Daewoo Nexia, Kia Avella//Российские "корейцы"
Daewoo Nexia, Kia Avella//Российские "корейцы"
Предприятие Красный Аксай в Ростове-на-Дону, вообще говоря, было одним из первых автосборочных заводов в России. Тогда, до 1917 года, завод назывался просто Аксай, но стоило ему "покраснеть", как с автомобилями он расстался надолго, казалось даже, что навсегда. Годы и десятилетия напролет предприятие выпускало исключительно сельхозтехнику, и лишь совсем недавно вернулось к прежнему роду деятельности.
Сейчас здесь собирают автомобили Daewoo — модели Nexia и Espero. Из Кореи приходят кузова в первой комплектации (полностью окрашенные, с собранным салоном), передняя и задняя подвески, силовой агрегат (двигатель в сборе с КПП), колеса с шинами, приборы светотехники и часть навесного оборудования двигателя. В Ростове все это собирают в единое целое и отправляют дилерам. Nexia ростовской сборки выпускается в трех вариантах уровня оснащения: простейшая GL (без выбора цвета — кузов только желтый), та же модификация GL, только с кондиционером и возможностью выбора окраски. И, наконец, самая богатая версия GLE, оснащена кондиционером, центральной блокировкой замков дверей, электростеклоподъемниками, электроприводами зеркал и гидроусилителем руля. По части кузовов и моторов — никакого разнообразия. Только седан и только с 1,5-литровым 75-сильным бензиновым двигателем с распределенным впрыском топлива. Участником нашего теста стала самая "навороченная" ростовская Nexia GLE, розничная цена которой в Москве составляет $13750. Завод в Калининграде начал выпуск автомобилей Kia совсем недавно — в мае этого года (см. АР № 10, 1997). Схема сборки та же, что и в Ростове, — из Кореи приходят кузова в первой комплектации, силовые агрегаты, подвески. Пока что гамма продукции ограничивается двумя моделями — Avella и Clarus. Avella также выпускается в двух версиях — пятидверный хэтчбек и седан.
Полное имя последнего — Kia Avella Delta. Покупая калининградский автомобиль, вам не придется ломать голову над выбором комплектации, ибо вариант всего один: с кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и гидроусилителем руля. Цена такой машины в Москве — $13930. От сборки простых комплектаций завод отказался. Может, предвидели жаркое лето и повышенный спрос на авто с кондиционерами? И еще одна интересная деталь.
Собранным в Калининграде автомобилям присваивается новый идентификационный номер (VIN). И это при том, что присланный из Кореи кузов уже имеет собственный номер. Российский выбивается непосредственно под корейским, и, естественно, в ГАИ возникают проблемы при постановке на учет этих автомобилей.
ОБЛИК
О старомодной внешности автомобиля Daewoo Nexia мы уже говорили не раз (см. АР № 2, 1997). Прямой потомок модели Opel Kadett, появившейся в начале восьмидесятых, несмотря на обновленные "лицо" и заднюю часть кузова, явно уступает стоящему рядом соотечественнику Kia Avella. Nexia кажется уж слишком "тяжелой" машиной. Даже при том, что внешность тестируемой модификации GLE выгодно отличается от более простой версии GL наличием окрашенных в цвет кузова бамперов и зеркал.
Avella. Плавные линии, законченные формы. Можно уже говорить о сбалансированном дизайне кузова. Но не более того. Своего лица машина, увы, не имеет, и выделить ее из потока непросто. Наиболее выгодным (только для седана) является вид сзади благодаря большим овалам фонарей, залезающим на крышку багажника. А дисгармонию вносят маленькие колеса. Точнее, несоответствие размеров колес и арок кузова. Да и Nexia страдает тем же. И все-таки Kia Avella выглядит лучше.
Сначала садимся в Daewoo. Мы уже хорошо знаем интерьер более простой версии этой машины (Nexia GL находится на длительных испытаниях в Авторевю, а другая такая же машина была разбита в ходе нашего краш-теста), а потому ищем отличия. Во-первых, рулевое колесо стало "пухлее", а потому приятнее и для рук, и для глаз. На щитке приборов появился тахометр. А при включении штатной магнитолы антенна теперь выдвигается автоматически. В остальном отличий нет. Та же тяжелая, похожая на подоконник передняя панель. Те же аморфные сиденья практически без боковой поддержки. Правда, устраиваясь за рулем, мы обнаружили еще одну регулировку (в комплектации GL она отсутствует) — по высоте. Водителям маленького роста она придется по душе. А вот правильно выбрать угол наклона спинки тяжело — слишком большой шаг ступенчатой регулировки. А каково задним пассажирам? Неплохо.
