Daewoo Невыездной «кореец» // Daewoo Magnus
Daewoo Невыездной «кореец» // Daewoo Magnus
По конструкции и компоновке агрегатов «Magnus» представляет собой несколько «раздобревший» «Daewoo Leganza»: база увеличена на 30 мм, длина — на 100 мм, а колея и ширина — на 35 мм. Между тем кузов изменился практически полностью и ничем не напоминает «сородича», хорошо известного у нас под маркой «Донинвест Кондор». «Magnus» неплохо иллюстрирует приоритеты корейского рынка: автомобиль побольше, двигатель поменьше, коробка-«автомат», максимум опций в стандартном оснащении и, конечно же, «корейский тип лица» с ни на что не похожим разрезом «глаз» и замысловатой решеткой радиатора.
Что касается дополнительного оборудования, то наш «Magnus» располагал полным «джентльменским набором»: кожаный салон с деревянным декором, климатическая установка, АБС, антипробуксовочная система, две подушки безопасности, литые диски, аудиосистема и электропакет, включающий в себя приводы всех стеклоподъемников и наружных зеркал заднего вида, центральный замок, подогрев водительского сиденья. Кстати, у магнитолы, кроме привычных настроек тембра и эквалайзера, оказалась еще одна необычная функция, обеспечивающая подстройку звучания в зависимости от количества пассажиров в салоне. Но окончательно сразил дополняющий климат-контроль ионизатор воздуха — такой опции мы, честно говоря, еще не встречали. И вот вся эта роскошь вкупе с двухлитровым 148-сильным мотором (большего для «Magnus» не предусмотрено) и четырехдиапазонным «автоматом» стоит всего 22 990 долларов.
Глаз дракона
Внешность «Daewoo Magnus» сочетает известные дизайнерские решения с чисто корейскими украшательствами. К первым относится силуэт автомобиля, отдаленно напоминающий «Mitsubishi Galant», правда, смягченный и отчасти лишенный агрессивной экспрессии, свойственной «японцу». Ко вторым — вычурная форма фар (прямо-таки «глаз дракона»!) и броская решетка радиатора, стилизованная под фирменную эмблему, напоминающая орнамент каминной ограды — разве что завитков не хватает. В результате этого сочетания экстерьер «Daewoo Magnus» нельзя назвать ни лаконичным, ни выразительным (или хотя бы запоминающимся). В то же время автомобиль пока еще не утратил налета эксклюзивности — в неподдельном интересе даже со стороны искушенной столичной публики ему не откажешь. Оформление интерьера производит иное впечатление.
Классические формы приборной панели, обивок дверей и даже сидений cделаны в контрастном цветовом исполнении — черный верх, светло-кремовый низ. Качество отделки салона на довольно высоком уровне, а используемые пластики по большей части мягкие. Словом, за «внутреннее содержание» «Magnus» заслуживает твердой «четверки», тогда как наружный дизайн производит куда более скромное впечатление.
Азиатский простор
Устроиться за рулем «Magnus» удается быстро, без лишних ерзаний. Передний и задний края подушки водительского кресла могут опускаться или подниматься независимо друг от друга. Таким образом, сиденье может регулироваться не только по высоте, но и по наклону подушки.
Вот только даже в самом нижнем положении посадка получается достаточно высокой. Да и сама форма кресла не выделяется рельефностью — боковая поддержка лишь слегка обозначена. Руль регулируется только по наклону, а жаль: продольная настройка была бы не лишней. Длинноногим вполне удобно, а что до остальных, то им, как и одному из тестовиков «АвтоМира», наверняка захочется отодвинуть руль от себя. Салон получился очень просторным. На заднем диване вольготно во всех трех измерениях. Если рост водителя не выходит за рамки среднего, то сидящий за ним пассажир может даже позволить себе закинуть ногу на ногу. На объем и форму багажника также грех жаловаться, и это при том, что под его ковриком лежит полноразмерное запасное колесо (легкосплавное, равно как и четыре основных). Замечено уже не раз — на «запасках» корейские производители не экономят.
Удобный «автомат»
Двухлитровый силовой агрегат (на нашей машине стоял «шестнадцатиклапанник», но существует и восьмиклапанный вариант) достался большому «Мagnus» по наследству от старшего по возрасту собрата — «Espero». Поэтому, а также потому, что под рукой — селектор «автомата», дополнительно усмиряющего темперамент, рассчитывать на впечатляющую динамику означало бы желать слишком многого. Тем не менее мы не испытали особого разочарования — с уверенностью держаться в городском потоке не составило труда. И пусть не всегда гарантировано лидерство, но и в отстающих теряться не приходится. Определенная заслуга в этом автоматической коробки «ZF». Немецкий агрегат плавно работает при переключениях вверх, и если ему чего и недостает, так это большей расторопности при «соскоке» на ступень-другую вниз в режиме «кик-даун». Справедливости ради надо заметить, что в ответ на команду «педаль в пол» все обходится без суетливого, как это бывает, рывка. И все-таки при перестроениях в стесненных условиях нужно делать поправку на задержку. В качестве компенсации некоторой медлительности выступает неоспоримое достоинство в управлении «автоматом».
