Daewoo Lacetti// Новый имидж
Daewoo Lacetti// Новый имидж
За звучным именем Lacetti кроется добротный корейский автомобиль
Речь идет, подчеркну, именно о корейском автомобиле — слухи о постановке этой модели на конвейер в Узбекистане так слухами и остались. Как сообщили «АИ» в концерне General Motors, которому принадлежит бренд Daewoo, решение о сборке Lacetti на заводе «УзДэу» пока не принято. И дали понять, что перспектива эта весьма призрачна. Но, как бы ни случилось, сама машина едва ли претерпит в ближайшем будущем сколько-нибудь серьезные изменения.
«Сколько, сколько?!»
Я вынужден был переспросить цену на Lacetti, поначалу буквально не поверив ушам. Оказалось, что и в самом деле цены начинаются от 17 600 долларов. Дороговато, прямо скажем, для марки, которую в нашей стране принято считать бюджетной. Оттого и более чем скромные цифры продаж. Правда, у себя на родине Daewoo предлагает весьма респектабельные модели, в том числе бизнес-класса, и представительский седан Chairman. С другой стороны, Lacetti стоит даже не на ступень, а на две выше той же Nexia или Nubira. И все же для того, чтобы модель составила достойную конкуренцию, скажем, тому же Ford Focus или Hyundai Elantra, она должна стоить около $14 000. А это возможно лишь если собирать ее будут либо в России, либо в том же Узбекистане.
В какой-то степени подсластить горькую ценовую пилюлю способен сдержанный дизайн, весьма неплохая базовая комплектация автомобиля и резвый мотор. То, что облик современных Daewoo совершил качественный скачок вперед, у меня лично сомнений не вызывает. Былая «замыленность», округлость форм, надо полагать, навсегда ушла в прошлое. Теперь азиатские дизайнеры практикуются, я бы сказал, в смешении стилей. Весьма умело добавляя к собственным наработкам строгие европейские мотивы и японские представления о том, как можно «раздвинуть» внутреннее пространство автомобиля. В итоге Lacetti — это приятная снаружи современная машина родом из Кореи. Ничего поражающего взгляд в автомобиле, пожалуй, нет, зато европейцы наверняка оценят прихотливую форму багажника и задних фонарей, мускулистые боковины со слегка раздутыми колесными арками, в целом выразительный передок. На мой взгляд, Lacetti выглядит современнее той же Hyundai Elantra. В довершение добавлю, что на машину пока оглядываются на улицах города, что для многих потенциальных покупателей тоже играет немаловажную роль.
Уютный седан
Интерьер мне однозначно понравился больше, чем те, что довелось оценивать у ряда конкурентов. Вроде бы без изысков, но уже в базовом варианте салон отделан пластиком двух цветов — темно-серым в нижней части и теплым бежевым в верхней. Причем пластик — не «деревянный», при постукивании по которому вспоминаешь дятла, работающего над стволом очередной сосны, а мягкий, податливый. Комбинация приборов проста, но при этом приятна для глаз, а козырек избавляет от бликов при дневном свете. По центру передней части — удобная консоль, на которой в зависимости от комплектации размещаются магнитола стандартного или двойного размера, блок управления кондиционером или климат-контролем. Все вспомогательные рычажки настроек расположены именно там, где их и предполагаешь увидеть. В общем, к эргономике никаких претензий.
Единственное, что я бы посоветовал будущим владельцам Lacetti, так это перед покупкой посмотреть несколько возможных комплектаций. Та, что щеголяет светлыми кожаными креслами, вдобавок богато украшена вставками, имитирующими дерево. Они, скажем так, не слишком качественные и буквально кричат о том, что это именно имитация, а не благородный натуральный материал. Мне, к примеру, более всего пришлась по душе машина в среднем уровне исполнения, в которой «псевдодерева» нет, а сиденья обиты велюром, создающим особый уют. Садишься внутрь, и сразу забываешь о том, что снаружи идет снег, дорога напоминает грязевую ванну, а вокруг буквально столпотворение автомобилей, которые так и норовят подровнять бока новой машине. Поэтому, чтобы меня было видно издалека, сразу включаю ближний свет фар и передние противотуманки. Собственно говоря, пора в путь. Стоп, забыл посмотреть резину. И до сих пор рад, что вовремя вспомнил об этом, потому что на Lacetti стояли летние покрышки не самого известного корейского производителя. С удвоенным вниманием перевожу селектор автомата в положение Drive и плавно трогаюсь под легкое звуковое сопровождение антипробуксовочной системы.