Есть запас пространства и по ширине, и по высоте. Вот только вход-выход — сущее мученье. Просунуть ступню в щель между подштамповкой пола кузова и передним сиденьем непросто. А если пассажир имеет обувь 45-го размера? Левого пассажира к тому же стесняет механизм регулировки водительского сиденья, расположившийся под его подушкой.
Багажник Daewoo порадовал не только объемом и удобным проемом, но и наличием обивки. Редакционная Nexia GL лишена такой роскоши, а потому перевозка металлических предметов в ней часто заканчивается царапинами и на кузове, и на самих предметах. А если вам понадобится перевезти какой-нибудь "длинномер" (например, лыжи), то Nexia уже не помощник — задние сиденья на ней не раскладываются. И выход один — устанавливать на крышу багажник.
Avella в этом смысле более практична. Несмотря на меньший объем грузового отсека, здесь можно перевозить крупногабаритный багаж — ведь спинка заднего сиденья складывается, да еще по частям, в пропорции 1:2.
Коль уж мы начали описание Kia "с хвоста", то следующий шаг — на заднее сиденье. Здесь явно теснее, чем в Daewoo, — и потолок "давит", и в плечах жмет (если усесться впятером), да и коленки упираются в спинки передних сидений. Зато нет проблем с входом-выходом — места для ступней вполне хватает.
Уже с заднего сиденья замечаем необычно яркую раскраску щитка приборов, и чтобы рассмотреть все в деталях, перемещаемся на водительское место. Ярко-синие круглые шкалы приборов сначала режут глаз. Причем этот цвет нигде больше в салоне не используется. Но, поездив, мы пришли к выводу, что синий цвет не столь резок и не отвлекает водителя.
Две стандартные регулировки сиденья позволяют подобрать оптимальную посадку лишь водителям ростом до 185 см. Тем, кто выше, уже не хватит диапазона регулировки по длине (приходится заваливать назад спинку). Но зато, в отличие от Daewoo, сами сиденья заметно удобнее — они более "автомобильные": сидишь "прочнее" и в дороге устаешь меньше.
На подробное описание органов управления мы времени тратить не будем — все расположено традиционно и уже потому довольно удобно.
Давая оценки интерьерам, мы предпочли Kia, несмотря на то, что салон здесь меньше, чем на Daewoo. Да и современный дизайн как бы увеличивает объем салона.
Первые же совместные старты выявили лидера по части динамики Kia Avella.
Причем более мощный двигатель — не единственное тому объяснение. Avella увереннее разгоняется на низких и средних оборотах. Да и подбор передаточных чисел трансмиссии нам показался более удачным. Но после 4000 об/мин темп набора оборотов падает, и стрелка тахометра достигает ограничителя на 6500 об/мин намного медленнее, чем мы поначалу ожидали. Так что "крутильным" этот мотор не назовешь.
С Daewoo другая проблема. Здесь двигатель охотнее раскручивается на "верхах", но на средних и низких оборотах реакции на газ очень заторможены. Да еще "растянутая" по передаточным числам коробка. Когда идешь на обгон и по привычке переходишь с пятой на четвертую передачу, то через пару секунд вдруг осознаешь, что можешь и не успеть завершить маневр до встречного КамАЗа...
И только быстрый переход на третью спасает положение. В таких ситуациях Avella ведет себя намного надежнее.
Механизмы переключения передач обеих автомобилей далеки от совершенства — не хватает четкости и информативности.
Тормоза обеих машин — без АБС. Так что водитель вполне может почувствовать их предельные возможности без вмешательства электроники.
На Daewoo все, как ожидали: неплохое замедление и реактивное действие на педали тормоза, отсутствие рысканий при активном торможении. А вот Avella заставила экспертов, проводивших замеры тормозного пути, помучиться. Дело в том, что при резком торможении очень рано блокируются передние колеса (усилие на педали тормоза при этом всего 11 кг вместо обычных 20—25). Требуется филигранная дозировка усилия! И виной тому, похоже, не столько характеристики тормозной системы, сколько низкие сцепные свойства шин Hankook Radial 880 размерности 165/70 R13. Слабым оправданием может служить только одно — эти шины всесезонные.