Селектор с извилистой прорезью рычага сразу же подкупает удобством принудительных включений. Облегчает задачу и броское отображение режимов на приборном щитке, что позволяет, «сверяясь», ограничиваться беглым взглядом. При необходимости очень легко, не отвлекая внимание от дороги, переводить рычаг с положения высшей передачи на третью и даже на вторую, например, для «осаживания» машины перед крутым поворотом. И получается, что привычная кнопка «over drive off» попросту не нужна. Пригодится скорее клавиша «Power», делающая динамику разго- на более энергичной. Зимой можно вспомнить и про кнопку отказа от первой передачи «Hold», дабы не буксовать лишний раз. Этому же способствует противобуксовочная система с возможностью ее отключения.
Без претензий
Безошибочная работа тормозов под «присмотром» АБС не отнимает времени на привыкание и позволяет при любой интенсивности торможения рассчитывать на хорошую эффективность при вполне понятной обратной реакции на педали. Управляемость «Мagnus» не так интересна, как, скажем, его оснащение. Автомобиль легок и надежен в управлении, но ничего особенного в его характере искать не стоит: претензий на упорное состязание с лидерами класса здесь нет. Реакции на движения рулем отличаются некоторой рассеянностью, хотя рулевое колесо делает в общей сложности чуть больше трех оборотов. Острота, заложенная в привод, сильно смягчается подвеской и шинами. Стабильность и точность отслеживания траектории на скоростном «прямике» неплохие, а вот в поворотах не обходится без корректировки рулем, хотя и не очень значительной.
«Баранка», которая в первые минуты не кажется «пустой», на самом деле недостаточно «откровенна» в своей информативности. В плюсы же можно записать вполне умеренные крены и отсутствие раскачки. Что касается комфортности подвески, то на разных неровностях она ведет себя по-разному. Крупные дефекты дороги на всех скоростях усваиваются легко, без тряски, а на мелких — кузов заметно подрагивает, и «походка» машины становится тяжеловатой, особенно там, где скорость невелика. Если же оценивать сочетание управляемости и плавности хода в целом, то картина получается вполне пристойная, хотя и не радужная. Ждать удовольствия от вождения не приходится, однако и отрицательных эмоций не возникает: уверенное спокойствие за рулем «Мagnus» гарантировано. Говоря об акустическом комфорте, можно посетовать на шум качения шин и набегающего ветра, соревнующихся друг с другом. Двигатель заявляет о себе где-то после 4000 об/мин. В итоге тихим «Мagnus» не назовешь, но и до утомления дело не доходит. А вот «климатические» особенности корейского седана стали откровением. Если в сухую погоду нас в принципе все устраивало, то начавшийся ливень сильно осложнил ситуацию.
Дело в том, что последовавшее за этим запотевание стекол оказалось настолько стойким, что даже при включенном на максимум обдуве нам пришлось-таки остановиться и около десяти минут выжидать, пока со стекла сойдет наконец матовая пелена. Но и после этого края стекол остались запотевшими. Предвидя возможный наводящий вопрос, скажем сразу: мы не забыли выйти из режима рециркуляции. Просто, по всей видимости, не совсем правильно организована вытяжка воздуха из салона — такое встречается и, кстати говоря, далеко не на одних «корейцах». Пробел досадный, тем более что в остальных условиях ни эффективность, ни удобство пользования климатической установкой замечаний не вызвали. В холодное время водитель может воспользоваться подогревом сиденья. У правого кресла соответствующей опции нет. Возможно, объясняется эта мелкая экономия тем, что пассажиры чаще всего садятся в уже прогретую машину.
Много автомобиля...
Итак, что мы имеем в сухом остатке после знакомства с редким у нас представителем корейского автопрома? Ав- томобиль, обладающий по-своему оригинальной и в то же время нейтральной внешностью, сделанной во многом по легко узнаваемым «лекалам». Просторный, качественно оформленный салон, относительно неплохая динамика в сочетании с надежным поведением на дороге и достаточным ездовым комфортом. Весомым приложением к этим качествам выступает богатое оснащение. При этом ответ на вопрос, «сколько стоит», звучит весьма ободряюще...
Конкуренты
Ford Mondeo
Этот представитель европейской конструкторской школы (хоть и несет эмблему американского концерна) появился на свет совсем недавно. По габаритно-массовым показателям наиболее близок к испытанной машине. Несмотря на то что двигатель «Mondeo» по характеристикам немного уступает «Magnus», субъективно «Ford» мощнее. Возможно, это объясняется тем, что данные «корейца» соответствуют японскому индустриальному стандарту, который чуть завышает параметры по сравнению с европейскими нормами. Обладает практически эталонными управляемостью и плавностью хода.
Kia Magentis
«Земляк» протестированного автомобиля в ближайшее время начнет собираться на мощностях калининградского предприятия «Автотор». «Kia Magentis» не только по размерам, но и стилистически очень похож на своего «собрата». Его двухлитровый силовой агрегат несколько слабее, зато можно выбирать тип автоматической трансмиссии: обычную или секвентальную. Кроме того, образцы, сделанные в России, наверняка будут более привлекательны по цене.
Mitubishi Galant
«Японец» во всей этой компании является долгожителем. Но устаревшим не смотрится. При довольно скромных габаритах располагает достаточно вместительным салоном, который к тому же отличается превосходным качеством сборки и отделки. Хотя двигатель имеет наименьшую мощность, автомобиль слабым не кажется. В этом заслуга и хорошей тяги мотора в «низах», и относительно небольшой массы.
Источник: www.autoserver.ru
comments powered by HyperComments