Тест-драйв Hower H3 от Александра Морозова
Тест-драйв Hower H3 от Александра Морозова
У большинства бюджетных кроссоверов есть одна проблема, за которую часто ругают азиатов, как производителей: их автомобили, как две капли воды, похожи на модели других популярных брендов. Впрочем, Hower H3 можно назвать исключением.
Внешность Hower H3 отдаленно напоминает старые модели Isuzu, но есть у этого кроссовера и характерные особенности. Неплохо выглядит передняя оптика в сочетании с громоздкой радиаторной решеткой. Даже штамповка капота смотрится нетривиально. Наблюдается больше рубленных граней, как намек на Европу. Передняя оптика также отвечает европейским традициям, и в целом, автомобиль выглядит модно.
Производители Ховер Н3 научились делать практичность цивилизованной. Например, накладки на пороги, так называемые молдинги или выносные крылья, не смотрятся вычурно и сделаны в цвет кузова. Не менее цивилизовано оформлена задняя часть авто. Что касается открытия двери багажника, не совсем оправдано решение по выносу кнопки наружу, можно было сделать её внутри. Сам багажник представляет собой вместительное отделение с приличным литражом.
Обилие пластиковых деталей подсказывает, что скорее всего, пластиковые накладки по бокам и снизу со временем сотрутся, все-таки не хватает металлизации. Что касается загрузки, она немного высоковата. На многих автомобилях данного класса европейцы вообще предусматривают пневмоподвеску, чтобы можно было спокойно опустить пакеты или загрузить чемодан, и затем снова поднять автомобиль. Но, как говорится, это уже совсем другие деньги.
Под капотом Ховера находится силовая турбоустановка от Mitsubishi, правда, мощностью всего 150 лошадиных сил при объёме 2 литра. Конечно, тяга у этого двигателя не такая, как у современных моторов. К тому же, он ещё и весьма прожорлив - около 12 литров на 100 километров, учитывая, что автомобиль идёт без автоматической коробки. Зато у него есть положительная, хорошая тяга, по сравнению с другими азиатскими моделями.
В этом двигателе также подкупает использование проверенной схемы и технологий, которые уже выпускались одним из ведущих производителей автомобилей.
Глядя на салон Ховер Н3, можно сказать, что автомобиль научились собирать. Претензий по сборке в этой машине практически нет, потому что есть выверенные зазоры. Конечно, материалы далеко не самые комфортные, но кожа присутствует там, где необходимо, пластик более практичный, выглядит цивилизованно. Что касается наполнения, по электронике тоже вопросов нет, правда, всё это уже было лет 10-15 назад у тех же самых японцев или корейцев. Медиацентр работает вполне адекватно, жидкокристаллический дисплей - нормального размера, утоплен и не бликует. Неплохо сделан климат контроль, хотя и не раздельный. Также на панель выведены кнопки для управления системой полного привода.
Не помешало бы добавить практичности и комфортности - например, ручки регулировки сиденья водителя по высоте. Сиденье регулируется только вперед и назад, также можно изменять наклон спинки. У водителя высокого роста неизбежно возникнут проблемы с обзором, несмотря на удобное расположение зеркал заднего и бокового вида.
Что касается стоимости автомобилей такого класса, то конкуренты из Европы, Японии и Кореи ушли далеко вперёд. Такого размера полноприводный автомобиль, к сожалению, на эти деньги сейчас купить не получится. Поэтому, Hover Н3 является по сути альтернативным вариантом, особенно для тех, кто хочет приобрести себе платформу побольше, но не самую быструю.
При хорошем разгоне, конечно, не хватает эластичности двигателя, что вполне закономерно при такой мощности. Чтобы быстро обгонять по трассе, не хватает крутящего момента. С одной стороны, шестиступенчатая механика на автомобиле позволяет разгоняться по паспорту до 170 км/час. Но при достижении 100 км/час, сложно понять, где шестая, и чем она отличается от пятой.
В итоге, можно отметить, что у создателей Ховер Н3 получилось сделать достойный автомобиль за доступные деньги. Сейчас то время, когда люди больше внимания обращают на автомобили именно такого класса. Но есть и над чем потрудиться. Необходимо продолжать работать над эргономикой, комфортом, и наконец-то сделать автоматическую коробку. Задатки лидера у Ховера есть, но будет ли он таким же надежным, как и его конкуренты, покажет только время.