Тест-драйв Citroen DS3 от журнала "Автоэлита"
Тест-драйв Citroen DS3 от журнала "Автоэлита"
Есть вещи, которые, исходя из практичности, вы никогда не купите. Но разве, когда дело касается автомобиля, мы всегда руководствуемся только объемом двигателя и вместимостью багажника? Кто вспомнит о крутящем моменте первого Mini Cooper, когда вслед за его движением крутились головы всех пешеходов? Citroen постарался доказать, что практичность и красоту можно запрячь в одну упряжку, представив на суд автолюбителей городского пижона - Citroen DS3.
Оценивали усилия французов Александр Морозов и наш корреспондент, который попытался дать характеристику автомобилю с точки зрения удобства, красоты и внутреннего функционала – то есть всего того, что более заботит пассажиров. Поверьте, это важно, так как отбоя от пассажиров у вас не будет точно. Слово Александру Морозову.
Сегодня на нашем тест-драйве сразу два автомобиля, но оба они представляют новую модельную линейку компании Citroen. Итак, встречайте, это абсолютно новая, можно сказать свежая модель DS3. Пока в городе таких очень немного и мы узнаем, станет ли их больше в ближайшее время.
Кажется, что много их точно не будет. Во-первых, цена для такой малютки совсем немаленькая – перед нами один автомобиль за 732 тысячи рублей и второй за 815 тысяч. За такие деньги практичные россияне предпочтут купить что-нибудь более практичное. Проверенную Toyota или Mazda. Во-вторых, эту машинку вы не вместите ни сноуборд, ни большую корзину для пикника, ни шумную компанию друзей. Она и не предназначена для этого. Ее цель – выделить вас среди толпы одинаковых или похожих "железных коней". Шутка ли – даже ключ зажигания оснащен брелком того же цвета, что и сама машина. Таким образом, частичка DS3 всегда будет с вами.
Вообще, посмотрев на новинки от Citroen и Peugeot, складывается ощущение, что французские компании вдруг начали "холодную" войну друг против друга, и атакуют, в первую очередь, на фронтах дизайна. То, какими раньше были автомобили от Citroen, по сравнению с новой концепцией компании разительно отличается. Такой дизайн мы уже видели у модели Citroen С3, но здесь французы пошли дальше.
Даже при взгляде анфас можно найти ряд отличий. Так, в трехдверке эмблема Citroen "размыта" в форме окантовки решетки радиатора, а на том месте, где у C3 красуется двойной шеврон, здесь находится новый логотип из переплетающихся букв D и S. По словам представителей компании, конкурс на разработку логотипа выиграл представитель Азии, который набросал этот знак чуть ли не на бумажке. Знаменитые шевроны же никуда не делись - если присмотреться, что буквы D и S как раз ими и являются, только под новым углом зрения. Также отличается дизайн Citroen DS3 сбоку – здесь он с эффектным центральным "плавником" и затемненными стойками кузова. Плюс и всеобщая индивидуализация, о которой мы поговорим ниже.
Когда мы ехали к месту тест-драйва, на DS3 смотрели почти все. Машина еще особо не обкатана, а внешний вид ее агрессивен и красив, так что внимание окружающих понятно. Кстати, 40 лет назад аббревиатура DS3 расшифровывалась как Desiree Speciale, что переводится как "особо желанная". Сегодня французы трактуют ее на английский манер - Different Spirit, то есть "иной дух". По-французски сокращение звучит по-прежнему как Deesse, или "богиня". Сколько вариантов индивидуальности, столько и вариантов названия.
По сути, сейчас перед нами реинкарнация Citroen DS19, который навел шороху в городах Европы несколько десятилетий назад. Правда, от той машины у этого красавца осталась лишь крыша, которая словно парит над кузовом.
Знаете, где вы точно могли видеть старую версию Citroen DS? Помните момент в фильме про Фантомаса, когда тот, выпустив закрылки у своего автомобиля, уходит от инспектора Жюва?
Автомобиль явно рассчитан на успех у молодой аудитории. Ранее компания старалась сделать своей целевой аудиторией людей в возрасте, а сейчас подтягивает молодежь именно за счет дизайна. Оптика на этих моделях получилась очень удачная, для молодежи - самое то, что нужно, агрессивное, но в меру. Такого у прямых конкурентов просто нет.