Удивительная и довольно редкая вещь — наиболее доступная версия Lacetti предлагается именно с автоматической коробкой передач. Машина с механикой обойдется на $650 дороже. Правда, в ней и дополнительного оборудования окажется больше. В добавление к базовым гидроусилителю руля, встроенной системе hands free, подушке безопасности водителя, дисковым тормозам на всех колесах появляются полный электропакет, фирменная сигнализация с возможностью дистанционного запуска двигателя, заводская тонировка стекол, а вместо кондиционера — климат-контроль. В максимальной же комплектации, бесхитростно называющейся «Max», имеются подогрев кресел, «продвинутая» аудиосистема с восемью динамиками, воспроизводящая музыкальные диски всех форматов, АБС, противобуксовочная система, а также 15-дюймовые покрышки на литых дисках. Правда, стоит такая машина немало — $23 000. Вот это уж точно — чересчур.
Спасительная ESP
Рассказ же о ходовых качествах Lacetti позволю себе начать с ммента возвращения автомобиля дилеру. Меня на несколько минут задержал один их менеджеров, задавший единственный вопрос: «Можно ли новый Daewoo сравнивать с Ford Focus?» «Наверное, да» — честно ответил я. Причем по многим параметрам, по убранству салона, например, Lacetti по моему мнению даже превосходит потенциального конкурента.
А вот в том, что касается поведения на дороге, все не так однозначно. Никаких претензий не возникло к 1,5-литровому двигателю мощностью 106 сил, несмотря на то, что работает он в паре с «автоматом». Уверенная тяга возникает примерно с 1700 об/мин, и постепенно угасает, когда стрелка тахометра пересекает отметку 5500. Четырехскоростная коробка немного задумчива, но не настолько, чтобы это досаждало при нормальном городском движении. Если же прижать педаль газа покрепче, то АКПП перейдет на ступень ниже с небольшой паузой. В общем, приемлемо. Что разочаровало, так это уровень внешних шумов, которые врываются в салон. В движении отчетливо слышатся удары мелких камушков по колесным аркам, работа двигателя на высоких оборотах и моторы грузовиков, двигающихся по параллельным полосам.
В поворотах Lacetti слегка кренится. Если сравнивать с тем же Focus, то чуть больше. Зато усилие на руле мне понравилось именно на Daewoo. За все время теста машина ни разу не позволила усомниться в том, на правильный ли градус повернуты колеса.
Мне удалось найти лишь одну более-менее расчищенную от снежной жижи площадку и слегка покрутить на ней автомобиль. К сожалению, напомню, на него были установлены летние покрышки, которые испортили в общем-то приятные впечатления от Lacetti. Под сброс газа в крутом повороте начинает плавно сносить корму. Так, что это не испугает даже вчерашнего выпускника автошколы, обладающего хотя бы начальными навыками езды на переднем приводе. Единственное, чего ему стоит ожидать от машины, так это довольно резкой стабилизации, так что важно не перекрутить руль в обратную сторону. Впрочем, усилитель руля настроен таким образом, что баранка в нулевой точке слегка «закусывает». Конечно, это небольшой недостаток механизма, но он в то же время помогает почувствовать возвращение колес в исходное положение. Наконец, еще одно предупреждение, которое, надеюсь, будущему владельцу не понадобится. Если Lacetti сильно «раскачать», к примеру, пройдя на очень высокой скорости «змейку» из четырех конусов, то есть шанс потерять автомобиль, так как подвеска у него, как я уже сказал, достаточно мягкая, кузов в виражах кренится, а система стабилизации не предлагается даже в качестве опции. Daewoo начинает практически неконтролируемый занос, остановить который весьма и весьма непросто.
Подводя итог, могу сказать, что Daewoo Lacetti — добротный и предсказуемый автомобиль, который при верной ценовой политике (а еще лучше — при производстве внутри страны) способен конкурировать с нынешними хитами продаж. С моделью Nexia его роднит разве что бренд.
Сергей Ильинский
Фото
comments powered by HyperComments