Ferrari 360 Challenge // Мой первый Ferrari
Ferrari 360 Challenge // Мой первый Ferrari
Монца, 29 октября: вся Италия собралась на проводы Михаэля Шумахера. На повестке дня – последняя гонка сурового чемпионата Ferrari Challenge Trofeo. В машине номер 651 – корреспондент TG Пирс Уорд. Есть только одна небольшая проблема: до сих пор он ни разу не водил Ferrari. Спокойно, Пирс…
Я еще не водил Ferrari, но наконец-то он вот-вот подъедет. На пит-лейн. В Монце! Под вой сирены мне сейчас подадут гоночный 360 Challenge. Бодрящая обстановка для первого знакомства. На его стеклах наклеено мое имя, и мне предстоит тренировочный заезд на величайшей гоночной трассе планеты. Нервничаю ли я? А как вы думаете?
Когда стоишь здесь в шлеме и комбинезоне, мир оказывается далеко. Я слышу, как 360-е и F430-е с ревом проносятся мимо по длинной главной прямой, но радионаушники приглушают шум. Поговорить со мной можно только жестами. Я сжимаю в руках вкладыш для сиденья (во мне только метр семьдесят четыре, а во втором пилоте Эдде Строу – метр восемьдесят пять) и жду.
Гоночная лицензия международной категории “С” сделала меня единственным кандидатом от редакции TG. Благодаря участию в исторических ралли на машинах вроде MGB или TVR Grandtura я неплохо тренирован. Правда, у старичков максимум 270 лошадей, а шины, как правило, аутентичные, то есть сцепление с дорогой отвратительное даже посуху. А у гоночного 360 Challenge - 400 л.с., слики, телеметрия и радиосвязь с пит-лейном.
Это Finali Mondiali – ритуал закрытия сезона, праздник всего итальянского и всего связанного с Ferrari. Михаэль уходит из “Формулы-1”: на проводы собрались все шишки Ferrari и 45 000 тиффози. Однако пилот команды Ferrari Challenge Dealer Team GB – не его преемник. Я не так напуган, как кажется по фото, где у меня глаза на лбу. Но атмосфера нервная.
Когда 360-й останавливается в боксах, на ум приходят слова Роба Барффа, профессионального гонщика, в которого я недавно въехал в Гудвуде. Роб сказал: “Монца – это папа, а Гудвуд – его восьмилетняя дочь”. Хотя Гудвуд чуть не убил Стирлинга Мосса, и это одна из самых суровых и быстрых трасс Объединенного Королевства. Спасибо, Роб...
Проходит вечность, пока механики пристегивают меня и меняют тормозные колодки (в Монце надо гасить такие скорости, что уходит по комплекту на заезд). Странно, но я успокаиваюсь. Когда делали мой вкладыш для кресла, я уже сидел в этой машине, и все здесь мне уже знакомо.
Щелкнуть выключателем зажигания, подождать, пока настроится компьютер, нажать кнопку стартера. Все срабатывает так тихо и аккуратно, что тревога возвращается. Мне приходится взглянуть на тахометр, чтобы понять, что двигатель работает. Ногу на тормоз, правое подрулевое “ухо” на себя, и вперед – позорно заглохнуть здесь просто не получится.
Первый круг – ознакомительный, а мне нужно еще и притереть колодки. Потом скорость начинает расти. Единственная часть трассы, которая заставляет меня переосмыслить слово "быстро" – это конец главной прямой. Она в Монце длинная, а еще хуже то, что перед ней – Parabolica. Вы выезжаете из этого правого поворота на четвертой передаче полным газом, не теряя из виду полосу травы на выходе: если зацепить ее колесом, то финишируешь в отбойнике. Еще до прямика мой первый Ferrari разгоняется до 160 км/ч. А прежде чем мимо пролетает 200-метровая отметка и приходит пора вспомнить о тормозах, набирает 270 км/ч (я смотрел телеметрию). Я так и не перестал удивляться скорости, на которой подходишь к точке торможения перед первой шиканой. Вы тормозите до 65, и это страшно. Минус 205 км/ч, и если все сделано правильно, то вам впритык хватает расстояния для поворота. А Шумахер в болиде тормозит с 320 до 88 км/ч на двух третях этой дистанции! Наш знаменитый Ferrari-тренер Альмо Копелли подчеркивает, что смотреть надо туда, куда хочешь попасть, а не на то, во что можешь врезаться. Разумно… но удивительно, как притягивают взгляд трава, гравий, стены, таблички и т.п.
Обычно прямики – самая легкая часть трассы: быстро, но просто. Но Монца другая: самые быстрые отрезки тут далеко не всегда идеально прямые. А еще нужно набраться храбрости для рискованного торможения и поворота... Тот, кто назвал трассу “Храмом Скорости”, был мастером недомолвок!
День второй и наша первая гонка.
Эдд едет первым: обязательная смена пилотов означает, что я снова жду... Мы где-то посреди остальных 360-х. Наконец он заезжает на пит-лейн и вылезает. Кладется вкладыш, я сажусь, меня пристегивают, регулируют ошейник HANS, подтягивают ремни (ой, туго!), Альмо по радио командует заводиться и начинает обратный отсчет… и вот я на трассе! Но что тут было? Кругом куски карбона и дорогущие запчасти Ferrari, неподвижные F430 и 360, взмахи желтых флагов. Хаос! К тому же сзади идут на обгон более быстрые F430… Доезжаю целым, но явно недостаточно быстро – слишком долго смотрел в зеркала и объезжал обломки, боясь повредить автомобиль или шины.
Я зол и расстроен, но все же мы 24-е из 39 участников. А в следующем заезде я поеду первым. Дальше – лучше: в паддоке мальчик просит у меня автограф, другой хочет сфотографироваться со мной у машины, вокруг бродят симпатичные девушки… вот это по мне!
Но когда мы выезжаем на разгонный круг, снова становится кисло. Вот и последний из двух заездов - другого шанса подлатать уязвленную гордость не будет. Старт дается с хода, и в Параболике я подтягиваюсь к 360-му впереди. Мы выезжаем на прямую, и начинается гонка.
Вжик, и 360-й резко отрывается! Он и раньше так делал. Не могу понять, где я лажаю, потому что разгонялся вроде быстро. Но это уже неважно: гонка почти встает, уткнувшись в первую шикану. Теперь проблема в 360-м позади. Он лучше проезжает Curva Grande и проходит меня во второй шикане. Зато потом я сажусь ему на хвост, обгоняю его на выходе из второго Lesmo и доезжаю свой кусок в одиночестве.
Эдд едет уверенно и быстро, и, обогнав семь более быстрых F430 и четыре 360-е, мы заканчиваем гонку 23-ми в абсолюте. Целыми!
Довольны – не то слово…
А на следующий день я смотрю, как едет Шуми и остальные. Мы не участвуем, но я просто не в силах уехать. Мне выпал редчайший шанс, и, наверное, мне тоже стоит завязать – второго такого дня уже не будет. Но я не могу остановиться. Пусть феррарическую девственность я потерял, но кто делает ЭТО только раз?
Источник – www.automania.ru