Кстати, компания позиционирует эту малышку как конкурент BMW Mini Cooper , но Mini, если честно, это уж совсем old school. Никакой агрессии! А это сейчас вообще никого не возбуждает. Плюс цена – за 800 тысяч вы сможете найти только уж очень подержанную Mini. А здесь все как нужно, но есть кое-какие огрехи. Видимо, создатели погнались за стилем и дизайном. Например, непонятно, зачем сделана пластиковая вставка прямо под фарой?
Зато этот огрех с лихвой компенсирован светодиодами на переднем бампере, каких вы в С3 не встретите. Они сразу бросаются в глаза и выделяют машину. Удалось сохранить большой дорожный просвет и короткие свесы. Правда пластиковая ерунда снизу, которая защищает бампер от основных ударов, камней на трассе, не очень привлекает. Ее можно снять по желанию, но вы можете повредить бампер. Видимо, здесь дизайнеры наоборот пожертвовали красотой ради функционала. Выбор тяжелый, не спорю.
Теперь о том, о чем мы так долго говорили выше – об индивидуальности. Специально для этой модели разрабатывался дизайн колесных дисков, который, к тому же, может различаться и размером. Внимательно приглядитесь с любой крыши на крышу этого автомобиля. Дизайнеры сделали ее более похожей на плоскую. Конечно, она все равно не совсем плоская, все еще линза, но уже что-то. У каждого автомобиля разный рисунок, можно даже ковры с таким же рисунком в салон заказать. Так сказать, что над головой, то и под ногами. Такой рисунок выделяет DS3 из общего числа автомобилей, но для этого нужно постараться посмотреть повыше. Тогда даже одинаковые агрегаты можно будет различать - это мой, а это жены. Или нет, наоборот.
Сложилось впечатление, что Citroen решил сделать довольными всех сразу. Не нравится один цвет – бери другой. Не нравится рисунок на крыше – выбирай следующий. Как нам рассказали в салоне, в скором времени можно будет выбрать до 27 цветов и семь сюжетов для индивидуального исполнения, четыре из которых сразу доступны в России. Мне лично больше всего понравился сюжет Авиа – в духе " Nice Warrior ". Чистой воды конструктор!
Интересная конструкция задних крыльев, уникальные стекла - это вообще впервые встречается, новые веянья, глядишь, скоро все так делать начнут, За заднюю часть Citroen огромное спасибо - впервые вижу городской хэтчбек, который смотрится так дерзко. Зад выдает настоящий спортивный характер, если бы вот еще спереди больше агрессии было, то все, можно было продавать всем, кто раньше на Hammer ездил.
Вы наверное читаете сейчас и думаете, для чего мы взяли два автомобиля, всяразница в которых только в цвете? Вся, да не вся! Все различие в их сердце, в моторе. В желтом DS3 двигатель 1,6 литра с мощностью в 120 лошадиных сил, а в бордовом - турбированный мотор с мощностью 150т лошадей. Увеличить мощность удалось за счет производительной турбины, при этом расход топлива у вариантов машины отличается не сильно, потому что у 150 л.с механическая коробка передач, а у второго - автоматическая.
Автоматы на эти автомобили ставятся не очень быстрые, зато они позволяют хорошо передвигаться в городских условиях со значительной экономией топлива. Главное требование к этим двигателям и состояло в их экологичности и рациональном расходе топлива, потому что в Европе все за него "рубятся". Теперь такая мода дошла и до нас, жаль, дизельных версий нет. Но для тех, кто сильно экономит, есть еще 1,4 литра, но тот уж совсем слабый. Расход, как в среднем городском, так и в загородном цикле просто радует. Мы ездили достаточно долго на этих машинах, и расход оказался меньше, чем на 1,6 литровых от других производителей. Больше десяти литров с кондиционером на сто км в час мы вообще не потратили. Это для такой машины достижение.
Обзор салонов DS3 начнем с упрощенной версии (желтый). Про "упрощенный", это, конечно, по сравнению с более мощным собратом, который стоит рядом. Для многих и этот "упрощенный" является суперспортом - здесь же все в черном цвете, да плюс вставки блестящие. То же самое по дизайну мы видели в С3 Citroen, но вот в черном исполнении, честно, выглядит интереснее. Приборы практически полностью повторяют С3, единственное отличие – под спидометром в DS3 появился указатель температуры охлаждающей жидкости.
Сидения – это вообще практически спортивные ковши, значительная боковая поддержка, но все такая же неудобная, до которой иногда рукой тянуться не получается. Что касается всего остального – чувствуется качество. Прекрасная сборка и хорошие отделочные материалы - тут не поспоришь. Еще бы магнитолу поновее поставить и кнопки управления медиа-центром вывести на руль, было бы просто супер.
