутри просторно. Четыре человека не испытают никакого стеснения ни в ногах, ни в плечах, ни в головах. Багажник вмещает 480 л поклажи, что превосходит показатель многих моделей класса “D”.
Заметен прогресс по части отделочных материалов. Появился мягкий пластик, широко используется его имитация – так называемый soft look. Вот только корейцы не учли, что на фоне хорошего посредственное будет заметнее вдвойне. Поэтому детали из скользкого пластика, естественного для той же Evanda, здесь уже вызывают нечто вроде эстетического протеста.
Бояться не надо
Целевая группа модели Epica в Западной Европе характеризуется следующим образом: “супруги старше 50 лет, дети которых живут отдельно”. Безмятежность и умиротворение – вот что должен щедро генерировать такой автомобиль. И никакого, упаси Боже, адреналина. Так оно, по большому счету, и происходит.
Мягкие кресла с ненавязчивой боковой поддержкой и комфортабельная подвеска оберегают позвоночник от воздействия дорожного рельефа. Плавные, но энергичные отклики на “газ”, вкрадчивые переключения передач исключают рывки. Даже невнятные тормоза воспринимаются как благо – резкое движение водителя не заставит машину клюнуть носом и перепугать пассажиров. Бесшумно работающий двигатель и отменная звукоизоляция создают внутри салона атмосферу блаженства. Рулится автомобиль легко и понятно. Непонятно одно: зачем Epica низкопрофильные 17-дюймовые покрышки? Они только заставляют подвеску лишний раз вибрировать и громыхать на неровностях.
Простите, но я не удержался, чтобы не поехать побыстрее. Надо заметить, что 10 с до “сотни” для 2,5-литрового мотора, пусть и работающего в паре с АКП, для нашего времени все же многовато. Резких перемещений акселератора ни мотор, ни коробка не любит. В реакциях двигателя возникают “экологические” задержки, а “автомат” как-то вызывающе неторопливо перебирает свои растянутые передачи. Переключение с IV на V превращается в целое событие, сколь долгожданное, столь и продолжительное. Спасибо ручному режиму за то, что он есть.
По трассе машина идет замечательно и в пологих поворотах ведет себя отлично. С ростом скорости руль наливается адекватным реактивным усилием, что в сочетании с низкой чувствительностью позволяет водителю не напрягаться лишний раз. Но для крутых поворотов Epica не подходит: “тупит”, “валится”, с точностью руления не все благополучно. Опять же, тормоза. И массу вопросов вызывает отсутствие системы стабилизации, которая, по обещанию представителей GM DAT, раньше лета не появится. Безопасность – это не повод экономить.
Сошедшая со сцены Evanda довольствовалась ролью статиста. Epica отсидеться в окопах не удастся. Производство автомобиля на заводе Daewoo в Бупхене, что в 25 км западнее Сеула, разворачивается полным ходом. Уже к середине года Epica будет продаваться на рынках 90 стран, из которых 30 расположены в Старом Свете. Однако, если верить слухам, эта машина недолго пробудет в статусе флагмана европейской линейки Chevrolet. В данный момент осуществляется адаптация под европейские стандарты австралийского седана Holden VE Commodore, оснащаемого моторами V6 и V8. В США он дебютирует под маркой Pontiac уже в феврале, а европейцам может быть представлен осенью. Разумеется, как носитель бренда Chevrolet. Все серьезно!
источик: auto.lbudget.ru
comments powered by HyperComments