Ferrari 348 // Притягательный 348-й
Ferrari 348 // Притягательный 348-й
В каждой стране свои автомобильные привязанности.
Но вот
Некоторые считают, что в моду открытые автомобили вошли буквально года 3-4 тому назад. Не совсем так. Во-первых, кабриолету, спайдеру и ландо как типам кузовов лет 100, а во-вторых, такого еще не было, чтобы пара-тройка фирм не делала открытые автомобили вопреки запросам масс, пусть даже за ними и не выстраивается очередь покупателей. И если в одной части Старого Света
По Парижу наравне с красивым Peugeot 306 Cabriolet, Jaguar XJS с неменьшим шиком ездят престарелые Таlbot 1,6 Cabriolet и всепогодные Porshe 911 Cabriolet или 912 Таrga.
Ну и во все времена открытые автомобили, в основном спайдеры, были в производственной гамме Ferrari. Самый первый Ferrari, прославленный 125-й, появившийся в 1947 году, был двухместным спайдером.
В 1993 году в серии 348 появилась версия Spider. И хотя презентацию новинки можно было с успехом провести в любой части света, итальянцы выбрали место, где сразу рассчитывали на ажиотажный спрос. Премьера состоялась 27 февраля в Голливуде. Конечно, кому как не кинозвездам демонстрировать себя в открытом автомобиле.
348-й был самым маленьким Ferrari в гамме. Как известно, понятия «большой» и «маленький» у этой фирмы касаются не размеров, а количества цилиндров. У этой машины двигатель V8, с развалом 90¦. Объем всего 3405 см куб. Мотор сильно форсирован. Степень сжатия 10,8. Мощность в 320 л. с. он развивает при 7200 об./мин. А момент 324 Нм — при 5000 об./мин. Двигатель имеет четыре распредвала и по четыре клапана на цилиндр. Зажигание и впрыск осуществляются одной из самых совершенных на сегодня систем — Bosch Моtronic 2.7.
Двигатель установлен продольно, а коробка поперечно. Имеется дифференциал повышенного трения.
Мотор 119Н90V8 (вес 180 кг) сделал Spider очень привлекательным автомобилем для знатоков скоростной езды. С этим двигателем Ferrari получил самое лучшее для своего времени соотношение веса и мощности.
Подвеска всех колес независимая, на непараллельных и неравной длины вильчатых рычагах со сдвоенными газовыми амортизаторами и маловитковыми пружинами.
Стабилизаторы поперечной устойчивости и спереди, и сзади. Такая подвеска гарантирует сцепление с дорогой и оправдывает название автомобиля Spider — Паук. Рычаги крепятся непосредственно на пространственный каркас, сделанный из хромомолибденовой стали.
Кузовные панели из алюминия и пластика. Крепятся они в традициях Ferrari саморезами,
Для Spider были усилены продольные элементы конструкции каркаса и рамка лобового стекла, которая должна принять на себя основную нагрузку при опрокидывании.
Благодаря отточенности стилевых решений Pininfarina, которая традиционно занимается обликом Ferrari, Spider, хотя и перенял характерные линии других модификаций 348 GTB Berlinetta и 348 GTS Targa, имеет ярко выраженную индивидуальность вне зависимости от того поднят или опущен верх. Но лучше, когда он опущен. Тогда автомобиль лишен фамильных неудобств Ferrari и сидится в нем весьма вольготно.
Правда, для высоких водителей и при сложенной крыше останутся проблемы. Например, низкая рамка лобового стекла, к которой придется
Складывается матерчатый верх (один слой
Если не считать все той же неоднократно («Мотор» °5 (13) помянутой недобрым словом колесной арки, сильно выдающейся в салон, то посадку водителя и единственного пассажира можно назвать очень даже неплохой. Замечательные сиденья, обшитые черной кожей, удобны и имеют все необходимые регулировки.
Вообще черной кожи в салоне очень много. Кожа на торпедо, на дверях, на консоли, переходящей в тоннель. Смотрится все это весьма стильно, выполнено качественно, поэтому еще раз удивляешься неудаче фирмы с кожаной отделкой салона 456-й («Мотор» °4 (12). Может, дело было в цвете?
Пространство вокруг водителя сформировано достаточно прилично. Правда, внутренняя дверная ручка мешает пользоваться кнопками электроприводов обоих зеркал заднего вида и осложняет доступ к стеклоподъемникам. Кстати, все эти труднодоступные кнопки имеют постоянную подсветку. Очень удобный руль.
Полностью черный, с обшитым натуральной кожей ободом, в центре эффектным желтым пятном красуется эмблема Ferrari. Три подрулевых рычажка, как на наших «Жигулях». Кстати, на рулевой колонке
Приборы накрывает мощный козырек, добротно обтянутый черной кожей. Спидометр оцифрован до 300 км/ч, тахометр до 10.000 об./мин.
Помимо них здесь имеются еще два традиционных для Ferrari прибора: указатель температуры в системе охлаждения и давления масла. В отличие от 512-й у этой машины уже появилась ниша (обтянутая кожей) под магнитолу.
Консоль просто вызывает восхищение. По количеству кнопок она не дотягивает, наверное, только до BMW 7-й серии. Наверху в ряд выстроились пять крупных кнопок: включения головного света (убирающиеся фары), противотуманок, подогрева зеркал, аварийной сигнализации и кнопка включения стояночного света. Ниже — два красивых круглых прибора: температуры масла и указатель уровня топлива. А вот под ними в три ряда — основная коллекция кнопок и индикаторов. По плотности они напоминают большую поросль опят на пне, но в отличие от опят расположены в строгом порядке. Все они отвечают за микроклимат, хотя с таким количеством впору замахнуться на управление климатом целого города, а не двухместного автомобиля. Рычаг 5-ступенчатой КПП, по спортивной традиции, строг и изыскан.
Хромированная сталь, некрупный набалдашник. А рядом с такой же хромированной площадкой основания рычага КПП — еще несколько кнопок и заглушек, среди которых есть такая экзотика (по месту расположения), как кнопка закрывания дверей. Здесь же — более привычная кнопка дистанционного открывания лючка бензобака. Дальше на тоннеле расположена большая пепельница, рядом нашлось место и для пары углублений под всякие мелочи.
Если помните, знакомство с двумя Ferrari в предыдущих номерах оставило много вопросов. Например, каждый раз мы удивлялись по поводу
Багажник у 348-го небольшой и выложен черным ворсистым материалом. Тут уже лежит известный нашим читателям саквояж с инструментами. По бокам багажника, как бы в колесных арках, два лючка. Под одним — блок красивых и разноцветных предохранителей, под другим — бачок омывателя ветрового стекла.
Капот, выполненный из пластика, открывается легко. В глубине поблескивает алюминий головки блока цилиндров, к которой тянутся толстые черные воздуховоды, отходящие от мощной плиты с надписью Ferrari.
Ferrari 348 Spider из трех показанных нам Ferrari (еще Ferrari 456 GT и Ferrari 512 TR) понравился больше всего. И не только
Источник: Журнал «Мотор»