Отдельное спасибо производителю за ароматизатор. Меняется картриджами, и не нужно никаких манипуляций с размещением под сидением. Механика показывает свой спортивный норов. В целом машина смотрится так хорошо, как сладкая конфета, и только класс ограничивает пространство в салоне. Над головой довольно просторно, а вот для тех, кто сидит сзади, места поменьше. Кстати, чтобы попасть назад, необходимо произвести некоторые манипуляции с передними сиденьями. У кого "Нива" была или старая добрая "восьмерка", с этим должны быть прекрасно знакомы. Здесь эти кресла быстро раскладываются, но место все равно маловато. Вы можете вообще сложить задние сиденья, чтобы превратить задние места в просторный багажник – более 900 литров.
Честно, впервые оказавшись в салоне машины, никогда бы не сказал, что это B класс. Внутри все пахнет премиальностью и заботой к деталям. Про ароматизатор сказано верно – очень забавная "шпоночка", сразу видно, что делали французы, законодатели мод в мире парфюмерии. Алюминиевые педали придают оттенок спортивности, а рисунок ковриков, гармонирующий с "накрышной" аппликацией, добавляет французского шарма. Места сзади, честно говоря, маловато. Заявлять ее как пятиместную можно в стране, где средний вес граждан не превышает 70-8- килограммов. Если в вашей компании есть люди большой комплекции, т лучше их посадить спереди. Опять же, высоким людям выше 185 сантиметров в этой машине придется несладко, но для людей ниже места должно хватить. Французы сделали, что могли – на ощупь передние кресла будут потоньше многих, чтобы освободить место сзади. Впереди места для пассажира достаточно за счет убранного внутрь охлаждаемого бардачка объемом 13 литров. Если лето 2010 года станет традицией, охлаждающий бардачок станет немаловажной особенностью. Звук у магнитолы, вопреки уверениям рекламы, говорившей, что она заслуживает места в комнате меломана, рекламе не соответствовал.
Давайте покатаемся на этих автомобилях по очереди.
Двигатели у Citroen DS3 что надо: два бензиновых 16-клапанника из семейства Prince (общий проект BMW и PSA). А также 1,56-литровый турбодизель HDi: 8-клапанная конструкция с электронноуправляемой системой впрыска топлива common-rail, промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и "сажевым" фильтром FAP. Двигатели оснащены ГРМ Valvetronic (регулируемая продолжительность впуска) и работают без дроссельной заслонки.
Начнем наш тест-драйв с версии 1,6 литра на автоматической коробке передач, под капотом 120 лошадиных сил. 1,6 литра в 120 лошадей - двигатель в меру "тяговитый", но, конечно, для езды с ветерком его маловато. Автомат в этой машине вообще нужен для тех, кто не любит переключаться в пробках, поэтому, расценивать его нужно исключительно как помощника. А помогает он реально и, в отличие автоматов, которые ставят на японские производители, резко не тормозит - паузы в переключениях есть, но небольшие. Мало того, эти автоматические коробки обучаемы – к примеру, вы ехали со скоростью 80 км в час в течение получаса, а потом встали в пробке, практически не переключая передачи. После пробки переключаетесь в ручной режим, немного поработайте мануально до нужного состояния, а потом снова переключайтесь в режим автомата. Подвеска этой версии довольно мягкая, не ожидал именно от этого автомобиля комфортной подвески, думал будет прыгать. Передняя подвеска здесь типа "псевдо-McPherson", задняя – с деформируемой балкой.
Об ощущениях во время движения. По шумоизоляции DS3 хороший автомобиль. Двигатель хотелось бы все же помощнее, но это дело каждого, переплачивать ли за дополнительные 30 лошадиных сил. С обзором все в порядке, но не хватает большого панорамного лобового стекла. Боковые зеркала хороши, а вот зеркало на лобовом стекле заднего вида, могло бы быть и больше - обзор у него маловат. Тормоза могли быть и поострее. А вот мягкая подвеска, которая хорошо и плотно отрабатывает наши отечественные кочки - это плюс. Система ESP так же как и на С3, не отключается до конца. Что это значит? К примеру, вы хотите, чтоб она не работала. Отключаете ее. И вот поворотах она не работает, а как только вы выехали на прямую, достигли скорости в 40 км в час - включается электроника! И тут ничего не поделаешь, безопасность в мире сейчас ценится превыше всего.