Управляемость Daewoo можно охарактеризовать как "классическую переднеприводную" с ожидаемыми реакциями автомобиля на действия рулем и газом. Но похвалить ее мешают растянутые фазы сноса и заноса, а также очень низкая чувствительность Daewoo к поворотам руля. Приятно удивил гидроусилитель рулевого управления. Помимо снижения усилия, он обеспечивает неплохое реактивное действие. В том числе и на "горной дороге" полигона, где в крутых виражах особенно важна информация об угле поворота управляемых колес. Хорошее первое впечатление оставили и шины Montana M800 размерности 175/70 R13. (Их, как оказалось, делают в Румынии.)
Kia Avella, наоборот, демонстрирует нейтральную, а в каких-то условиях и избыточную поворачиваемость. Поясним. Впереди поворот. Повернув руль на некоторый угол, ждем реакции автомобиля. Сначала машина идет туда, куда нужно. Но затем, по мере нарастания боковых сил и крена, Avella устремляется внутрь, вынуждая "распускать" руль, то есть возвращать его на несколько градусов обратно. Может, поклонникам спортивного стиля вождения это понравится — ведь Kia охотно заныривает в поворот? Увы, мы должны разочаровать и их: во-первых, активной езде мешает гидроусилитель руля — при углах поворота более 30o усилие на руле перестает информировать водителя о положении управляемых колес.
Во-вторых, если в быстром повороте встречаются неровности, то внутренние (по отношению к центру поворота) колеса половину времени проводят в воздухе, попеременно подскакивая на кочках. В результате предельная скорость прохождения виража значительно снижается.
Если двумя словами охарактеризовать плавность хода каждого из участников теста, то Daewoo будет "слишком мягкой", а Kia — "слишком жесткой". Nexia хорошо "глотает" мелкие неровности, неплохо демпфирует волны асфальта на невысокой скорости. Но если разогнаться до 100—120 км/ч, то раскачка кузова начинает раздражать.
Avella, напротив, довольно подробно повторяет профиль дороги и трясет пассажиров на мелких неровностях. Кроме того, нам показалось странным распределение ходов передней подвески: огромный запас по ходу сжатия ("пробоев" передних стоек не было даже на очень плохой дороге), зато предел по ходу отбоя наступает рано, и потому даже небольшой перегиб дороги заставляет передние колеса подняться в воздух. И еще один момент. Если в машине четверо или пятеро человек, то не рассчитывайте на комфортную поездку ни на Daewoo, ни на Kia. На обеих автомобилях полная нагрузка периодически "замыкает" заднюю подвеску на буфера даже при езде по относительно ровной дороге.
А вот в чем Nexia заметно лучше Kia, так это в отсутствии шумов. В салоне Kia приходится перекрикивать дребезг системы выпуска. По-видимому, исключая из системы катализатор, корейцы не учли звукопоглощающие свойства этого элемента. Да и сам двигатель Kia на высоких оборотах поет звонче.
Еще один недостаток автомобиля Avella — невысокое качество монтажа обивки салона. Пластмассовые детали иногда поскрипывают, а на серьезных неровностях третий стоп-сигнал, установленный на полке за задними сиденьями, издает неприятную трель, касаясь стекла. И все же... Несмотря на то, что автомобили "дособраны" на российских предприятиях, сделано это неплохо. В первую очередь это касается Daewoo Nexia. И как знать, может, спустя годы, заводы в Ростове и Калининграде превратятся в самостоятельные автомобильные фирмы, не только собирающие, но и разрабатывающие новые модели? Ведь те же корейцы начинали с отверточной сборки, а сейчас корейские машины теснят на подиумах автосалонов европейские и японские модели. Кстати, в Ростове уже кое-что разработали. По непроверенным данным, речь идет о полноприводном внедорожнике, а первые образцы будут показаны на Московском автосалоне в августе. Ну, а по результатам этого теста мы отдали пальму первенства (точнее маленькую пальмочку) Kia. Эта модель все же современнее, чем Nexia. Перевес минимален, и если вспомнить, что Kia Avella чуть дороже, чем Daewoo Nexia, то, похоже, придется согласиться на ничью. Хотя мы очень не любим таких результатов.
О. РАСТЕГАЕВ
Источник: Газета «Авторевю» [№13/1997]
comments powered by HyperComments