Ferrari F430 Scuderia // Красная, как никогда
Ferrari F430 Scuderia // Красная, как никогда
Говорят, что Ferrari участвует в Формуле 1 только затем, чтобы лучше продавать свои суперкары. Что-то в этом есть, соглашаемся мы. И указываем на обязательную в таких случаях сторону медали: когда гоночные инженеры снисходят до создания дорожного автомобиля, а Михаэль Шумахер стоит рядом и отбрасывает тень, от их детища можно ожидать чего угодно. Чего угодно, кроме разочарования.
Встречи с ней мы ждали очень долго – как пылкий влюбленный может часами стоять по горло в росе в ожидании, когда первый луч утреннего солнца упадет в окно его возлюбленной и заставит открыться ее прекрасные глаза. Увы, немецкие журналисты не так уж влюбчивы во что-либо, произведенное за пределами фатерланда. И даже присутствие фамилии Шумахер в прямой связи с упомянутым образцом итальянского зодчества не может растопить сердца тех, кто при любых раскладах болеет за Porsche. А кому захочется отдавать любимое детище на поругание бессердечным немецким эксплуататорам? Впрочем, как оказалось, даже в компании очень предвзятых испытателей маленькая Ferrari очень даже может постоять за себя.
День первый, 17.00. Парковка ресторанчика совсем недалеко от легендарного Нордшляйфе. Публика в этих местах достаточно спокойно относится к эксклюзиву на дорогах, но все же вращает головами, когда к кафе подъезжает красный болид с черными траурными лентами на… капоте? Багажнике? По ком траур? – вот наиболее подходящий случаю вопрос. В облике Ferrari на тесной асфальтовой площадке сквозит спокойный оптимизм истребителя на боевом дежурстве. А черные полосы – едва ли не единственное видимое отличие облегченной Scuderia от базовой (все относительно!) F430, которая все же больше гражданский круизер, нежели трековый аппарат.
Программа тестов очень насыщенная – итальянскому суперкару предстоит испытание трассами в Нюрбуринге и Хоккенхайме. На десерт заготовлен полигон шинной компании Dunlop, на котором будет оцениваться поведение автомобиля на скользком покрытии. Но сначала все же – Северная петля Нюрбуринга, окруженная лесом гоночная Мекка протяженностью 20 км. Два ознакомительных круга дарят наслаждение от езды на послушном человеческой воле «демоне». Потенциал машины огромен, и мы только начинаем понимать, насколько. Но пока – фотоcессия и никаких отжигов. Настоящая работа начинается два часа спустя, под занавес светового дня.
Всего три круга понадобилось пилоту, чтобы вывести автомобиль из 7 мин. 40 с на круге Нюрбуринга. Это результат, которого достигли всего шесть автомобилей из всех, когда-либо тестировавшихся нашими немецкими коллегами. Причем каждый из них был мощнее Scuderia! У нее великолепный, неимоверно взрывоопасный мотор, но не меньшее очарование приносит подвеска. Задний мост держится за траекторию. Сорвать его в занос, кажется, смогли бы разве что летчики-космонавты. А когда скорость превышает все разумные пределы, сопротивление машины угадывается по тому, что передние колеса начинают скользить наружу поворота. Реакции безопасны, пограничный режим наступает настолько поздно, что мало кто осмелится хотя бы приблизиться к нему. Со скорости 200 км/ч до полной остановки автомобиль осаживается за антинаучные 4,5 с. И это тоже фактор преимущества, их сумма дает результат, к которому не смог приблизиться ни один из полноприводных Lamborghini. Что и требовалось – у Ferrari к соплеменникам до сих пор испытывают смешанные чувства.
Последний пункт нашей программы лежит в двух часах пути отсюда и называется Хоккенхаймринг. Не такой скоростной, как Нюрбуринг, с длинными затяжными поворотами, он требователен к подвеске и тормозной системе. Здесь же Ferrari ждет 36-метровый слалом и «лосиный тест» – объезд препятствия с попаданием в узкий коридор. После увиденного ранее восторгаться уже нет сил. Простая констатация факта: на слаломе Scuderia оказалась на 2 км/ч медленнее 800-сильного Koenigsegg CCR, на доли секунды, но опередив Lamborghini Gallardo Superleggera. А «лосиный тест» стал единственным упражнением, в котором Ferrari пропустила Lambo вперед. Что касается времени на круге Хоккенхайма, то «итальянка» проиграла Koenigsegg всего 0,5 с, а победителю всех времен Porsche GT2 – 0,6 с.
Немецкие коллеги оценили Ferrari F430 Scuderia в абстрактные 78 баллов. И это не говорило бы нам совершенно ни о чем, если бы не тот факт, что максимум их абстрактной шкалы всего на 2 балла выше. Это значит, что Scuderia не хватило каких-то метров, тысячных секунд и сотых g, чтобы стать Абсолютом. Так же, как их не хватило тем, кто штурмовал вершину ранее. У итальянцев получился автомобиль-мечта. И если об этом говорят болельщики Porsche – поверьте, это истинная правда!
Источник: www.motornews.ua