Во второй машине нас ждет механическая коробка передач и турбированный двигатель в 150 лошадиных сил. Нам давно не доводилось тестировать такие маленькие спортивные версии автомобилей. Честно скажу, 150 лошадей - очень серьезно. При таких мощностях тут уже не до шумоизоляции, главное бы руль удержать, поэтому двигатель слышно очень хорошо. Подвеска здесь другая, жестче, а машина управляется по-другому, в отличие от своего менее мощного собрата.
Кочки стали ощутимее, зато крена в повороте нет: залетаешь на полном ходу и успевай только газом и рулем работать. При знакомстве с новым C3 именно неважная избирательность трансмиссия стала основным минусом в целом очень ладной и послушной в управлении машины. Здесь же этот недостаток был нивелирован, отчего процесс езды стал по-настоящему захватывающим занятием.
Жаль, нет полноприводной версии этой машины – покататься было бы просто здорово. Часто переключать скорости не приходится. Первая нужна исключительно для разгона. Вторая и третья передача той самой длины, которая нужна, а вот четвертая могла быть и длиннее.
Топлива этот агрегат расходует чуть больше, но это объяснимо – здесь динамика совсем другая. Не очень комфортная подвеска, но с этим можно смириться, когда просто начинаешь гонять на этой машине. Маленький вес, короткая база, в повороты просто идеально входит. Но и здесь эта вездесущая система ESP, которая помогает и не отключить ее никак. Управляемость поинтереснее, но шумов чуть больше, чем в обычной версии. Наверное, на трассе шумов будет поменьше, здесь же она отрабатывает неровности городской трассы.
Во время поездки сзади подвеска мне, наоборот, сильно мягкой не показалась. Чувствовалась агрессия и настоящий спорт. Не случайно, рассказывая про эту версию, менеджеры салона упомянули о жесткой комбинации пружина-амортизатор, буквально "считывающая" дорожное полотно. Из-за небольшого размера, зад машины входил в повороты одновременно с передней частью, поэтому ощущения от поворотов и ускорений у меня были аналогичны ощущениям водителя. Если говорить об ощущении скорости, то версия с механической коробкой передач, конечно, дает гораздо больший выброс адреналина при разгоне.
Теперь я понимаю, почему Citroen становится главным конкурентом именно Mini Cooper. До этого момента у машинки от BMW было мало конкурентов. Но со 150 лошадиными силами Citroen DS3 может показать себя во всей красе и бросить лидеру вызов. При том, что именно вот 150 лошадей оптимальный размер и объем хороший – 1,6 литра. Здесь стоит производительная турбина, как она работает вам даже не надо знать, потому что остужать ее не надо. Вышли, выключили и все.
Сама по себе машина получилась очень интересная - внутри качественная, снаружи очень необычная. Взгляды людей на улице привлекает моментально. Кучу фишек производитель засунул именно в эту модель. Что касается некоторых огрех, они есть, как и в любой другой модели, плюс класс, не такой большой, как хотелось бы. Но тогда не было бы такой динамики и управляемости. Мне, конечно, ближе турбовая версия, все-таки 150 лошадиных сил, да на механике. Но те, кто хочет ездить спокойно и чувствовать себя нормально на дорогах города, будут рады версии 1,6 литра в 120 лошадиных сил. Надеюсь, в будущем появится полный привод и дизельная версия, все-таки французы по дизелям большие специалисты.
Как нам рассказали в автосалоне, на автомобиль уже поступило несколько заявок, причем, первым владельцем Citroen DS3 станет пожилой мужчина старше 60 лет. "Покататься захотелось", - смеясь рассказал нам менеджер салона Дмитрий. Мы понимаем этого человека – покататься на DS3 действительно хочется. Удивительный сплав красоты и функциональности сделал Citroen DS3 прекрасным автомобилем для города. Правда. Только в том случае, если вы готовы переплатить деньги за индивидуальность и получить своего "городского пижона".
Плюсы и минусы
Плюсы |
Минусы |
|
|
Советы от Морозова
• Смотрите ей глаза, то есть в фары! Таких светодиодных фар на кузове вы больше нигде не увидите!
• Если багажник маловат для перевозки рассады на дачу, сдвиньте задние кресла и получите еще 600 литров места в подарок!
• Не бойтесь отъезжать далеко от заправки. Не на Hammer сели, здесь расход топлива очень приятный и экономный.
• Привыкайте к всеобщему вниманию, на машину будут смотреть все. Будьте готовы рассказывать о ней всем и все.
• Аккуратнее ездите на версии со 150 лошадиными силами. Управление очень хорошее, но по трассе вам придется демонстрировать и водительское мастерство, если захотите извлечь из нее максимум.
comments powered by HyperComments