Citroen C2 // юношеская лига
Citroen C2 // юношеская лига
Европейцы уже давно оценили прелесть маленьких автомобилей. Постоянные пробки в мегаполисах, нехватка парковочных мест, высокие штрафы за нарушение правил дорожного движения и постоянный рост цен на бензин постепенно заставили жителей Европы отказаться от больших и мощных автомобилей. Принцип самовыражения — моя машина больше и мощнее, и по сей день действующий в России, уже давно забыт во всем цивилизованном мире. Часто Вы видите маленький автомобильчик, мчащийся по встречной полосе в готовности поймать лобовое столкновение ради того, чтобы сэкономить пару минут? Вот и я не часто. А между тем, маленький — не значит слабый. И пока солидный представительный седан или огромный внедорожник пытаются «долететь» до пункта назначения, попутно сжигая десятки литров топлива, маленький, но достаточно мощный автомобиль (как та самая гордая птичка) маневрирует в плотном городском потоке и приходит на воображаемый финиш если не вровень, то уж точно не намного позднее.
Французская автомобилестроительная компания Citroen не зря славится своими достижениями в области автоспорта. Особенно «двойные шевроны» преуспели в ралли. К нам на тест попала самая компактная модель французского производителя – Citroen C2. Премьера этого «малыша» состоялась на моторшоу во Франкфурте в 2003 году. Прообразом С2 стал представленный весной этого же года концепт Citroen C2 Sport, который является симбиозом эффектной динамики концепт-каров и ноу-хау спортивных моделей Citroen. Таким образом французские конструкторы показали свое видение спортивного автомобиля будущего. Уже из этого следует, что маленький С2 еще в зародыше был насквозь пропитан духом спорта.
Весной текущего года Citroen C2 претерпел легкий рестайлинг, который немного освежил экстерьер хэтчбека. Появился новый бампер с иными вставками, обрамляющими противотуманки, немного изменили решетку радиатора, а боковые зеркала заднего вида получили частичную окраску в цвет кузова. Кроме того, расширился выбор дизайна легкосплавных дисков.
Технические новшества не менее интересны, однако это для европейцев, где, кстати, С2 пользуется стабильно высоким спросом. Что до нас, то появление 1,6-литрового турбодизеля мощностью 110 л.с., а также системы Start/Stop, снижающей расход топлива почти на 10%, не более чем формальность — такие версии в Россию не поставляются.
У нас Citroen C2 доступен с мотором объемом 1,4 литра, оснащенным роботизированной коробкой передач Senso Drive (VTR) либо 5-ступенчатой «механикой» (Confort), а также с двумя версиями 1,6-литрового двигателя, первая из которых выдает 110 л.с. и оснащается все тем же Senso Drive (VTR). Что касается второй версии, то тут остановимся поподробнее, тем более что именно она и побывала у нас на тесте.
Модификация VTS оснащается все тем же мотором объемом 1,6 литра, однако в отличие от «гражданской» версии VTR он претерпел некоторые изменения. За счет появления новых распредвалов, измененной высоты подъема клапанов, применения нового впускного коллектора, системы впрыска топлива и выхлопа мощность удалось поднять до 125 л.с. при 6500 об/мин. Максимальный крутящий момент 143 Нм достигается при 3750 об/мин. В результате С2 довольно бодренько разгоняется, особенно когда стрелка тахометра переваливает за 4500 об/мин. Несмотря на массу чуть более тонны, даже на высокой скорости французский малыш четко держит прямую, не пытаясь спрыгнуть с траектории даже после встречного потока воздуха от проносящихся мимо фур. Посредственная шумоизоляция моторного отсека позволяет насладиться насыщенным спортивным звуком, издаваемым двигателем. А хорошо настроенная выхлопная система добавляет в эту песню басовитого урчания.
Напарник силового агрегата — 5-ступенчатая механическая коробка передач – разочаровала слишком длинными ходами рычага с алюминиевым набалдашником, как на настоящих спорт-карах. Несмотря на это, передачи включаются четко, с приятным усилием на рычаге. Передаточные числа подобраны очень удачно. Однако из-за длинного хода рычага коробки теряются драгоценные секунды, необходимые для того, чтобы не отстать от тех, кто прет напролом по встречке.
Главным козырем Citroen C2 VTS является не мотор и не коробка, а... правильно, управляемость. По этому показателю малютка даст фору многим. В меру жесткая и упругая подвеска наделяет С2 особой остротой и четкостью реакций. Версия VTS отличается специальными настройками ходовой. Для повышения спортивности были установлены более жесткие пружины и увеличенный передний стабилизатор. Кроме того, было изменено передаточное отношение рулевого механизма и внесены корректировки в настройки электроусилителя. В результате возросло усилие на руле, а от упора до упора баранка совершает всего 2,6 оборота против трех у «обычных» версий.
Доработки сделали С2 VTS более нервным на прямой: небольшое движение рулем – и маленький хэтчбек тут же меняет рядность. Сразу оговоримся, что про комфорт на трассе можно забыть. «Цешка» близко к сердцу воспринимает каждую ямку и стык. Зато на связке виражей информация на баранке исчерпывающая, как будто машина сама подсказывает водителю о положении передних колес – когда нужно ввернуть внутрь поворота, а когда расслабить. Работа подвески на пять с плюсом. Каждый поворот как по рельсам. Боковая поддержка передних кресел только и успевает удерживать водителя на месте. Отдельное спасибо шинам Michelin Pilot Exalto размерностью 195/45 R16 — они крепко цепляются за асфальт, пока законы физики не начинают делать свое дело. Вот здесь как нельзя кстати приходит на помощь система стабилизации ESP (на модификацию VTS устанавливается стандартно), которая очень ненавязчиво выравнивает мини хот-хэтч, не давая инерционным силам столкнуть С2 с дороги. Отдельной похвалы заслуживают тормоза — отличное сочетание эффективности и обратного усилия на педали.
Что касается внешности, то Citroen C2 всем своим видом излучает энергию и скорость в сочетании с отличным качеством исполнения. Те, кто интересуется автоспортом, несомненно увидят во внешнем оформлении спортивные корни. Достаточно широкая для своего класса колесная база, дутые колесные арки, закругленный капот, две параллельные подоконные линии и большие 16-дюймовые легкосплавные диски уже сами собой подразумевают непростой нрав и неплохие динамические характеристики этого малыша. Внешние отличия С2 VTS от базовой версии заключаются в вышеупомянутых колесных дисках большего размера, спойлера на пятой двери и нижнего периметра автомобиля, окрашенного в цвет кузова.
Длина кузова составляет всего 3,66 метра, что на 20 сантиметров короче модели C3 при том, что колесная база Citroen C2 всего на 15 миллиметров короче платформы более старшей модели.
Несмотря на свои скромные размеры, за счет высокого кузова компактный хэтчбек вполне может поместить и четырех пассажиров. Общий дизайн выдержан в новом фирменном французском стиле и во многом пересекается с Citroen C3. Это справедливо и для округлой формы передней части кузова, и для необычной формы задних боковых стекол.
Что касается внутреннего убранства, то здесь отличия от обычного VTR минимальны — алюминиевые накладки на педали и набалдашник рычага трансмиссии. В целом дизайн интерьера оставил приятное впечатление. Информативная панель приборов снабжена традиционным ситроеновским электронным спидометром и удобным аналоговым тахометром, заботливо напоминающим о достижении предельных оборотов мигающим оранжевым индикатором. Четыре кругляша системы кондиционирования с причудливыми ручками, отвечающими за смену направления потоков воздуха, заставили улыбнуться – в хорошем смысле слова. Передним креслам с хорошим профилем и развитой боковой поддержкой не хватает нескольких лишних сантиметров при регулировке по высоте. В итоге даже в самом нижнем положении создается ощущение высокого центра тяжести, что развеивает иллюзию о том, что вы сидите в спорткаре, навеянную алюминиевыми примочками в салоне и боевой внешностью.
В использовании материалов отделки, как и следовало полагать, Citroen C2 не преуспел. Посредственное качество жесткого пластика и простенькая ткань обивки сидений никаких позитивных эмоций не вызывает, но и в глаза сильно не бросается. Что касается пространства для задних пассажиров, то несмотря на довольно компактные размеры C2, при среднем росте передних седоков сзади вполне поместятся двое взрослых, хотя на комфорт и простор им по понятным причинам рассчитывать не приходится. Для увеличения объема багажника два задних раздельных сиденья имеют продольную регулировку. Ну а если нужно перевести крупногабаритный груз, то сиденья легко трансформируются путем нажатия специального рычажка, тем самым увеличивая полезный грузовой отсек со 193 до 879 литров (по данным производителя). Интересной фишкой является двухстворчатая пятая дверь. Для того, чтобы бросить в багажник небольшую сумку, достаточно открыть только верхнюю крышку. Но если Ваша поклажа побольше, то придется откинуть нижний бортик, который к тому же снабжен удобным отсеком для хранения разной мелочевки.
Откровенно говоря, Citroen C2 VTS мне очень понравился, но, поездив на нем пару дней, я начал подумывать о чем-то более комфортном. На таком автомобиле не получается ехать как все. Азартная управляемость и бодренький мотор постоянно провоцируют на атаку. Конечно, можно ехать медленнее и спокойнее, но тогда зачем нужен VTS? Кстати, С2 VTS очень популярен среди молодых европейских тюнеров. Такая «зажигалка» отлично подходит для тех, кто только начинает познавать азы автоспорта или просто им увлекается. Причем его прерогатива именно город, где и проявляются основные достоинства компактных автомобилей со спортивными повадками.
Текст: Руслан Галимов.
источник: www.autorambler.ru
comments powered by HyperComments